Линия метро «Подольск — Раменское»

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Линия метро «Подольск — Раменское» — проект линии наземного метро между городами Подольск и Раменское Московской области. Протяжённость линии — 71,5 км.[1]

Содержание

[править] Провозная способность

По результатам анкетирования суточный пассажиропоток на всех направлениях составит 360 тыс. пассажиров; предельный пассажиропоток на одно направление — около 15-20 тыс. пассажиров/час.[2]

Минимальный интервал между поездами — 90 секунд. 500 пассажиров на 1 поезд. Максимальная провозная способность — 20 тыс. пассажиров в час в одном направлении. Максимальная скорость — 100 км/ч.[3]

Время в пути от Подольска до Домодедова составит 31 минуту, коммерческая скорость на этом участке — 67 км/ч.[4]

Время в пути от Домодедова до Раменского составит 27 минут, коммерческая скорость на этом участке — 73 км/ч.[5]

[править] Остановочные пункты

На линии будет 16 остановочных пунктов. Длина платформы: 60 м.[6]

Для обеспечения связи между линией метро и существующими транспортными системами Московской области (маршруты автобусов, пригородные, межрегиональные и скоростные поезда общей сети железных дорог) предусматривается устройство 9 комплексных транспортно-пересадочный узлов (ТПУ), в которых осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского и внегородского пассажирского транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры. ТПУ будут включать в себя посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси, площади под коммерческие помещения.[7]

Список ТПУ:[8][9]

  1. ТПУ «мкр. Кузнечики». В Подольске на пересечении ул. Ленинградская и Октябрьского проспекта. Планируемый пассажиропоток — 2 млн пассажиров/год;
  2. ТПУ «пл. Весенняя». На пересечении с Курским направлением Московской железной дороги — около железнодорожной платформы Весенняя, расположенной в Подольске. Планируемый пассажиропоток — 1-3 млн пассажиров/год;
  3. ТПУ на станции ВСМ Центр-Юг «Подольск». Между п. Александровка и д. Чулпаново. Планируемый пассажиропоток — 0,3 млн пассажиров/год;
  4. ТПУ «Большое Домодедово». Между двумя крупными районами города Домодедово на пересечении с Павелецким направлением Московской железной дороги;
  5. ТПУ «Юсупово»;
  6. ТПУ в аэропорту «Домодедово». Планируемый пассажиропоток — 2 млн пассажиров/год;
  7. ТПУ «Константиново». В районе деревни Новлянское, в перспективном районе для жилой застройки. Планируемый пассажиропоток — 0,3-1 млн пассажиров/год;
  8. ТПУ «Ивановка». На пересечении с автодорогой М-5 «Урал». Планируемый пассажиропоток — 0,3 млн пассажиров/год;
  9. ТПУ на железнодорожной станции «Раменское». Планируемый пассажиропоток — 1 млн пассажиров/год.

[править] Трасса

Линия будет полностью выделена, то есть она не будет пересекаться на одном уровне с автомобильными и железными дорогами. Эстакадные участки будут составлять 40 % трассы.[10]

Линия, по предварительным расчётам, будет пересекать в разных уровнях автомобильные дороги и улицы посредством тоннелей, путепроводов и эстакад в количестве 12 штук. Из них 4 автомобильные дороги федерального значения (М-2 «Крым», М-4 «Дон», А-105 «подъезд к аэропорту „Домодедово“», М-5 «Урал»). Всего на пересечениях с железными и автомобильными дорогами предусматривается 16 искусственных сооружений (протяжённость искусственных сооружений составит около 7 км). Кроме этого, линия в районе д. Паткино пересекает р. Москву посредством мостового перехода протяжённостью 250 м.[11][12]

Линия частично планируется в коридоре с некоторыми автомобильными дорогами регионального значения (через дефис — протяжённость линии в одном коридоре с автомобильной дорогой):[13]

В соответствии с предварительными проработками предполагается изъятие 53 га земель сельхозназначения, 42 га земель лесного фонда, земель населённых пунктов и садоводческих некоммерческих товариществ — 0,8 га (около 20 домов).[14]

[править] Депо

Линию будет обслуживать одно депо, которое будет находиться в районе Домодедово.[15]

[править] Тарифы

На первом этапе эксплуатации линии предполагается введение единого социально-ориентированного тарифа.[16]

