Ан-188
Материал из Documentation.
Ан-188 — проект военно-транспортного самолёта. Создаётся на базе самолёта Ан-70.[1]
Содержание |
[править] Характеристики
Ан-188 представляет собой по сути очередную вариацию самолёта Ан-70 с оснащением вместо четырех винтовентиляторных двигателей Д-27 четырьмя двухконтурными турбореактивными двигателями (ТРДД). Оборудование и системы Ан-188 должны быть «украинского и западного производства».[2]
По словам директора программы Ан-188 Владимира Шмырева, перспективный военно-транспортный турбореактивный самолет грузоподъемностью до 50 тонн благодаря просторной грузовой кабине, объем которой превышает показатели самолетов А400М и С-130J, сможет перевозить военную технику всех видов, военное и строительное оборудование, вертолеты, до 300 солдат, а также гуманитарные грузы, паллеты и контейнеры. «Он оборудован для высокоточного десантирования солдат, моногрузов весом до 21 тонны, грузов весом до 35 тонн. При этом Ан-188 будет иметь возможность базироваться на различных аэродромах, в том числе на грунтовых, и садиться на короткие полосы длиной всего 600—800 м», — цитирует Шмырева пресс-служба «Антонова».[3]
[править] Двигатели
В качестве двигателей для Ан-188 рассматривались двигатели производства АО «Мотор Сич» — Д-436-148ФМ (который предполагается использовать на самолете Ан-178), находящийся еще только в разработке АИ-28 или CFMI CFM56 (серий −5А1 или −7В).[4]
Поскольку двигатели Д-436-148ФМ совершенно недостаточны для самолета такого класса, а АИ-28 является чисто «бумажным», то единственными реалистичными двигателями для данного проекта являются CFM56, с которыми и была представлена модель Ан-188 в экспозиции «Антонова» на Eurasia Airshow 2018. По одному из неофициальных источников с выставки Eurasia Airshow 2018, реально для оснащения Ан-188 сейчас рассматриваются уже не CFM56, а двигатели семейств CFMI LEAP или Pratt & Whitney PW1000G.[5]
[править] Проблема прав на интеллектуальную собственность
Сразу же после презентации самолёта Ан-188 на это отреагировали официальные лица российской делегации. Как заявил глава российской делегации на авиасалоне «Ле Бурже» во Франции С. Корнев, Украина не может позиционировать проект самолёта Ан-188 компании «Антонов» как только украинский. В частности, по словам Корнева, самолёт Ан-188 является «продолжением российско-украинского транспортника Ан-70, только с другими двигателями». «С точки зрения юридической, Россия вложила достаточное количество денег и претендует на порядка 50 % интеллектуальной собственности (в проекте Ан-70). Это серьёзное противоречие. По большому счёту, они не имеют права этого делать», — сказал Корнев.[6]
[править] История
Проект самолёта Ан-188 был впервые презентован ГП «Антонов» в 2015 году.[7]
На проходившей в Анталии (Турция) аэрокосмической выставке Eurasia Airshow 2018 в апреле 2018 года ГП «Антонов» официально презентовало украинско-турецкий проект самолёта Ан-188.[8]
В июле 2018 года президент компании «Антонов» Александр Донец заявил: «Это [Ан-188] интересный проект. Внешне машина очень похожа на Ан-70, но будет оснащаться другими двигателями и оборудованием. Турецкая сторона намерена подключить своих производителей авионики к компоновке 188-ой машины. Планируем применять двигатели западного производства. Мы уже провели аэродинамические испытания модели Ан-188 и приступили к рабочему проектированию. Согласно полученным результатам, использование реактивных двигателей не приведет к потере тех уникальных аэродинамических свойств, которыми обладает непревзойденная 70-ка.»[9]
В апреле 2019 года президент ГП «Антонов» Александр Донец заявил: «С турецкой стороны к нему [Ан-188] был очень большой интерес. Были созданы рабочие группы, проработали с ними по этой машине около года. Но на данном этапе интерес поубавился. Возможно, это связано с лоббированием интересов крупных авиационных концернов. Однако мы будем продолжать работы по этому самолёту. В конструкторском бюро они уже начаты.»[10]
[править] Оценки
По оценке блога bmpd (апрель 2018 года), проект Ан-188 выглядит совершенно нереалистичным с точки зрения коммерческих перспектив и промышленных возможностей украинского авиационного комплекса. Стоит напомнить, что сами ВВС Турции приобретают самолёты Airbus A400M, которые по классу грузоподъемности идентичны проекту Ан-188, а по большинству своих характеристик (особенно взлетно-посадочных), скорее всего, будут превосходить последний.[11]
[править] Перспективы
Можно предположить, что в рамках «совместного проекта с Турцией» «Антонов» пытается раздобыть средства для достройки в качестве прототипа Ан-188 одного из двух (или обеих) недостроенных на Серийном заводе «Антонов» в Киеве предсерийных самолетов Ан-70.[12]
[править] Примечания
- ↑ Проблемы украинского авиастроения
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Проблемы украинского авиастроения
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
- ↑ [8]
- ↑ [9]
Самолёты Ан | |
---|---|
История | 1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020) |
Самолёты | Ан-2 • Ан-2П • Ан-3 • Ан-4 • Ан-6 • Ан-8 • Ан-10 • Ан-12 • Ан-14 • Ан-22 • Ан-24 • Ан-26 • Ан-28 • Ан-30 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-38 • Ан-38-100 • Ан-40 • Ан-70 • Ан-71 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-88 • Ан-124 • Ан-124-100 • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 • Ан-168 • Ан-174 • Ан-178 • Ан-178-111 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-204 • Ан-218 • Ан-225 |