Ан-158

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ан-158 — региональный реактивный самолёт.[1] Является удлинённой версией самолёта Ан-148.[2]

Содержание

[править] Характеристики

Самолёт способен перевозить 99 пассажиров против 85 у Ан-148.[3]

[править] Производство

Серийное производство Ан-158 развернуто на «Серийном заводе „Антонов“».[4]

Всего было построено 6 серийных самолётов Ан-158.[5]

По состоянию на сентябрь 2017 года в цехе окончательной сборки на ГП «Антонов» находится 4 недостроенных борта Ан-158 в разной степени готовности. Поиск твёрдых заказчиков и поставка данных бортов отложена на неопределённый срок.[6]

[править] Международная кооперация

В кооперации по изготовлению самолёта Ан-158 принимают участие 215 предприятий из 15 стран мира.[7]

Ан-158 на 61 % состоит из российских комплектующих.[8]

[править] Эксплуатанты

Все 6 построенных в Киеве серийных Ан-158 были поставлены кубинской государственной авиакомпании Cubana de Aviacion. Партнёром по поставке выступила российская лизинговая компания «Ильюшин финанс».[9]

По состоянию на сентябрь 2017 года в коммерческой эксплуатации оставались лишь три самолёта Ан-158. Эксплуатацию остальных 3-х бортов авиакомпания Cubana de Aviacion прекратила, поставив самолёты на прикол.[10]

В мае 2018 года отмечалось, что по информации сервиса Flightradar24, самолет CU-T1716 совершил последний полет 3 мая 2018 года. CU-T1715 простаивает с 1 марта 2018 года, CU-T1714 — с 19 января 2018 года. Остальные ВС, судя по всему, не летали более года.[11]

[править] Контракты на поставку самолётов

Новых твёрдых заказов на строительство самолётов Ан-158 на ГП «Антонов» по состоянию на сентябрь 2017 года нет.[12]

[править] Переговоры с Ираком о поставках самолётов

В январе 2017 года отмечалось: Появилась информация о том, что министерство обороны Ирака, которому госкомпания «Укрспецэкспорт» предложила в качестве компенсации за сорванный контракт на поставку бронетранспортеров БТР-4 три самолета Ан-178 и один Ан-158, окончательно отказался от такого варианта, аннулировал контракт и потребовал возврата уже проплаченных сумм и накопившихся штрафов.[13]

[править] История

[править] 2009 год

Октябрь 2009 года — начало постройки первого самолёта Ан-158.[14]

[править] 2010 год

Апрель 2010 года — первый полёт Ан-158.[15]

[править] 2011 год

Февраль 2011 года — получение сертификата типа на Ан-158.[16]

2011 год — запуск в производство Ан-158.[17]

[править] 2013 год

В 2013 году в Киеве были сданы три самолёта Ан-158.[18]

[править] 2014 год

В 2014 году в Киеве были сданы два самолёта Ан-158.[19]

[править] 2017 год

В мае 2017 года компания «Антонов» продлила срок службы кубинских Ан-158 примерно на полгода (ориентировочно — до осени 2017 года).[20]

[править] 2018 год

В январе 2018 года президент ГП «Антонов» Александр Кривоконь заявил: «В процессе [замены российских комплектующих на другие] — работы по семейству Ан-148/158, Ан-178 и другим машинам.»[21]

В апреле 2018 года представители «Антонова» и новые руководители авиаперевозчика Cubana de Aviacion подписали документ, который предусматривает взаимодействие по возобновлению полетов Ан-158 до конца 2018 года.[22]

С 3 мая 2018 года кубинские авиационные власти распорядились приостановить полеты на самолетах Ан-158 авиакомпании Cubana de Aviacion, которая является единственным в мире коммерческим эксплуатантом этого типа воздушных судов. В резолюции кубинских авиавластей поясняется, что такое решение принято в связи с целым рядом проблем, связанных с этими машинами. Из документа следует, что с самого начала эксплуатации Ан-158 на Кубе проявлялись сбои в работе ВС. Кроме того, за последние три месяца было обнаружено повышение рабочей температуры двигателей Д-436 у большинства машин, а сам производитель распорядился прекратить эксплуатацию силовых установок на самолете с бортовым номером CU-T1716. Еще одна причина приостановки эксплуатации Ан-158 связана с недостатком запчастей на этот тип ВС.[23]

