Иволга (поезд)

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Электропоезд ЭГ2Тв «Иволга»
Электропоезд ЭГ2Тв «Иволга»

ЭГ2Тв «Иволга» — электропоезд. Разработан и производится Тверским вагоностроительным заводом.

Содержание

[править] Характеристики

Характеристики поезда «Иволга»:[1]

  • Максимальная скорость в эксплуатации: 120 км/ч
  • Наличие сквозного прохода по составу: Есть
  • Срок службы: 40 лет
  • Мест для сидения в поезде основной составности: 222 человека
  • Расчётная населенность поезда основной составности: 829 человек
  • Максимальная населённость поезда основной составности: 1638 человек

У поезда широкие входные двери и отсутствуют тамбуры, что облегчает посадку и высадку пассажиров.[2]

В салонах электропоезда используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха.[3]

За счет применения технологии пневмоподвешивания обеспечивается плавный ход поезда, низкий уровень шума и вибрации.[4]

Все конструктивные элементы систем электропоезда спроектированы с максимальным использованием модульного принципа, что позволяет адаптировать пространство вагона в зависимости от задач, стоящих перед эксплуатирующими организациями.[5]

[править] Комплектующие

Доля российских комплектующих при производстве поезда составляет свыше 90 %.[6]

[править] Вагоны

Применённые технические решения позволяют при необходимости создать поезд, в котором будет от 4 до 14 вагонов. Основная базовая составность — 5 вагонов.[7]

[править] Вагонные тележки

Вагонные тележки оборудованы пневмоподвешиванием.[8]

[править] Двигатели

В поезде применяется асинхронный тяговый двигатель.[9]

[править] Система управления

В поезде применена цифровая система управления поездом — более надёжная и устойчивая к помехам и другим внешним воздействиям по сравнению с аналоговой, использовавшейся в электропоездах ранее. Она обеспечивает поддержку сбор и сохранение информации о режимах движения электропоезда (в том числе с удаленным доступом), мониторинг технического состояния электропоезда в режиме реального времени (с возможностью передачи в режиме on-line).[10]

[править] Кузова

Кузова вагонов поезда изготавливаются из коррозионностойкой стали.[11]

[править] Кресла

Кресла для электропоезда «Иволга 4.0» собирают на предприятии «НПО Вояж» в Твери.[12]

[править] История

Разработка поезда «Иволга» началась осенью 2013 года на Тверском вагоностроительном заводе.[13]

15 мая 2014 года электропоезд ЭГ2Тв был представлен специалистам железнодорожного машиностроения и журналистам.[14]

В марте 2015 года начались испытания поезда «Иволга».[15]

Завершающий цикл испытаний «Иволги» состоялся в мае-июне 2016 года.[16]

В июле 2016 года было сообщено, что Тверской вагоностроительный завод получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза на электропоезд ЭГ2Тв «Иволга».[17]

С апреля 2017 года на маршрут Киевский вокзал — Новопеределкино вышли пригородные поезда «Иволга».[18]

В январе 2018 года правительство Москвы заказало испанскому бюро Integral Design and Development разработку дополнительных вариантов дизайна салона поездов «Иволга», предназначенных для МЦД.[19]

16 марта 2018 года на Тверском вагоностроительном заводе состоялось подписание договора на поставку электропоездов постоянного тока ЭГ2Тв «Иволга» между Тверским вагоностроительным заводом и «Центральной пригородной пассажирской компанией» для Московского центрального диаметра «Лобня — Одинцово». Согласно контракту, завод поставит 23 электропоезда общей стоимостью 11,7 млрд рублей.[20][21]

В сентябре 2018 года было сообщено, что Совет директоров АО «Центральная пригородная пассажирская компания» одобрил сделку о поставке 24 электропоездов серии ЭГ2Тв с АО «Тверской вагоностроительный завод» за 15,6 млрд рублей с НДС. Также он одобрил заключение договора лизинга с АО «Сбербанк Лизинг» на сумму 29,4 млрд рублей с НДС и передачу этой финансовой компании функций покупателя по сделке о поставке электропоездов.[22]

В начале июля 2021 года ТМХ представил пассажирам новую модификацию электропоезда — «Иволга 3.0».[23] В ней больше сидений, чем в ранних версиях. Изменился дизайн кресел, расположение USB-зарядок рядом с ними, появились откидные подлокотники. Под столиком и на вертикальных поручнях теперь размещаются крючки для личных вещей. А в головном вагоне можно будет установить станцию для подзарядки электросамокатов. Максимальная скорость поезда — 160 км/ч, а ускорение достигает 1 м/с2 — этот параметр позволяет пассажиру сокращать время в пути.[24]

[править] Цены

Стоимость «Иволги» (ЭГ2Тв) составляет около 78 млн рублей за вагон (по состоянию на сентябрь 2022 года).[25]

[править] Оценки

Электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» производства Тверского вагоностроительного завода весной 2017 года был отмечен сначала золотым, а в декабре 2017 года уже и платиновым Знаком качества «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века». Это высшая оценка «Иволги» в рамках конкурса, который проходит при поддержке правительства России, Администрации Президента России, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Минэкономразвития России и Торгово-промышленной палаты России.[26]

[править] Показатели

Тверской вагоностроительный завод в 2020 году закупил комплектующие для производства электропоезда «Иволга» у российских производителей на 16,8 млрд рублей.[27]

[править] Ссылки

[править] Видео

[править] Рунет

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. ЭГ2Тв «Иволга»
  2. [1]
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. [6]
  8. Городской электропоезд ЭГ2Тв
  9. [7]
  10. [8]
  11. [9]
  12. [10]
  13. [11]
  14. [12]
  15. [13]
  16. [14]
  17. [15]
  18. [16]
  19. [17]
  20. [18]
  21. [19]
  22. [20]
  23. [21]
  24. [22]
  25. [23]
  26. [24]
  27. [25]
Личные инструменты