Самолёты на Украине в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Производство
С 2016 года на ГП «Антонов» отсутствовало серийное производство любых самолётов.[1]
[править] Экспорт
В июне 2017 года Анатолий Вовнянко отмечал: «В последние годы продажи украинских самолетов проводились через компанию ИФК (Россия) в Северную Корею и Кубу».[2]
[править] Виды самолётов
[править] Боевые самолёты
Согласно отчету для Регистра обычных вооружений ООН, в 2006 году боевые самолеты из Украины экспортировались в Азербайджан (17 единиц), Беларусь — 6, Вьетнам — 5, Эстонию — 1, Йемен — 12, Литву — 1, Новую Зеландию — 1, ЮАР — 1, Великобританию — 2, США — 3, Чехию — 1, Шри Ланку — 4, Уганду — 1.[3]
[править] Истребители
По состоянию на 24 февраля 2022 года на вооружении ВВС Украины находилось около 50 истребителей МиГ-29 в составе 40-й бригады тактической авиации в Василькове и 114-й бригады тактической авиации в Ивано-Франковске, а также около 32 истребителей Су-27 в составе 831-й бригады тактической авиации в Миргороде и 39-й в Озерном.[4]
[править] Реактивные самолёты
17 декабря 2004 года, впервые взлетел региональный реактивный самолет Ан-148-100. Первый полет был осуществлен экипажем испытателей ГП «АНТОНОВ» в составе: летчики-испытатели Евгений Галуненко — командир, Сергей Трошин — второй пилот, инженер-испытатель Александр Макиян. В 2007 году ГП «Антонов» получил сертификат типа на этот самолет. Эксплуатация пассажирского Ан-148 началась в 2009 году.[5]
[править] Региональные самолёты
В июне 2003 года отмечалось: «Ни одного регионального самолета западной постройки на Украине нет».[6]
[править] Транспортные самолёты
Транспортный рамповый самолёт Ан-178 разрабатывался ГП «Антонов» с 2010 года.[7]
В 2015 году было завершено строительство нового транспортного самолёта Ан-178.[8]
16 апреля 2015 года на Государственном предприятии «Антонов» в Киеве (Украина) состоялась торжественно обставленная выкатка завершенного постройкой первого летного опытного образца транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP).[9]
7 мая 2015 года с аэродрома Святошино (Киев) впервые поднялся в воздух первый опытный образец построенного на Государственном предприятии «Антонов» транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, украинская регистрация UR-EXP). После примерно часового полета Ан-178 приземлился на другом киевском аэродроме Гостомель.[10]
[править] Модели
[править] Ан-2-100
По состоянию на июнь 2017 года у ГП «Антонов» имелся самолёт Ан-2-100 в единственном экземпляре.[11]
[править] Ан-22
По состоянию на июнь 2017 года у ГП «Антонов» имелся самолёт Ан-22 в единственном экземпляре.[12]
[править] Ан-26
В сентябре 2020 года произошла катастрофа под Харьковом с военным Ан-26.[13]
[править] Ан-32
В 2013 году государственный «Завод 410 гражданской авиации» продолжал по контракту ремонтировать самолеты Ан-32 для ВВС Индии.[14]
По состоянию на январь 2019 года на хранении на серийном заводе ГП «Антонов» в Киеве находился самолёт Ан-32Б (серийный номер 36-04), построенный в 2010 году как первый по иракскому контракту, от которого приёма которого иракская сторона затем отказалась ввиду обнаружения на нём использования старых и бывших в эксплуатации комплектующих.[15]
[править] Ан-70
В 2012 году был построен один фюзеляж Ан-70.[16]
По состоянию на июнь 2017 года у ГП «Антонов» имелся самолёт Ан-70 в единственном экземпляре.[17]
В 2021 году Анатолий Вовнянко отмечал: «Сейчас этот самолет [Ан-70] „ржавеет“ на задворках ГП „Антонов“».[18]
[править] Ан-74
Начиная с 2003 года, ХГАПП активно рекламировал новую модификацию самолета Ан-74 — Ан-74ТК-300Д — VIP самолет с интерьером разработки компании ИнтерАМИ.[19]
[править] Ан-132
В 2017 году было завершено строительство самолёта-демонстратора Ан-132D.[20]
