Машиностроение Украины в 2000-х годах
Материал из Documentation.
Начиная с 2000 года машиностроение Украины развивалось стабильными темпами, имело позитивную динамику роста. Мировой экономический кризис 2008—2009 годов негативно отразился на отрасли — в 2009 году объёмы производства снизились на 58 %.[1]
Содержание |
[править] Отрасли
[править] Авиационная промышленность
Региональный реактивный самолёт Ан-148 впервые поднялся в небо в 2004 году.[2]
Постановлением Кабинета министров от 14 июля 2005 года во исполнение указа президента Виктора Ющенко в Украине была создана Государственная самолетостроительная корпорация «Национальное объединение Антонов» в составе ГП «Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова», «Авианта», «Завода 410 ГА», ХГАПП и Украинского НИИ авиационной технологии. Это же волевое решение привело к увольнению из-за несогласия с действиями правительства генерального конструктора АНТК «Антонов» Петра Балабуева, с усилиями которого на протяжении предыдущих пятнадцати лет были связаны все достижения украинского авиапрома.[3]
В 2005 году на Украине было собрано 2 Ан-32П для Ливии, 1 Ан-74Т-200А для Египта и 2 Ан-140-100 для Азербайджана.[4]
2006 и 2007 годы не принесли украинской авиапромышленности никаких ощутимых результатов.[5]
[править] Железнодорожное машиностроение
В 2007 году «Азовмаш» произвёл свыше 9,82 тыс. вагонов.[6]
В 2007 году «Азовмаш» приступил к производству и сертифицировал в России вагоны-автомобилевозы.[7]
В 2007 году «Крюковским вагоностроительным заводом» было изготовлено свыше 7 тыс. вагонов.[8]
В 2007 году «Днепровагонмашем» было выпущено продукции на сумму около 762,3 млн грн., изготовлено почти 3,0 тыс. шт. вагонов. Как и в предыдущие годы, в 2007 г. большая часть продукции шла на экспорт — более 80 %.[9]
В 2007 году «Стахановским вагоностроительным заводом» было изготовлено свыше 5,5 тыс. вагонов.[10]
В 2007 году компания «Лугансктепловоз» выпустила 50 самоходных вагонов, 32 дизельных локомотива, 1 электрический локомотив.[11]
[править] Автомобильная промышленность
Корпорация «Богдан» была создана в 2005 году с целью реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных на создание на Украине мощностей по производству автотранспортных средств различных типов.[12]
За 2007 год общий объем производства автомобильной техники на Украине составил около 403 тыс. ед., превысив на 38 % результат предыдущего года.[13]
[править] Судостроение
В 2000—2006 годах на предприятиях судостроительной отрасли Украины наблюдался рост объёмов выпущенной продукции.[14]
В 2003 году была проведена корпоратизация Херсонского судостроительного завода.[15]
В 2004 году была проведена корпоратизация Измаильского судоремонтного завода.[16]
В сентябре 2005 года на ОАО «Дамен Шипьярдс Океан» было спущено на воду второе универсальное грузовое судно из серии судов, которые строились по заказу АСК «Укрречфлот».[17]
[править] Оборонная промышленность
Оборонная промышленность Украины по состоянию на июль 2005 года:[18]
- Бронетехника. Единственное замкнутое производство. Разработка, модернизация и производство танков и универсальных гусеничных шасси. Основные мощности в Харькове.
- Артиллерийские системы. Не выпускаются за исключением танковых пушек.
- Ракетное оружие. Разработка, модернизация и производство авиационных ракет. Основные мощности в Киеве.
- Корабельное оружие. Не производится.
- Системы ПВО. Не производятся, за исключением отдельных элементов.
- Радиоэлектроника. Разрабатываются, производятся и модернизируются радиолокационные станции разного класса. Основные мощности в Донецке, Запорожье и Днепропетровске.
- Авиастроение. Боевые самолеты и вертолеты не производятся. Разработка, модернизация и производство (в том, числе, в кооперации с Россией) военно-транспортных самолетов серии Ан. Основные мощности в Киеве и Харькове.
- Судостроение. Производственные мощности для серийного производства авианосцев, крейсеров, фрегатов и корветов российской разработки. Разработка, модернизация и производство катеров. Основные мощности в Николаеве, Керчи, Киеве, Феодосии.
