Ан-74

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ан-74 — самолёт семейства «Ан».

Содержание

[править] Комплектующие

На предприятиях России изготавливалось 54 % комплектующих самолёта, на предприятия Украины приходилось 46 %.[1]

[править] История

Ан-74 был разработан на базе военно-транспортного самолёта Ан-72.

Ан-74 изначально создавался для специальных миссий, когда необходимо было иметь возможность взлететь и приземлится на грунтовый, ледовый или песчаный, слабо подготовленный аэродром; высокое расположение двигателей крылатой машины предохраняло от попадания пыли и камней в воздухозаборник; а грузовая рампа служила для загрузки / выгрузки грузов на земле и для сброса парашютистов в воздухе.[2]

Первый Ан-74 был переделан из Ан-72 опытной серии — для эксплуатации в Арктике и Антарктиде под первоначальным обозначением Ан-72А («Арктический»).[3]

В августе 1991 года решением специальной Комиссии при Совете Министров СССР АНТК им. О. К. Антонова был выдан сертификат типа на самолёт Ан-74.[4]

В 1992 году было принято решение о разработке на базе сертифицированного самолета Ан-74 модификаций различного назначения.[5]

В 2001 году семейство самолетов Ан-74 пополнилось новой модификацией — грузопассажирским самолетом Ан-74ТК-300.[6]

В 2002 году, по заказу РАО «Газпром», был изготовлен санитарный вариант Ан-74, названный Ан-74ТК-100С.[7]

[править] Оценки

Инженер-конструктор авиадвигателей Сергей Корж в августе 2020 года заявил: «АН-72 и АН-74 — это уменьшенные копии американского демонстрационного исследовательского концепта, который производился в 70-е годы для американских военных. Эти самолеты обладали меньшим разбегом при взлете и укороченной посадкой. Но вскоре американцы отказались от доведения этого типа демонстратора до серийного производства. А СССР продолжил свою программу и серийно изготовил несколько десятков самолетов. После развала Союза объемы резко снизились и к 2000 году практически производство остановилось. Эти модели имеют высокий удельный расход топлива на единицу транспортной работы. Фюзеляж весьма узкий, в который может заехать разве что внедорожник, и то не самый крупный. Если в советское время топливо никто не считал, сегодня это является одним из основных критериев коммерческой целесообразности приобретения самолета. КБ „Антонова“ теоретически могло бы модернизировать эти самолеты, но для этого нужны значительные средства. Инвестировать в модернизацию возможно под определенный пакет „твердых“ заказов или хотя бы опционов.»[8]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  2. [1]
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. [5]
  7. [6]
  8. [7]
Самолёты Ан
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Самолёты  Ан-2Ан-2ПАн-3Ан-4Ан-6Ан-8Ан-10Ан-12Ан-14Ан-22Ан-24Ан-26Ан-28Ан-30Ан-32Ан-34Ан-38Ан-38-100Ан-40Ан-70Ан-71Ан-72Ан-74Ан-88Ан-124Ан-124-100Ан-132Ан-140Ан-148Ан-158Ан-168Ан-174Ан-178Ан-178-111Ан-180Ан-188Ан-204Ан-218Ан-225
Личные инструменты