Ан-70
Материал из Documentation.
Ан-70 — проект транспортного самолёта.
Содержание |
[править] Участие России в проекте
Проект самолёта Ан-70 полностью «завязан» на Россию. Владение интеллектуальной собственностью на Ан-70 было поделено с той же Россией 50:50. В Киеве даже не начинали подготовку производства в части агрегатной сборки всего самолёта — только фюзеляжей, рассчитывая в остальном на Россию.[1]
Подавляющая часть комплектующих изделий в этом самолёте — из России, включая уникальные винтовентиляторы.[2] Почти 100 % материалов, из которых сделан самолёт — также из России.[3]
Список комплектующих российского производства:[4][5]
- винтовентиляторы СВ-27 — Ступино (Московская область);
- регуляторы — Ступино (Московская область);
- 14000-сильные редукторы — Москва;
- управление и топливная автоматика — Уфа и Омск;
- авионика — Санкт-Петербург и Москва;
- воздушные системы — Москва и Нижний Новгород;
- комплекс связи — Нижний Новгород и Новосибирск;
- электрооборудование — Москва, Киров и Саратов;
- шасси — Нижний Новгород и Балашиха;
- вспомогательная силовая установка — Ступино (Московская область).
[править] Комплектующие
На предприятиях России изготавливалось 72,2 % комплектующих самолёта, на предприятия Украины приходится 27,8 %.[6]
В настоящее время нет серийного производства более 70 % комплектующих самолёта Ан-70, существующих в единичных экземплярах — почти всех из России.[7]
[править] Заказы
В марте 2018 года отмечалось: «„Антонов“ до сих пор не может найти заказчика на Ан-70. Единственный имеющийся самолёт компания возит на разные международные авиашоу. Этим дело и ограничивается.»[8]
[править] История
Проект Ан-70 начат ещё в конце 1970-х годов, Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР по его созданию вышло в июле 1984 года — это был заказ Минобороны СССР, «заточенный» под европейский театр военных действий.[9]
После распада СССР основным заказчиком Ан-70 стала Россия.[10]
24 июня 1993 г. между Правительствами России и Украины заключено соглашение о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию военно-транспортного самолета Ан-70 и его гражданского транспортного варианта Ан-70Т с двигателями Д-27. Данным соглашением Заказчиками определены Министерства обороны Украины и России.[11]
Первый полет прототипа Ан-70 состоялся в Киеве 16 декабря 1994 г.[12]
С 2009 года, когда российской стороне надоело уговаривать компанию «Антонов» провести модернизацию Ан-70, её интерес стал номинальным — ставка была сделана на проект Ил-476.[13]
В середине ноября 2012 г. была определена производственная кооперация при производстве самолёта (сборку Ан-70 было решено производить на КАПО им. Горбунова в Казани).[14]
В апреле 2013 г. были успешно завершены государственные испытания винтовентилятора СВ-27 для двигателя Д-27.[15]
11 апреля 2014 г. ГП «Антонов» завершило совместные государственные испытания модернизированного Ан-70, по результатам которых самолёт был рекомендован к серийному производству.[16]
В начале апреля 2014 г. правительство Украины объявило о прекращении военно-технического сотрудничества с Российской Федерацией, а с 27 августа 2014 г. был установлен запрет на поставки в Россию продукции военного и двойного назначения.[17]
В августе 2014 г. министерство обороны Украины потребовало от ГП «Антонов» выплатить 164,3 млн грн. долга за невыполнение своих обязательств о поставке двух самолётов Ан-70.[18]
В январе 2015 г. военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70 принят на вооружение Вооруженных сил Украины приказом министра обороны Степана Полторака.[19]
В мае 2016 года первый вице-президент компании «Антонов» Александр Коцюба заявил: «Продолжаем работать над Ан-70, совместно с экспертами Министерства обороны проводим программу его специальных летных испытаний. Самолет очень удачный — хотим его модернизировать и запустить в серийное производство. В ходе модернизации мы твёрдо намерены полностью отказаться от российских составляющих. <…> Поиск альтернативных поставщиков [для российских комплектующих] — это сложная и большая работа. Например, винтовентиляторы „семидесятки“ производят только в российском Ступино. Это уникальный механизм, без которого воссоздать Ан-70 в существующем виде практически невозможно. Нам остается либо создать такие же, либо установить новый двигатель.»[20]
В июле 2020 года вице-премьер — министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский заявил: «Он [Ан-70] сегодня абсолютно нереален, потому что это совместно украинско-российский проект».[21]
[править] Применение полимерных композиционных материалов в Ан-70
В конструкции самолета Ан-70 объём применения полимерных композиционных материалов (ПКМ) составляет более 20 %. Здесь ПКМ применяются во всех агрегатах изделия: крыле (716 наименований), фюзеляже (325 наименований), оперении (777 наименований), силовых установках (74 наименования), а также в интерьере, оборудовании и системах (545 наименований).[22]
[править] Оценки
Сергей Меренков (сентябрь 2014 года): «Ан-70 — проект, тянущийся уже 30 лет, который полностью „завязан“ на Россию. Не менее 90 % комплектующих изделий в этом самолете — из России, включая уникальные винтовентиляторы. Владение же интеллектуальной собственностью на Ан-70 еще несколько лет назад было поделено с той же Россией 50:50. В Киеве даже не начинали подготовку производства в части агрегатной сборки всего самолета — только фюзеляжей, рассчитывая в остальном на Россию. В нынешних реалиях этот проект не жизнеспособен. Вопрос продолжения программы Ан-70 не может быть решен на уровне руководителя „Антонова“, это вопрос уровня правительства и никак не ниже. Замена всех российских комплектующих возможна, но это, по сути, перепроектирование самолета, на который заказов — всего 2 единицы для ВВС Украины. О заказе со стороны российских военных — на 60 машин, полагаю, следует забыть.»[23]
[править] Ссылки
- Ан-70
- Ан-70 / Военно-транспортный самолет
- Взлёт. 11.2012 (95) ноябрь
- Авиастроения Украины — имитация продолжается. 2 ноября 2015
- Что достанется Украине в проекте Ан-70. 4 сентября 2012
[править] Примечания
- ↑ Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
- ↑ Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
- ↑ ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ↑ ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ↑ ГП Антонов за кулисами — взгляд от Сергея Меренкова. 22 сентября 2014
- ↑ Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
- ↑ ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ↑ Ненужный «Антонов». Как российско-украинская политика разрушает авиапром. 21 марта 2018
- ↑ ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ↑ ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ Вице-премьер Уруский: «Воздушный старт» может стать для Украины национальной идеей. 17 июля 2020
- ↑ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И НАЧАЛА РАЗВЕРНУТОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ ПАССАЖИРСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ (1970—1995 гг.)
- ↑ [10]
Самолёты Ан | |
---|---|
История | 1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020) |
Самолёты | Ан-2 • Ан-2П • Ан-3 • Ан-4 • Ан-6 • Ан-8 • Ан-10 • Ан-12 • Ан-14 • Ан-22 • Ан-24 • Ан-26 • Ан-28 • Ан-30 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-38 • Ан-38-100 • Ан-40 • Ан-70 • Ан-71 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-88 • Ан-124 • Ан-124-100 • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 • Ан-168 • Ан-174 • Ан-178 • Ан-178-111 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-204 • Ан-218 • Ан-225 |