Государственная транспортная лизинговая компания

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с ГТЛК)
Перейти к: навигация, поиск



Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — крупнейшая российская лизинговая компания. Объём лизингового портфеля «ГТЛК» на 1 января 2018 года составил 534 млрд рублей (1-е место среди российских компаний).[1]

Компания поставляет в лизинг воздушный, водный, железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России.[2]

Содержание

[править] История

19 ноября 2001 года по инициативе и при непосредственном участии ФГУП «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения» было создано ЗАО «Лизинговая компания гражданской авиации».[3][4]

В 2003 году компания начала поставлять в лизинг технические средства для обеспечения авиационной безопасности аэропортов.[5]

С 2005 года «Лизинговая компания гражданской авиации» стала работать в сфере дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.[6]

17 января 2006 года Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом распоряжением № 57-р преобразовало закрытое акционерное общество «Лизинговая компания гражданской авиации» в открытое акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания», 100 % акций которого находятся в федеральной собственности.[7]

4 февраля 2009 года Правительство России постановлением № 93 передало Министерству транспорта России полномочия по осуществлению прав акционера. В этом же году для реализации лизинговых программ в области модернизации транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Правительством РФ выделено 10 млрд руб. в уставный капитал "ГТЛК".[8]

В 2010 году определены стратегические цели развития и расширена линейка лизинговых программ в новых сегментах рынка лизинга (дорожное хозяйство, железнодорожный, речной и морской транспорт, авиационная техника и аэропортовое оборудование).[9]

В 2011 году активное развитие в компании получил лизинг с привлеченным финансированием. ГТЛК сотрудничает с ведущими российскими банками. Коммерческие программы позволили компании диверсифицировать и значительно увеличить свой портфель. В 2011 году ГТЛК вошла в ТОП-5 компаний лизингового рынка России и была признана рейтинговым агентством «Эксперт РА» самой быстрорастущей компанией.[10]

За 2012 год компания в 2 раза увеличила лизинговый портфель, который достиг 90 млрд рублей.[11]

В начале 2013 года ГТЛК провела дебютный выпуск облигаций, объёмом 5 млрд рублей. Компания делает упор на работе в сегменте региональной авиации, проинвестировав в него более 12,5 млрд рублей и передав в лизинг 28 воздушных судов. Также начинается реализация программы лизинга грузовой и коммунальной техники на газомоторном топливе. Также в 2013 году началось активное развитие лизинга водного транспорта — заключена первая сделка по передаче 10 сухогрузов. За год объём лизингового портфеля компании вырос в 1,5 раза, а объём нового бизнеса на 25 %.[12]

В 2014 году ГТЛК продолжает расширять круг реализуемых проектов, направленных на развитие транспортной отрасли России. В частности, компания вступает в качестве основного инвестора и лизингодателя в проект строительства Транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» в Челябинской области. В 2014 году в соответствии с распоряжением правительства России начинается программа развития пассажирского транспорта на газомоторном топливе в Крымском федеральном округе. Реализация данного проекта поручена «ГТЛК». В 2014 году состоялся выход «ГТЛК» на азиатские рынки финансирования и привлечение в Китае кредита на $800 млн, что стало важным прецедентом для всего российского лизингового рынка в целом.[13]

Ещё одним крупнейшим проектом федерального значения, к реализации которого ГТЛК приступила в 2015 году, является программа оперативного лизинга российских самолетов SSJ 100. Менее чем за год его реализации заключены соглашения о поставке более чем 100 воздушных судов ряду отечественных региональных перевозчиков, проведена докапитализация компании на 30 млрд рублей. По состоянию на конец 2015 года ГТЛК входит в ТОП-5 крупнейших лизинговых компаний России, занимая первое место в сегменте водного транспорта и региональной авиации.[14]

В 2016 году «ГТЛК» успешно разместила дебютный выпуск 5-летних еврооблигаций объемом $500 млн среди широкого круга международных инвесторов. Увеличение капитала ГТЛК на 12,4 млрд руб. бюджетных средств в рамках поддержки лизинга российских ВС и развития паромного сообщения на Дальнем Востоке. CMB Financial Leasing Co предоставлена кредитная линия для финансирования поставки Аэрофлоту 7 новых самолетов Airbus А320-214. Присвоены долгосрочные международные кредитные рейтинги: «Ba2» от Moody’s, «BB-» от Fitch. Рейтинг от S&P повышен до «BB-» со «стабильным» прогнозом.[15]