Предполагаемая стоимость поездки от Подольска до Домодедова составит 80 рублей, от Подольска до Раменского — 140 рублей (в ценах 2015 года).[17]

[править] Ход событий

23 июня 2014 года зампред правительства Московской области Пётр Иванов заявил, что власти Московской области могут выставить в 2015—2016 годах на конкурсы инвестконтракты на строительство отдельных участков лёгкого метро в Подмосковье. Он пояснил, что наиболее проработан участок скоростной внеуличной транспортной системы «Климовск — Подольск — Домодедово — Раменское» длиной 53 км.[18]

23 июня отмечалось: «Власти Московской области ожидают, что вопросы развития скоростного внеуличного рельсового транспорта в регионе, в том числе мероприятия по проведению предпроектной финансово-экономической проработки создания хордовой системы легкорельсового пассажирского транспорта, будут включены в государственную программу РФ „Развитие транспортной системы“. В свою очередь власти столицы РФ, как полагают в Подмосковье, окажут соседнему субъекту поддержку в согласовании точек входа областного легкого метро в Москву.»[19]

26 июня отмечалось: «Планируется, что первый участок легкого метро длиной 52 км соединит Подольск с Климовском и Домодедово с Раменским. <...> Движение для трамваев сделают бессветофорным, скорость будет не ниже 40 км/ч, а интервалы не превысят 5 минут.»[20]

9 июля отмечалось: «Сейчас на официальном сайте московского правительства появилась информация, что одним из первых (до 2018 г.) будет построен участок легкого метро между такими крупными и многонаселенными городами, как Подольск, Домодедово и Раменское. Протяженность этого маршрута будет составлять 53,6 км. Деньги на осуществление задуманного будут поступать из федерального и областного бюджетов, а также из столичной казны и средств ОАО „РЖД“.»[21]

В сентябре Андрей Воробьёв сообщил журналистам о том, что работа над проектом лёгкого метро Московской области идёт по плану: «В бюджете закладываются средства, с министерством транспорта России договоренность достигнута. Мы приступаем к разработке концепции, о которой мы уже говорили».[22]

4 сентября отмечалось: «После разработки технического задания проекта [метро], осенью 2014 года будет объявлен конкурс, который и выявит победителя, но уже в 2015 году.»[23]

17 сентября отмечалось: «Власти Московской области планируют запустить несколько линий нового скоростного рейсового транспорта. Инвестиции в реализацию проекта предварительно оцениваются в 250 млрд рублей. Общая протяженность единой транспортной системы составит 245 км путей и 45-50 станций. Об этом говорится в техническом задании на разработку проекта. Мощность каждого направления каждой ветки позволит перевозить до 3,5 тысяч пассажиров в час пик при скорости новой сети 45 — 80 км/ч. Отметим, что уже опубликован бизнес-план строительства перспективных линий широтной и хордовой связи. Первая очередь. Южная широтная связь: Подольск — Домодедово — аэропорт „Домодедово“ — Раменское. <...> Новые линии легкого метро должны будут соединить административные центры районов Московской области, обеспечить интеграцию с другими видами транспорта. Планируется оснастить новый вид транспорта современным подвижным составом. <...> Запуск первой очереди запланирован на 2018-й [год].»[24]

В феврале 2015 года Андрей Воробьёв сообщил, что строительство первых линий лёгкого метро планируется начать в I полугодии 2017 года.[25]

В апреле дирекция Московского транспортного узла сообщила, что конкурс по выбору подрядчика, который будет строить большую хорду лёгкого метро по маршруту от Подольска до Раменского, состоится в 2016 году. Тогда же вероятно и стартуют основные работы.[26]

Июль — Презентация Проекта поставщикам подвижного состава и инвестиционному рынку.[27]

Август — Разработка вариантов трассировки первого пускового комплекса.[28]

Сентябрь — Исследование прогнозного пассажиропотока, социологические опросы.[29]

Октябрь — Определение ключевых технико-экономических показателей.[30]

В июне 2017 года губернатор Московской области Андрей Воробьёв заявил, что проектирование метро в Московской области приостановлено.[31]

