Rashod
Материал из Documentation.
Расход топлива у самолётов является одним из важнейших показателей, определяющих эффективность их эксплуатации. При прочих равных условиях более низкий расход топлива у самолёта означает меньшие издержки для авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип самолётов.
Во многих случаях данные о топливной эффективности самолётов различаются в разных источниках. Это может являться следствием использования различающихся методик подсчёта соответствующих показателей. Расход топлива самолета сильно меняется в зависимости от протяженности маршрута, выбранной крейсерской скорости, нагрузки, скорости ветра, высоты полета. Поэтому любое значение расхода топлива актуально лишь для конкретных условий, приведенные цифры являются усредненными для типичных маршрутов для данного типа воздушного судна в реальной линейной эксплуатации . Статистические данные полученные из опыта эксплуатации самолетов в авиакомпаниях выше чем расход топлива за отдельно взятый среднестатистический полет от руления из одного аэропорта до остановки в другом, потому как включают в себя топливо израсходованное на земле во время стоянок, запусков, работы ВСУ. Для советских воздушных судов зависимость расхода топлива от продолжительности полета можно отследить в официальном документе Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации" [1]
Содержание |
[править] Пассажирские
- Ан-2: расход топлива — 42 г/пасс.-км,[2] среднечасовой расход топлива — 131 кг[3]
- Ан-2П: часовой расход топлива — 140 кг[4]
- Ан-140-100: удельный расход топлива — 24,4 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 550 кг[5]
- Ан-148-100А: среднечасовой расход топлива — 1550 кг/ч[6]
- Ан-148-100В: среднечасовой расход топлива — 1600 кг/ч, число пассажирских мест — 85[7]
- Ан-148-100Е: среднечасовой расход топлива — 1650 кг/ч[8]
- Ан-38-100: удельный расход топлива — 43,7 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 380 кг[9]
- Ан-24: удельный расход топлива — 36,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 860 кг[10][11][12]
- Ил-14: среднечасовой расход топлива — 400 кг[13]
- Ил-18: среднечасовой расход топлива — 2200 кг[14]
- Ил-62: часовой расход топлива — 7300 кг[15]
- Ил-62М: удельный расход топлива — 46,6 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 6600 кг[16]
- Ил-86: удельный расход топлива — 34,5 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 10400 кг, максимальное число пассажиров — 350[17][18]
- Ил-96-300: удельный расход топлива — 26,4 г/пасс.-км;[19] часовой расход топлива — 7800 кг[20]
- Ил-96-400М: расход топлива — 7,5 тонн/час, число пассажирских мест — от 315 до 436[21]
- Ил-114-100: удельный расход топлива — 20,8 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 590 кг[22]
- Як-42: удельный расход топлива — 33,4 г/пасс.-км.[23]
- Як-40: удельный расход топлива — 79,4 г/пасс.-км,[24] среднечасовой расход топлива — 1241 кг[25]
- Як-42Д: удельный расход топлива — 35,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 3100 кг[26][27]
- Ту-104Б: удельный расход топлива — 75 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 6000 кг [28]
- Ту-114: среднечасовой расход топлива - 5500 кг [29][30]
- Ту-124: часовой расход топлива — 3000 кг [31]
- Ту-134: часовой расход топлива — 3000 кг [32]
- Ту-134А: удельный расход топлива — 45,0 г/пасс.-км[33][34] , часовой расход топлива — 3200 кг[35]
- Ту-134Б: удельный расход топлива — 45,2 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2500 кг[36]
- Ту-154Б-2: часовой расход топлива — 6200 кг[37]
- Ту-154М: удельный расход топлива — 27,5 г/пасс. км[38] или 31,0 г/пасс. км[39]; часовой расход топлива — 5300 кг[40]
- Ту-204-100: удельный расход топлива — 19,3 г/пасс.-км[41] или 19,6 г/пасс.-км[42] или 24,7 г/пасс.-км[43]; часовой расход топлива — 3460 кг[44]
- Ту-204-120: удельный расход топлива — 19,1 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 3420 кг[45]
