Линия метро «Подольск — Раменское»


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Линия метро «Подольск — Раменское» — проектируемая линия метро между городами Подольск и Раменское. Протяжённость линии — 71,5 км.[1]

Ориентировочные сроки реализации проекта — 2017—2020 годы.[2]

Содержание

[править] Провозная способность

По результатам анкетирования суточный пассажиропоток на всех направлениях составит 360 тыс. пассажиров; предельный пассажиропоток на одно направление — около 15-20 тыс. пассажиров/час.[3]

Минимальный интервал между поездами — 90 секунд. 500 пассажиров на 1 поезд. Максимальная провозная способность — 20 тыс. пассажиров в час в одном направлении. Максимальная скорость — 100 км/ч.[4]

Время в пути от Подольска до Домодедово составит 31 минуту, коммерческая скорость на этом участке — 67 км/ч.[5]

Время в пути от Домодедово до Раменского составит 27 минут, коммерческая скорость на этом участке — 73 км/ч.[6]

[править] Остановочные пункты

На линии будет 16 остановочных пунктов. Длина платформы: 60 м.[7]

Для обеспечения связи между линией метро и существующими транспортными системами Московской области (маршруты автобусов, пригородные, межрегиональные и скоростные поезда общей сети железных дорог) предусматривается устройство 9 комплексных транспортно-пересадочный узлов (ТПУ), в которых осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского и внегородского пассажирского транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры. ТПУ будут включать в себя посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси, площади под коммерческие помещения.[8]

Список ТПУ:[9][10]

  1. ТПУ «мкр. Кузнечики». В Подольске на пересечении ул. Ленинградская и Октябрьского проспекта. Планируемый пассажиропоток — 2 млн пассажиров/год;
  2. ТПУ «пл. Весенняя». На пересечении с Курским направлением Московской железной дороги — около железнодорожной платформы Весенняя, расположенной в Подольске. Планируемый пассажиропоток — 1-3 млн пассажиров/год;
  3. ТПУ на станции ВСМ Центр-Юг «Подольск». Между п. Александровка и д. Чулпаново. Планируемый пассажиропоток — 0,3 млн пассажиров/год;
  4. ТПУ «Большое Домодедово». Между двумя крупными районами города Домодедово на пересечении с Павелецким направлением Московской железной дороги;
  5. ТПУ «Юсупово»;
  6. ТПУ в аэропорту «Домодедово». Планируемый пассажиропоток — 2 млн пассажиров/год;
  7. ТПУ «Константиново». В районе деревни Новлянское, в перспективном районе для жилой застройки. Планируемый пассажиропоток — 0,3-1 млн пассажиров/год;
  8. ТПУ «Ивановка». На пересечении с автодорогой М-5 «Урал». Планируемый пассажиропоток — 0,3 млн пассажиров/год;
  9. ТПУ на железнодорожной станции «Раменское». Планируемый пассажиропоток — 1 млн пассажиров/год.

[править] Трасса

Линия будет полностью выделена, то есть она не будет пересекаться на одном уровне с автомобильными и железными дорогами. Эстакадные участки будут составлять 40 % трассы.[11]

Линия, по предварительным расчётам, будет пересекать в разных уровнях автомобильные дороги и улицы посредством тоннелей, путепроводов и эстакад в количестве 12 штук. Из них 4 автомобильные дороги федерального значения (М-2 «Крым», М-4 «Дон», А-105 «подъезд к аэропорту „Домодедово“», М-5 «Урал»). Всего на пересечениях с железными и автомобильными дорогами предусматривается 16 искусственных сооружений (протяжённость искусственных сооружений составит около 7 км). Кроме этого, линия в районе д. Паткино пересекает р. Москву посредством мостового перехода протяжённостью 250 м.[12][13]

Линия частично планируется в коридоре с некоторыми автомобильными дорогами регионального значения (через дефис — протяжённость линии в одном коридоре с автомобильной дорогой):[14]

