Российские поставки для зарубежных авиастроительных компаний


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Российские поставки для зарубежных авиастроительных компаний — одна из статей российского экспорта.

Российские предприятия осуществляют поставки для Airbus, Boeing, Embraer и других авиастроительных корпораций. Основные поставщики — «ВСМПО-Ависма» (титановые изделия), Каменск-Уральский металлургический завод (алюминиевые изделия), НПК «Иркут» (авиадетали), «Гидромаш» (авиадетали).

Содержание

[править] Компании авиапрома

[править] Airbus

Участие России в изготовлении самолёта Airbus A320
Участие России в изготовлении самолёта Airbus A320
Участие России в изготовлении самолёта Airbus A380
Участие России в изготовлении самолёта Airbus A380

[править] Закупки у «ВСМПО-Ависма»

«ВСМПО-Ависма» с 1990-х годов является основным поставщиком титановой продукции для Airbus и её материнской компании EADS. Компании планомерно развивают отношения, переходя от поставок простых титановых полуфабрикатов к более сложной продукции.[1][2]

В апреле 2009 года Airbus/EADS подписали с «ВСМПО-Ависма» долгосрочный рамочный контракт стоимостью $4 млрд на поставку до 2020 года плоского и круглого проката из титановых сплавов, а также штампованных изделий.[3][4]

Летом 2013 года отмечалось, что «ВСМПО-Ависма» поставляет титановые штамповки для всех самолётов Airbus, включая А320neo, А350 XWB и А380.[5]

В 2013 году президент Airbus Фабрис Брежье заявил, что в настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 60 % всех потребностей в титане компании Airbus.[6]

[править] Закупки у «Иркута»

Российская авиастроительная корпорация «Иркут» с 2004 года сотрудничает с компанией Airbus. Тогда между компаниями было подписано соглашение на поставку компонентов в рамках стратегического партнёрства по программе самолёта А320. Корпорация «Иркут» получила большой пакет заказов на поставку ниш передней стойки шасси, направляющих закрылков и килевых балок. Первый комплект ниши передней стойки шасси был передан компании Airbus в 2007 году, а с 2009 года корпорация «Иркут» поставляет эти компоненты компании Aerolia, которая производит носовую секцию фюзеляжа А320. На протяжении этого времени корпорация «Иркут» постепенно наращивала производственные объёмы, и по состоянию на лето 2013 года поставляет 12 комплектов ниш шасси в месяц.[7][8]

В августе 2013 года корпорация «Иркут» передала компании Airbus 500-й комплект ниши передней стойки шасси для самолетов семейства А320.[9]

[править] Закупки у ВАСО

В 2005 году ВАСО выиграло тендер EADS на выпуск обтекателей пилона (силовая конструкция, соединяющая двигатель с крылом) для самолёта А320. Сумма контракта — $7 млн. Первоначально серийная сборка обтекателей производилась из деталей, поставляемых на ВАСО из-за рубежа. Затем на ВАСО было налажено производство собственных комплектующих.[10][11]

В конце 2008 года было сообщено, что с января 2009 года ВАСО в соответствии с контрактом с Airbus приступит к серийному производству обтекателей из комплектующих, изготовленных на ВАСО.[12][13][14][15][16]

В феврале 2009 года специалисты ВАСО успешно сдали заказчику во Франции первый комплект обтекателей пилонов, сделанных из собственных комплектующих. По словам менеджера ВАСО, эти детали «комиссия „Эрбас“ приняла с высокой оценкой».[17]

В 2010 году на ВАСО изготовили 13 комплектов обтекателей пилонов на самолёт А320, в 2011 году — 10 комплектов.[18][19]

[править] Закупки у «Гидромаша»

Нижегородская компания «Гидромаш» является участником программ по производству самолётов Airbus А320, А340-200, А380.[20]

[править] Boeing

Подробнее см. также: Boeing

Летом 2011 года глава компании Boeing Commercial Airplanes Джим Албау[21] заявил: «Немного России есть в каждом производимом нами самолёте».[22]

[править] Закупки у «ВСМПО-Ависма»

