Центральная пригородная пассажирская компания

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с ЦППК)
Перейти к: навигация, поиск



Электропоезд ЭП2Д
Электропоезд ЭП2Д
Электропоезд ЭГ2Тв «Иволга»
Электропоезд ЭГ2Тв «Иволга»

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) — крупная российская железнодорожная компания, крупнейший в России перевозчик пассажиров в сегменте пригородного железнодорожного сообщения.[1]

Содержание

[править] Подвижной состав

«ЦППК» эксплуатирует более 500 единиц подвижного состава (электропоезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-поезд), из них более 80 являются собственными поездами компании.[2]

[править] Владельцы

По состоянию на 2018 год акции «ЦППК» были распределены следующим образом: 50 % минус 2 акции — у ООО «МПК». Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», МПК принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с Искандаром Махмудовым и Андреем Бокаревым. По 25 % + 1 акция принадлежат ООО «Маршрутные системы» и Московской области.[3]

[править] Экспрессы

За 2017 год на экспрессах «ЦППК» совершили более 35 млн поездок, это на 2,5 млн больше показателей 2016 года. Лидирующим направлением является Ярославское, на него пришлась треть всех поездок, почти 13 млн раз. Затем с показателями более 6 млн и более 5 млн поездок идут Казанское и Горьковское направление соответственно.[4]

Поездка в электропоездах на экспрессных маршрутах удобна для пассажиров — времени в пути тратится меньше, более комфортный салон, а также в таких вагонах организована передвижная торговля, пассажиры могут купить продукты питания и горячие напитки.[5]

[править] Интернет в поездах

«ЦППК» начала оснащение электричек Wi-Fi-роутерами в 2015 году. По состоянию на декабрь 2017 года ими оборудовано 69 поездов. За 2017 год интернетом воспользовались более 900 тыс. пользователей, совершив 3,5 млн подключений.[6]

В электричках «ЦППК», в «Аэроэкспрессах» и на МЦК действует единая для московского общественного транспорта сеть MT_FREE. Благодаря этому пассажир, подключившись к сети в электричке не должен проходить ее повторно в метро и наземном транспорте.[7]

[править] Аудиогиды

«ЦППК» работает над созданием аудиогидов с 2016 года в рамках проекта «Говорящие экспрессы». Для этого в качестве авторов привлекаются историки и тревел-журналисты.[8]

По состоянию на май 2018 года в свободном доступе находятся 26 аудиогидов «ЦППК».[9]

В первом квартале 2018 года аудиогиды «ЦППК» скачали более 50 тыс. раз.[10]

[править] Билетопечатающие автоматы

На всём полигоне деятельности «ЦППК» установлены билетопечатающие автоматы — АБП 09М3. Пассажиры могут приобретать, помимо разовых билетов, абонементные билеты, абонементы на количество поездок и безденежные билеты на социальные карты. На данный момент на полигоне деятельности компании установлено более 1500 БПА.[11]

[править] История

«Центральная пригородная пассажирская компания» была создана в 2005 году.[12]

«ЦППК» приступила к работе с 1 января 2006 года на Павелецком направлении Московской железной дороги. С 1 мая 2007 года расширила зону своей деятельности на Курское и Казанское направления МЖД. С 1 октября 2008 года началось обслуживание пригородных пассажиров на Ярославском направлении МЖД. С 1 июля 2010 года — на Савёловском, Рижском и Белорусском направлениях, а с ноября 2010 года — на Горьковском и Киевском направлениях Московской железной дороги. [13]

В течение 2012 года ЦППК было установлено более 500 билетопечатающих автоматов.[14]

В 2013 году был реализован совместный проект «ЦППК», компании Visa и ТрансКредитБанка по запуску приема карт с бесконтактной технологией Visa pay Wave в пригородных кассах Москвы. [15]

С 2013 года ЦППК начала самостоятельно закупать подвижной состав.[16]

С сентября 2013 года на карту «Тройка» стала возможна запись абонементов АО «ЦППК».[17]

27 декабря 2013 года ЦППК получила лицензию на осуществление автобусных перевозок.[18]

В 2014 году «ЦППК» объявила тендер на проектирование 40 ТПУ.[19]

В апреле 2014 года ЦППК заключила трехлетний контракт с «РЖД» на обслуживание и ремонт железнодорожных платформ и подвижного состава.[20]

Летом 2014 году «ЦППК» взяла в аренду у «РЖД» 2,5 тыс. железнодорожных платформ.[21]

С августа 2014 года на карту «Тройка» стала возможна запись разовых билетов «ЦППК».[22]

В конце 2014 года ЦППК выиграла тендер Москвы на перевозку по МКЖД.[23]

В конце 2014 года ЦППК сократила число электричек в Брянской области.[24]

С 1 января 2015 года ЦППК отменила в регионе 18 электричек.[25]

