Российские поставки для зарубежных авиастроительных компаний
Материал из Documentation.
Российские поставки для зарубежных авиастроительных компаний — одна из статей российского экспорта.
Российские предприятия осуществляют поставки для Airbus, Boeing, Embraer и других авиастроительных корпораций. Основные поставщики — «ВСМПО-Ависма» (титановые изделия), Каменск-Уральский металлургический завод (алюминиевые изделия), НПК «Иркут» (авиадетали), «Гидромаш» (авиадетали).
Содержание |
[править] Компании авиапрома
[править] Airbus
[править] Закупки у «ВСМПО-Ависма»
«ВСМПО-Ависма» с 1990-х годов является основным поставщиком титановой продукции для Airbus и её материнской компании EADS. Компании планомерно развивают отношения, переходя от поставок простых титановых полуфабрикатов к более сложной продукции.[1][2]
В апреле 2009 года Airbus/EADS подписали с «ВСМПО-Ависма» долгосрочный рамочный контракт стоимостью $4 млрд на поставку до 2020 года плоского и круглого проката из титановых сплавов, а также штампованных изделий.[3][4]
Летом 2013 года отмечалось, что «ВСМПО-Ависма» поставляет титановые штамповки для всех самолётов Airbus, включая А320neo, А350 XWB и А380.[5]
В 2013 году президент Airbus Фабрис Брежье заявил, что в настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 60 % всех потребностей в титане компании Airbus.[6]
[править] Закупки у «Иркута»
Российская авиастроительная корпорация «Иркут» с 2004 года сотрудничает с компанией Airbus. Тогда между компаниями было подписано соглашение на поставку компонентов в рамках стратегического партнёрства по программе самолёта А320. Корпорация «Иркут» получила большой пакет заказов на поставку ниш передней стойки шасси, направляющих закрылков и килевых балок. Первый комплект ниши передней стойки шасси был передан компании Airbus в 2007 году, а с 2009 года корпорация «Иркут» поставляет эти компоненты компании Aerolia, которая производит носовую секцию фюзеляжа А320. На протяжении этого времени корпорация «Иркут» постепенно наращивала производственные объёмы, и по состоянию на лето 2013 года поставляет 12 комплектов ниш шасси в месяц.[7][8]
В августе 2013 года корпорация «Иркут» передала компании Airbus 500-й комплект ниши передней стойки шасси для самолетов семейства А320.[9]
[править] Закупки у ВАСО
В 2005 году ВАСО выиграло тендер EADS на выпуск обтекателей пилона (силовая конструкция, соединяющая двигатель с крылом) для самолёта А320. Сумма контракта — $7 млн. Первоначально серийная сборка обтекателей производилась из деталей, поставляемых на ВАСО из-за рубежа. Затем на ВАСО было налажено производство собственных комплектующих.[10][11]
В конце 2008 года было сообщено, что с января 2009 года ВАСО в соответствии с контрактом с Airbus приступит к серийному производству обтекателей из комплектующих, изготовленных на ВАСО.[12][13][14][15][16]
В феврале 2009 года специалисты ВАСО успешно сдали заказчику во Франции первый комплект обтекателей пилонов, сделанных из собственных комплектующих. По словам менеджера ВАСО, эти детали «комиссия „Эрбас“ приняла с высокой оценкой».[17]
В 2010 году на ВАСО изготовили 13 комплектов обтекателей пилонов на самолёт А320, в 2011 году — 10 комплектов.[18][19]
[править] Закупки у «Гидромаша»
Нижегородская компания «Гидромаш» является участником программ по производству самолётов Airbus А320, А340-200, А380.[20]
[править] Boeing
Летом 2011 года глава компании Boeing Commercial Airplanes Джим Албау[21] заявил: «Немного России есть в каждом производимом нами самолёте».[22]
[править] Закупки у «ВСМПО-Ависма»