Корпорация «ВСМПО-Ависма» является ключевым партнёром и поставщиком титана для подразделения «Боинг — Гражданские самолёты».[23][24] «ВСМПО-Ависма» поставляет для Боинга заготовки и детали из титановых сплавов по долгосрочным соглашениям на закупку с 1997 года, когда Боинг заключил свой первый контракт с российским производителем титана.[25]

В 2000 году с целью расширения сотрудничества между Боингом и «ВСМПО-Ависма» и дальнейшей работы над разработкой новых сплавов был открыт Центр инноваций «Боинг — ВСМПО».[26]

В августе 2007 года представители компании Boeing и ВСМПО объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM) по механической обработке титановых штамповок. Это предприятие с равными долями начало выпускать компоненты для модели Боинг 787 Dreamliner в 2009 году.[27][28]

В 2010 году Boeing и ВСМПО создали совместный научно-исследовательский центр для разработки титановых сплавов для гражданского авиастроения.[29]

В настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 35 % всех потребностей в титане компании Boeing.[30]

В ноябре 2013 года «ВСМПО-Ависма» и Boeing договорились о строительстве нового завода в Свердловской области. Завод будет построен в ОЭЗ «Титановая долина» возле уже открытого совместного предприятия в городе Верхняя Салда, где обрабатываются титановые штамповки для Boeing 787 Dreamliner, Boeing 737 MAX и Boeing 777X. Благодаря этому к 2016 году производительность совместного предприятия UBM увеличится в два раза. На новом производстве будет осуществляться как первичная, так и конечная обработка штамповок.[31][32]

[править] Закупки у Каменск-Уральского металлургического завода

В 2007 году КУМЗ подписал соглашение с Boeing на поставку алюминиевых пластин, поставки начались в 2008 году.[33]

Весной 2012 года отмечалось, что в настоящее время Boeing закупает у КУМЗа 10 видов алюминиевых плит и алюминиевый лист.[34]

[править] Bombardier

Подробнее см. также: Bombardier

Компания Bombardier Aerospace — третий в мире производитель гражданских самолётов после Boeing и Airbus — в 2010 году подписала с «ВСМПО-Ависма» долгосрочное соглашение на поставку деталей из титановых сплавов с получистовой мехобработкой. Соглашение действует до 2020 года.[35][36]

В период разработки и сертификации самолётов Bombardier CSeries, «ВСМПО-Ависма» поставляла для них детали с получистовой механической обработкой, изготовленные из поковок.[37]

В мае 2012 года было сообщено, что Bombardier Aerospace заказал у компании «ВСМПО-Ависма» сложноконтурные детали для крыла самолётов CSeries.[38] В настоящее время на «ВСМПО-Ависма» ведётся работа по освоению производства этих деталей.[39]

[править] Embraer

Подробнее см. также: Embraer

В 2000 году бразильская авиастроительная компания Embraer подписала с «ВСМПО-Ависма» соглашение на поставку титановой продукции. В августе 2011 года это соглашение было продлено до 2020 года.[40]

В настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 100 % всех потребностей в титане компании Embraer.[41]

[править] Goodrich

Подробнее см. также: Goodrich

В настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 90 % всех потребностей в титане авиастроительной компании Goodrich.[42]

[править] Snecma

Подробнее см. также: Snecma

Весной 2013 года отмечалось, что в 2015 году «ВСМПО-Ависма» начнёт серийные поставки раскатных колец и штамповок для новых двигателей Silvercrest и Leap, спроектированных Snecma. Первый из них планируется устанавливать на бизнес-самолетах, второй заменит CFM-56, уже 30 лет поднимающий в небо региональные лайнеры Boeing 737 и A320.[43]

[править] Российские компании-поставщики

[править] ВСМПО-Ависма

Американская авиастроительная корпорация Boeing и европейская авиастроительная корпорация Airbus являются крупнейшими заказчиками у российской компании «ВСМПО-Ависма».[44]

В настоящее время компания «ВСМПО-Ависма» обеспечивает до 35 % всех потребностей в титане компании Boeing, 65 % концерна EADS, 90 % компании Goodrich, 100 % фирмы Embraer. Фактически в мире нет ни одной титанопотребляющей авиастроительной фирмы, где бы ни присутствовал титан ВСМПО.[45]

[править] Каменск-Уральский металлургический завод

С момента своего запуска в 1944 году КУМЗ ориентировался на поставки алюминиевых полуфабрикатов для нужд авиастроения.[46]

