Ан-132


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Ан-132 — лёгкий транспортный самолёт. Является модернизованной версией самолёта Ан-32. Разрабатывается компанией «Антонов».[1][2]

Проект осуществляется в интересах Саудовской Аравии и предполагает передачу ей документации и интеллектуальных прав на самолёт.[3]

Содержание

[править] Характеристики

Ан-132 — модификация созданного ещё в советское время самолёта Ан-32. При этом сам Ан-32 — это развитие Ан-26, который является грузовой модификацией пассажирского ветерана Ан-24, что взлетел ещё в 1959 году. Чтобы самолёт, созданный по технологиям 1950-х, получил новую жизнь, планируют полностью поменять носовую часть фюзеляжа (до грузовой кабины), внедрить т. н. «стеклянную кабину», цифровую авионику и англо-канадскую силовую установку с моторами Pratt & Whitney Canada PW-150 и винтами Dowty Rotol, что повлечёт за собой замену электросистем и монтажей, воздушных систем и ряда других.[4] Нечто похожее 20 лет назад сделал Китай, создав самолёт MA-60 на базе Ан-24.[5]

Самолёт может применяться, в том числе, на песчаных аэродромах. Дальность самолёта по сравнению с предшественником повышена вдвое, улучшены характеристики, в том числе топливная эффективность. В результате создания Ан-132 будет изменена носовая часть фюзеляжа, центроплан крыла и мотогондола его прототипа Ан-32.[6]

Дальность полёта Ан-132 — более 3 тыс. км, вместимость грузового отсека — 71 десантник.[7]

Ан-132 будет иметь крейсерскую скорость до 500 км/ч, максимальную высоту крейсерского полета до 9000 м с максимальной полезной нагрузкой до 9,2 тонн.[8]

[править] Комплектующие

На Ан-132 будут установлены:

  • двигатели Pratt&Whitney Canada PW150 с шестилопастными винтами R408 фирмы Dowty Propellers.[9]
  • системы жизнеобеспечения производства компании Liebherr.[10]
  • комплекс авионики компании Honeywell.[11]

На Ан-132 планируется использовать новую вспомогательную силовую установку западного производства.[12]

Доля украинских комплектующих в самолёте составляется около 15-20 %. В частности, исполнительные механизмы поставляет харьковский ФЭД. Топливные системы, авионика разрабатывались на Украине. Программное обеспечение и управляющий комплекс системы управления самолёта разработал НТК Экран.[13]

В конструкции кессона центральной части крыла Ан-132 применяются прессованные панели из России. В случае их замены придётся спроектировать новый центроплан самолёта.[14]

[править] Заказы

Подписан меморандум о намерении совместного производства 80 самолётов Ан-132 для Саудовской Аравии. Часть самолётов будет производиться на Украине, но одновременно с этим в Саудовской Аравии будут создаваться мощности для производства этого самолёта и компонентов.[15]

[править] Производство

В компании «Антонов» планируют, что будут созданы две линии сборки самолётов Ан-132: в Киеве и Саудовской Аравии.[16]

По состоянию на июнь 2017 года линия в Киеве почти готова. Нужны небольшие доработки под выпуск серийного самолёта. Пока в Саудовской Аравии будет строиться завод, на этой линии планируется собрать и продать первые 20 самолётов.[17]

В июне 2017 года директор программы самолетов Ан-132D Александр Хохлов заявил, что завод в Саудовской Аравии будет построен «примерно через три года».[18]

[править] Интеллектуальная собственность на самолёт

Интеллектуальная собственность на самолёт разделена в равных долях между Украиной и Саудовской Аравией.[19]

[править] Цена

В июне 2017 года директор программы самолетов Ан-132D Александр Хохлов заявил: «Самолеты такого класса в базовой комплектации стоят примерно $30-35 млн. Мы рассчитываем приблизиться по цене к нижней границе этого диапазона».[20]

