Авиационная промышленность Украины


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Авиационная промышленность Украины — отрасль машиностроения Украины.

На Украине имеются мощности по производству транспортных и ближнемагистральных пассажирских самолётов, самолётных и вертолётных двигателей. Серийное производство самолётов прекращено с 2015 года, выпуск авиационных двигателей продолжается.

Содержание

[править] Самолётостроение

Украина является одним из девяти государств мира, которые имеют полный цикл производства собственных самолётов.[1]

В последние годы производство самолётов на Украине составляло от 1 до 6 единиц в год.[2] Так, за 2014 год было выпущено всего 3 самолёта (2 пассажирских Ан-158 и 1 военно-транспортный Ан-74Т). В 2015 году выпущено 2 самолёта (1 Ан-158 для Кубы и 1 Ан-148 для КНДР). За 2016-2017 годы на Украине не было выпущено ни одного серийного самолёта. Производство планируется возобновить.

[править] Авиационное двигателестроение

Крупнейшим на Украине производителем авиадвигателей является компания «Мотор Сич».[3] Государственная компания «Ивченко-Прогресс» производит самолётные двигатели.

В январе-сентябре 2013 года чистый доход компании «Мотор Сич» составил 5,9 млрд гривен, валовая прибыль — 2,5 млрд гривен, операционная прибыль — 1,16 млрд гривен.[4]

Значительную часть доходов «Мотор Сич» приносят договоры на производство двигателей для вертолётов. После распада СССР сборочные вертолётные заводы оказались сосредоточены в России, а крупнейший поставщик двигателей для них, «Мотор-Сич», остался на Украине. На долю российских контрактов приходится около 70 % поставок «Мотор-Сич». В ноябре 2011 года предприятие заключило крупный контракт на поставку «Вертолётам России» 1,3 тыс. двигателей ТВ3-117 в течение пяти лет на сумму $1,2-1,5 млрд.[5][6]

[править] Ссылки

[править] UA-нет

[править] Рунет

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. Цена ассоциации с ЕС для авиастроения
  2. ГП «Антонов», «Укроборонпром» и Россия: полеты во сне и наяву. 10 сентября 2015
  3. На пониженных оборотах
  4. На пониженных оборотах
  5. На пониженных оборотах
  6. Цена ассоциации с ЕС для авиастроения
Машиностроение Украины
История  1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Авиационная промышленность  СамолётостроениеВертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроениеСтратегическое ракетостроениеТактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроениеВоенное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Железнодорожное машиностроение  ЛокомотивостроениеВагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  ТракторостроениеПроизводство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроениеРакетное двигателестроениеАвтомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроениеПроизводство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станковПроизводство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленностьАвиационное приборостроениеМорское приборостроениеМедицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войскВоенное авиастроениеВоенное судостроениеПроизводство средств ПВОВоенное ракетостроение
Личные инструменты