Машиностроение Украины в 2013 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2013 году объём реализации продукции машиностроения[1] Украины составил 109 млрд гривен (около $13 млрд), что равнялось 14,7 % от объёма реализации в обрабатывающей промышленности.[2]

В 2013 году индекс продукции машиностроения[3] Украины упал на 13,6 % к предыдущему году, что значительно опережало темпы падения промышленности Украины (4,3 %).[4]

Содержание

[править] Отрасли

Отраслевая структура машиностроения[5] Украины в 2013 году (по объёму реализации продукции):[6]

  • Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава — 23,5 % ($3,1 млрд)
  • Производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов — 6,8 % ($0,9 млрд)
  • Производство компьютеров, электронной и оптической продукции — 6,1 % ($0,8 млрд)
  • Производство автотранспортных средств — 5,2 % ($0,7 млрд)
  • Производство проводов, кабелей и электромонтажных приборов — 4,1 % ($0,5 млрд)
  • Производство машин и оборудования для добывающей промышленности и строительства — 4,0 % ($0,5 млрд)
  • Производство автокомплектующих — 3,6 % ($0,5 млрд)[7]
  • Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства — 3,0 % ($0,4 млрд)
  • Производство электрораспределительной и контрольной аппаратуры — 2,6 % ($0,3 млрд)
  • Производство машин и оборудования для металлургии — 2,2 % ($0,3 млрд)
  • Производство бытовых приборов — 2,0 % ($0,3 млрд)
  • Производство машин и оборудования для пищевой промышленности — 0,8 % ($0,1 млрд)[8]
  • Производство металлообрабатывающих машин и станков — 0,4 % ($0,06 млрд)
  • Прочие отрасли — 35,7 %

[править] Самолётостроение

На Украине произведено 4 самолёта.[9]

Совершили первый полёт 3 изготовленных на Авианте самолёта Ан-158.[10]

  1. 20 марта — бортовой № CU-T1710 (эксплуатируется в кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion)
  2. 24 июня — бортовой № CU-T1711 (эксплуатируется в кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion)
  3. 20 августа — бортовой № CU-T1712 (эксплуатируется в кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion)

Совершил первый полёт изготовленный в ХГАПП самолёт Ан-74ТК-200, получивший бортовой № 74008 (эксплуатируется в Погранслужбе Казахстана).[11]

Совершили первый полёт 6 изготовленных на российском заводе ВАСО самолётов Ан-148-100Е (производились в тесной кооперации с Украиной):[12]

  1. RA-61715
  2. RA-61717
  3. RA-61718
  4. RA-61719
  5. RA-61720
  6. RA-61721

[править] Зоря-Машпроект

В течение 2013 года на производственных мощностях компании «Зоря-Машпроект» было изготовлено 99 двигателей различной мощности.[13]

На 8,4 % вырос доход от реализации продукции. В 2013 году чистый доход от реализации составил 3 млрд 230 млн гривен, в 2012-м — 2 млрд 980 млн. На 5,4 % возросла чистая прибыль комплекса.[14]

Крупнейшими покупателями продукции предприятия стали Россия, Ближний Восток, Китай и Индия. 37,5 % поставленного оборудования предназначено для газотранспортных магистралей, 35,4 % — продукция морского применения, 23 % — электрогенерирующее оборудование, 4,1 % — научно-техническая продукция.[15]

[править] Примечания

  1. Машиностроение, кроме ремонта и монтажа машин и оборудования
  2. Объём реализованной промышленной продукции по видам деятельности за январь-декабрь 2013 года[1]
  3. Машиностроение, кроме ремонта и монтажа машин и оборудования
  4. Индексы промышленной продукции по видам деятельности за 2013—2014 года
  5. Машиностроение, кроме ремонта и монтажа машин и оборудования
  6. Объём реализованной промышленной продукции по видам деятельности за январь-декабрь 2013 года[2]
  7. Производство узлов, деталей и приспособлений для автотранспортных средств
  8. Производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов и напитков, переработки табака
  9. Темпы производства самолетов — сравнение
  10. Ан-148, Ан-158
  11. Ан-72/74
  12. Ан-148, Ан-158
  13. ГП «Зоря»-«Машпроект» реализовало продукции более чем на 3 млрд гривен. 28 января 2014
  14. ГП «Зоря»-«Машпроект» реализовало продукции более чем на 3 млрд гривен. 28 января 2014
  15. ГП «Зоря»-«Машпроект» реализовало продукции более чем на 3 млрд гривен. 28 января 2014
Машиностроение Украины в XXI веке
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100


Машиностроение Украины
История  1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Авиационная промышленность  СамолётостроениеВертолётостроение
Ракетостроение  Космическое ракетостроениеСтратегическое ракетостроениеТактическое ракетостроение
Судостроение  Гражданское судостроениеВоенное судостроение
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Железнодорожное машиностроение  ЛокомотивостроениеВагоностроение
Сельскохозяйственное машиностроение  ТракторостроениеПроизводство зерноуборочных комбайнов
Двигателестроение  Авиационное двигателестроениеРакетное двигателестроениеАвтомобильное двигателестроение
Энергетическое машиностроение  Атомное энергетическое машиностроениеПроизводство котельного оборудования
Станкостроение  Производство металлообрабатывающих станковПроизводство деревообрабатывающих станков
Электронная промышленность  Микроэлектроника
Приборостроение  Часовая промышленностьАвиационное приборостроениеМорское приборостроениеМедицинское приборостроение
Оборонная промышленность  Производство техники сухопутных войскВоенное авиастроениеВоенное судостроениеПроизводство средств ПВОВоенное ракетостроение
Личные инструменты