В феврале 2015 года ЦППК начала реализацию проекта по оснащению пригородных поездов доступом сети Wi-Fi.[26]

С апреля 2015 года в кассах и БПА АО «ЦППК» доступны услуги пополнения баланса билета «Кошелек» карты «Тройка» и записи проездных документов ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс». [27]

В 2016 году «ЦППК» организовала сервис мультимодальных перевозок, позволяющий жителям отдалённых микрорайонов удобно, с комфортом и по единому билету добираться домой на трансферных автобусах от ЖД-станций Домодедово и Пушкино. [28]

В течение 2016 года ЦППК провела модернизацию 26 пассажирских платформ, а также двух вокзалов на общую сумму свыше 940 млн рублей.[29]

Летом 2016 года «ЦППК» начала несколько раз в месяц проводить экскурсии в Московской области.[30]

С 1 августа 2016 года ЦППК ввела услугу «Велоопция»: добавив ее к своему абонементу, пассажиру больше не нужно будет приобретать разовые билеты на провоз велосипеда.

С 2017 года «ЦППК» оснащает кассиров-контролёров видеорегистраторами.

В Московской области с 26 июня 2017 года «ЦППК» организовала работу нового мультимодального маршрута «станция Домодедово — ул. Лунная».[31]

С 3 июля 2017 года «ЦППК» организован мультимодальный маршрут «станция Чкаловская — микрорайон Лукино-Варино».[32]

Осенью 2017 года «РЖД» вышла из капитала «ЦППК», продав пакет размером в 25,3 % компании «Маршрутные системы», которая согласилась заплатить за блокпакет в ЦППК около 2,3 млрд руб.[33]

10 ноября 2017 года ЦППК запустила автобусы-автоэкспрессы в микрорайоны Новое и Южное Домодедово от станции «Домодедово» Павелецкого направления МЖД.[34]

С мая 2018 года «ЦППК» арендует у «РЖД» три депо: «Апрелевка», «Нахабино», «Перерва».[35]

В августе 2018 года ЦППК успешно разместила эмиссию трехлетних облигаций объемом 4 млрд рублей со ставкой 9,85 %.[36]

В ноябре 2019 года ЦППК начала перевозки пассажиров по Московским центральным диаметрам.[37]

[править] Закупки подвижного состава

С 2013 года по 2015 год включительно ЦППК приобрела 40 собственных электропоездов и 1 дизель-поезд.[38]

В 2013 году «ЦППК» приобрела 4 электропоезда.[39][40]

В 2014 году «ЦППК» приобрела 26 поездов, потратив на это 10 млрд рублей.[41]

В 2015 году «ЦППК» приобрела 10 электропоездов.[42]

В 2015 году было вложено более 4,6 млрд руб. на приобретение подвижного состава.[43]

В 2016 году «ЦППК» приобрела 2 электропоезда серии ЭД4М, 2 — серии ЭД4МКу, 1 дизель-поезд серии ДП-М, 12 поездов серии ЭП2Д, а также 2 «Иволги» серии ЭГ2Тв.[44]

В мае 2017 года было сообщено, что «ЦППК» заключила трехсторонний контракт с «ГТЛК» и АО «Демиховский машиностроительный завод» почти на 15 млрд рублей на поставку в течение 15 лет электропоездов для подмосковных направлений. Условия договора предусматривают, что ГТЛК приобретает у ДМЗ электропоезда для последующей их передачи ЦППК в лизинг сроком на 15 лет с правом дальнейшего выкупа по остаточной стоимости.[45]

По итогам 2017 года «ЦППК» приобрела 1 поезд серии ЭД4М, а также 26 электропоездов серии ЭП2Д.[46]

[править] ЭП2Д

Начиная с 2016 года электропоезда ЭП2Д поставляются в адрес «ЦППК».[47]

[править] ЭД4М

Начиная с 2013 года, «ЦППК» приступила к закупкам новых поездов Демиховского машиностро­ительного завода серии ЭД4М.[48]

В мае 2013 года было сообщено, что «ЦППК» заключила контракт с Демиховским машиностроительным заводом на покупку четырех электропоездов ЭД4М. Цена сделки составила 1,6 млрд рублей.[49]

В 2013 году «ЦППК» закупила 4 новых электропоезда серии ЭД4М.[50]

26 февраля 2014 года между «ЦППК» и АО «Демиховский машиностроительный завод» был подписан договор на поставку 26 электропоездов ЭД4М.[51]

[править] Сотрудники

В «ЦППК» работают более 8 тыс. человек.[52]

[править] Рейтинги

Занимает 262-е место в рейтинге «Эксперт-400» за 2013 год по объёму реализации продукции.[53]

[править] Показатели

[править] Перевозки

Число пассажиров пригородных поездов Московского железнодорожного узла, перевезенных «ЦППК», в 2012 году выросло на 12,1 % до 568 млн человек.[54]

В 2014 году «ЦППК» перевезла 596 млн пассажиров, в том числе 134,6 млн льготников.[55]

В 2017 году «ЦППК» перевезла 573 млн пассажиров. [56]

В 2018 году электропоезда «ЦППК» перевезли более 577 млн человек.[57]

В 2019 году «ЦППК» перевезла 582 млн пассажиров. 