В июне 2017 года Анатолий Вовнянко отмечал: «Собрали для Саудовской Аравии самолет-демонстратор Ан-132D, который базируется на конструкции самолетов Ан-24 и Ан-26 50-60-летней давности. Этот самолет Ан-132D, который недавно совершил первый полет, был составлен из ранее изготовленных и б/у агрегатов и на нём только установили зарубежное (в основном американское и французское) оборудование и канадские двигатели с британскими винтами, разработанными ещё 20 лет назад. Из России материалы, шасси, вспомогательная силовая установка ТА-18-100 и много ПКИ. Украинского в этом самолёте — кот наплакал! Фактически по уровню конструкции, технологии и аэродинамики самолёт находится на уровне 1960-х годов прошлого столетия.»[21]
По состоянию на июнь 2017 года у ГП «Антонов» имелся самолёт Ан-132D в единственном экземпляре.[22]
[править] Ан-148
АНТК Антонов в 2001 году начал проектирование нового пассажирского самолета — Ан-148, за основу которого была взята концепция Ан-74ТК-300.[23]
Ан-148 создан П. Балабуевым в 2004 году.[24]
[править] Ан-178
Ан-178 взлетел в 2015 году.[25]
По состоянию на июнь 2017 года у ГП «Антонов» имелся самолёт Ан-178 в единственном экземпляре.[26]
[править] Ан-188
В июне 2017 года Анатолий Вовнянко отмечал: «Когда я читаю о самолете Ан-188, который они [в компании „Антонов“] „разрабатывают“ на базе самолета Ан-70 и предлагают его Индонезии, то мне кажется что они живут, мягко говоря, в другой реальности».[27]
[править] Ан-225
По состоянию на июнь 2017 года у ГП «Антонов» имелся самолёт Ан-225 в единственном экземпляре.[28]
[править] A319
В 2008 году правительством Украины был куплен для президентского авиаотряда европейский Airbus A319-115X(CJ).[29]
[править] Недостроенные самолёты
[править] Ан-70
По состоянию на май 2016 года один Ан-70 находился в стадии сборки на государственном предприятии «Антонов».[30]
[править] Ан-74
По состоянию на январь 2019 года, по известным данным, на ХГАПП в Харькове в различной степени готовности находились 11 недостроенных самолетов Ан-74ТК-200 и Ан-74ТК-300 (изначально строившихся в основном по заказам Египта и Казахстана), в том числе в относительно высокой готовности — два Ан-74ТК-200 и один Ан-74ТК-300.[31]
[править] Ан-148/158
По состоянию на февраль 2007 года на заводе «Авиант» стоял полусобранный фюзеляж всего одного самолёта Ан-148.[32]
В марте 2018 года Сергей Меренков заявил: «В „киевской линейке“ — Ан-148 / Ан-158, — в заделе по 4 собранных планера каждой из моделей».[33]
По состоянию на апрель 2019 года в цехах компании «Антонов» в разной степени готовности находились десять самолётов семейства Ан-148 и Ан-158.[34]
[править] Ан-225
В мае 2015 года отмечалось: «Второй недоукомплектованный экземпляр Ан-225 „Мрія“, доставшийся нам от СССР, уже четверть века гниет в ангаре на заводе».[35]
[править] Антонов
В июне 2017 года Анатолий Вовнянко отмечал: "За 11 лет генеральным конструктором ["Антонова" Дмитрием Кивой] не было создано ни одного нового типа самолета и, что ещё хуже, была утеряна школа, как сейчас называют компетенции, разработки новых самолетов".[36]
[править] Ссылки
Самолёты на Украине | |
---|---|
История | XX век • XXI век |
Виды | Военные самолёты • Гражданские самолёты |
Типы местности | Городская • Сельская |
Регионы | Винницкая область • Волынская область • Днепропетровская область • Житомирская область • Закарпатская область • Ивано-Франковская область • Киев • Киевская область • Кировоградская область • Львовская область • Николаевская область • Одесская область • Полтавская область • Ровенская область • Сумская область • Тернопольская область • Харьковская область • Хмельницкая область • Черкасская область • Черниговская область • Черновицкая область |
Административные центры регионов | Винница • Днепр • Житомир • Ивано-Франковск • Киев • Кропивницкий • Луцк • Львов • Николаев • Одесса • Полтава • Ровно • Сумы • Тернополь • Ужгород • Харьков • Хмельницкий • Черкассы • Чернигов • Черновцы |
Внешняя торговля | Экспорт • Импорт |
Тема | Самолётостроение • Возраст |