В августе 2018 года пресс-служба Министерства инвестиций и инноваций Московской области заявила, что китайская компания Norinco International рассматривает возможность построить участок линии легкорельсового транспорта в Московской области. «Китайская компания готовится к рассмотрению предложения по строительству легкорельсового транспорта в Подмосковье (линия Подольск — Домодедово — Раменское — Жуковский, какой именно участок выберет компания, пока не ясно) на основе концессионного соглашения. Максимальная стоимость проекта [всей линии] заявлена 142 млрд рублей», — сообщили в пресс-службе. В министерстве добавили, что предварительные переговоры по этому проекту между заместителем председателя правительства — министром инвестиций и инноваций Московской области Денисом Буцаевым и представителями китайской компании прошли 3 июля 2018 года.[32]

[править] Финансирование

Реализация проекта будет осуществлена на принципах государственно-частного партнёрства (ГЧП) в рамках соглашения о ГЧП и/или концессионного соглашения. Целью правительства Московской области и Консорциума консультантов является подготовка и проведение конкурса, на котором будет выбран частный инвестор проекта.[33]

По состоянию на 31 августа 2015 года получены подтверждения заинтересованности участия в проекте от следующих финансовых институтов:[34]

Стоимость строительства линии «Подольск — Раменское» по состоянию на 2019 год оценивается в 152,9 млрд рублей. Треть из них (55,8 млрд рублей) планируется получить из федерального бюджета, а остальные средства дадут частные инвесторы.[35]

[править] Последствия создания линии

Реализация проекта позволит:[36]

  • сократить время перемещения между населёнными пунктами внутри Московской области, между населёнными пунктами Московской области и аэропортом «Домодедово», между населёнными пунктами и транспортно-пересадочными узлами;
  • увеличить мобильности населения внутри Московской области;
  • увеличить объём трудовой миграции внутри Московской области;
  • снизить внутридневную маятниковую трудовую миграцию в Москву из населённых пунктов Московской области.

[править] Раменское — Аэропорт «Домодедово»

Текущая оценка времени в пути по маршруту из города Раменское в аэропорт Домодедово на общественном транспорте составляет 2 часа 20 минут. Создание линии метро позволит сократить это время в 4 раза.[37]

[править] Подольск — Раменское

В настоящее время для того, чтобы из Подольска попасть в город Раменское, используя общественный транспорт, приходится ехать через Москву.[38]

[править] Домодедово — Раменское

В настоящее время для того, чтобы из Домодедово попасть в город Раменское, используя общественный транспорт, приходится ехать через Москву.[39]

[править] Трудовая миграция

В Подольске наблюдается профицит рабочей силы, в то время как в Домодедове и Раменском — дефицит рабочей силы. Строительство линии метро позволит привлекать жителей Подольска на работу в Домодедово и Раменское.[40]

[править] Ссылки

[править] Карты

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  2. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  3. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  4. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  5. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  6. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  7. Информационный меморандум № 1
  8. Первый пусковой комплекс
  9. Информационный меморандум № 1
  10. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  11. Первый пусковой комплекс
  12. Информационный меморандум № 1
  13. Информационный меморандум № 1
  14. Информационный меморандум № 1
  15. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  16. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  17. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  18. Инвестконтракты на строительство легкого метро в Подмосковье выставят на торги. 23 июня 2014
  19. Инвестконтракты на строительство легкого метро в Подмосковье выставят на торги. 23 июня 2014
  20. Я жду трамвая. Подмосковные города свяжут скоростным сообщением. 26 июня 2014
  21. Линия легкого метро в Раменском районе. 9 июля 2014
  22. В 2015 году станет известен проектировщик легкого метро в Подмосковье. 4 сентября 2014
  23. В 2015 году станет известен проектировщик легкого метро в Подмосковье. 4 сентября 2014
  24. Легкое метро в Жуковском. 17 сентября 2014
  25. Строительство легкого метро в Подмосковье начнется в 2017 году. 3 февраля 2015
  26. Легкое метро по маршруту Подольск-Домодедово-Раменское начнут строить в 2016 году. 7 апреля 2015
  27. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  28. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  29. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  30. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 декабря 2015
  31. [1]
  32. [2]
  33. Первый пусковой комплекс
  34. Заседание Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. 28 сентября 2015
  35. [3]
  36. Информационный меморандум № 1
  37. Информационный меморандум № 1
  38. Информационный меморандум № 1
  39. Информационный меморандум № 1
  40. Информационный меморандум № 1
Личные инструменты