Корпорация «ВСМПО-Ависма» является ключевым партнёром и поставщиком титана для подразделения «Боинг — Гражданские самолёты».[23][24] «ВСМПО-Ависма» поставляет для Боинга заготовки и детали из титановых сплавов по долгосрочным соглашениям на закупку с 1997 года, когда Боинг заключил свой первый контракт с российским производителем титана.[25]
В 2000 году с целью расширения сотрудничества между Боингом и «ВСМПО-Ависма» и дальнейшей работы над разработкой новых сплавов был открыт Центр инноваций «Боинг — ВСМПО».[26]
В августе 2007 года представители компании Boeing и ВСМПО объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM) по механической обработке титановых штамповок. Это предприятие с равными долями начало выпускать компоненты для модели Боинг 787 Dreamliner в 2009 году.[27][28]
В 2010 году Boeing и ВСМПО создали совместный научно-исследовательский центр для разработки титановых сплавов для гражданского авиастроения.[29]
В настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 35 % всех потребностей в титане компании Boeing.[30]
В ноябре 2013 года «ВСМПО-Ависма» и Boeing договорились о строительстве нового завода в Свердловской области. Завод будет построен в ОЭЗ «Титановая долина» возле уже открытого совместного предприятия в городе Верхняя Салда, где обрабатываются титановые штамповки для Boeing 787 Dreamliner, Boeing 737 MAX и Boeing 777X. Благодаря этому к 2016 году производительность совместного предприятия UBM увеличится в два раза. На новом производстве будет осуществляться как первичная, так и конечная обработка штамповок.[31][32]
[править] Закупки у Каменск-Уральского металлургического завода
В 2007 году КУМЗ подписал соглашение с Boeing на поставку алюминиевых пластин, поставки начались в 2008 году.[33]
Весной 2012 года отмечалось, что в настоящее время Boeing закупает у КУМЗа 10 видов алюминиевых плит и алюминиевый лист.[34]
[править] Bombardier
Компания Bombardier Aerospace — третий в мире производитель гражданских самолётов после Boeing и Airbus — в 2010 году подписала с «ВСМПО-Ависма» долгосрочное соглашение на поставку деталей из титановых сплавов с получистовой мехобработкой. Соглашение действует до 2020 года.[35][36]
В период разработки и сертификации самолётов Bombardier CSeries, «ВСМПО-Ависма» поставляла для них детали с получистовой механической обработкой, изготовленные из поковок.[37]
В мае 2012 года было сообщено, что Bombardier Aerospace заказал у компании «ВСМПО-Ависма» сложноконтурные детали для крыла самолётов CSeries.[38] В настоящее время на «ВСМПО-Ависма» ведётся работа по освоению производства этих деталей.[39]
[править] Embraer
В 2000 году бразильская авиастроительная компания Embraer подписала с «ВСМПО-Ависма» соглашение на поставку титановой продукции. В августе 2011 года это соглашение было продлено до 2020 года.[40]
В настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 100 % всех потребностей в титане компании Embraer.[41]
[править] Goodrich
В настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 90 % всех потребностей в титане авиастроительной компании Goodrich.[42]
[править] Snecma
Весной 2013 года отмечалось, что в 2015 году «ВСМПО-Ависма» начнёт серийные поставки раскатных колец и штамповок для новых двигателей Silvercrest и Leap, спроектированных Snecma. Первый из них планируется устанавливать на бизнес-самолётах, второй заменит CFM56, уже 30 лет поднимающий в небо региональные лайнеры Boeing 737 и A320.[43]
[править] Российские компании-поставщики
[править] ВСМПО-Ависма
Американская авиастроительная корпорация Boeing и европейская авиастроительная корпорация Airbus являются крупнейшими заказчиками у российской металлургической компании «ВСМПО-Ависма».[44]
В настоящее время компания «ВСМПО-Ависма» обеспечивает до 35 % всех потребностей в титане компании Boeing, 65 % концерна EADS, 90 % компании Goodrich, 100 % фирмы Embraer. Фактически в мире нет ни одной титанопотребляющей авиастроительной фирмы, где бы ни присутствовал титан ВСМПО.[45]