- Ту-204-300: удельный расход топлива — 27,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 3250 кг, количество кресел (эконом) — 166[46]
- Ту-204СМ: топливная эффективность — 19,25 г/пасс.-км.[47]
- Ту-214: удельный расход топлива — 19,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 3700 кг[48]
- Ту-334: удельный расход топлива — 23,4 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 1700 кг[49]
- Ту-334-100: топливная экономичность — 22,85 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,64 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75), часовой расход топлива — 1900 кг [50]
- Ту-334-100Д: топливная экономичность — 24,05 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,64 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[51]
- Ту-334-120Д: топливная экономичность — 22,1 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,61 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[52]
- Ту-334-200: топливная экономичность — 22,3 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,64 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[53]
- Ту-334-220: топливная экономичность — 20,1 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,64 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[54]
- Ту-144С: удельный расход топлива — 230,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 39000 кг/час[55]
- Ту-144Д: часовой расход топлива — 27000 кг/час[56]
- Aérospatiale/BAC Concorde: часовой расход топлива — 20500 кг/час[57]
- Avro Canada C102:удельный расход топлива — 109 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2700 кг/час[58]
- Vickers Viscount 700: часовой расход топлива — 1200 кг[59]
- BAe HS 748: часовой расход топлива — 840 кг [60]
- Vickers Vanguard: часовой расход топлива — 2100 кг[61]
- Bristol Britannia 314: часовой расход топлива — 2200 кг[62]
- NAMC YS-11: часовой расход топлива — 850 кг[63]
- HPR.7 Dart Herald: часовой расход топлива — 770 кг[64]
- Aerospatiale N 262: часовой расход топлива — 350 кг[65]
- De Havilland Comet 1: часовой расход топлива — 3800 кг/час[66]
- De Havilland Comet 4B: часовой расход топлива — 5200 кг/час[67]
- De Havilland Comet 4: часовой расход топлива — 4400 кг/час[68]
- De Havilland Comet 4С: часовой расход топлива — 4000 кг/час[69]
- Breguet 941: часовой расход топлива — 1200кг[70] [71]
- Hawker-Siddeley Trident 2E : часовой расход топлива — 4200 кг[72]
- Hawker-Siddeley Trident 3B: часовой расход топлива — 4650 кг[73]
- BAC One-Eleven 475: часовой расход топлива — 2300 кг[74]
- BAC One-Eleven 500: часовой расход топлива — 2500 кг[75]
- Vickers Super VC-10: часовой расход топлива — 6530 кг[76]
- Sud-Aviation Caravelle 1: часовой расход топлива — 2400 кг[77]
- Sud-Aviation Caravelle 11R: часовой расход топлива — 2600 кг[78] [79]
- Dassault Mercure: часовой расход топлива — 2800 кг[80] [81]
- Convair 880: часовой расход топлива — 5600 кг[82]
- Convair 990: часовой расход топлива — 6300 кг[83]
- Convair 990A: часовой расход топлива — 5800 кг[84]
- Boeing 707-320: часовой расход топлива — 6800-7200 кг[85]
- Boeing 707-420: часовой расход топлива — 6400 кг[86]
- Boeing 707-320B: часовой расход топлива — 5450 кг[87]
- Boeing 707-120B: часовой расход топлива — 4800-5000 кг[88]
- Boeing 717-200: часовой расход топлива — 2200 кг[89]
- Boeing 727-100: часовой расход топлива — 3900 кг[90]
- Boeing 727-200: часовой расход топлива — 4300 кг [91]
- Boeing 727-200 Advanced: часовой расход топлива — 4500 кг[92]
- Boeing 737-100: часовой расход топлива — 2650 кг[93]
- Boeing 737-200: удельный расход топлива — 23,2 г/пасс.-км[94] или примерно 33 г/пасс.-км (на маршруте 925 км),[95] часовой расход топлива — 2960 кг [96]
- Boeing 737-300: удельный расход топлива — 22,5 г/пасс.-км[97] или примерно 26 г/пасс.-км (на маршруте 925 км),[98] часовой расход топлива — 2400 кг [99]
