Судостроение Украины
Материал из Documentation.
Судостроение Украины — отрасль машиностроения Украины.
Содержание |
[править] Компании
[править] Черноморский судостроительный завод
Находится в Николаеве. Принадлежит компании Smart Maritime Group Вадима Новинского. По состоянию на лето 2015 года фактически простаивает.[1]
На ЧСЗ заняты порядка 800 человек.[2]
В августе 2015 года отмечалось, что ЧСЗ недавно завершил ремонт судна «Риони» по заказу Администрации морских портов Украины, в ремонте — 2 судна.[3]
Помимо судостроения ЧСЗ выполняет заказы на изготовление спецоборудования и агрегатов для горно-металлургических предприятий Украины.[4]
В 2009 году завод заключил контракт с Минобороны Украины на строительство корвета «Владимир Великий». Строительство корвета было остановлено в октябре 2014 года в связи с отсутствием финансирования в 2014 и 2015 годах. По состоянию на лето 2015 года изготовлены все блоки корпуса и более половины надстройки. Закуплено оборудование, оно находится на складах завода. Техническая готовность судна на момент замораживания работ составляла 17 %.[5]
[править] Судостроительный завод им. 61 коммунара
Находится в Николаеве. Входит в состав госконцерна «Укроборонпром». По состоянию на лето 2015 года фактически простаивает. По словам экс-губернатора Николаевской области Николая Романчука, завод в сегодняшнем состоянии заниматься судостроением не может, только разве что ремонтом: два стапеля не работают, а третий много лет занят недостроенным рефрижератором, с заказчиком которого продолжаются многолетние судебные тяжбы.[6]
На заводе заняты порядка 700 человек.[7]
Завод длительное время не имеет заказов. Он выполняет лишь в незначительных объёмах судоремонт, а также работы по строительству корпусов бронированной техники.
В апреле 2018 года было сообщено, что здания и земельный участок завода выставлены на продажу.[8]
[править] Николаевский судостроительный завод «Океан»
Находится в Николаеве. По данным ряда СМИ, принадлежит компании Smart Group Вадима Новинского, но в самом холдинге эту информацию опровергают. По состоянию на лето 2015 года фактически простаивает. Перепрофилирован на производство «буржуек» для украинских военных.[9]
На заводе заняты порядка 200 человек.[10]
[править] Херсонский судостроительный завод
Херсонский судостроительный завод был создан в 1951 году как главная верфь коммерческого судостроения в СССР. С наступлением независимости Украины он оставался одним из ведущих судостроительных и судоремонтных заводов на Украине.[11]
Завод принадлежит компании Smart Maritime Group Вадима Новинского.[12]
По данным СМИДА, официально Херсонский судостроительный обеспечивает работой 888 человек.[13]
В 2012 году ХСЗ строил полнокомплектные танкеры, каждый стоимостью $17 млн.[14]
По состоянию на лето 2015 года ХСЗ строил 2 полнокомплектных буксира для компании KIRGAN GOLDING, а в ремонте находятся около 20 судов.[15]
В 2015 году чистый убыток ХСЗ увеличился на 30,37 % по сравнению с 2014 годом — до 738,78 млн грн, а чистый доход сократился на 56,13 % — до 40,46 млн грн.[16]
В июле 2016 года отмечалось, что Херсонский судостроительный завод объявлен банкротом.[17]
[править] Кузня на Рыбальском
Предприятие «Кузня на Рыбальском» (бывшее «Ленинская Кузница») принадлежит Петру Порошенко.[18]
Специализация предприятия достаточно широкая — от лёгких патрульных катеров до сухогрузов и танкеров дедвейтом до 5 тыс. тонн. Но на лето 2015 года пакет заказов ограничивался судоремонтными работами и контрактом на строительство двух катеров «Гюрза-М» для Минобороны.[19]
Из-за отсутствия заказов предприятие перепрофилировалось. В частности, на заводе освоили производство гранатометов и боевых модулей, а также готовятся к презентации опытные проекты бронетехники. Помимо этого, часть доходов завод получает от аренды своих территорий.[20]
На заводе работают до 350 человек.[21]
[править] История
[править] 1990-е годы
После распада СССР на территории Украины осталась мощная судостроительная база — 11 судостроительных заводов, дававших около 30 % судостроительной продукции СССР.[22]
17 марта 1994 г. министр машиностроения, ВПК и конверсии Украины Дмитрий Черненко подписал вновь разработанную специально созданной межведомственной рабочей группой ведущих специалистов 30 основных предприятий отрасли «Национальную Программу развития судостроения и кораблестроения Украины до 2000 года». Вторая, закрытая часть документа, определяла количество подлежавших постройке новых боевых кораблей и вспомогательных судов.[23]
В 1997 г. ИПЦК завершил разработку технического проекта «Кордон» полным водоизмещением в 960 т.[24]
[править] 2000-е годы
Два катера проекта 58150 («Гюрза») были построены «Ленинской кузницей» в 2004 году для пограничной службы Узбекистана на средства американского финансирования (в $5,6 млн).[25]
