Ан-74 в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Версии
[править] Ан-74Т-200А
Первый Ан-74Т-200А, произведенный на ХГАПП, с 24 декабря 2004 года проходил сертификационные испытания.[1]
[править] Ан-74ТК-300
В марте 2001 года в Харькове состоялась выкатка самолёта Ан-74ТК-300 (регистрационный номер UR-74300) из цеха окончательной сборки № 005 ХГАПП.[2]
20 апреля 2001 года при большом скоплении людей, на ХГАПП состоялся первый взлёт самолета Ан-74ТК-300.[3]
[править] Эксплуатация
По состоянию на декабрь 2004 года Ан-74ТК-300VIP эксплуатировался в государственной авиакомпании «Украина».[4]
[править] Происшествия
23 апреля 2006 года в 03 часа 56 минут, при заходе на посадку в аэропорту столицы Чада, произошла катастрофа самолёта Ан-74ТК-200 (UR-74038) возле реки Шари (Chari River), префектура Куссери (Kousséri), Республика Камерун при выполнении рейса по маршруту Триполи — Себха (Ливия) — Нджамена (Чад). Самолёт принадлежал ХГАПП. На борту находился экипаж в составе 4-х человек (два пилота, штурман, бортинженер) и техническая бригада по обслуживанию в составе двух авиатехников, все они погибли. Расследование обстоятельств катастрофы проводилось Государственной комиссией Камеруна.[5][6]
В конце ноября 2006 года самолет Ан-74 разбился неподалеку от Тегерана сразу после вылета. Он принадлежал иранской военной группировке Корпус стражей исламской революции (КСИР). На борту находились военные и члены экипажа, все они погибли.[7]
[править] Территории
[править] Ливия
23 апреля 2009 года Ан-74ТК-300Д (регистрационный номер 5A-CAA) был поставлен в Ливию.[8]