- Boeing 737-400: удельный расход топлива — 20,9 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2600 кг [100]
- Boeing 737-500: удельный расход топлива — 25,5 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2300 кг[101]
- Boeing 737-600: часовой расход топлива — 2140 кг[102]
- Boeing 737-700: часовой расход топлива — 2180 кг[103]
- Boeing 737-800: часовой расход топлива — 2480 кг[104]
- Boeing 737-900: топливная эффективность — 22,4 г/пасс.км, часовой расход топлива — 2650 кг [105] [106]
- Boeing 737 MAX 8: часовой расход топлива — 2150 кг [107]
- Boeing 747SP: часовой расход топлива — 10700 кг[108]
- Boeing 747-100: удельный расход топлива — 32 г/пасс.-км,часовой расход топлива — 11400 кг [109][110]
- Boeing 747-200: удельный расход топлива — 22,4 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 11100 кг[111]
- Boeing 747-300: удельный расход топлива — 22,4 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 11300 кг[112]
- Boeing 747-400: часовой расход топлива — 10300 кг/час [113]
- Boeing 747-8: часовой расход топлива — 10200 кг/час [114]
- Boeing 757-200: удельный расход топлива — 19,3 г/пасс.-км[115] или примерно 23,4 г/пасс.-км[116] или 24,3 г/пасс.-км[117]; часовой расход топлива — 3250 кг[118]
- Boeing 757-300: часовой расход топлива — 3850 кг[119]
- Boeing 767-200ER: часовой расход топлива — 4550 кг[120]
- Boeing 767-300ER: часовой расход топлива — 4800 кг[121]
- Boeing 767-400ER: часовой расход топлива — 5200 кг[122]
- Boeing 777-200: часовой расход топлива — 6100 кг/час [123]
- Boeing 777-200ER: часовой расход топлива — 6700 кг/час [124]
- Boeing 777-200LR: часовой расход топлива — 7000 кг/час [125]
- Boeing 777-300ER: часовой расход топлива — 7800 кг/час [126]
- Boeing 787-8: часовой расход топлива — 4800 кг[127]
- Boeing 787-9: часовой расход топлива — 5400 кг[128]
- Boeing 787-10: расчетный часовой расход топлива — 5700 кг[129]
- McDonnell Douglas DC-8-61: часовой расход топлива — 6400 кг[130]
- McDonnell Douglas DC-8-62: часовой расход топлива — 5700 кг[131]
- McDonnell Douglas DC-8-63: часовой расход топлива — 6300 кг[132]
- McDonnell Douglas DC-8-73: часовой расход топлива — 5000 кг[133]
- McDonnell Douglas DC-9-30: часовой расход топлива — 2600 кг[134]
- McDonnell Douglas DC-9-40: часовой расход топлива — 2800 кг[135]
- McDonnell Douglas DC-9-50: часовой расход топлива — 2900 кг[136]
- McDonnell Douglas MD-83: часовой расход топлива — 3100 кг[137]
- McDonnell Douglas MD-90: часовой расход топлива — 2650 кг[138]
- McDonnell Douglas DC-10-20: часовой расход топлива — 8140 кг[139]
- McDonnell Douglas DC-10-30: часовой расход топлива — 8500 кг</ref> [140]
- McDonnell Douglas MD-11: часовой расход топлива — 7500-7750 кг[141] [142]
- Airbus A300B4: часовой расход топлива — 5700 кг[143]
- Airbus A300-600R: часовой расход топлива — 5200 кг[144]
- Airbus A310: часовой расход топлива — 4700 кг[145]
- Airbus A318: часовой расход топлива — 2150кг[146]
- Airbus A319-100: удельный расход топлива — 20,5 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2350 кг[147]
- Airbus A320-200: удельный расход топлива — 19,1 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2500 кг[148][149]
- Airbus A321-100: топливная эффективность — 23,2 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2885кг[150] [151]
- Airbus A321-231: часовой расход топлива — 2740 кг[152]
- Airbus A320neo: часовой расход топлива — 2100 кг [153]
- Airbus A330-200: часовой расход топлива — 5600 кг[154]
- Airbus A330-300: часовой расход топлива — 5900 кг[155]
- Airbus A340-200: часовой расход топлива — 6400 кг[156]
- Airbus A340-300: часовой расход топлива — 6800 кг[157]
- Airbus A340-500: часовой расход топлива — 8300 кг[158]
- Airbus A340-600: часовой расход топлива — 8600 кг[159]
- Airbus A350-900: часовой расход топлива — 5800 кг[160]
- Airbus A350-1000: расчетный часовой расход топлива — 6400 кг[161]
