Ан-70 в XXI веке
Материал из Documentation.
Руководитель программы Ан-70 Василий Теплов в 2006 году утверждал, что интерес к самолету проявляют страны Юго-Восточной Азии – Китай, Индия, Индонезия, ряд арабских стран и государства НАТО – Чехия и Словакия.[1]
Фюзеляж Ан-70 торжественно выкатывали в декабре 2012 года.[2]
[править] Страны
[править] Россия
В 2006 году по инициативе главкома ВВС России российская сторона вышла из проекта Ан-70 и вернулась к его реализации в 2009 году.[3]
Летом 2012 года глава правительства России Дмитрий Медведев поручил подготовить к производству Ан-70 мощности Казанского авиационного производственного объединения (КАПО).[4]
В апреле 2013 года президент и генеральный конструктор госкомпании «Антонов» Дмитрий Кива заявил: «Россия — это и структуры Минобороны, и частные компании — никак не может определиться с количеством заказанных машин [Ан-70]. Вначале россияне хотели 70 самолетов, потом — 62, затем — 18, сейчас — ни одного.»[5]
[править] Украина
В 2004 году на Украине была принята государственная программа по строительству самолёта Ан-70.[6]
В 2015 году Ан-70 был принят на вооружение ВВС Украины.[7]