Ил-96 в XXI веке
Материал из Documentation.
В июле 2005 года авиакомпании, эксплуатирующие Ил-96-300, обратились к изготовителям самолета и в Ространснадзор с предложением рассмотреть вопрос о приостановке действия сертификата типа воздушного судна в связи с многочисленными отказами агрегатов тормозной и гидросистем, влияющими на обеспечение безопасности полетов и приводящими к инцидентам.[1]
По состоянию на август 2009 года на балансе различных компаний и организаций находятся 19 самолётов Ил-96-300.[2]
Содержание |
[править] Планы закупок
[править] Аэрофлот
В марте 2007 года было сообщено, что «Аэрофлот» подписал с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) протокол о намерении взять в лизинг шесть грузовых самолетов Ил-96-400Т.[3]
[править] Veximca
Российская авиализинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» и венесуэльская Veximca 27 ноября 2008 года объявили о намерении подписать меморандум о поставке Венесуэле российских пассажирских самолетов Ил-96-300.[4]
[править] Авиакомпании
[править] Аэрофлот
По состоянию на август 2009 года «Аэрофлот» эксплуатировал 6 самолётов Ил-96-300.[5]
[править] Красэйр
В августе 2004 года гендиректор «Красэйра» Борис Абрамович в письме на имя тогдашнего руководителя Росавиации Николая Шипиля указывал на «ряд серьезных замечаний» и «серьезные неисправности» (в частности, речь шла об отказе тормозной системы из-за блока БУПТ-12), с которыми перевозчик столкнулся с процессе эксплуатации переданного ему в июле Ил-96-300.[6]
[править] Цены
По состоянию на август 2005 года стоимость одного Ил-96 — около $60 млн.[7]
По состоянию на март 2007 года, согласно каталожным ценам, стоимость одного самолёта Ил-96-400Т составляла $90 млн.[8]
[править] Сравнение с аналогами
В 2005 году генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявлял, что Ил-96-300 отстаёт от западных конкурентов как минимум на два поколения.[9]