- Airbus A380: расход топлива — менее трёх литров на одного пассажира на 100 км пути, часовой расход топлива — 12000-13000 кг [162][163][164]
- VFW-Fokker 614: часовой расход топлива — 1400 кг[165]
- Fairchild Hiller FH-227: часовой расход топлива — 660 кг [166]
- Fokker F28 : часовой расход топлива — 1950 кг [167]
- Fokker 50 : часовой расход топлива — 640 кг [168]
- Fokker 70 : часовой расход топлива — 1850 кг [169]
- Fokker 100 : часовой расход топлива — 2150 кг [170]
- Avro RJ70: часовой расход топлива — 1980 кг[171]
- Avro RJ85: часовой расход топлива — 2080 кг[172]
- Avro RJ100: часовой расход топлива — 2180 кг[173]
- British Aerospace ATP : часовой расход топлива — 670 кг/час[174]
- Pilatus PC-12: часовой расход топлива — 200 кг[175]
- Jetstream J31: часовой расход топлива — 320 кг[176]
- Jetstream J32: часовой расход топлива — 370 кг[177]
- Jetstream J41: часовой расход топлива — 452 кг[178]
- Beechcraft 1900D: часовой расход топлива — 350 кг[179]
- Fairchild Dornier 328: часовой расход топлива — 540 кг[180]
- Fairchild Dornier 328JET: часовой расход топлива — 800 кг[181]
- Fairchild Metro III: часовой расход топлива — 320 кг[182]
- Dornier Do 228: часовой расход топлива — 280 кг[183]
- DHC-7: часовой расход топлива — 720 кг[184]
- DHC-6-400 Twin Otter: часовой расход топлива — 260 кг[185]
- ATR 42-320: удельный расход топлива — 25,3 г/пасс.-км,удельный расход топлива — 21,7 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 510 кг[186]
- ATR 42-500: удельный расход топлива — 29,3 г/пасс.-км,часовой расход топлива — 620 кг[187]
- ATR 72-500: удельный расход топлива — 22,7 г/пасс.-км,часовой расход топлива — 660 кг[188]
- Saab 340B: удельный расход топлива — 32,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 440 кг[189]
- Saab 2000: удельный расход топлива — 29,4 г/пасс.-км, часовой расход топлива - 950 кг [190][191]
- Embraer EMB-110: часовой расход топлива — 290 кг[192]
- Embraer EMB-120ER: удельный расход топлива — 27,6 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 390 кг[193][194]
- Embraer RJ 145 : часовой расход топлива — 1120 кг/час [195]
- Embraer E-170 : часовой расход топлива — 1530 кг/час [196]
- Embraer E-175 : часовой расход топлива — 1650 кг/час[197]
- Embraer E-190 : часовой расход топлива — 1850 кг/час [198]
- Embraer E-195 : часовой расход топлива — 1900 кг/час [199]
- Bombardier Dash 8-Q100: часовой расход топлива — 480 кг[200]
- Bombardier Dash 8-Q200: часовой расход топлива — 540 кг[201]
- Bombardier Dash 8-Q300: удельный расход топлива — 28,9 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 600 кг[202]
- Bombardier Dash 8-Q400: часовой расход топлива — 1060 кг на крейсерской скорости 650 км/ч[203]
- Bombardier CRJ 200: удельный расход топлива — 35,9 г/пасс.-км, среднечасовой расход топлива — 1100 кг/час [204]
- Bombardier CRJ 700: среднечасовой расход топлива — 1450 кг/час[205]
- Bombardier CRJ 900: среднечасовой расход топлива — 1600 кг/час[206]
- Bombardier CRJ 900ER: среднечасовой расход топлива — 1700 кг/час[207]
- Bombardier CRJ 1000: среднечасовой расход топлива — 1740 кг/час[208]
- Bombardier CS100: среднечасовой расход топлива — 1750 кг/час[209]
- Bombardier CS300: среднечасовой расход топлива — 1950 кг/час[210]
- Sukhoi Superjet 100: расчётный расход топлива на крейсерском режиме с 95 пассажирскими местами — 1700 кг/ч[211]
- Ан-218: расход топлива — 18 г/пас.-км[212][213]
- Lockheed L-188A Electra: часовой расход топлива — 2000 кг[214]
- Lockheed L1011-500 Tristar: часовой расход топлива — 7800 кг[215]
- МС-21-200: топливная эффективность — 15,05 г/пасс.км[216]
- МС-21-300: топливная эффективность — 15,1 г/пасс.км[217]
- МС-21-400: топливная эффективность — 15,1 г/пасс.км[218]
[править] Грузовые
- Ан‑225: расход топлива — 15900 кг/час[219]
- Ан‑124‑100: расход топлива — 12600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)[220]