В июле 2018 года президент компании «Антонов» Александр Донец заявил: «Новая комплектация самолета [Ан-158] сформирована на 80 %, то есть мы знаем, какие системы будут устанавливаться, кто поставщик и как скоро мы их можем получить. По оставшимся 20 % требующих замены компонентов идут переговоры. <…> В основном переговоры идут с американскими, канадскими и европейскими фирмами. Проблема в том, что многие компании, которые готовы сотрудничать с нами, поставляя комплектующие и системы для самолетов Ан, требуют определенных гарантий, в том числе от производителя. В частности, нужны банковские гарантии по категории , а в Украине действует категория . Кроме того, мы должны в течение 4-5 лет выкупить до 40 комплектов заказываемого оборудования. Таких гарантий мы предоставить не можем. Поэтому переговорный процесс достаточно сложный. Например, условия поставки одной из ключевых систем обсуждаются уже полгода. Но, думаю, мы найдем решение. <…> При удачном решении существующих вопросов, я думаю, что реально запустить [серийное] производство [Ан-158] в следующем году. Сейчас нужно заключить соответствующие договоры с поставщиками, внести предоплату. Срок изготовления комплектующих у иностранных компаний — от 6 до 9 месяцев. Затем в течение полугода будет проходить доработка самолета, полгода мы отводим на испытания, затем — получение сертификата в ГАСУ. Но эти процедуры будут выполняться параллельно со сборочными процессами на производстве.»[24]

[править] 2019 год

В апреле 2019 года президент ГП «Антонов» Александр Донец заявил: «По Ан-158 мы уже подготовили 95 % проектной документации, необходимой для замены оборудования производства России, выбрали поставщиков, подготовили договора. Если перевести в бумажный вид все эти документы, то по объему они займут половину моей комнаты. С другой стороны, для завершения этой программы, нам необходима поддержка государства, либо крупного инвестора. Мы не сможем сделать всё за собственные средства. К примеру, на проект импортозамещения по Ан-158 нам требуется 44,5 миллиона долларов только на закупку двух комплектов оборудования и расчёта за научно-конструкторские работы, выполняемые поставщиками. Один пойдет на испытательные стенды, а другой — на переоборудование самолёта, который затем должен пройти серию испытаний. <…> Мы планировали, что уже к сентябрю [2019 года] начнём установку нового оборудования производства канадских, английских, израильских, американских компаний на самолёт Ан-158. Но, очевидно, не сможем выполнить намеченное. Причина в том, что мы так и не дождались помощи от государства.»[25]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Ан-158 / Новый региональный реактивный самолёт
  2. Проблемы украинского авиастроения
  3. Проблемы украинского авиастроения
  4. Ан-158 / Новый региональный реактивный самолёт
  5. Проблемы украинского авиастроения
  6. [1]
  7. Ан-158 / Новый региональный реактивный самолёт
  8. [2]
  9. Проблемы украинского авиастроения
  10. [3]
  11. [4]
  12. [5]
  13. [6]
  14. До 2024 г. планируется построить до 680 самолетов Ан-148 и Ан-158. 31 августа 2011
  15. До 2024 г. планируется построить до 680 самолетов Ан-148 и Ан-158. 31 августа 2011
  16. До 2024 г. планируется построить до 680 самолетов Ан-148 и Ан-158. 31 августа 2011
  17. До 2024 г. планируется построить до 680 самолетов Ан-148 и Ан-158. 31 августа 2011
  18. Второй Ан-148 для КНДР в воздухе. 5 февраля 2015
  19. Второй Ан-148 для КНДР в воздухе. 5 февраля 2015
  20. [7]
  21. [8]
  22. [9]
  23. [10]
  24. [11]
  25. Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
Ан-158
2000-е  2009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Комплектующие и материалы  ДвериКрылоФюзеляжШасси
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаСертификацияПроизводствоНадёжностьИсторияСравнение с аналогами


Самолёты Ан
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Самолёты  Ан-2Ан-2ПАн-3Ан-4Ан-6Ан-8Ан-10Ан-12Ан-14Ан-22Ан-24Ан-26Ан-28Ан-30Ан-32Ан-34Ан-38Ан-38-100Ан-40Ан-70Ан-71Ан-72Ан-74Ан-88Ан-124Ан-124-100Ан-132Ан-140Ан-148Ан-158Ан-168Ан-174Ан-178Ан-178-111Ан-180Ан-188Ан-204Ан-218Ан-225
Личные инструменты