АвтоВАЗ


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

АвтоВАЗ — российская автомобилестроительная компания, крупнейший российский автопроизводитель, одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности компании позволяют выпускать свыше 800 тыс. автомобилей в год.[1][2]

Площадь автозавода составляет свыше 600 га, площадь зданий — более 4 млн м2. В цехах установлено свыше 41 тыс. единиц оборудования. Протяжённость конвейерных систем — более 300 км. Длина главного конвейера — 1,5 км.[3]

В поставках комплектующих и материалов в «АвтоВАЗе» и в системе технического обслуживания автомобилей задействовано более 1000 предприятий по всей России.[4]

Всего за историю «АвтоВАЗа» на нём было произведено более 28 млн автомобилей.[5]

Содержание

[править] История

Основная статья: История АвтоВАЗа

[править] 1966—1991

20 июля 1966 года вышло постановление Правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 660 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода. Создание предприятия-флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым Министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве. Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1966 году начались земляные работы, а в 1970 году появилась первая продукция — автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA. АВТОВАЗ создавался как предприятие с высокой степенью концентрации производств различных отраслей — металлургическое, пластмассовых изделий, механосборочное, прессовое, сборочно-кузовное. В производстве технологического оборудования разрабатываются и изготавливаются оригинальные, ориентированные на технологические процессы АВТОВАЗа инструменты, станки, роботы и целые автоматические линии.[6]

[править] 1992—2007

В течение долгих лет АвтоВАЗ, облепленный теневыми и откровенно криминальными структурами и имевший крайне запутанную систему управления и сбыта, терял позиции на рынке под напором конкурентов. Девальвация рубля в 1998 году дала ему лишь кратковременную передышку, которая толком не была использована. При этом вплоть до середины 2000-х годов завод находился под неоспоримым контролем команды Владимира Каданникова (гендиректора, а затем председателя совета директоров). Даже Борису Березовскому, чьи планы поглощения АвтоВАЗа зашли достаточно далеко, пришлось бесславно отступить. Созданная им компания АВВА («Автомобильный Всероссийский альянс»), которой принадлежал блокирующий пакет (32 %) акций завода, в итоге оказалась «дочкой» самого АвтоВАЗа. Другим крупным (20 %) собственником предприятия была еще одна «дочка» — ЗАО ЦОАФК («Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации»). Таким образом, на АвтоВАЗе была впервые в крупных масштабах реализована ставшая столь популярной впоследствии в России схема «закольцованного» владения активами. Управление осуществлялось просто: «дочки» и менеджмент выдавали доверенности на голосование лично Каданникову, и на собраниях он голосовал доминирующим пакетом. Эта система не давала чужакам возможности приблизиться к заводу и обеспечивала контроль конгломерата менеджеров, дилеров и поставщиков над потоками генерируемых производством доходов (хотя официально завод почти всегда был убыточным). Но ни о каком развитии или даже простой реструктуризации при этом речи быть не могло.[7]

Проследовать вслед за «Москвичом» АвтоВАЗу мешали лишь куда большие масштабы производства и хоть и непрозрачная, но очень большая сбытовая и сервисная сеть. С годами всё более существенное место в жизнедеятельности предприятия занимала самарская группа СОК, производившая на собственных предприятиях автозапчасти, которые поставлялись на завод и в дилерскую сеть, и участвовавшая в дистрибуции автомобилей. Это ещё больше усложнило реальные отношения власти и собственности на заводе. Среди экспертов бытует устойчивое мнение, что в начале 2000-х взяться за решение автовазовской проблемы власти настойчиво предлагали Олегу Дерипаске, но, присмотревшись к ситуации, он предпочел «спасать» ГАЗ.[8]

В 2005 году было принято решение доверить антикризисную работу на АвтоВАЗе команде «Рособоронэкспорта». Формально всё произошло предельно просто. АВВА и ЦОАФК выдали доверенность на голосование своими пакетами не Каданникову, а тем, на кого указало государство. После чего в полном соответствии со строгими корпоративными процедурами были избраны новый совет директоров и новое правление завода, представлявшие уже команду С. Чемезова.[9]

Для «Рособоронэкспорта» АвтоВАЗ стал первым испытанием на новом промышленном поприще.[10]

Оставалось лишь создать пригодную для такого дела управленческую команду. Ни с первого, ни со второго раза это не получилось. Первый генеральный директор — Игорь Есиповский — оказался, по-видимому, недостаточно масштабной фигурой. Второй — Владимир Артяков — ушёл на повышение в губернаторы Самарской области. Теперь президентом группы АвтоВАЗ является Борис Алёшин — бывший вице-премьер, а затем руководитель Федерального агентства по промышленности. Функции председателя совета директоров пришлось взять на себя главе «Рособоронэкспорта» С. Чемезову.[11]

