ЭП2Д
Материал из Documentation.
ЭП2Д — электропоезд. Предназначен для перевозки пассажиров в пригородном сообщении на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм, номинальным напряжением в контактной сети 3000 В.[1]
По состоянию на ноябрь 2019 года 79 поездов ЭП2Д эксплуатируются АО «Центральная ППК», ещё два состава перевозят пассажиров на Южно-Кавказской железной дороге в Армении.[2]
Электропоезда ЭП2Д используются для перевозок пассажиров на Киевском, Рижском, Курском, Белорусском и Савеловском направлениях Московской железной дороги (по состоянию на май 2021 года).[3]
Содержание |
[править] Характеристики
Базовая платформа ЭП2Д позволяет создавать разные модификации электропоезда в соответствии с требованиями заказчика, под конкретные условия эксплуатации: например, для дальних, пригородных или городских маршрутов. Фирменная окраска подвижного состава и оформление салонов также могут быть индивидуальными для каждого перевозчика. Допускается формирование электропоезда в составностях от 2 до 12 вагонов.[4]
Эксплуатационная скорость электропоезд ЭП2Д — 120 км/ч.[5]
В конструкции поезда ЭП2Д широко применены энергосберегающие технологии, например, светодиодное освещение в салонах, тамбурах, светодиодные буферные фонари и огни для контроля посадки-высадки пассажиров.[6]
Климатическая система обеспечивает комфортные условия проезда, в автоматическом режиме поддерживая заданную температуру в поезде в любое время года. Система сама анализирует, насколько загружен салон, и принимает решение относительно интенсивности своей работы, а также обеззараживает воздух в вагоне.[7]
Вдоль боковых стен салона установлены воздуховоды отопления, которые равномерно и быстро прогревают вагон, не мешая при этом пассажирам, сидящим у окна.[8]
В ЭП2Д установлены входные прислонно-сдвижные двери. Если что-то препятствует их закрытию, то поезд не сдвинется с места. Двери снова откроются, причем не по всему составу, а именно те, в которых обнаружено препятствие. Салонные двери снабжены механизмом синхронизации, они могут фиксироваться в открытом или закрытом положении и не хлопают при закрытии.[9]
Улучшенный экстерьер вагонов и повышенная тепло- и звукоизоляция достигаются благодаря применению герметичной системы установки салонных окон. Кроме того, окна без резинового уплотнения в условиях депо можно в случае необходимости поменять в течение двух часов, тогда как замена обычного окна занимает до суток.[10]
ЭП2Д оснащается системой пассивной безопасности (аварийной крэш-системой). Это предписано Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Аварийная крэш-система отечественного производства поможет защитить пассажиров и локомотивную бригаду в случае столкновения с препятствием на скорости до 72 км/ч.[11]
Электропоезд оборудован электрическими стоп-кранами, имеющими блокировку при скорости движения более 15 км/ч.[12]
[править] Комплектующие
Почти все элементы конструкции ЭП2Д производятся в России.[13]
[править] Производство
Производство ЭП2Д осуществляется на Демиховском машиностроительном заводе.[14]
[править] Наименование
В соответствии с ГОСТ 55434-2013 «Электропоезда. Общие технические требования» пригородные электропоезда должны носить название, начинающееся с ЭП (Э — электропоезд, П — пригородный). 2 — это порядковый номер модели для постоянного тока, а Д — демиховский.[15]
[править] Цена
По состоянию на декабрь 2017 года цена на поезд ЭП2Д составляла 500 млн рублей за 11-вагонный состав.[16]
Стоимость ЭП2Д и ЭП3Д составляет 55–60 млн рублей за вагон (по состоянию на сентябрь 2022 года).[17]
[править] История
Поезд ЭП2Д был создан в соответствии с техническим заданием крупнейших потребителей продукции ДМЗ — АО «РЖД» и АО «Центральная пригородная пассажирская компания».[18]
В конце 2015 года «Трансмашхолдинг» и «Демиховский машиностроительный завод» представили профессиональному сообществу свою новую разработку — электропоезд постоянного тока ЭП2Д.[19]
9 февраля 2016 года в ходе визита на ТВЗ председатель правительства России Д. А. Медведев осмотрел электропоезд ЭП2Д.[20]
Презентация электропоезда ЭП2Д была организована «Трансмашхолдингом» совместно с «ЦППК» в марте 2016 года на Рижском вокзале.[21]
В августе 2016 года было сообщено, что Демиховский машиностроительный завод получил сертификат соответствия Таможенного союза на электропоезд постоянного тока ЭП2Д модель 62-377.[22]
В 2016 году началось производство поездов ЭП2Д.[23]
Начиная с 2016 года электропоезда ЭП2Д поставляются в адрес крупнейшего российского пригородного оператора — АО «Центральная пригородная пассажирская компания».[24]
В 2016 году «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» купила четыре поезда ЭП2Д по восемь вагонов с головным моторным.[25]
С 12 сентября 2016 года начали курсировать ежедневно две пары ЭП2Д между Москвой и Тулой.[26]
В 2017 году два гарантийных центра для подвижного состава модели постоянного тока ЭП2Д открыты в Московском регионе (при депо «Нахабино» и «Апрелевка»).[27]
Демиховский машиностроительный завод в 2019 году поставил пассажирским компаниям в регионы 30 электропоездов ЭП2Д. В частности, 27 электропоездов в одиннадцативагонной составности были переданы в адрес Московской железной дороги и три электропоезда в восьмивагонной составности переданы в адрес Западно-Сибирской железной дороги.[28]
С апреля 2020 года поезда модели ЭП2Д стали поступать на Крымскую железную дорогу.[29]
[править] Эксплуатанты
По состоянию на август 2018 года ЭП2Д эксплуатируется в ЦППК и на Южно-Кавказской железной дороге в Армении.[30]
[править] Показатели
[править] Поезда в эксплуатации
По состоянию на август 2018 года в эксплуатации находились 550 вагонов ЭП2Д.[31]
[править] Производство
Поставки поездов ЭП2Д от «Трансмашхолдинга» заказчикам (штук):[32]
- 2016 год: 121
- 2017 год: 297
Поставки поездов ЭП2Д от «Демиховского машиностроительного завода» заказчикам (штук):
- 2019 год: 30[33]
По состоянию на ноябрь 2020 года с начала производства на ДМЗ выпущено 1286 вагонов ЭП2Д.
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ [3]
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ [4]
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ Трансмашхолдинг. № 2 6/2016
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]