Продукция КУМЗа поставляется крупнейшими авиастроительными корпорациями мира — Boeing, Airbus, Bombardier, Snecma, Goodrich и другим.[47]

[править] Хамильтон Стандарт — Наука

Компания «Хамильтон Стандарт — Наука», расположенная в Тверской области, является совместным российско-американским предприятием, созданным в 1994 году. Компания специализируется на изготовлении элементов систем кондиционирования для гражданских самолётов и, в частности, теплообменников. Агрегаты из России используются на всех модификациях не только Airbus и Boeing, но и многих типах Embraer и Bombardier.[48]

[править] Алкоа Металлург Рус

Белокалитвинское металлургическое производственное объединение (БКМПО) было приобретено компанией Alcoa в феврале 2005 года. В конце января 2007 года акционеры БКМПО и ОАО «Алкоа Металлург Рус» одобрили сделку по присоединению предприятия к ОАО. Тогда же было объявлено о решении сосредоточить усилия входящих в Alcoa российских предприятий на аэрокосмической отрасли.[49]

В конце 2007 года компания Алкоа объявила об успешном прохождении предприятиями «Алкоа Металлург Рус» сертификационного аудита NADCAP в области термообработки и неразрушающего контроля продукции авиационного и аэрокосмического назначения. По утверждению руководства компании, это позволит российскому предприятию выпускать продукцию авиационного и аэрокосмического назначения, соответствующую мировым стандартам.[50]

«Алкоа Металлург Рус» прошло классификацию Boeing и Airbus.[51]

[править] «Гидромаш» и «Либкхерр-Россия»

Нижегородская компания «Гидромаш» выступает в качестве партнёра крупных мировых производителей авиатехники: Airbus, Liebherr Airspace, «Мессье Даути». Предприятие является участником программ по производству самолётов Airbus А320, А340-200, А380, Embraer Emb-135/145, Emb-170/175, Emb-190, Глобал Экспресс, вертолёта Агуста АВ-139.[52]

«Гидромаш» и «Либкхерр-Россия» поставляют управляющие цилиндры, штоки и сервопривода механизации для установки на самолёты во Францию и Германию.[53]

[править] Красноярский металлургический завод

Корпорация Boeing планирует получить изделия из алюминия производства КраМЗа между 2014 и 2015 годами.[54]

[править] ОНПП «Технология»

Обнинское научно-производственное предприятие (ОНПП) «Технология» заявило о планах сотрудничества ведущими мировыми авиастроителями. На предприятии намерены наладить серийный выпуск деталей из композиционных материалов для самолетов Airbus и Boeing.[55]

На «Технологии» освоено серийное производство стекла для кабин пилотов. Первая партия деталей прошла сертификацию по международным стандартам EN 9100. Планируется, что в 2015 году вторая партия пройдёт аккредитацию Airbus. Это позволит начать производство в 2016 году, а поставки — в 2018 году.[56]

[править] КАПО-Композит

6 июля 2013 года в Казани был открыт завод по производству композитных материалов — «КАПО-Композит». Тогда говорилось, что поставлять композитные детали новый завод планирует в том числе для компаний Boeing и Airbus. Продвигать продукцию завода на мировой рынок будет австрийская компания Fischer-Composit (FACC AG). Она подписала соглашение о намерениях с ОАК. Глава компании Вальтер Штефан сообщил, что специалисты FACC приступили к сертификации нового предприятия на соответствие стандартам Boeing и Airbus.[57]

[править] Красноярский алюминиевый завод

Весной 2012 года сообщалось, что Красноярский алюминиевый завод ведёт переговоры с компаниями Boeing и Airbus по изготовлению сплавов для производства авиационной техники.[58]