[править] Каменск-Уральский металлургический завод
С момента своего запуска в 1944 году КУМЗ ориентировался на поставки алюминиевых полуфабрикатов для нужд авиастроения.[46]
Продукция КУМЗа поставляется крупнейшими авиастроительными корпорациями мира — Boeing, Airbus, Bombardier, Snecma, Goodrich и другим.[47]
[править] Хамильтон Стандарт — Наука
Компания «Хамильтон Стандарт — Наука», расположенная в Тверской области, является совместным российско-американским предприятием, созданным в 1994 году. Компания специализируется на изготовлении элементов систем кондиционирования для гражданских самолётов и, в частности, теплообменников. Агрегаты из России используются на всех модификациях не только Airbus и Boeing, но и многих типах Embraer и Bombardier.[48]
[править] Алкоа Металлург Рус
Белокалитвинское металлургическое производственное объединение (БКМПО) было приобретено компанией Alcoa в феврале 2005 года. В конце января 2007 года акционеры БКМПО и ОАО «Алкоа Металлург Рус» одобрили сделку по присоединению предприятия к ОАО. Тогда же было объявлено о решении сосредоточить усилия входящих в Alcoa российских предприятий на аэрокосмической отрасли.[49]
В конце 2007 года компания Алкоа объявила об успешном прохождении предприятиями «Алкоа Металлург Рус» сертификационного аудита NADCAP в области термообработки и неразрушающего контроля продукции авиационного и аэрокосмического назначения. По утверждению руководства компании, это позволит российскому предприятию выпускать продукцию авиационного и аэрокосмического назначения, соответствующую мировым стандартам.[50]
«Алкоа Металлург Рус» прошло классификацию Boeing и Airbus.[51]
[править] «Гидромаш» и «Либкхерр-Россия»
Нижегородская компания «Гидромаш» выступает в качестве партнёра крупных мировых производителей авиатехники: Airbus, Liebherr Airspace, «Мессье Даути». Предприятие является участником программ по производству самолётов Airbus А320, А340-200, А380, Embraer Emb-135/145, Emb-170/175, Emb-190, Глобал Экспресс, вертолёта Агуста АВ-139.[52]
«Гидромаш» и «Либкхерр-Россия» поставляют управляющие цилиндры, штоки и сервопривода механизации для установки на самолёты во Францию и Германию.[53]
[править] Красноярский металлургический завод
Корпорация Boeing планирует получить изделия из алюминия производства КраМЗа между 2014 и 2015 годами.[54]
[править] ОНПП «Технология»
Обнинское научно-производственное предприятие (ОНПП) «Технология» заявило о планах сотрудничества ведущими мировыми авиастроителями. На предприятии намерены наладить серийный выпуск деталей из композиционных материалов для самолетов Airbus и Boeing.[55]
На «Технологии» освоено серийное производство стекла для кабин пилотов. Первая партия деталей прошла сертификацию по международным стандартам EN 9100. Планируется, что в 2015 году вторая партия пройдёт аккредитацию Airbus. Это позволит начать производство в 2016 году, а поставки — в 2018 году.[56]
[править] Красноярский алюминиевый завод
Весной 2012 года сообщалось, что Красноярский алюминиевый завод ведёт переговоры с компаниями Boeing и Airbus по изготовлению сплавов для производства авиационной техники.[57]
В марте 2012 года управляющий директор КрАЗа Евгений Никитин завил, что завод ведёт подготовку к выпуску высокотехнологичных сплавов, которые, в основном, используются в авиации. В планах предприятия запуск совместного проекта КраМЗа и КрАЗа по поставке продукции для таких концернов как Boeing и Airbus.[58]
[править] Ссылки
- В модернизации завода «КраМЗ» могут принять участие корейский и китайские инвесторы
- РУСАЛ и правительство Красноярского края подписали соглашение о социальном партнерстве