- Ту-204-100С: расход топлива — 3200 кг/ч, максимальная коммерческая нагрузка — 30 т[221]
- Ил-76Т: среднечасовой расход топлива — 8262 кг[222]
- Boeing 707-320C: среднечасовой расход топлива — 5800 кг[223]
- Boeing 727-100C: среднечасовой расход топлива — 5500 кг[224]
- Boeing 747-400F: среднечасовой расход топлива — 13500 кг[225]
- DC 10-30F: среднечасовой расход топлива — 8000 кг[226]
- MD-11F: среднечасовой расход топлива — 7500 кг[227]
- A300F: среднечасовой расход топлива — 4300 кг[228]
- L1011 Tristar: среднечасовой расход топлива — 8400 кг[229]
[править] Прочие
- Ан-3Т: часовой расход топлива — 250 кг[230]
- Ан-12: среднечасовой расход топлива — 1983 кг[231]
- Ан-26: среднечасовой расход топлива — 1087 кг[232]
- Ан-28: часовой расход топлива — 300 кг[233]
- Ан-30: среднечасовой расход топлива — 900 кг[234]
- Ан-32: среднечасовой расход топлива — 1229 кг[235]
- Ан-74: среднечасовой расход топлива — 1800 кг[236]
- Ан-140-100: среднечасовой расход топлива — 600 кг[237]
- Л-410: среднечасовой расход топлива — 314 кг[238]
- Ли-2: среднечасовой расход топлива — 220 кг[239]
- Canadair CL-44: часовой расход топлива — 2500 кг[240]
- AS.57 Ambassador: среднечасовой расход топлива — 600 кг[241]
- Avro Tudor IV: среднечасовой расход топлива — 680 кг[242]
- Boeing 247: среднечасовой расход топлива — 185 кг[243]
- Boeing 307: среднечасовой расход топлива — 420 кг[244]
- Boeing 377: среднечасовой расход топлива — 1460 кг[245]
- Convair 240: среднечасовой расход топлива — 520 кг[246]
- Convair 340: среднечасовой расход топлива — 650 кг[247]
- Convair 440: среднечасовой расход топлива — 650 кг[248]
- Convair 580: среднечасовой расход топлива — 940 кг[249]
- Convair 600: среднечасовой расход топлива — 830 кг[250]
- Convair 640: среднечасовой расход топлива — 830 кг[251]
- Douglas DC-1: среднечасовой расход топлива — 220 кг[252]
- Douglas DC-2: среднечасовой расход топлива — 215 кг[253]
- Douglas DC-3: среднечасовой расход топлива — 240 кг[254]
- Douglas DC-4: среднечасовой расход топлива — 660 кг[255]
- Douglas DC-5: среднечасовой расход топлива — 220 кг[256]
- Douglas DC-6B: среднечасовой расход топлива — 1080 кг[257]
- Canadair North Star: среднечасовой расход топлива — 850 кг[258]
- Douglas DC-7В: среднечасовой расход топлива — 1220 кг[259]
- Douglas DC-7С: среднечасовой расход топлива — 1360 кг[260]
- Lockheed 049: среднечасовой расход топлива — 990 кг[261]
- Lockheed 649: среднечасовой расход топлива — 1030 кг[262]
- Lockheed 749: среднечасовой расход топлива — 1080 кг[263]
- Lockheed 1049: среднечасовой расход топлива — 1160 кг[264]
- Lockheed 1649A: среднечасовой расход топлива — 1260 кг[265]
- Lockheed Lodestar 18: среднечасовой расход топлива — 380 кг[266]
- DH.114 Heron: среднечасовой расход топлива — 180 кг[267]
- Martin 202: среднечасовой расход топлива — 500 кг[268]
- Martin 404: среднечасовой расход топлива — 540 кг[269]
- Vickers Viking: среднечасовой расход топлива — 290 кг[270]
- DHA-3 Drover: среднечасовой расход топлива — 80 кг[271]
- DH.104 Dove 6 : среднечасовой расход топлива — 100 кг[272]
- DH.89 Dragon Rapide: среднечасовой расход топлива — 60 кг[273]
- Grumman G-21 Goose: среднечасовой расход топлива — 150 кг[274]
- Grumman G-21 Turbo Goose: среднечасовой расход топлива — 230 кг[275]
- Grumman G-73T Turbo Mallard: среднечасовой расход топлива — 270 кг[276]
- Junkers Ju52 : среднечасовой расход топлива — 300 кг[277]
- PZL MD-12: среднечасовой расход топлива — 180 кг[278]
- Breguet 763 Deux-Ponts: среднечасовой расход топлива — 1100 кг[279]
- CASA C-207 Azor: среднечасовой расход топлива — 400 кг[280]
- Сurtiss С-46 : среднечасовой расход топлива — 400 кг[281]
[править] Ссылки
- Сравнительная оценка топливной эффективности магистральных самолётов на внутрироссийских авиалиниях[83]
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА № 2-000/11 (комиссионная экспертиза по Определению Арбитражного суда). 15 ноября 2011 г.
