Ан-225

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Ан-225 «Мрiя» — транспортный самолёт. Спроектирован и построен в 19841988 годах. Год первого полёта — 1988.

Представляет собой глубокую модификацию самолёта Ан-124.[1]

Самолёт создан для решения следующих основных задач:

  • перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 т;
  • внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180—200 т;
  • межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т;
  • перевозки тяжелых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже;
  • самолет является базой для создания авиационно-космических систем.

Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:

  • 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;
  • 50 легковых автомобилей;
  • моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Каматцу», «Юклид» и т. п.).

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолета герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолет способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.

В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолета в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — российско-украинская многоцелевая авиационно-космическая система МАКС.

Ан-225 имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планера, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолетом Ан-124-100.

Содержание

[править] История

В 1985 году на Политбюро ЦК КПСС было принято решение о развертывании работ по постройке самолета Ан-225, и необходимо было разворачивать работы как на Киевском механическом заводе (ныне ГП «Антонов»), так и в масштабах всего Министерства авиационной промышленности (МАП). В это же время велись поиски, кто бы мог создать и возглавить службу ведущих конструкторов по самолету Ан-225.[2]

21 декабря 1988 г. Ан-225 совершил свой первый полет.[3]

1 февраля 1989 года Ан-225 представили журналистам.[4]

С декабря 1988 г. по апрель 1994 г. единственный построенный Ан-225 выполнил 339 полетов (по программе «Буран — Энергия», закрытой в 1992 г, а также испытательных и коммерческих) общей продолжительностью 671 час. Часть рейсов «Мрия» с установленным на ней «Бураном» выполняла на международные авиасалоны и технические выставки. После этого самолет долгое время отстаивался на аэродроме в Гостомеле (Киевская обл.), так как его коммерческая эксплуатация представлялась финансово неоправданной.[5]

В 2000 году начались работы по модернизации Ан-225 с целью использования этого самолета для перевозки коммерческих грузов.[6]

23 мая 2001 г. Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) и Укравиатранс выдали Сертификаты типа на Ан-225.

С 2001 года Ан-225 стал выполнять коммерческие рейсы.[7]

В 2013 году Госавиаслужба Украины согласовала документы по установлению самолету Ан-225 назначенных ресурсов и срока службы 20000 летных часов, 4000 полетов, 45 лет эксплуатации.[8]

В 2017 году Ан-225 простоял в ожидании подходящей работы, не летал.[9]

25 марта 2020 года, впервые после длительного перерыва в полетах, поднялся в небо самолет Ан-225.[10]

14 апреля 2020 года после полуторагодичного перерыва Ан-225 выполнил первый коммерческий полет, доставив около 100 т медгрузов в Польшу.[11]

[править] Стоимость полёта

В начале 2019 года Михаил Харченко отмечал, что стоимость одного полёта Ан-225 составляет $1 млн.[12]

[править] Частота использования

Ан-225 летает довольно редко. Из-за высоких затрат на обеспечение полётов (он расходует более 20 тонн топлива в час) он выполняет только самые сложные и ответственные рейсы.[13]

В марте 2017 года газета «Коммерсантъ» писала: «С тех пор [с 2001 года] „Мрия“ совершила около полутора десятка коммерческих рейсов по перевозке крупногабаритных тяжелых грузов. Правда, коммерческими их можно назвать условно: для Антоновского авиазавода и для Украины была важна не цена, предлагаемая заказчиком перевозки, а сам факт полетов „Мрии“.»[14]

В декабре 2018 года авиаконструктор Анатолий Вовнянко заявил: «Сейчас самолет Ан-225 летает 1-3 раза в год и закрывает все заказы по перевозке уникальных грузов в мире».[15]

В феврале 2019 года авиаконструктор Анатолий Вовнянко заявил: «М. Харченко <...> заявляет, что самолет Ан-225 совершает 20-30 полетов в год, что не соответствует действительности. Самолет Ан-225 в последние годы выполнял 1-3 перевозки крупногабаритных грузов в год. Удивительно, что директор авиакомпании не знает этого или откровенно врет!»[16]