- Годовой отчёт «Алкоа Металлург Рус» за 2008 год
- «Гидромаш» поставил блоки для системы управления полетом лайнера Airbus А380. 29 апреля 2005
- «Гидромаш» Нижний Новгород
- Нижегородский «Гидромаш» сохраняет лидерство. 5 июня 2012
- «Гидромаш» сделает стойку
- $15 млн в авиадетали. 27 августа 2007[14]
- Liebherr инвестирует в воздух. Швейцарская компания вложится в производство авиакомпонентов в Дзержинске. 15 ноября 2013
- Международная деятельность российской авиапромышленности
[править] Примечания
- ↑ ВСМПО-Ависма и Airbus расширяют сотрудничество
- ↑ Титан модернизируется
- ↑ Титан модернизируется
- ↑ Стратегическое сотрудничество Airbus и ВСМПО-АВИСМА[1]
- ↑ Airbus и ВСМПО-АВИСМА подписали дополнение к действующему контракту на поставку штамповок для А320neo и А350-1000
- ↑ «Для того чтобы конкурировать с А380, нужен А380» — президент Airbus Фабрис Брежье[2]
- ↑ ЯК-242 (МС-21) готовится к массовой серии
- ↑ Корпорация «Иркут» передала компании Airbus 500-й комплект ниши шасси
- ↑ Корпорация «Иркут» передала компании Airbus 500-й комплект ниши шасси
- ↑ ВАСО начало серийное производство из собственных комплектующих деталей самолетов для компании «Эрбас»
- ↑ ВАСО с 2009 г. начнет серийный выпуск комплектующих для самолетов Airbus
- ↑ ВАСО с 2009 г. начнет серийный выпуск комплектующих для самолетов Airbus
- ↑ На воронежском авиазаводе заявили, что массовых сокращений на предприятии не будет
- ↑ Авиастроителей подвели итоги года
- ↑ В Воронеже открыта серия поставок Ан-148
- ↑ С кем работает Airbus и Boeing в России[3]
- ↑ ВАСО начало серийное производство из собственных комплектующих деталей самолетов для компании «Эрбас»
- ↑ Годовой отчёт ВАСО за 2010 год
- ↑ Годовой отчёт ВАСО за 2011 год
- ↑ Здесь сделаны шасси лучших российских самолетов[4]
- ↑ Jim Albaugh
- ↑ Россия покупает «Боинги», получает инженерно-конструкторские заказы и продает титан(«The Seattle Times», США)[5]
- ↑ Совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing[6]
- ↑ Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества[7]
- ↑ Титан модернизируется
- ↑ Совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing[8]
- ↑ Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества[9]
- ↑ Титан модернизируется
- ↑ Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества[10]
- ↑ Партнеры
- ↑ «ВСМПО-Ависма» и Boeing построят завод в Свердловской области
- ↑ ВСМПО-АВИСМА и Boeing построят завод в ОЭЗ «Титановая долина» в Свердловской области
- ↑ Boeing in Russia
- ↑ Каменск-Уральский металлургический завод развивается и наращивает поставки, в том числе экспорт Боингу
- ↑ ВСМПО поставит детали для самолетов Bombardier
- ↑ Титан ВСМПО — в новые программы Вombardier Aerospaсe
- ↑ Титан ВСМПО — в новые программы Вombardier Aerospaсe
- ↑ ВСМПО поставит детали для самолетов Bombardier
- ↑ Титан ВСМПО — в новые программы Вombardier Aerospaсe
- ↑ Embraer продолжит покупать продукцию ВСМПО-Ависмы
- ↑ Партнеры
- ↑ Партнеры
- ↑ Snecma расширит заказы у ВСМПО-Ависмы
- ↑ «Ростехнологии» сдают титан
- ↑ Партнеры
- ↑ КУМЗ развивает авиационное направление
- ↑ КУМЗ через четыре года построит новый прокатный комплекс за 23 миллиарда рублей
- ↑ С кем работает Airbus и Boeing в России[11]
- ↑ Белокалитвинские металлурги поработают на Airbus и Boeing
- ↑ Белокалитвинские металлурги поработают на Airbus и Boeing
- ↑ Губернатор поощрил благодарственным письмом Владислава Павлова
- ↑ Здесь сделаны шасси лучших российских самолетов[12]
- ↑ С кем работает Airbus и Boeing в России[13]
- ↑ Boeing in Russia
- ↑ Российские компоненты для Airbus и Boeing
- ↑ Российские компоненты для Airbus и Boeing
- ↑ КрАЗ поддержит мировое авиа- и автостроеине
- ↑ КрАЗ расширяет выпуск сплавов