- Расход топлива по некоторым типам отечественных и зарубежных воздушных судов
[править] Примечания
- ↑ Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
- ↑ Модернизация самолета Ан-2
- ↑ Расход топлива по некоторым типам ВС[1]
- ↑ Антонов Ан-2/Ан-3
- ↑ Антонов Ан-140
- ↑ Лётно-технические характеристики Ан-148
- ↑ Лётно-технические характеристики Ан-148
- ↑ Лётно-технические характеристики Ан-148
- ↑ Антонов Ан-38
- ↑ «Уральские авиалинии» переоснащают воздушный парк[2]
- ↑ Антонов Ан-24
- ↑ Расход топлива по некоторым типам ВС[3]
- ↑ Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
- ↑ Расход топлива по некоторым типам ВС[4]
- ↑ Ильюшин Ил-62
- ↑ Ильюшин Ил-62
- ↑ Краткая информация по самолету ИЛ-86
- ↑ Ан-218 / широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет
- ↑ Ильюшин Ил-96
- ↑ Расход топлива по некоторым типам ВС[5]
- ↑ Лётно-технические характеристики Ил-96
- ↑ Ильюшин Ил-114
- ↑ Як-42 И БОИНГ 737
- ↑ Яковлев Як-40
- ↑ Расход топлива по некоторым типам ВС[6]
- ↑ Самолет Як-42: летно-технические характеристики
- ↑ Яковлев Як-42
- ↑ Руководство по летной эксплуатации и пилотированию самолетов типа ТУ-104 с двигателями РД-3М-500
- ↑ Руководство по летной эксплуатации самолета Ту-114 , 1975 год
- ↑ Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
- ↑ Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
- ↑ Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
- ↑ Самолет Ту-134: летно-технические характеристики
- ↑ Туполев Ту-134
- ↑ Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
- ↑ Туполев Ту-134
- ↑ Туполев Ту-154
- ↑ Пассажирский среднемагистральный самолет ТУ-154М
- ↑ Туполев Ту-154
- ↑ Туполев Ту-154
- ↑ КРИТИКА В АДРЕС ТУ-204: ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ КАМПАНИЯ ДЛЯ ОТМЕНЫ ПОШЛИН
- ↑ Туполев Ту-204-100
- ↑ Расчёт для типичного среднего маршрута с полной загрузкой пассажирской кабины. Источник: Авиаиндустрия, 03-2010
- ↑ Туполев Ту-204-100
- ↑ Туполев Ту-204-100
- ↑ Туполев Ту-204-300
- ↑ ТУ-204СМ И ЭРБАС А321
- ↑ Туполев Ту-214
- ↑ Туполев Ту-334
- ↑ ТУ-334
- ↑ ТУ-334
- ↑ ТУ-334
- ↑ ТУ-334
- ↑ ТУ-334
- ↑ Руководство по эксплуатации Ту-144 1975 г.
- ↑ Публичное Акционерное Общество «Туполев»
- ↑ BRITISH AIRWAYS FLEET
- ↑ FLIGHT International 1959 20 november р.596
- ↑ [7]
- ↑ FLIGHT International,21 November 1968 p.862-863
- ↑ FLIGHT International 1996
- ↑ FLIGHT International 1958
- ↑ FLIGHT International,21 November 1968 p.862-863
- ↑ FLIGHT International,21 November 1968 p.862-863
- ↑ FLIGHT International,21 November 1968 p.864-865
- ↑ FLIGHT International 1959 20 november р.596
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ FLIGHT International 1959 20 november р.596
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969 p.798-799
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International,20 December 1957 p.945
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ [https:/www.flightglobal.com/FlightPDFArchive/1962/1962-2842.pdf Flight international 29 November 1962]
- ↑ FLIGHT International 1963 p.594
- ↑ FLIGHT International 1963 p.594
- ↑ [10]
- ↑ FLIGHT International 1960 4 March 1960 р.322
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ Statistics: From Data to Decision Авторы: Ann E. Watkins,Richard L.