[править] Производство космических аппаратов
В 2001 году украинское ГКБ «Южное» (Днепропетровск) одержало победу в проводившемся правительством Египта международном тендере на создание первого египетского спутника дистанционного зондирования земли EgiptSat-1. Помимо Украины, в тендере приняли участие: Великобритания, Россия, Южная Корея, Италия. Работы по созданию космического аппарата Egyptsat-1 выполнялись в соответствии с контрактом на проектирование, изготовление, запуск, обучение и передачу технологии для спутника Egyptsat-1 между NARSS (Египет) в качестве Заказчика и ГКБ «Южное» (Украина) в качестве Подрядчика. Запуск спутника на орбиту состоялся 17 апреля 2007 года в 9:46 по киевскому времени конверсионной ракетой-носителем «Днепр-1».[19]
[править] Показатели
Доля машиностроения в структуре обрабатывающей промышленности Украины:
- 2009 год: 10,6 %[20]
Объём производства товарной продукции машиностроения Украины (млрд гривен):
- 2008 год: почти 64[21]
Индекс продукции машиностроения Украины (% к предыдущему году):
Чистая прибыль предприятий машиностроения Украины (млн гривен):
[править] Примечания
- ↑ Машиностроительный комплекс Украины: тенденции современного развития
- ↑ Проблемы украинского авиастроения
- ↑ На смерть концерна «Антонов». 29 января 2016
- ↑ На смерть концерна «Антонов». 29 января 2016
- ↑ На смерть концерна «Антонов». 29 января 2016
- ↑ Вагоностроение Украины (2007 г.)
- ↑ Вагоностроение Украины (2007 г.)
- ↑ Вагоностроение Украины (2007 г.)
- ↑ Вагоностроение Украины (2007 г.)
- ↑ Вагоностроение Украины (2007 г.)
- ↑ Вагоностроение Украины (2007 г.)
- ↑ Автомобилестроение Украины (2007 г.)
- ↑ Автомобилестроение Украины (2007 г.)
- ↑ Судостроение Украины (2007 г.)
- ↑ Судостроение Украины (2007 г.)
- ↑ Судостроение Украины (2007 г.)
- ↑ Судостроение Украины (2007 г.)
- ↑ Европейская и евроатлантическая интеграция Украины в оборонно-промышленной сфере. Презентация на Летней академии НАТО 2005 «Проблемы и перспективы национальной безопасности и евроатлантической интеграции Украины», Симферополь, Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, 4-6 июля 2005 года
- ↑ Авиационная и аэрокосмическая промышленность Украины (2007 г.)
- ↑ Развитие машиностроения в Украине: системный подход
- ↑ Машиностроительный комплекс Украины: тенденции современного развития
- ↑ Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
- ↑ Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
- ↑ Індекси промислової продукції за видами діяльності за 2007—2012 роки
- ↑ Чистий прибуток (збиток) підприємств за видами промислової діяльності за 2008 рік
- ↑ Чистий прибуток (збиток) підприємств за видами промислової діяльності за 2009 рік
Машиностроение Украины в XXI веке | |
---|---|
2000-е | 2001 • 2002 • 2003 • 2004 • 2005 • 2006 • 2007 • 2008 • 2009 |
2010-е | 2010 • 2011 • 2012 • 2013 • 2014 • 2015 • 2016 • 2017 • 2018 • 2019 |
2020-е | 2020 • 2021 • 2022 • 2023 • 2024 • 2025 • 2026 • 2027 • 2028 • 2029 |
2030-е | 2030 • 2031 • 2032 • 2033 • 2034 • 2035 • 2036 • 2037 • 2038 • 2039 |
2040-е | 2040 • 2041 • 2042 • 2043 • 2044 • 2045 • 2046 • 2047 • 2048 • 2049 |
2050-е | 2050 • 2051 • 2052 • 2053 • 2054 • 2055 • 2056 • 2057 • 2058 • 2059 |
2060-е | 2060 • 2061 • 2062 • 2063 • 2064 • 2065 • 2066 • 2067 • 2068 • 2069 |
2070-е | 2070 • 2071 • 2072 • 2073 • 2074 • 2075 • 2076 • 2077 • 2078 • 2079 |
2080-е | 2080 • 2081 • 2082 • 2083 • 2084 • 2085 • 2086 • 2087 • 2088 • 2089 |
2090-е | 2090 • 2091 • 2092 • 2093 • 2094 • 2095 • 2096 • 2097 • 2098 • 2099 |
2100-е | 2100 |