[править] Оценки

Оценка бывшего руководителя компании «Антонов» Сергея Меренкова: «Для ГП „Антонов“ [проект Ан-132] — это шаг назад. Семейство Ан-24/-26/-30/-32 заслужило своё почётное место в истории авиации и отвлечение творческих сил ОКБ на его реинкарнацию принесёт больше вреда, чем пользы. Звучала сумма $60 млн, якобы планируемая за эту работу, но по курсу 2015 года это вдвое меньше, чем было получено от Ирана в 1996 году за пользование документацией Ан-140, причём — без передачи интеллектуальных прав.»[21]

[править] История

[править] 2015 год

7 мая 2015 года Taqnia Aeronautics, дочерняя организация саудовской компании по вопросам развития и инвестиций (Taqnia), подписала соглашение с ГП «Антонов» о разработке и производстве легкого транспортного самолёта (Ан-132) в Саудовской Аравии. В соответствии с соглашением, Научно-технологический центр имени короля Абдулазиза (KACST), компания Taqnia Aeronautics и ГП «Антонов» выполнят доработку существующей модели самолёта (Ан-32) с целью обеспечить улучшение характеристик самолёта в отношении полезной нагрузки, дальности полёта и взлётных параметров. Новая модель самолета будет носить название Ан-132, и Саудовская Аравия также будет обладать правом интеллектуальной собственности и конструкторскими чертежами на самолет.[22]

16 июня 2015 года ГП «Антонов» подписал соглашение об участии в проектировании и постройке авиационного завода в Саудовской Аравии. Партнёрами по программе являются: Taqnia (Королевство Саудовская Аравия), УкрНИИАТ, «Алтис холдинг» (Украина) и Broetje-Automation (Германия). Согласно достигнутым договорённостям, первым самолётом, постройку которого планируется освоить на новом авиационном комплексе, станет самолёт Ан-132.[23]

По сообщению ГП «Антонов», 29 декабря 2015 года оно завершило сборку агрегатов фюзеляжа первого демонстрационного образца самолёта Ан-132D.[24]

[править] 2016 год

8 февраля 2016 года на госпредприятии «Антонов» завершили сборку фюзеляжа первого экземпляра самолёта Ан-132.[25]

21 февраля 2016 года госпредприятие «Антонов» подписало с саудовской корпорацией Taqnia соглашение о кооперации в производстве Ан-132 в Саудовской Аравии.[26]

15 марта 2016 года был заключен и контракт с корпорацией «Honeywell International Inc.» на услуги интегрирования системы авионики на $17,7 млн. Его условиями предусмотрено до 20 октября 2017 года завершить интеграцию системы Primus Epic 2.0 для установки на самолёт-демонстратор Ан-132D.[27]

В апреле 2016 года ГП «Антонов» завершило крупноагрегатную сборку самолёта−демонстратора Ан-132D. На самолёт установлено хвостовое оперение. Таким образом, планер самолёта собран, подключен фюзеляж, крыло и хвостовое оперение, сообщается на официальном сайте украинского предприятия.[28]

Три комплекта агрегатов воздушного винта R408 прибыли в мае 2016 года.[29]

Контракт на поставку интегрированной воздушной системы, включая систему автоматического регулирования давления в кабине и противообледенительную систему, для первого самолета-демонстратора Ан-132D с Liebherr-Aerospace Toulouse SAS (Тулуза, Франция) был подписан 1 июня 2016 года на выставке ILA в Берлине. Сумма его не оглашалась, но условия сразу предусматривали поставку на ГП «Антонов» такой системы еще для четырёх самолётов Ан-132, которые будут использоваться в лётных испытаниях.[30]

20 декабря 2016 года на авиационном заводе «Антонов» (бывший «Авиант») в Киеве состоялась церемония выкатки самолёта-демонстратора Ан-132D, который фактически является опытным образцом самолёта Ан-132. На церемонии выкатки присутствовал президент Украины Пётр Порошенко.[31]

[править] 2017 год

31 марта 2017 года с киевского аэродрома Святошино совершил первый полёт самолёт-демонстратор Ан-132D.[32]

[править] Перспективы

Директор программы ГП «Антонов» Андрей Нуришенко заявил, что контракт на поставку Саудовской Аравии военных грузовых самолётов Ан-132 может быть подписан в 2017 году.[33]