- ↑ Varig airlines fleet
- ↑ FLIGHT International 19786 11 october 1986 р.68-69
- ↑ FLIGHT International 1972 16 november р.720-721
- ↑ ICAO Carbon Emissions Calculator Methodology Version 9 June 2016
- ↑ Boeing 737—200
- ↑ Як-42 И БОИНГ 737
- ↑ Nolinor Aviation
- ↑ Boeing 737—300
- ↑ Як-42 И БОИНГ 737
- ↑ Nolinor Aviation
- ↑ Boeing 737—400
- ↑ Boeing 737 classic
- ↑ Boeing 737NG
- ↑ Boeing 737NG
- ↑ Boeing 737—800
- ↑ Расчёт для типичного среднего маршрута с полной загрузкой пассажирской кабины. Источник: Авиаиндустрия, 03-2010
- ↑ The 757's operating costs & need for replacement Aircraft Commerce
- ↑ [13]
- ↑ Boeing 747 perfomance
- ↑ Что происходит с современным НТП?
- ↑ [14]
- ↑ Boeing 747 perfomance
- ↑ Varig airlines fleet
- ↑ BRITISH AIRWAYS FLEET
- ↑ Fuel economy in aircraft Wikipedia
- ↑ Boeing 757—200
- ↑ КРИТИКА В АДРЕС ТУ-204: ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ КАМПАНИЯ ДЛЯ ОТМЕНЫ ПОШЛИН
- ↑ Расчёт для типичного среднего маршрута с полной загрузкой пассажирской кабины. Источник: Авиаиндустрия, 03-2010
- ↑ [15]
- ↑ The 757's operating costs & need for replacement Aircraft Commerce
- ↑ Varig airlines fleet
- ↑ Varig airlines fleet
- ↑ Comparing fuel burn from US carriers
- ↑ BRITISH AIRWAYS FLEET
- ↑ BRITISH AIRWAYS FLEET
- ↑ owner's & operator's guide: 777-200/-300
- ↑ Comparing fuel burn from US carriers
- ↑ Comparing fuel burn from US carriers
- ↑ Dreamliner Fuels the Boom in International Flying
- ↑ [16]
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International 1990 р.1190-1191
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ Comparing fuel burn from US carriers
- ↑ [Comparing fuel burn from US carriers
- ↑ FLIGHT International,20 November 1969
- ↑ Varig airlines fleet
- ↑ Varig airlines fleet
- ↑ Finnair airlines fleet
- ↑ Varig airlines fleet
- ↑ [17]
- ↑ Расход топлива по некоторым типам ВС[18]
- ↑ Cost of Delay - Eurocontrol
- ↑ Airbus A319
- ↑ Airbus A320
- ↑ [19]
- ↑ Расчёт для типичного среднего маршрута с полной загрузкой пассажирской кабины. Источник: Авиаиндустрия, 03-2010
- ↑ Cost of Delay - Eurocontrol
- ↑ Finnair introduces first Airbus A321 with Sharklets
- ↑ Отчет HK Express
- ↑ Comparing fuel burn from US carriers
- ↑ Airbus A330-300 Finnair fleet
- ↑ [https://web.archive.org/web/20110906235914/http://www.finnairgroup.com/group/group_9_7.html A340-200 Finnair
- ↑ [https://books.google.ru/books?isbn=1554902894 From the Flight Deck: Plane Talk and Sky Science Автор: Doug Morris
- ↑ [https://books.google.ru/books?isbn=1554902894 From the Flight Deck: Plane Talk and Sky Science Автор: Doug Morris
- ↑ [https://books.google.ru/books?isbn=1554902894 From the Flight Deck: Plane Talk and Sky Science Автор: Doug Morris
- ↑ [https://leehamnews.com/2015/10/16/bjorns-corner-increasing-an-aircrafts-range/ Bjorn’s Corner: Increasing an aircraft’s range
- ↑ [https://seekingalpha.com/article/2761435-boeing-how-the-777x-will-beat-the-brand-new-airbus-a350-part-1
- ↑ «Бесшумный гигант» — Airbus A380 впервые прибыл в Россию
- ↑ Is The Airbus A380 Coming Of Age?
