Авиационный научно-технический комплекс им. О.К.Антонова

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с АНТК им. О. К. Антонова)
Перейти к: навигация, поиск



Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова (АНТК им. О. К. Антонова) — компания, основанная в 1946 году выдающимся авиаконструктором Олегом Антоновым.

С момента основания фирмы создано более ста типов и модификаций самолётов различного класса и назначения:

Кроме того, создано несколько типов планеров, дельтапланов, мотодельтапланов.

Свыше полутора тысяч самолётов экспортированы в более чем 70 стран мира. Всего же построено более 22000 самолётов «Антонов».

В настоящее время фирма «Антонов» разрабатывает и строит новые опытные самолёты и модификации ранее созданных самолётов, обеспечивает их эксплуатационное сопровождение, выполняет инжиниринговые работы по повышению ресурса эксплуатируемой авиатехники, проводит обучение и переучивание летного и технического персонала, направляет высококвалифицированных специалистов для оказания помощи в освоении авиатехники и обучения национальных кадров, осуществляет на чартерной основе международные перевозки грузов, в том числе и нестандартных, участвует в международной кооперации по проектированию и производству авиатехники, занимается созданием наземных транспортных средств.

Научно-технический потенциал фирмы «Антонов» позволяет: автоматизировать расчетно-проектные и конструкторские работы; производить аэродинамические испытания моделей самолётов; испытывать на прочность все типы самолётов, вплоть до гигантских «Руслана» и «Мрии», определять их ресурс; завершать цикл создания самолётов летными испытаниями; подтверждать соответствие самолётов нормам летной годности и требованиям заказчика.

30 декабря 1992 года Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) выдал Авиационному научно-техническому комплексу «Антонов» сертификат на право создания гражданских воздушных судов под номером Р-2.

[править] История

31 мая 1946 г. Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР утверждено решение коллегии МАП о создании Опытного Конструкторского Бюро (ОКБ-153) на Новосибирском авиационном заводе и о назначении Антонова Олега Константиновича Главным конструктором.(фото) Этим же постановлением ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта СХ-1 (Ан-2), первый полет которого состоялся 31 августа 1947 года. Кроме этой машины и её модификаций, в Новосибирске были созданы и построены на опытном производстве малой серией планеры А-9 и А-10.(фото)

Летом 1952 г. ОКБ переезжает в Киев. Здесь О. К. Антонову практически заново пришлось формировать коллектив конструкторского бюро. В конце 1953 г. предприятие получило сложное задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. Для выполнения такого задания не хватало специалистов, помещений, оборудования.(фото) В начале 1954 г. коллектив принял первую группу выпускников Харьковского авиационного института, а также пополнился авиационными специалистами из Киева, Москвы, Ленинграда и других городов. Задание было выполнено — самолёт Ан-8 взлетел 11 февраля 1956 года. (фото)

К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года начались летные испытания пассажирского Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полет транспортный Ан-12. В 1962 году создателям Ан-12 была присуждена Ленинская премия, а Олегу Константиновичу присвоено звание Генерального конструктора. Одновременно с созданием самолётов Ан-8, Ан-10 и Ан-12 ОКБ создает серию цельнометаллических планеров А-11, А-13, А-15 и мотопланер А-13М.(фото) В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив приступил к созданию самолёта Ан-14, впоследствии любовно названного «Пчелкой». Первый полет на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. Серийно самолёт строился на Арсеньевском авиационном заводе.

В 1959 году началось строительство в поселке Гостомель под Киевом базы для летных испытаний и доводки самолётов. За 30 лет здесь был создан комплекс, по оснащению и возможностям сравнимый с ведущими летными центрами европейских государств.