В июне 2020 года авиаконструктор Анатолий Вовнянко заявил: «Самолет Ан-225 используется крайне мало, а сейчас, из-за эпидемии коронавируса, кратковременно стал летать больше. Кончится „горячая“ фаза коронавируса, и все вернется на свои места: 1-2 полета в год.»[17][18]

[править] Возможная достройка второго самолёта

В мае 2016 года первый вице-президент компании «Антонов» Александр Коцюба заявил: «У нас есть все для сборки планера [второго Ан-225] — фюзеляж, крыло, хвостовое оперение. Но для постройки второго Ан-225 потребуются значительные средства. Внешний облик Мрии практически не изменится, но с точки зрения техники и инженерии это будет совсем другой самолет — с новейшим оборудованием и двигателями. По скромным оценкам, создание и запуск такого самолета в серийное производство оценивается в $3-4 млрд. Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации.»[19]

В апреле 2019 года президент ГП «Антонов» Александр Донец заявил: «Это [достройка второго Ан-225] очень дорогостоящий проект. Дело в том, что самолёт надо полностью перепроектировать. Стоимость проектно-конструкторских работ, закупке нового оборудования и сертификации самолета составит сотни миллионов долларов. Такой проект может быть эффективен в рамках аэрокосмической программы, но не для коммерческих авиаперевозок. В этом сегменте достаточного одного Ан-225. „Мрия“ менее эффективна, чем „Руслан“. Ведь зачастую она выполняет заказы по перевозке тех же 100—120 тонн, что и Ан-124-100, кроме уникальных грузов массой более 150 тонн, или когда габариты груза превышают возможности „Руслана“. Конечно, собрать вторую „Мрию“ можно. У нас есть практически готовый планер. Всё лежит в разобранном виде — хвостовое оперение, крылья, фюзеляж. Никакой коррозии нет. Однако всё оборудование, а это порядка 80 % самолёта, нужно перепроектировать.»[20]

В 2020 году авиаконструктор Анатолий Вовнянко заявил: «В 2016 году <...> фейк о строительстве второй „Мрии“ совместно с Китаем запустил бывший президент ГП „Антонов“ А. Коцюба. Уже в который раз повторю, как бывший руководитель программы самолета Ан-225, что это все дешевые выдумки чтобы привлечь к себе внимание. Невозможно достроить второй самолет при нынешнем разваленном авиастроении Украины и разорванных связях с Россией.»[21]

[править] Показатели

В декабре 2018 года главный инженер ГП «Антонов» Сергей Бычков заявил, что с начала коммерческой эксплуатации Ан-225, с 2001 года, этот самолёт перевёз более 26 тыс. тонн различных грузов, преодолел более 2 млн 800 тыс. км, побывал в 184 аэропортах 89 стран мира.[22]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. Нерентабельная «Мечта»
  15. Самолёт Ан-225 «МРІЯ» — несбывшаяся мечта. Часть 3
  16. [14]
  17. Комментарий к интервью Д. Кивы. 14 июня 2020
  18. [15]
  19. [16]
  20. Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
  21. Комментарий к интервью Д. Кивы. 14 июня 2020
  22. [17]
Самолёты Ан
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Самолёты  Ан-2Ан-2ПАн-3Ан-4Ан-6Ан-8Ан-10Ан-12Ан-14Ан-22Ан-24Ан-26Ан-28Ан-30Ан-32Ан-34Ан-38Ан-38-100Ан-40Ан-70Ан-71Ан-72Ан-74Ан-88Ан-124Ан-124-100Ан-132Ан-140Ан-148Ан-158Ан-168Ан-174Ан-178Ан-178-111Ан-180Ан-188Ан-204Ан-218Ан-225
Личные инструменты