Ан-225
Материал из Documentation.
Ан-225 «Мрiя» — транспортный самолёт. Спроектирован и построен в 1984—1988 годах. Год первого полёта — 1988.
Представляет собой глубокую модификацию самолёта Ан-124.[1]
Самолёт создан для решения следующих основных задач:
- перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 т;
- внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180—200 т;
- межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т;
- перевозки тяжелых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже;
- самолет является базой для создания авиационно-космических систем.
Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:
- 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;
- 50 легковых автомобилей;
- моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Каматцу», «Юклид» и т. п.).
Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолета герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолет способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.
В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолета в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — российско-украинская многоцелевая авиационно-космическая система МАКС.
Ан-225 имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планера, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолетом Ан-124-100.
Содержание |
[править] История
В 1985 году на Политбюро ЦК КПСС было принято решение о развертывании работ по постройке самолета Ан-225, и необходимо было разворачивать работы как на Киевском механическом заводе (ныне ГП «Антонов»), так и в масштабах всего Министерства авиационной промышленности (МАП). В это же время велись поиски, кто бы мог создать и возглавить службу ведущих конструкторов по самолету Ан-225.[2]
21 декабря 1988 г. Ан-225 совершил свой первый полет.[3]
1 февраля 1989 года Ан-225 представили журналистам.[4]
С декабря 1988 г. по апрель 1994 г. единственный построенный Ан-225 выполнил 339 полетов (по программе «Буран — Энергия», закрытой в 1992 г, а также испытательных и коммерческих) общей продолжительностью 671 час. Часть рейсов «Мрия» с установленным на ней «Бураном» выполняла на международные авиасалоны и технические выставки. После этого самолет долгое время отстаивался на аэродроме в Гостомеле (Киевская обл.), так как его коммерческая эксплуатация представлялась финансово неоправданной.[5]
В 2000 году начались работы по модернизации Ан-225 с целью использования этого самолета для перевозки коммерческих грузов.[6]
23 мая 2001 г. Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) и Укравиатранс выдали Сертификаты типа на Ан-225.
С 2001 года Ан-225 стал выполнять коммерческие рейсы.[7]
В 2013 году Госавиаслужба Украины согласовала документы по установлению самолету Ан-225 назначенных ресурсов и срока службы 20000 летных часов, 4000 полетов, 45 лет эксплуатации.[8]
В 2017 году Ан-225 простоял в ожидании подходящей работы, не летал.[9]
25 марта 2020 года, впервые после длительного перерыва в полетах, поднялся в небо самолет Ан-225.[10]
14 апреля 2020 года после полуторагодичного перерыва Ан-225 выполнил первый коммерческий полет, доставив около 100 т медгрузов в Польшу.[11]
[править] Стоимость полёта
В начале 2019 года Михаил Харченко отмечал, что стоимость одного полёта Ан-225 составляет $1 млн.[12]
[править] Частота использования
Ан-225 летает довольно редко. Из-за высоких затрат на обеспечение полётов (он расходует более 20 тонн топлива в час) он выполняет только самые сложные и ответственные рейсы.[13]
В марте 2017 года газета «Коммерсантъ» писала: «С тех пор [с 2001 года] „Мрия“ совершила около полутора десятка коммерческих рейсов по перевозке крупногабаритных тяжелых грузов. Правда, коммерческими их можно назвать условно: для Антоновского авиазавода и для Украины была важна не цена, предлагаемая заказчиком перевозки, а сам факт полетов „Мрии“.»[14]