В период 1957—1959 гг. создан пассажирский самолёт Ан-24 , впервые взлетевший 20 октября 1959 года. В последующие десятилетия на этом самолёте выполнялось до 30 % пассажирских перевозок в Советском Союзе. Эта исключительно успешная машина послужила базой для таких самолётов, как транспортный Ан-26 , аэрофотосъемочный Ан-30, предназначенный для высокогорных аэродромов Ан-32 и других. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолёта, предопределившего новый шаг в авиастроении. Ан-22 по своим размерам превосходил все, что делалось до того времени в авиации и требовал проведения большого объема экспериментальных работ и решения целого ряда конструкторских и технологических проблем. Первый полет «Антея» состоялся 27 февраля 1965 года. Его серийное производство осуществлялось на Ташкентском авиационном заводе. (фото)

Развивая идеи, заложенные при создании Ан-14, в начале 1970-х гг., коллектив предприятия спроектировал и построил многоцелевой самолёт Ан-28, вмещающий 17 пассажиров. Его первый полет состоялся 29 января 1973 года. самолёт серийно производился в г. Мелец (Польша).(фото) В 1970-х гг. коллектив ОКБ О. К. Антонова переключился на создание транспортных самолётов с двухконтурными турбореактивными двигателями разработки ОКБ В. А. Лотарева. Первым самолётом, оснащенным ТРДД, стал транспортный Ан-72, который впервые поднялся в небо 31 августа 1977 года.(фото) На его базе был разработан самолёт Ан-74 для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, впервые взлетевший 29 сентября 1983 года. Серийное производство Ан-72 и Ан-74 было развернуто на Харьковском Государственном Авиационном Производственном Предприятии (ХГАПП). В свою очередь, Ан-74 стал основой целого семейства самолётов различного назначения, в том числе конвертируемых, административных, санитарных и пассажирских.

В 1976 году специально для условий высокогорья и жаркого климата был создан транспортный самолёт Ан-32 как новая модификация серийного Ан-26. Эти машины приобрели популярность среди эксплуатантов, особенно в Индии, странах Латинской Америки и Африки. К созданию тяжелого дальнего транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» коллектив приступил в 1971 году, а в 1982 году эта машина впервые поднялась в воздух. В постройке опытных образцов участвовали Киевский, Ташкентский, Ульяновский авиационные заводы. Для коммерческих грузовых перевозок на базе самолёта Ан-124 создан и сертифицирован гражданский вариант Ан-124-100.

4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 19 ноября предприятию присвоено имя О. К. Антонова.

15 мая 1984 года Генеральным конструктором назначен Петр Васильевич Балабуев. Предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-225 «Мрiя», предназначенного для транспортировки крупногабаритных изделий в собранном виде общей массой до 250 тонн, в том числе и орбитального корабля ракетно-космической системы «Энергия-Буран». Ан-225 был спроектирован и построен за 3 года. В декабре 1988 года он совершил первый полет. В мае 1989 года выполнены полеты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова.

Само это подразделение было создано в 1989 году, когда предприятие получило разрешение Правительства СССР на выполнение коммерческих международных перевозок на самолётах Ан-124. Сегодня транспортное подразделение, известное как авиакомпания «Авиалинии Антонова», получило статус национального грузового перевозчика Украины. Экипажи и самолёты авиакомпании выполняют полеты на все континенты планеты.

Вслед за созданием Ан-225 коллектив приступил к разработке среднего транспортного самолёта короткого взлета и посадки Ан-70. Его транспортные возможности позволяют доставлять на короткие необорудованные грунтовые посадочные площадки почти всю армейскую технику и вооружение, а также крупногабаритную гражданскую технику и средства транспорта общей массой до 47 тонн. Специально для этого самолёта в ЗМКБ «Прогресс» впервые в мире создан винтовентиляторный двигатель Д-27 и в АО «Аэросила» — многолопастный соосный винтовентилятор СВ-27, обеспечивающие снижение расхода топлива по сравнению с современными турбореактивными двигателями на 30 %. Ан-70 воплощает в себе лучшие черты транспортных самолётов, созданных коллективом за 50 лет деятельности. Пеpвый полет самолёта состоялся 16 декабря 1994 года. Ведется подготовка к серийному производству самолёта на Киевском заводе «АВИАНТ» и Омском ПО «Полет» в кооперации с другими авиационными заводами РФ и Украины.