В соответствии с предварительными проработками предполагается изъятие 53 га земель сельхозназначения, 42 га земель лесного фонда, земель населённых пунктов и садоводческих некоммерческих товариществ — 0,8 га (около 20 домов).[15]

[править] Депо

Линию будет обслуживать одно депо, которое будет находиться в районе Домодедово.[16]

[править] Тарифы

На первом этапе эксплуатации линии предполагается введение единого социально-ориентированного тарифа.[17]

Предполагаемая стоимость поездки от Подольска до Домодедова составит 80 рублей, от Подольска до Раменского — 140 рублей (в ценах 2015 года).[18]

[править] Ход событий

Июль 2015 года — Презентация Проекта поставщикам подвижного состава и инвестиционному рынку.[19]

Август — Разработка вариантов трассировки первого пускового комплекса.[20]

Сентябрь — Исследование прогнозного пассажиропотока, социологические опросы.[21]

Октябрь — Определение ключевых технико-экономических показателей.[22]

[править] Планы

Февраль 2016 года — Утверждение технико-экономических параметров первого пускового комплекса.[23]

Апрель — Разработка ФЭО проекта и существенных условий концессионного соглашения. Проведение Road-Show проекта.[24]

Май — Разработка конкурсной документации.[25]

Июнь — Принятие решения Правительством Московской области и объявление конкурса.[26]

Сентябрь — Определение победителя конкурса.[27]

Октябрь — Подписание концессионного соглашения.[28]

[править] Финансирование

Реализация проекта будет осуществлена на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) в рамках соглашения о ГЧП и/или концессионного соглашения. Целью правительства Московской области и Консорциума консультантов является подготовка и проведение конкурса, на котором будет выбран частный инвестор проекта. Конкурс намечен на 2016 год.[29]

По состоянию на 31 августа 2015 года получены подтверждения заинтересованности участия в проекте от следующих финансовых институтов:[30]

[править] Последствия

Реализация проекта позволит:[31]

  • сократить время перемещения между населёнными пунктами внутри Московской области, между населёнными пунктами Московской области и аэропортом «Домодедово», между населёнными пунктами и транспортно-пересадочными узлами;
  • увеличить мобильности населения внутри Московской области;
  • увеличить объём трудовой миграции внутри Московской области;
  • снизить внутридневную маятниковую трудовую миграцию в Москву из населённых пунктов Московской области.

[править] Раменское — Аэропорт «Домодедово»

Текущая оценка времени в пути по маршруту из города Раменское в аэропорт Домодедово на общественном транспорте составляет 2 часа 20 минут. Создание линии метро позволит сократить это время в 4 раза.[32]

[править] Подольск — Раменское

В настоящее время для того, чтобы из Подольска попасть в город Раменское, используя общественный транспорт, приходится ехать через Москву.[33]

[править] Домодедово — Раменское

В настоящее время для того, чтобы из Домодедово попасть в город Раменское, используя общественный транспорт, приходится ехать через Москву.[34]

[править] Трудовая миграция

В Подольске наблюдается профицит рабочей силы, в то время как в Домодедове и Раменском — дефицит рабочей силы. Строительство линии метро позволит привлекать жителей Подольска на работу в Домодедово и Раменское.[35]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  2. Первый пусковой комплекс
  3. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  4. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  5. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  6. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  7. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  8. Информационный меморандум № 1
  9. Первый пусковой комплекс
  10. Информационный меморандум № 1
  11. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  12. Первый пусковой комплекс
  13. Информационный меморандум № 1
  14. Информационный меморандум № 1
  15. Информационный меморандум № 1
  16. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  17. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  18. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  19. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  20. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  21. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  22. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  23. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  24. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  25. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  26. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  27. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  28. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  29. Первый пусковой комплекс
  30. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 сентября 2015
  31. Информационный меморандум № 1
  32. Информационный меморандум № 1
  33. Информационный меморандум № 1
  34. Информационный меморандум № 1
  35. Информационный меморандум № 1
Личные инструменты