- ↑ [http://www.pprune.org/tech-log/487325-a380-fuel-burn-hr-very-rough-numbers.html
- ↑ FLIGHT International 1972 р.722-723
- ↑ [20]
- ↑ FLIGHT International 1975 р.614-615
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ http://www.lr.tudelft.nl/fileadmin/Faculteit/LR/Organisatie/Afdelingen_en_Leerstoelen/Afdeling_C_O/Aerospace_Management_and_Operations/ATOS/Papers/2015/CATO2015_1_1_1.pdf]
- ↑ AVRO RJ Technical Data- at a glance
- ↑ AVRO RJ Technical Data- at a glance
- ↑ AVRO RJ Technical Data- at a glance
- ↑ FLIGHT International 1999 25-31 August р.62
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ BRITISH AIRWAYS FLEET
- ↑ Beechcraft 1900D spec
- ↑ Dornier 328-100)
- ↑ Dornier 328-300 (Light Jet)
- ↑ FLIGHT International 1986 р.56-57)
- ↑ Dornier Do 228 OPERATING COSTS)
- ↑ FLIGHT International 1981 р.866-867)
- ↑ Operating Costs | Viking Air Ltd
- ↑ ATR-Family Brochure
- ↑ ATR-Family Brochure
- ↑ ATR-Family Brochure
- ↑ Saab 340B data sheet
- ↑ Saab 2000 data sheet
- ↑ Saab 2000 data sheet
- ↑ Flying magazine EMB-110
- ↑ Embraer EMB-120 Brasilia
- ↑ Flying The EMB-120
- ↑ BRITISH AIRWAYS FLEET
- ↑ E-jets AIRCRAFT OPERATOR’S & OWNER’S GUIDE
- ↑ E-jets AIRCRAFT OPERATOR’S & OWNER’S GUIDE
- ↑ Embraer E190 Finnair fleet
- ↑ E-jets AIRCRAFT OPERATOR’S & OWNER’S GUIDE
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ FLIGHT International 1999 25-31 August
- ↑ [28]
- ↑ CRJ family fuel-burn performance
- ↑ Sukhoi Superjet Range Boost Is Attempt To Increase Sales
- ↑ Sukhoi Superjet Range Boost Is Attempt To Increase Sales
- ↑ CRJ family fuel-burn performance
- ↑ Sukhoi Superjet Range Boost Is Attempt To Increase Sales
- ↑ Airways magazine
- ↑ Ilyushin Finance CO
- ↑ Неудачная кооперация
- ↑ Самолет Ан-218
- ↑ Ан-218 / широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет
- ↑ Varig airlines fleet
- ↑ FLIGHT International 1975 23 October р.610-611
- ↑ Когда время дороже денег. 14 декабря 2009[29]
- ↑ Когда время дороже денег. 14 декабря 2009[30]
- ↑ Когда время дороже денег. 14 декабря 2009[31]
- ↑ Как устроен Ан-225 "Мрия"
- ↑ Самолет Ан‑124‑100 «Руслан». Справка
- ↑ Ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» завершил поставку 10 самолетов Ту-204 для «Ильюшин Финанс Ко»[32]
- ↑ Расход топлива по некоторым типам ВС[33]
- ↑ Boeing 707-320C[34]
- ↑ Boeing 727-100C[35]
- ↑ Boeing 747-400F
- ↑ DC 10-30F
- ↑ Air cargo pricing, rates & yields - ReCiL
- ↑ A300F
- ↑ L1011 Tristar
- ↑ Антонов Ан-2/Ан-3
- ↑ Расход топлива по некоторым типам ВС[36]
- ↑ Расход топлива по некоторым типам ВС[37]
- ↑ Антонов Ан-28
- ↑ Расход топлива по некоторым типам ВС[38]
- ↑ Расход топлива по некоторым типам ВС[39]
- ↑ Расход топлива по некоторым типам ВС[40]
- ↑ Ан-140-100, многоцелевой транспортный самолет
- ↑ Расход топлива по некоторым типам ВС[41]
- ↑ Приказ МГА СССР от 15.11.1974 N 227 "О нормах расхода топлива и масла на эксплуатацию самолетов и вертолетов гражданской авиации"
- ↑ [42]
- ↑ [43]
- ↑ [44]
- ↑ [45]
- ↑ [46]
- ↑ [47]
- ↑ [48]
- ↑ [49]
- ↑ [50]
- ↑ Nolinor Aviation
- ↑ [51]
- ↑ [52]
- ↑ [53]
- ↑ [54]
- ↑ [55]
- ↑ [56]
- ↑ [57]
- ↑ [58]
- ↑ [59]
- ↑ [60]
- ↑ [61]
- ↑ [62]
- ↑ [63]
- ↑ [64]
- ↑ [65]
- ↑ [66]
- ↑ [67]
- ↑ [68]
- ↑ [69]
- ↑ [70]
- ↑ [71]
- ↑ [72]
- ↑ [73]
- ↑ [74]
- ↑ [75]
- ↑ [76]
- ↑ [77]
- ↑ [78]
- ↑ [79]
- ↑ [80]
- ↑ [81]
- ↑ [82]