В 1990-е гг. был создан легкий многоцелевой самолёт Ан-38, предназначенный для перевозки 27 пассажиров, почты и грузов общей массой до 2500 кг на местных воздушных линиях. На самолёте установлены двигатели ТРЕ 331-14GR-801E производства компании Allied-Signal (США) и воздушные винты Hartzell (США). 23 июня 1994 года на Новосибирском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова состоялся первый полет этого самолёта. Там же развернуто серийное производство Ан-38-100 и Ан-38-200 (вариант с российскими двигателями ТВД-20). самолёты поступают авиакомпаниям РФ и других стран.

Из ряда технических предложений, разработанных в коллективе по созданию новых пассажирских и транспортных самолётов, сегодня построен региональный пассажирский турбовинтовой самолёт Ан-140 . Он разработан для замены на воздушных трассах ветерана Ан-24. Имея близкую к Ан-24 пассажировместимость — 52 человека, Ан-140 существенно превосходит его как по комфорту, так и по летным характеристикам: по дальности — на 75 %, по скорости — на 20 % и почти в два раза по топливной эффективности. К тому же, у Ан-140, в сравнении с Ан-24, потребная длина ВПП короче на 30 %. Пеpвый полет самолёта состоялся 17 сентября 1997 года. Серийное производство Ан-140 развернуто на ХГАПП, в Самаре на предприятии « Авиакор — авиационный завод» и на заводе HESA (г. Исфахан, Иран), где первый серийный самолёт взлетел 7 февраля 2001года. Регулярные пассажирские перевозки на Ан-140 начались в марте 2002 г.

Сейчас на фирме создаётся новый региональный пассажирский самолёт Ан-148 с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями, который предназначен для перевозки 70-80 пассажиров на региональных и магистральных авиалиниях протяженностью 2800-4000 км.

Достоинства самолётов «Антонов» — надежность конструкции и экономическая эффективность, универсальность выполнения перевозок, возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах и простота обслуживания. Благодаря этим качествам свыше полутора тысяч самолётов экспортированы в более чем 50 стран мира. Всего же построено более 22000 самолётов «Антонов».

В последние годы АНТК «Антонов» занимается решением проблем перевозок пассажиров не только в небе, но и на земле. С применением авиационных технологий, алюминиевых сплавов и композитных материалов на фирме уже созданы единственный в странах СНГ и Восточной Европы низкопольный трамвай, семейство комфортабельных и надежных троллейбусов. А разработанная специалистами АНТК велотехника домчала спортсменов сборной Украины до золотых медалей Олимпиады-2000 в Сиднее (Австралия).

С момента переезда в Киев предприятие создает инженерные и производственные корпуса и лаборатории, развивает производственную базу и социальные структуры. Своими силами создается жилой фонд, детские сады, базы отдыха, пионерские лагеря, санатории, спортивные базы, поликлиника, подсобное хозяйство. Оказывается помощь пенсионерам, заболевшим ветеранам.

Сегодня Авиационный Научно-Технический Комплекс имени О. К. Антонова — это опытный коллектив специалистов, конструкторское бюро, большой комплекс испытательных лабораторий, опытный завод и летно-испытательная и доводочная база. Все это позволяет решать любые задачи по созданию авиатехники, включая ее сертификацию, а также производить в кооперации и обеспечивать эксплуатационную поддержку самолётов «Ан» всех типов.

Возглавляемая Генеральным конструктором Дмитрием Семеновичем Кивой фирма «Антонов» разрабатывает и строит новые опытные и модификации ранее созданных самолётов, обеспечивает их эксплуатационное сопровождение, выполняет инжиниринговые работы по повышению ресурса эксплуатируемой авиатехники, проводит обучение и переучивание летного и технического персонала, направляет высококвалифицированных специалистов для оказания помощи в освоении авиатехники и обучения национальных кадров, осуществляет на чартерной основе международные перевозки грузов, в том числе и нестандартных, участвует в международной кооперации по проектированию и производству авиатехники, занимается созданием наземных транспортных средств.

[править] Ссылки

Личные инструменты