В 2017 году привлечена синдицированная кредитная линия от Газпромбанка, ICBC, ВБРР, МКБ, Banca Intesa и Bank of China на сумму 30 млрд руб. для финансирования лизинга SSJ100. В 2017 году произошло увеличение капитала ГТЛК на 2 млрд руб. в рамках реализации проекта развития паромной переправы Ванино – Холмск. Размещен второй выпуск Еврооблигаций объемом 500 млн долларов США на 7 лет. Рейтинг от Fitch повышен до «BB» со «стабильным» прогнозом. Получен рейтинг А+(RU) от агентства АКРА.[16]

В 2017 году «ГТЛК» стала закупать гражданские вертолёты.[17] В мае 2017 года «ГТЛК» договорилась с «Вертолётами России» о ежегодных поставках до 64 вертолётов в период с 2018 по 2020 год. Эти вертолёты предполагается поставлять эксплуатантам в финансовый лизинг.[18]

[править] Техника

Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Вертолёт Ми-8АМТ
Вертолёт Ми-8АМТ
Электропоезд ЭП2Д
Электропоезд ЭП2Д

[править] SSJ 100

Основная статья: SSJ в «ГТЛК»

В 2015 году «ГТЛК» стала закупать российские самолёты SSJ 100.[19]

[править] Ансат

Холдинг «Вертолёты России» 6 декабря 2017 года подписал твёрдые контракты с «ГТЛК» на поставку 31 медицинского вертолёта. Машины будут поставлены лизингодателю в 2018 году, сообщили обе стороны. «ГТЛК» получит 12 лёгких многоцелевых «Ансатов», 13 Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1, оборудованных медицинскими модулями.[20]

[править] Ил-96

«ГТЛК» будет поставлять авиакомпаниям широкофюзеляжные самолёты Ил-96.[21]

[править] Ил-114

«ГТЛК» будет поставлять авиакомпаниям региональные самолёты Ил-114-300.[22]

Для гражданских целей планируется выпустить порядка 50 Ил-114 (остальное должно купить как транспортный самолет Минобороны России), и «ГТЛК» рассчитывает выкупить все эти самолёты.[23]

[править] Ми-8АМТ

Холдинг «Вертолёты России» 6 декабря 2017 года подписал твёрдые контракты с «ГТЛК» на поставку 31 медицинского вертолёта. Машины будут поставлены лизингодателю в 2018 году, сообщили обе стороны. «ГТЛК» получит 12 лёгких многоцелевых «Ансатов», 13 Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1, оборудованных медицинскими модулями.[24]

[править] Ми-8МТВ-1

Холдинг «Вертолёты России» 6 декабря 2017 года подписал твёрдые контракты с «ГТЛК» на поставку 31 медицинского вертолёта. Машины будут поставлены лизингодателю в 2018 году, сообщили обе стороны. «ГТЛК» получит 12 лёгких многоцелевых «Ансатов», 13 Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1, оборудованных медицинскими модулями.[25]

[править] ЭП2Д

В 2016 году «ГТЛК» поставила и передала в лизинг Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) семь электропоездов модели ЭП2Д — это первые в России электропоезда в лизинг.[26]

[править] Собственники

Единственным акционером «ГТЛК» является Российская Федерация в лице Министерства транспорта России.[27]

[править] Кредитные рейтинги

«ГТЛК» имеет рейтинги категории BB от трёх ведущих международных рейтинговых агентств.[28]

[править] Рейтинги

По данным RAEX на 1 января 2017 года, «ГТЛК» занимает 4-е место в рэнкинге лизинговых компаний по размеру портфеля (337,6 млрд руб.).[29]

[править] Ссылки

[править] Официальный сайт

[править] ЖЖ

[править] Рунет

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. [23]
  24. [24]
  25. [25]
  26. [26]
  27. [27]
  28. [28]
  29. [29]
Личные инструменты