Авиационная промышленность Украины в 2000-х годах

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Компании

[править] Национальное объединение «Антонов»

Государственная самолётостроительная корпорация «Национальное объединение „Антонов“» была создана в 2005 году в составе пяти организаций: АНТК им. Антонова, Киевского и Харьковского авиазаводов, 410-го авиаремзавода и УкрНИИАТа.[1]

После создания концерна «Авиация Украины» Кабинет министров Украины ликвидировал государственную самолётостроительную корпорацию «Национальное объединение „Антонов“».[2]

[править] Концерн «Авиация Украины»

В марте 2007 года Кабинет министров Украины создал государственный авиастроительный концерн «Авиация Украины» (ГАКАУ), отнесённый в управление Министерства промышленной политики.[3]

В состав концерна включены 10 госпредприятий:[4]

В уставе концерна было сказано, что концерн создан с целью объединения разработчиков и производителей авиационной техники в единый комплекс с централизованным управлением.[5]

В феврале 2008 года издание «Зеркало недели» писало: «Концерн [Авиация Украны] создали механическим путём, объединив успехи одних с неудачами и долгами других. Вопреки международному опыту и здравому смыслу, наряду с самолётостроительными предприятиями в концерн включили приборо- и двигателестроительные конструкторские бюро и заводы. Менеджмент концерна укомплектован непрофессионалами по принципу землячества и личной преданности генеральному директору.»[6]

[править] Трудовые ресурсы

В феврале 2008 года издание «Зеркало недели» писало: «Отрасль [авиационная промышленность Украины] страдает от дефицита квалифицированных кадров. Ситуация на Харьковском и Киевском авиазаводах выглядит просто угрожающей: молодых перспективных специалистов переманивают в другие фирмы, в том числе зарубежные, высокой зарплатой.»[7]

[править] Государственная политика

Президент Украины в мае 2005 года подписал указ «О неотложных мерах по развития авиастроительной промышленности», в котором Кабинету министров Украины предписывается создать условия для государственного экспортного кредитования авиационного производства.[8]

В феврале 2008 года издание «Зеркало недели» писало: «Наше государство не стимулирует приобретение авиатехники отечественного производства. <…> В последние годы практически отсутствует государственная поддержка создания новой техники и внедрения современных технологий.»[9]

[править] Ан-124

В начале 2000-х годов производство самолётов Ан-124 на Киевском авиазаводе было прекращено.[10]

[править] Оценки

В феврале 2008 года издание «Зеркало недели» писало: «Нынешнее состояние авиапромышленности Украины иначе как кризисом не назовешь. Создание в 2007 году концерна „Авиация Украины“ фактически привело к прекращению серийного производства самолётов. Из-за системных ошибок и непрофессионализма исполнителей вполне рациональная идея интеграции авиапредприятий дала совершенно противоположный результат. За последние годы резко ухудшилась ситуация с основными фондами — они сильно изношены.»[11]

[править] Показатели

[править] Производство самолётов

В 2008—2009 годах на Украине было построено 9 самолётов.[12]

[править] Прочее

Предприятия авиационной промышленности Украины произвели за первые 11 месяцев 2006 года продукции на сумму в 3,402 млрд гривен (свыше 600 млн долларов США). Об этом сообщил министр промышленной политики Анатолий Головко.[13]

В 2007 году на развитие авиационной промышленности Украины было выделено 423 млн грн.[14]

[править] Примечания

  1. Авиационная и аэрокосмическая промышленность Украины (2007 г.)
  2. Авиационная и аэрокосмическая промышленность Украины (2007 г.)
  3. Авиационная и аэрокосмическая промышленность Украины (2007 г.)
  4. Авиационная и аэрокосмическая промышленность Украины (2007 г.)
  5. Авиационная и аэрокосмическая промышленность Украины (2007 г.)
  6. Перспективы у авиационной промышленности Украины есть! 15 февраля 2008
  7. Перспективы у авиационной промышленности Украины есть! 15 февраля 2008
  8. [1]
  9. Перспективы у авиационной промышленности Украины есть! 15 февраля 2008
  10. Конструктор Ан-225: Авиастроение в Украине умерло. 8 марта 2019
  11. Перспективы у авиационной промышленности Украины есть! 15 февраля 2008
  12. На смерть концерна «Антонов». 29 января 2016
  13. Авиапром Украины наращивает объемы производства
  14. Авиационная и аэрокосмическая промышленность Украины (2007 г.)
Личные инструменты