В декабре 2018 года авиаконструктор Анатолий Вовнянко заявил: «Сейчас самолет Ан-225 летает 1-3 раза в год и закрывает все заказы по перевозке уникальных грузов в мире».[15]
В феврале 2019 года авиаконструктор Анатолий Вовнянко заявил: «М. Харченко <...> заявляет, что самолет Ан-225 совершает 20-30 полетов в год, что не соответствует действительности. Самолет Ан-225 в последние годы выполнял 1-3 перевозки крупногабаритных грузов в год. Удивительно, что директор авиакомпании не знает этого или откровенно врет!»[16]
В июне 2020 года авиаконструктор Анатолий Вовнянко заявил: «Самолет Ан-225 используется крайне мало, а сейчас, из-за эпидемии коронавируса, кратковременно стал летать больше. Кончится „горячая“ фаза коронавируса, и все вернется на свои места: 1-2 полета в год.»[17][18]
[править] Возможная достройка второго самолёта
В мае 2016 года первый вице-президент компании «Антонов» Александр Коцюба заявил: «У нас есть все для сборки планера [второго Ан-225] — фюзеляж, крыло, хвостовое оперение. Но для постройки второго Ан-225 потребуются значительные средства. Внешний облик Мрии практически не изменится, но с точки зрения техники и инженерии это будет совсем другой самолет — с новейшим оборудованием и двигателями. По скромным оценкам, создание и запуск такого самолета в серийное производство оценивается в $3-4 млрд. Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации.»[19]
В апреле 2019 года президент ГП «Антонов» Александр Донец заявил: «Это [достройка второго Ан-225] очень дорогостоящий проект. Дело в том, что самолёт надо полностью перепроектировать. Стоимость проектно-конструкторских работ, закупке нового оборудования и сертификации самолета составит сотни миллионов долларов. Такой проект может быть эффективен в рамках аэрокосмической программы, но не для коммерческих авиаперевозок. В этом сегменте достаточного одного Ан-225. „Мрия“ менее эффективна, чем „Руслан“. Ведь зачастую она выполняет заказы по перевозке тех же 100—120 тонн, что и Ан-124-100, кроме уникальных грузов массой более 150 тонн, или когда габариты груза превышают возможности „Руслана“. Конечно, собрать вторую „Мрию“ можно. У нас есть практически готовый планер. Всё лежит в разобранном виде — хвостовое оперение, крылья, фюзеляж. Никакой коррозии нет. Однако всё оборудование, а это порядка 80 % самолёта, нужно перепроектировать.»[20]
В 2020 году авиаконструктор Анатолий Вовнянко заявил: «В 2016 году <...> фейк о строительстве второй „Мрии“ совместно с Китаем запустил бывший президент ГП „Антонов“ А. Коцюба. Уже в который раз повторю, как бывший руководитель программы самолета Ан-225, что это все дешевые выдумки чтобы привлечь к себе внимание. Невозможно достроить второй самолет при нынешнем разваленном авиастроении Украины и разорванных связях с Россией.»[21]
[править] Показатели
В декабре 2018 года главный инженер ГП «Антонов» Сергей Бычков заявил, что с начала коммерческой эксплуатации Ан-225, с 2001 года, этот самолёт перевёз более 26 тыс. тонн различных грузов, преодолел более 2 млн 800 тыс. км, побывал в 184 аэропортах 89 стран мира.[22]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ Нерентабельная «Мечта»
- ↑ Самолёт Ан-225 «МРІЯ» — несбывшаяся мечта. Часть 3
- ↑ [14]
- ↑ Комментарий к интервью Д. Кивы. 14 июня 2020
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
- ↑ Комментарий к интервью Д. Кивы. 14 июня 2020
- ↑ [17]
Самолёты Ан | |
---|---|
История | 1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020) |
Самолёты | Ан-2 • Ан-2П • Ан-3 • Ан-4 • Ан-6 • Ан-8 • Ан-10 • Ан-12 • Ан-14 • Ан-22 • Ан-24 • Ан-26 • Ан-28 • Ан-30 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-38 • Ан-38-100 • Ан-40 • Ан-70 • Ан-71 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-88 • Ан-124 • Ан-124-100 • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 • Ан-168 • Ан-174 • Ан-178 • Ан-178-111 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-204 • Ан-218 • Ан-225 |