В марте 2012 года управляющий директор КрАЗа Евгений Никитин завил, что завод ведёт подготовку к выпуску высокотехнологичных сплавов, которые, в основном, используются в авиации. В планах предприятия запуск совместного проекта КраМЗа и КрАЗа по поставке продукции для таких концернов как Boeing и Airbus.[59]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. ВСМПО-Ависма и Airbus расширяют сотрудничество
  2. Титан модернизируется
  3. Титан модернизируется
  4. Стратегическое сотрудничество Airbus и ВСМПО-АВИСМА[1]
  5. Airbus и ВСМПО-АВИСМА подписали дополнение к действующему контракту на поставку штамповок для А320neo и А350-1000
  6. «Для того чтобы конкурировать с А380, нужен А380» — президент Airbus Фабрис Брежье[2]
  7. ЯК-242 (МС-21) готовится к массовой серии
  8. Корпорация «Иркут» передала компании Airbus 500-й комплект ниши шасси
  9. Корпорация «Иркут» передала компании Airbus 500-й комплект ниши шасси
  10. ВАСО начало серийное производство из собственных комплектующих деталей самолетов для компании «Эрбас»
  11. ВАСО с 2009 г. начнет серийный выпуск комплектующих для самолетов Airbus
  12. ВАСО с 2009 г. начнет серийный выпуск комплектующих для самолетов Airbus
  13. На воронежском авиазаводе заявили, что массовых сокращений на предприятии не будет
  14. Авиастроителей подвели итоги года
  15. В Воронеже открыта серия поставок Ан-148
  16. С кем работает Airbus и Boeing в России[3]
  17. ВАСО начало серийное производство из собственных комплектующих деталей самолетов для компании «Эрбас»
  18. Годовой отчёт ВАСО за 2010 год
  19. Годовой отчёт ВАСО за 2011 год
  20. Здесь сделаны шасси лучших российских самолетов[4]
  21. Jim Albaugh
  22. Россия покупает «Боинги», получает инженерно-конструкторские заказы и продает титан(«The Seattle Times», США)[5]
  23. Совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing[6]
  24. Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества[7]
  25. Титан модернизируется
  26. Совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing[8]
  27. Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества[9]
  28. Титан модернизируется
  29. Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества[10]
  30. Партнеры
  31. «ВСМПО-Ависма» и Boeing построят завод в Свердловской области
  32. ВСМПО-АВИСМА и Boeing построят завод в ОЭЗ «Титановая долина» в Свердловской области
  33. Boeing in Russia
  34. Каменск-Уральский металлургический завод развивается и наращивает поставки, в том числе экспорт Боингу
  35. ВСМПО поставит детали для самолетов Bombardier
  36. Титан ВСМПО — в новые программы Вombardier Aerospaсe
  37. Титан ВСМПО — в новые программы Вombardier Aerospaсe
  38. ВСМПО поставит детали для самолетов Bombardier
  39. Титан ВСМПО — в новые программы Вombardier Aerospaсe
  40. Embraer продолжит покупать продукцию ВСМПО-Ависмы
  41. Партнеры
  42. Партнеры
  43. Snecma расширит заказы у ВСМПО-Ависмы
  44. «Ростехнологии» сдают титан
  45. Партнеры
  46. КУМЗ развивает авиационное направление
  47. КУМЗ через четыре года построит новый прокатный комплекс за 23 миллиарда рублей
  48. С кем работает Airbus и Boeing в России[11]
  49. Белокалитвинские металлурги поработают на Airbus и Boeing
  50. Белокалитвинские металлурги поработают на Airbus и Boeing
  51. Губернатор поощрил благодарственным письмом Владислава Павлова
  52. Здесь сделаны шасси лучших российских самолетов[12]
  53. С кем работает Airbus и Boeing в России[13]
  54. Boeing in Russia
  55. Российские компоненты для Airbus и Boeing
  56. Российские компоненты для Airbus и Boeing
  57. Российский авиапром поможет Boeing и Airbus
  58. КрАЗ поддержит мировое авиа- и автостроеине
  59. КрАЗ расширяет выпуск сплавов
