Авиационная промышленность Украины в 2000-х годах
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Компании
[править] Национальное объединение «Антонов»
Государственная самолётостроительная корпорация «Национальное объединение „Антонов“» была создана в 2005 году в составе пяти организаций: АНТК им. Антонова, Киевского и Харьковского авиазаводов, 410-го авиаремзавода и УкрНИИАТа.[1]
После создания концерна «Авиация Украины» Кабинет министров Украины ликвидировал государственную самолётостроительную корпорацию «Национальное объединение „Антонов“».[2]
[править] Концерн «Авиация Украины»
В марте 2007 года Кабинет министров Украины создал государственный авиастроительный концерн «Авиация Украины» (ГАКАУ), отнесённый в управление Министерства промышленной политики.[3]
В состав концерна включены 10 госпредприятий:[4]
- Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова
- Киевский авиационный завод «Авиант»
- Завод № 410 гражданской авиации
- Харьковское государственное авиационное производственное предприятие
- ГП НИИ «Буран»
- ГП «Харьковское агрегатное конструкторское бюро»
- Харьковский машиностроительный завод «ФЭД»
- Запорожское машиностроительное КБ «Прогресс» им. академика Ивченко
- предприятие «Новатор»
- казённое предприятие «Радиоизмеритель»
В уставе концерна было сказано, что концерн создан с целью объединения разработчиков и производителей авиационной техники в единый комплекс с централизованным управлением.[5]
В феврале 2008 года издание «Зеркало недели» писало: «Концерн [Авиация Украны] создали механическим путём, объединив успехи одних с неудачами и долгами других. Вопреки международному опыту и здравому смыслу, наряду с самолётостроительными предприятиями в концерн включили приборо- и двигателестроительные конструкторские бюро и заводы. Менеджмент концерна укомплектован непрофессионалами по принципу землячества и личной преданности генеральному директору.»[6]
[править] Трудовые ресурсы
В феврале 2008 года издание «Зеркало недели» писало: «Отрасль [авиационная промышленность Украины] страдает от дефицита квалифицированных кадров. Ситуация на Харьковском и Киевском авиазаводах выглядит просто угрожающей: молодых перспективных специалистов переманивают в другие фирмы, в том числе зарубежные, высокой зарплатой.»[7]
[править] Государственная политика
Президент Украины в мае 2005 года подписал указ «О неотложных мерах по развития авиастроительной промышленности», в котором Кабинету министров Украины предписывается создать условия для государственного экспортного кредитования авиационного производства.[8]
В феврале 2008 года издание «Зеркало недели» писало: «Наше государство не стимулирует приобретение авиатехники отечественного производства. <…> В последние годы практически отсутствует государственная поддержка создания новой техники и внедрения современных технологий.»[9]
[править] Ан-124
В начале 2000-х годов производство самолётов Ан-124 на Киевском авиазаводе было прекращено.[10]
[править] Оценки
В феврале 2008 года издание «Зеркало недели» писало: «Нынешнее состояние авиапромышленности Украины иначе как кризисом не назовешь. Создание в 2007 году концерна „Авиация Украины“ фактически привело к прекращению серийного производства самолётов. Из-за системных ошибок и непрофессионализма исполнителей вполне рациональная идея интеграции авиапредприятий дала совершенно противоположный результат. За последние годы резко ухудшилась ситуация с основными фондами — они сильно изношены.»[11]
[править] Показатели
[править] Производство самолётов
В 2008—2009 годах на Украине было построено 9 самолётов.[12]
[править] Прочее
Предприятия авиационной промышленности Украины произвели за первые 11 месяцев 2006 года продукции на сумму в 3,402 млрд гривен (свыше 600 млн долларов США). Об этом сообщил министр промышленной политики Анатолий Головко.[13]
В 2007 году на развитие авиационной промышленности Украины было выделено 423 млн грн.[14]
[править] Примечания
- ↑ Авиационная и аэрокосмическая промышленность Украины (2007 г.)
- ↑ Авиационная и аэрокосмическая промышленность Украины (2007 г.)
- ↑ Авиационная и аэрокосмическая промышленность Украины (2007 г.)
- ↑ Авиационная и аэрокосмическая промышленность Украины (2007 г.)
- ↑ Авиационная и аэрокосмическая промышленность Украины (2007 г.)
- ↑ Перспективы у авиационной промышленности Украины есть! 15 февраля 2008
- ↑ Перспективы у авиационной промышленности Украины есть! 15 февраля 2008
- ↑ [1]
- ↑ Перспективы у авиационной промышленности Украины есть! 15 февраля 2008
- ↑ Конструктор Ан-225: Авиастроение в Украине умерло. 8 марта 2019
- ↑ Перспективы у авиационной промышленности Украины есть! 15 февраля 2008
- ↑ На смерть концерна «Антонов». 29 января 2016
- ↑ Авиапром Украины наращивает объемы производства
- ↑ Авиационная и аэрокосмическая промышленность Украины (2007 г.)