Ан-70

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ан-70 — проект транспортного самолёта.

Содержание

[править] Участие России в проекте

Проект самолёта Ан-70 полностью «завязан» на Россию. Владение интеллектуальной собственностью на Ан-70 было поделено с той же Россией 50:50. В Киеве даже не начинали подготовку производства в части агрегатной сборки всего самолёта — только фюзеляжей, рассчитывая в остальном на Россию.[1]

Подавляющая часть комплектующих изделий в этом самолёте — из России, включая уникальные винтовентиляторы.[2] Почти 100 % материалов, из которых сделан самолёт — также из России.[3]

Список комплектующих российского производства:[4][5]

[править] Комплектующие

На предприятиях России изготавливалось 72,2 % комплектующих самолёта, на предприятия Украины приходится 27,8 %.[6]

В настоящее время нет серийного производства более 70 % комплектующих самолёта Ан-70, существующих в единичных экземплярах — почти всех из России.[7]

[править] Заказы

В марте 2018 года отмечалось: «„Антонов“ до сих пор не может найти заказчика на Ан-70. Единственный имеющийся самолёт компания возит на разные международные авиашоу. Этим дело и ограничивается.»[8]

[править] История

Основная статья: История Ан-70

Проект Ан-70 начат ещё в конце 1970-х годов, Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР по его созданию вышло в июле 1984 года — это был заказ Минобороны СССР, «заточенный» под европейский театр военных действий.[9]

После распада СССР основным заказчиком Ан-70 стала Россия.[10]

24 июня 1993 г. между Правительствами России и Украины заключено соглашение о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию военно-транспортного самолета Ан-70 и его гражданского транспортного варианта Ан-70Т с двигателями Д-27. Данным соглашением Заказчиками определены Министерства обороны Украины и России.[11]

Первый полет прототипа Ан-70 состоялся в Киеве 16 декабря 1994 г.[12]

С 2009 года, когда российской стороне надоело уговаривать компанию «Антонов» провести модернизацию Ан-70, её интерес стал номинальным — ставка была сделана на проект Ил-476.[13]

В середине ноября 2012 г. была определена производственная кооперация при производстве самолёта (сборку Ан-70 было решено производить на КАПО им. Горбунова в Казани).[14]

В апреле 2013 г. были успешно завершены государственные испытания винтовентилятора СВ-27 для двигателя Д-27.[15]

11 апреля 2014 г. ГП «Антонов» завершило совместные государственные испытания модернизированного Ан-70, по результатам которых самолёт был рекомендован к серийному производству.[16]

В начале апреля 2014 г. правительство Украины объявило о прекращении военно-технического сотрудничества с Российской Федерацией, а с 27 августа 2014 г. был установлен запрет на поставки в Россию продукции военного и двойного назначения.[17]

В августе 2014 г. министерство обороны Украины потребовало от ГП «Антонов» выплатить 164,3 млн грн. долга за невыполнение своих обязательств о поставке двух самолётов Ан-70.[18]

В январе 2015 г. военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70 принят на вооружение Вооруженных сил Украины приказом министра обороны Степана Полторака.[19]

В мае 2016 года первый вице-президент компании «Антонов» Александр Коцюба заявил: «Продолжаем работать над Ан-70, совместно с экспертами Министерства обороны проводим программу его специальных летных испытаний. Самолет очень удачный — хотим его модернизировать и запустить в серийное производство. В ходе модернизации мы твёрдо намерены полностью отказаться от российских составляющих. <…> Поиск альтернативных поставщиков [для российских комплектующих] — это сложная и большая работа. Например, винтовентиляторы „семидесятки“ производят только в российском Ступино. Это уникальный механизм, без которого воссоздать Ан-70 в существующем виде практически невозможно. Нам остается либо создать такие же, либо установить новый двигатель.»[20]

В июле 2020 года вице-премьер — министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский заявил: «Он [Ан-70] сегодня абсолютно нереален, потому что это совместно украинско-российский проект».[21]

[править] Применение полимерных композиционных материалов в Ан-70

В конструкции самолета Ан-70 объём применения полимерных композиционных материалов (ПКМ) составляет более 20 %. Здесь ПКМ применяются во всех агрегатах изделия: крыле (716 наименований), фюзеляже (325 наименований), оперении (777 наименований), силовых установках (74 наименования), а также в интерьере, оборудовании и системах (545 наименований).[22]

[править] Оценки

Сергей Меренков (сентябрь 2014 года): «Ан-70 — проект, тянущийся уже 30 лет, который полностью „завязан“ на Россию. Не менее 90 % комплектующих изделий в этом самолете — из России, включая уникальные винтовентиляторы. Владение же интеллектуальной собственностью на Ан-70 еще несколько лет назад было поделено с той же Россией 50:50. В Киеве даже не начинали подготовку производства в части агрегатной сборки всего самолета — только фюзеляжей, рассчитывая в остальном на Россию. В нынешних реалиях этот проект не жизнеспособен. Вопрос продолжения программы Ан-70 не может быть решен на уровне руководителя „Антонова“, это вопрос уровня правительства и никак не ниже. Замена всех российских комплектующих возможна, но это, по сути, перепроектирование самолета, на который заказов — всего 2 единицы для ВВС Украины. О заказе со стороны российских военных — на 60 машин, полагаю, следует забыть.»[23]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
  2. Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
  3. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  4. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  5. ГП Антонов за кулисами — взгляд от Сергея Меренкова. 22 сентября 2014
  6. Экономическая и технологическая кооперация в разрезе секторов ЕЭП и Украины. Аналитическое приложение к докладу // Евразийский банк развития, 2013
  7. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  8. Ненужный «Антонов». Как российско-украинская политика разрушает авиапром. 21 марта 2018
  9. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  10. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  11. [1]
  12. [2]
  13. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  14. [3]
  15. [4]
  16. [5]
  17. [6]
  18. [7]
  19. [8]
  20. [9]
  21. Вице-премьер Уруский: «Воздушный старт» может стать для Украины национальной идеей. 17 июля 2020
  22. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И НАЧАЛА РАЗВЕРНУТОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ ПАССАЖИРСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ (1970—1995 гг.)
  23. [10]
Ан-70
История  XX векXXI век
Комплектующие и материалы  ДвериДвигателиКрылоФюзеляжШасси
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  РазработкаПроизводствоСравнение с аналогами


Самолёты Ан
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Самолёты  Ан-2Ан-2ПАн-3Ан-4Ан-6Ан-8Ан-10Ан-12Ан-14Ан-22Ан-24Ан-26Ан-28Ан-30Ан-32Ан-34Ан-38Ан-38-100Ан-40Ан-70Ан-71Ан-72Ан-74Ан-88Ан-124Ан-124-100Ан-132Ан-140Ан-148Ан-158Ан-168Ан-174Ан-178Ан-178-111Ан-180Ан-188Ан-204Ан-218Ан-225
Личные инструменты