Экспорт из России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Энергоносители  Нефть и нефтепродуктыПриродный газУгольЭлектроэнергияЯдерное топливоКоксТопливные пеллетыСланцыТорф
Пищевая продукция  ЗерноМясо и мясопродуктыРастительное масло
Химическая продукция  Азотная кислотаАммиакБензолЗубная пастаКарбид кальцияКарбонатыЛакокрасочные материалыЛекарственные средстваМетанолМинеральные удобрения (Азотные, Калийные, Смешанные) • Моющие средстваМылоПластификаторыПластмассыПолипропиленПолиэтиленСерная кислотаСернокислый натрийСераСиликатыСинтетические красителиСинтетический каучукСинтетические смолыСодаСтиролУглеродФенолЭтилен
Металлургическая продукция  Алюминиевый прокатАлюминийБронзовый прокатВольфрамЖелезная рудаЗолотоКобальтМагнийМедный прокатМедьМеталлокордНикелевый прокатНикельОловоПлатинаСвинецСвинцовый прокатСтальСтальной прокатТрубы из чёрных металлов (Стальные трубы) • ТитанФерросплавы (Ферромарганец) • ЦинкЦинковый прокатЧугун
Машиностроительная продукция  Вооружения (Авиатехника, Военно-морские вооружения) • Авиационная техника (Вертолёты, Самолёты) • Железнодорожный подвижной составАвтомобили
Целлюлозно-бумажная продукция  БумагаКартонОбоиЦеллюлоза
Продукция деревообработки  Дверные блокиДревесноволокнистые плитыДревесностружечные плитыОконные блокиПиломатериалыФанера
Стройматериалы  Керамическая плиткаКирпичОконное стеклоЦементЦементно-стружечные плитыЧерепицаШифер
Продукция лёгкой промышленности  БлузкиБрюкиКовры и ковровые изделияКостюмыКурткиОбувьПалаткиПальтоПапкиПлатьяПортфелиРюкзакиСумкиТканиТрикотажные изделияЧулочно-носочные изделияШвейные изделияЮбки
Мебель  ДиваныДиваны-кроватиКреслаКроватиМатрасыСтолыСтульяШкафы
Прочие товары  АлмазыДревесинаЛинолеумЛыжиПластмассовые изделияПолиэтиленовые трубыТабачные изделия (Сигареты) • УдобренияУрановая продукцияШины (Для легковых автомобилей, Для грузовых автомобилей)
Услуги  ГосударственныеКомпьютерные и информационныеПоездкиСтраховыеСтроительныеТранспортные (Водный транспорт, Воздушный транспорт) • Услуги в сфере культуры и отдыхаУслуги связиФинансовые
Экспортные пошлины  НефтьНефтепродукты (Бензин) • 60-66ДревесинаМедьНикельЗерноМинеральные удобренияЧёрные металлы
Транспортировка экспортируемых из России товаров  НефтьНефтепродуктыПриродный газУгольЗерноУдобренияАвтомобилиЭлектроэнергияЖелезная рудаДревесинаПиломатериалыАммиакАлмазы
Экспортные морские порты  Большой порт Санкт-ПетербургВысоцкДудинкаКозьминоНовороссийскПриморскУсть-Луга
Экспортные трубопроводы  Балтийская трубопроводная система-IIВосточная Сибирь — Тихий океанГолубой потокДружбаСеверный потокУренгой — Помары — УжгородЯмал — Европа
Крупнейшие компании-экспортёры  ЭлектроэнергияВоенная авиацияНефтьПриродный газВооруженияУгольКоксующийся угольЭнергетический угольЛегковые автомобилиПиво
Компании-экспортёры нефти  РоснефтьЛУКойлБашнефтьТНК-BPСургутнефтегазТатнефтьРусснефтьГазпром нефть
Компании-экспортёры нефтепродуктов  РоснефтьТНК-BPСургутнефтегазГазпром нефтьБашнефть
Компании-экспортёры угля  СУЭККузбассразрезуголь
Компании-экспортёры автомобилей  АвтоВАЗГруппа ГАЗКамАЗ
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Российские поставки для зарубежных авиастроительных компаний  Поставки «ВСМПО-Ависма»Поставки Каменск-Уральского металлургического заводаПоставки для AirbusПоставки «ВСМПО-Ависма» для AirbusПоставки «ВСМПО-Ависма» для BoeingПоставки «ВСМПО-Ависма» для BombardierПоставки «ВСМПО-Ависма» для EmbraerПоставки «Иркута» для Airbus
Доля экспорта в производстве в России  ЭнергоносителиМашиностроительная продукцияМеталлургическая продукцияХимическая продукцияПродовольствие
Прочее  Экспорт высокотехнологической продукцииНенефтегазовый экспорт товаровКвазиэффективный экспортЭкспорт в СНГВладимир Путин и экспорт из РоссииДоля России в мировом экспортеСтруктура экспорта товаров
Личные инструменты