[править] 2010-е годы
В 2010 г. ГК «Укрспецэкспорт» выиграла крупный контракт на поставку 4-х малых десантных кораблей на воздушной подушке (МДКВП) проекта 958 (шифр «Бизон», украинизированная версия МДКВП пр.12322 «Зубр») для правительства Китая на сумму в 315 млн долларов США.[26]
17 мая 2011 г. на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве состоялась закладка головного корвета пр. 58250 «Володимир Великий».[27]
ПАО «Завод „Ленинская кузница“» построило для ВМС Украины два первых бронекатера проекта 58155 с заводскими номерами 01023 (БК-01, предполагаемое название «Білгород-Дністровський») и 01024 (БК-02, предполагаемое название «Аккерман»), заложенных ещё 25 октября 2012 года. Оба катера были спущены на воду в ноябре 2015 года.[28]
Проект 58181 разработан в инициативном порядке государственным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (ГП «ИПЦК») в городе Николаеве в 2015 году, под руководством главного конструктора Кривко С. В. (принимал участие в проектировании бронекатеров «Гюрза», катеров типа «Лань» и ТТ400ТР, корветов проекта 58250).[29]
7 апреля 2016 года на ПАО «Завод „Ленинская кузница“» в Киеве состоялась церемония закладки для ВМС Украины ещё четырёх малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 (шифр «Гюрза-М») с заводскими номерами с 01028 по 01031.[30]
28 декабря 2016 г. на заводе «Кузница на Рыбальском» заложили два первых десантно-штурмовых катера пр.58181 («Кентавр»).[31]
В октябре 2017 года пресс-служба Укроборонпрома заявила: «Деятельность государственного предприятия „Николаевский судостроительный завод“ парализована из-за отсутствия решения правительства по ракетному крейсеру проекта 1164, заводской № 2011 (недостроенный ракетный крейсер „Украина“). На сегодня арестованы счета предприятия, а задолженность по заработной плате составляет более 58 млн грн. Эти долги накопились из-за прекращения в феврале 2015 года возмещения затрат предприятия на содержание крейсера.»[32]
14 сентября 2018 года на предприятии ПАО «Кузня на Рыбальском» (бывшее «Ленинская Кузница») в Киеве состоялся спуск на воду головного из двух строящихся там для ВМС Украины десантно-штурмовых катеров проекта 58503 (шифр «Кентавр-ЛК», ранее имели номер проекта 58181) — катера с заводским номером 01032. На церемонии спуска катера на воду присутствовали министр обороны Украины Степан Полторак, секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Турчинов и командующий ВМС Украины адмирал Игорь Воронченко.[33]
[править] Показатели
С 1992 по 2003 год 11 верфей Украины выпустили 237 плавательных единиц суммарной стоимостью $1,5 млрд.[34]
В 2003—2004 годах судостроительными заводами Украины построено и передано заказчикам 72 судна общей стоимостью $140,5 млн. Выполнены судоремонтные работы на общую сумму свыше 232 млн грн.[35]
По данным Минпромполитики Украины, за первые три квартала 2007 года судостроительные заводы Украины увеличили объем реализации продукции на 10 %, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, — до 1,5 млрд грн. За три квартала 2007 года заводами Украины было построено и передано заказчикам 29 судов общей стоимостью $151,7 млн, что вдвое превысило результаты аналогичного периода 2006 года.[36]
[править] Ссылки
[править] ЖЖ
- ВМСУ
- Ленкузня
- Спущен на воду первый украинский бронекатер типа «Гюрза-М». 12 ноября 2015
- Меняется завод-строитель головного украинского корвета проекта 58250. 31 марта 2016
[править] Видео
[править] UA-нет
[править] Рунет
[править] Прочее
- Раздел о судостроении на сайте Korrespondent.net
- Турчинов спустил на воду новый военный катер. 11 ноября 2015
- В Украине исчезло все судостроение — министр. 17 августа 2016
- Судостроение
[править] Примечания
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ [1]
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ О состоянии украинской судостроительной промышленности. 31 июля 2016
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ О состоянии украинской судостроительной промышленности. 31 июля 2016
- ↑ О состоянии украинской судостроительной промышленности. 31 июля 2016
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет. 13 августа 2015
- ↑ Украинский ОПК в условиях "гибридной войны"с Россией. 3 ноября 2014
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ На Украине заложены еще четыре бронекатера типа «Гюрза-М». 8 апреля 2016
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ На Украине заложены еще четыре бронекатера типа «Гюрза-М». 8 апреля 2016
- ↑ [6]
- ↑ На Украине заложены еще четыре бронекатера типа «Гюрза-М». 8 апреля 2016
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ Судостроение Украины (2007 г.)
- ↑ Судостроение Украины (2007 г.)
- ↑ Судостроение Украины (2007 г.)