Первые серийные самолёты Ан-132 планируется показать во второй половине 2018 года.[34]

[править] Прогнозы

В декабре 2016 года в блоге bmpd говорилось: «90 шансов из 100, что ни до каких серийных закупок [Ан-132], а тем более сборки саудитами дело не дойдет.»[35]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. В Саудовской Аравии построят завод по производству Ан-132. 17 июня 2015
  2. 07-09-2015 / ГП «АНТОНОВ» ПЕРЕОРИЕНТИРУЕТСЯ НА ЗАПАДНЫЕ РЫНКИ
  3. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  4. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  5. Проблемы украинского авиастроения
  6. В Саудовской Аравии построят завод по производству Ан-132. 17 июня 2015
  7. В Саудовской Аравии построят завод по производству Ан-132. 17 июня 2015
  8. ГП «Антонов» на выставке China Air Show’2016 о западных комплектующих самолета-демонстратора Ан-132D: diana_mihailova // Diana-mihailova.livejournal.com
  9. 07-09-2015 / ГП «АНТОНОВ» ПЕРЕОРИЕНТИРУЕТСЯ НА ЗАПАДНЫЕ РЫНКИ
  10. 07-09-2015 / ГП «АНТОНОВ» ПЕРЕОРИЕНТИРУЕТСЯ НА ЗАПАДНЫЕ РЫНКИ
  11. 07-09-2015 / ГП «АНТОНОВ» ПЕРЕОРИЕНТИРУЕТСЯ НА ЗАПАДНЫЕ РЫНКИ
  12. 07-09-2015 / ГП «АНТОНОВ» ПЕРЕОРИЕНТИРУЕТСЯ НА ЗАПАДНЫЕ РЫНКИ
  13. [1]
  14. Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины? 25 сентября 2016
  15. «Антонов» подписал дорожную карту производства Ан-132 в Саудовской Аравии. 22 февраля 2016
  16. [2]
  17. [3]
  18. [4]
  19. «Антонов» подписал дорожную карту производства Ан-132 в Саудовской Аравии. 22 февраля 2016
  20. [5]
  21. ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
  22. Проблемы украинского авиастроения
  23. Проблемы украинского авиастроения
  24. ГП «Антонов» завершило сборку фюзеляжа второго опытного образца Ан-178 и агрегатов Ан-132. 6 января 2016
  25. На «Антонове» собрали фюзеляж первого Ан-132. 11 февраля 2016
  26. «Антонов» подписал дорожную карту производства Ан-132 в Саудовской Аравии. 22 февраля 2016
  27. Жесткая посадка «Антонова»: Ан-132D взлетит не раньше марта 2017 г.: diana_mihailova // Diana-mihailova.livejournal.com
  28. Завершена крупноагрегатная сборка самолета-демонстратора Ан-132D. 5 апреля 2016
  29. Жесткая посадка «Антонова»: Ан-132D взлетит не раньше марта 2017 г.: diana_mihailova // Diana-mihailova.livejournal.com
  30. Жесткая посадка «Антонова»: Ан-132D взлетит не раньше марта 2017 г.: diana_mihailova // Diana-mihailova.livejournal.com
  31. [6]
  32. [7]
  33. [8]
  34. [9]
  35. Текст комментария «Да ни за чем особо — 90 шансов из 100, что ни до каких серийных закупок, а тем более сборки саудитами дело не дойдет.»
  36. [10]
  37. [11]
Самолёты Ан
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Самолёты  Ан-2Ан-2ПАн-3Ан-4Ан-6Ан-8Ан-10Ан-12Ан-14Ан-22Ан-24Ан-26Ан-28Ан-30Ан-32Ан-34Ан-38Ан-38-100Ан-40Ан-70Ан-71Ан-72Ан-74Ан-88Ан-124Ан-124-100Ан-132Ан-140Ан-148Ан-158Ан-168Ан-174Ан-178Ан-178-111Ан-180Ан-188Ан-204Ан-218Ан-225
Личные инструменты