В 2019 году доля ЦППК в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле сохранилась на уровне 91,4 %, в пригородных железнодорожных перевозках по России — 63,7 %.[58]

В 2020 году пассажиропоток компании ЦППК сократился на 23 % и составил 448 млн человек.[59]

В 2022 году на электропоездах ЦППК совершено более 541 млн поездок. Этот показатель на 4,1 % выше по сравнению с 2021 годом, когда услугами компании воспользовались более 520 млн пассажиров. Чаще всего поездки совершали в июле (49,3 млн). Самыми популярными направлениями стали Ярославское (104,8 млн), Казанское (81,8 млн) и Горьковское (67,6 млн).[60]

[править] Подвижной состав

По состоянию на май 2019 года в эксплуатации «ЦППК» находится 126 собственных поездов.[61]

Центральная пригородная пассажирская компания увеличила в 2019 году парк подвижного состава на 4,5 %, до 558 единиц.[62]

В 2022 году за счет постоянной работы над улучшением расписания и системного обновления парка подвижного состава в поездах ЦППК добавилось 40 тысяч пассажирских мест в часы пик: 13 тысяч в утренний и 27 тысяч — в вечерний.[63]

[править] Финансы

Выручка «ЦППК» (млрд рублей):

  • 2011 год: 23,7[64]
  • 2012 год: 27,3[65]
  • 2013 год: 29,5[66]
  • 2014 год: 32,4[67]
  • 2015 год: 34,8[68]
  • 2016 год: 38,7[69]
  • 2017 год: 40,9[70]
  • 2018 год: 44,171943[71]
  • 2020 год: 40,6[72]

Чистая прибыль «ЦППК» (млрд рублей):[73]

  • 2011 год: 4,7
  • 2012 год: 3,7
  • 2013 год: 3,3
  • 2014 год: 2,2
  • 2015 год: 2,4
  • 2016 год: 0,08
  • 2017 год: 0,07
  • 2018 год: 0,04
  • 2020 год: -7,8[74]

[править] Перспективы

В декабре 2017 года сообщалось, что «ЦППК» планирует приобрести в 2018 году 26 электропоездов.[75][76]

В 2018-2021 годах «ЦППК» закупит 103 новых электропоезда.[77]

В начале 2016 года отмечалось, что в долгосрочной перспективе ЦППК планирует до 2028 года приобрести 404 новых состава. Это примерно 20-25 электричек в год.[78]

[править] Ссылки

[править] Официальный сайт

[править] Trainpix

[править] Рунет

[править] Примечания

  1. ГТЛК поставит в лизинг 20 новых электропоездов ЭП2Д для ЦППК. 29 января 2016
  2. [1]
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. [6]
  8. [7]
  9. [8]
  10. [9]
  11. [10]
  12. [11]
  13. [12]
  14. [13]
  15. [14]
  16. [15]
  17. [16]
  18. [17]
  19. [18]
  20. [19]
  21. [20]
  22. [21]
  23. [22]
  24. [23]
  25. [24]
  26. [25]
  27. [26]
  28. [27]
  29. [28]
  30. [29]
  31. [30]
  32. [31]
  33. [32]
  34. [33]
  35. [34]
  36. [35]
  37. [36]
  38. ГТЛК поставит в лизинг 20 новых электропоездов ЭП2Д для ЦППК. 29 января 2016
  39. [37]
  40. [38]
  41. [39]
  42. [40]
  43. ГТЛК поставит в лизинг 20 новых электропоездов ЭП2Д для ЦППК. 29 января 2016
  44. [41]
  45. [42]
  46. [43]
  47. [44]
  48. [45]
  49. [46]
  50. [47]
  51. [48]
  52. [49]
  53. «Эксперт-400» за 2013 год. Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции
  54. [50]
  55. [51]
  56. [52]
  57. [53]
  58. [54]
  59. [55]
  60. [56]
  61. [57]
  62. [58]
  63. [59]
  64. АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва
  65. АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва
  66. АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва
  67. АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва
  68. АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва
  69. АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва
  70. [60]
  71. АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва
  72. [61]
  73. АО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК», Москва
  74. [62]
  75. [63]
  76. [64]
  77. [65]
  78. ГТЛК поставит в лизинг 20 новых электропоездов ЭП2Д для ЦППК. 29 января 2016
Личные инструменты