Российские поставки для Airbus
Материал из Documentation.
Российские поставки для Airbus — одна из статей российского экспорта. Основные поставщики — «ВСМПО-Ависма» (титановые изделия), НПК «Иркут» (авиадетали) и «Гидромаш» (авиадетали).
Содержание |
[править] Компании-поставщики
[править] ВСМПО-Ависма
«ВСМПО-Ависма» с 1990-х годов является основным поставщиком титановой продукции для Airbus и её материнской компании EADS. Компании планомерно развивают отношения, переходя от поставок простых титановых полуфабрикатов к более сложной продукции.[1][2]
В апреле 2009 года Airbus/EADS подписали с «ВСМПО-Ависма» долгосрочный рамочный контракт стоимостью $4 млрд на поставку до 2020 года плоского и круглого проката из титановых сплавов, а также штампованных изделий.[3][4]
Летом 2013 года отмечалось, что в настоящий момент ВСМПО-АВИСМА поставляет титановые штамповки для всех самолётов Airbus, включая А320neo, А350 XWB и А380.[5]
В 2013 году президент Airbus Фабрис Брежье заявил, что в настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 60 % всех потребностей в титане компании Airbus.[6]
[править] Иркут
Российская авиастроительная корпорация «Иркут» с 2004 года сотрудничает с компанией Airbus. Тогда между компаниями было подписано соглашение на поставку компонентов в рамках стратегического партнёрства по программе самолёта А320. Корпорация «Иркут» получила большой пакет заказов на поставку ниш передней стойки шасси, направляющих закрылков и килевых балок. Первый комплект ниши передней стойки шасси был передан компании Airbus в 2007 году, а с 2009 года корпорация «Иркут» поставляет эти компоненты компании Aerolia, которая производит носовую секцию фюзеляжа А320. На протяжении этого времени корпорация «Иркут» постепенно наращивала производственные объёмы, и по состоянию на лето 2013 года поставляет 12 комплектов ниш шасси в месяц.[7][8]
В августе 2013 года корпорация «Иркут» передала компании Airbus 500-й комплект ниши передней стойки шасси для самолетов семейства А320.[9]
[править] ВАСО
В 2005 году ВАСО выиграло тендер EADS на выпуск обтекателей пилона (силовая конструкция, соединяющая двигатель с крылом) для самолёта А320. Сумма контракта — $7 млн. Первоначально серийная сборка обтекателей производилась из деталей, поставляемых на ВАСО из-за рубежа. Затем на ВАСО было налажено производство собственных комплектующих.[10][11]
В конце 2008 года было сообщено, что с января 2009 года ВАСО в соответствии с контрактом с Airbus приступит к серийному производству обтекателей из комплектующих, изготовленных на ВАСО.[12][13][14][15][16]
В феврале 2009 года специалисты ВАСО успешно сдали заказчику во Франции первый комплект обтекателей пилонов, сделанных из собственных комплектующих. По словам менеджера ВАСО, эти детали «комиссия „Эрбас“ приняла с высокой оценкой».[17]
В 2010 году на ВАСО изготовили 13 комплектов обтекателей пилонов на самолёт А320, в 2011 году — 10 комплектов.[18][19]
[править] Гидромаш
Нижегородская компания «Гидромаш» является участником программ по производству самолётов Airbus А320, А340-200, А380.[20]
[править] Либхерр-Аэроспэйс Нижний Новгород
Завод компании Liebherr в Дзержинске (Нижегородская область) производит комплектующие для самолёта A320.[21]
[править] Самолёты семейства А320
Летом 2013 года вице-президент Airbus по продажам в Европе, Азии, Африке и Тихоокеанском регионе Кристофер Бакли заявил, что каждый третий самолёт семейства А320 имеет детали, сделанные на российских заводах.[22]
[править] Галерея
[править] Ссылки
- Supplier Approval List. October 2013
- Конструирование и производство Эйрбаса в России. 8 января 2012[5]
- Раздел об «Аэробусе» на сайте «Ростеха»
- Airbus летит в Россию. 9 августа 2011[6]
- A320: российское участие[7]
- ВАСО поработает на конкурентов
- Backgrounder in Russian[8]
- Airbus превратит Россию во «вспомогательный цех»[9]
- Airbus сконструируют в России
- «Инвестиции ограничены, но результат ожидается очень большой»
- О партнёрстве России с Airbus. 9 августа 2011[10]
[править] Примечания
- ↑ ВСМПО-Ависма и Airbus расширяют сотрудничество
- ↑ Титан модернизируется
- ↑ Титан модернизируется
- ↑ Стратегическое сотрудничество Airbus и ВСМПО-АВИСМА[1]
- ↑ Airbus и ВСМПО-АВИСМА подписали дополнение к действующему контракту на поставку штамповок для А320neo и А350-1000
- ↑ «Для того чтобы конкурировать с А380, нужен А380» — президент Airbus Фабрис Брежье[2]
- ↑ ЯК-242 (МС-21) готовится к массовой серии
- ↑ Корпорация «Иркут» передала компании Airbus 500-й комплект ниши шасси
- ↑ Корпорация «Иркут» передала компании Airbus 500-й комплект ниши шасси
- ↑ ВАСО начало серийное производство из собственных комплектующих деталей самолетов для компании «Эрбас»
- ↑ ВАСО с 2009 г. начнет серийный выпуск комплектующих для самолетов Airbus
- ↑ ВАСО с 2009 г. начнет серийный выпуск комплектующих для самолетов Airbus
- ↑ На воронежском авиазаводе заявили, что массовых сокращений на предприятии не будет
- ↑ Авиастроителей подвели итоги года
- ↑ В Воронеже открыта серия поставок Ан-148
- ↑ С кем работает Airbus и Boeing в России[3]
- ↑ ВАСО начало серийное производство из собственных комплектующих деталей самолетов для компании «Эрбас»
- ↑ Годовой отчёт ВАСО за 2010 год
- ↑ Годовой отчёт ВАСО за 2011 год
- ↑ Здесь сделаны шасси лучших российских самолетов[4]
- ↑ Liebherr инвестирует в воздух. 15 ноября 2013
- ↑ Корпорация «Иркут» передала компании Airbus 500-й комплект ниши шасси