Ан-188

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ан-188 — проект военно-транспортного самолёта. Создаётся на базе самолёта Ан-70.[1]

Содержание

[править] Характеристики

Ан-188 представляет собой по сути очередную вариацию самолёта Ан-70 с оснащением вместо четырех винтовентиляторных двигателей Д-27 четырьмя двухконтурными турбореактивными двигателями (ТРДД). Оборудование и системы Ан-188 должны быть «украинского и западного производства».[2]

По словам директора программы Ан-188 Владимира Шмырева, перспективный военно-транспортный турбореактивный самолет грузоподъемностью до 50 тонн благодаря просторной грузовой кабине, объем которой превышает показатели самолетов А400М и С-130J, сможет перевозить военную технику всех видов, военное и строительное оборудование, вертолеты, до 300 солдат, а также гуманитарные грузы, паллеты и контейнеры. «Он оборудован для высокоточного десантирования солдат, моногрузов весом до 21 тонны, грузов весом до 35 тонн. При этом Ан-188 будет иметь возможность базироваться на различных аэродромах, в том числе на грунтовых, и садиться на короткие полосы длиной всего 600—800 м», — цитирует Шмырева пресс-служба «Антонова».[3]

[править] Двигатели

В качестве двигателей для Ан-188 рассматривались двигатели производства АО «Мотор Сич» — Д-436-148ФМ (который предполагается использовать на самолете Ан-178), находящийся еще только в разработке АИ-28 или CFMI CFM56 (серий −5А1 или −7В).[4]

Поскольку двигатели Д-436-148ФМ совершенно недостаточны для самолета такого класса, а АИ-28 является чисто «бумажным», то единственными реалистичными двигателями для данного проекта являются CFM56, с которыми и была представлена модель Ан-188 в экспозиции «Антонова» на Eurasia Airshow 2018. По одному из неофициальных источников с выставки Eurasia Airshow 2018, реально для оснащения Ан-188 сейчас рассматриваются уже не CFM56, а двигатели семейств CFMI LEAP или Pratt & Whitney PW1000G.[5]

[править] Проблема прав на интеллектуальную собственность

Сразу же после презентации самолёта Ан-188 на это отреагировали официальные лица российской делегации. Как заявил глава российской делегации на авиасалоне «Ле Бурже» во Франции С. Корнев, Украина не может позиционировать проект самолёта Ан-188 компании «Антонов» как только украинский. В частности, по словам Корнева, самолёт Ан-188 является «продолжением российско-украинского транспортника Ан-70, только с другими двигателями». «С точки зрения юридической, Россия вложила достаточное количество денег и претендует на порядка 50 % интеллектуальной собственности (в проекте Ан-70). Это серьёзное противоречие. По большому счёту, они не имеют права этого делать», — сказал Корнев.[6]

[править] История

Проект самолёта Ан-188 был впервые презентован ГП «Антонов» в 2015 году.[7]

На проходившей в Анталии (Турция) аэрокосмической выставке Eurasia Airshow 2018 в апреле 2018 года ГП «Антонов» официально презентовало украинско-турецкий проект самолёта Ан-188.[8]

В июле 2018 года президент компании «Антонов» Александр Донец заявил: «Это [Ан-188] интересный проект. Внешне машина очень похожа на Ан-70, но будет оснащаться другими двигателями и оборудованием. Турецкая сторона намерена подключить своих производителей авионики к компоновке 188-ой машины. Планируем применять двигатели западного производства. Мы уже провели аэродинамические испытания модели Ан-188 и приступили к рабочему проектированию. Согласно полученным результатам, использование реактивных двигателей не приведет к потере тех уникальных аэродинамических свойств, которыми обладает непревзойденная 70-ка.»[9]

В апреле 2019 года президент ГП «Антонов» Александр Донец заявил: «С турецкой стороны к нему [Ан-188] был очень большой интерес. Были созданы рабочие группы, проработали с ними по этой машине около года. Но на данном этапе интерес поубавился. Возможно, это связано с лоббированием интересов крупных авиационных концернов. Однако мы будем продолжать работы по этому самолёту. В конструкторском бюро они уже начаты.»[10]

[править] Оценки

По оценке блога bmpd (апрель 2018 года), проект Ан-188 выглядит совершенно нереалистичным с точки зрения коммерческих перспектив и промышленных возможностей украинского авиационного комплекса. Стоит напомнить, что сами ВВС Турции приобретают самолёты Airbus A400M, которые по классу грузоподъемности идентичны проекту Ан-188, а по большинству своих характеристик (особенно взлетно-посадочных), скорее всего, будут превосходить последний.[11]

[править] Перспективы

Можно предположить, что в рамках «совместного проекта с Турцией» «Антонов» пытается раздобыть средства для достройки в качестве прототипа Ан-188 одного из двух (или обеих) недостроенных на Серийном заводе «Антонов» в Киеве предсерийных самолетов Ан-70.[12]

[править] Примечания

  1. Проблемы украинского авиастроения
  2. [1]
  3. [2]
  4. [3]
  5. [4]
  6. Проблемы украинского авиастроения
  7. [5]
  8. [6]
  9. [7]
  10. Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
  11. [8]
  12. [9]
Самолёты Ан
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Самолёты  Ан-2Ан-2ПАн-3Ан-4Ан-6Ан-8Ан-10Ан-12Ан-14Ан-22Ан-24Ан-26Ан-28Ан-30Ан-32Ан-34Ан-38Ан-38-100Ан-40Ан-70Ан-71Ан-72Ан-74Ан-88Ан-124Ан-124-100Ан-132Ан-140Ан-148Ан-158Ан-168Ан-174Ан-178Ан-178-111Ан-180Ан-188Ан-204Ан-218Ан-225
Личные инструменты