Понятно, что с такой менеджерской чехардой впечатляющих успехов за два года добиться было невозможно. Впрочем, кое-что сделали. Самых одиозных партнеров заменили на более цивилизованных. Происходит смена модельного ряда (правда, по планам, разработанным ещё старым руководством). Зато амбициозные проекты по созданию новых моделей приостановлены: и это скорее хорошо. Была предпринята попытка ликвидировать СП с GM, созданное прежним руководством на условиях, объявленных недостаточно выгодными. Через некоторое время СП возобновило работу на новых, вроде бы лучших условиях. Одновременно идёт ставший уже традиционным поиск новых иностранных партнёров и новых иностранных моделей для сборки. На сегодня основным партнёром видится канадская Magna, совместно с которой разрабатывается автомобиль стоимостью до $12 тыс.[12]

Разработан и начал реализовываться проект «раскольцовки» акционерного капитала. Для этого АвтоВАЗ привлёк одну из лучших на российском фондовом рынке команд — «Тройку Диалог», уже объявлены оферты на покупку у миноритариев акций как самого предприятия, так и его «дочек». После выкупа дочерние компании будут присоединены к материнской, в результате принадлежащие им акции станут казначейскими и будут погашены. Таким образом, у АвтоВАЗа сформируется нормальная структура собственности, «Рособоронэкспорт» с партнёрами станут формальными владельцами контрольного пакета, и можно будет вести речь о привлечении серьёзного иностранного или отечественного инвестора. Вместе с тем представляется, что никаких наполеоновских планов нынешние руководители не строят. Они согласились с неизбежностью сокращения производства собственно вазовских моделей и в лучшем случае надеются компенсировать спад сборкой на своих площадях иномарок в рамках СП или лицензионных соглашений. Нам этот путь также представляется максимально реалистичным.[13]

[править] 2008—2010

С сентября-октября 2008 года АВТОВАЗ оказался в общей кризисной ситуации, в которую предприятие вошло, имея 60-процентное повышение цен со стороны металлургических заводов. Следом за металлургами по цепочке на 12 % подняли цены поставщики компонентов, что существенно повысило себестоимость продукции АВТОВАЗа. Переложить это давление в розничную цену автомобиля было невозможно, и в итоге выпуск отдельных моделей на АВТОВАЗе стал нерентабельным. Предприятие пыталось компенсировать рост цен поставщиков частичным повышением цен на свои автомобили на 4,4 %, при этом отгрузочные цены для дилеров были увеличены на 6,8 %.[14]

По предварительным данным, по итогам 2008 года убытки АВТОВАЗа составили 6,2 млрд руб.[15]

В январе 2009 года основные производства ОАО «АВТОВАЗ» были остановлены. Пользуясь вынужденным простоем, предприятие провело комплексное обслуживание и капитальный ремонт технологического оборудования. Основной объём работ проведён в металлургическом, прессовом, механосборочном и сборочно-кузовном производствах АВТОВАЗа. Наряду с ремонтом и профилактикой осуществлялась модернизация оборудования. В частности, была переналажена линия сварки кузовов, на которой в 2009 году начнется изготовление новой модели — универсала семейства LADA PRIORA.[16]

В связи с неблагоприятной экономической ситуацией и возникновением «кассовых разрывов», ОАО «АВТОВАЗ» было вынуждено применить новую схему расчета с поставщиками комплектующих изделий и материалов. 30 % от суммы обязательств оплачивается денежными средствами, 70 % — векселями. Оплата НДС по векселям осуществлялась денежными средствами.[17]

[править] С 2013 года

В 2013 году выручка «АвтоВАЗа» снизилась по сравнению с 2012 годом на 4 % и составила 175 млрд рублей. «АвтоВАЗ» смог реализовать за прошедший год 481 тыс. автомобилей (-19 %).[18]

В январе 2014 года новым главой «АвтоВАЗа» стал швед Бу Андерссон. Он заявил, что для того, чтобы обеспечить предприятию устойчивую финансовую прибыль, руководители компании разработали комплекс неотложных мер, состоящий из 220 пунктов.[19]

Например, на «АвтоВАЗе» запланирована работа, направленная на оптимизацию модельного ряда и комплектаций производимых автомобилей, а также на регулирование и контроль запасов готовой продукции. Среди объявленных мер значится сокращение накладных расходов и ограничение периода расчетов для дилеров.[20]

Повлиять на положение дел «АвтоВАЗа» также должны новые соглашения с поставщиками: Андерссон просит их улучшить логистику, снизить стоимость деталей на 5 %, увеличить отсрочку по платежам за запчасти с 45 до 90 дней.[21]

[править] Продукция

По состоянию на весну 2009 года на конвейерах ОАО «АВТОВАЗ» выпускается 14 моделей пяти основных семейств автомобилей LADA:[22]

  • семейство LADA PRIORA (с 2007 года);
  • семейство LADA KALINA (с 2004 года);
  • семейство LADA SAMARA (с 1984 года, рестайлинг в 1998—2001 гг.);
  • семейство LADA 4х4 (с 1977 года, рестайлинг в 1993 году);
  • семейство LADA 2105/2107 (с 1979/1982 гг. соответственно).

В последних числах ноября 2011 года на «АвтоВАЗе» началось серийное производство бюджетной Lada Granta, которая пришла на смену «классике», а также семейству Samara и Lada Kalina.[23]

[править] Деятельность

За период 1970—2009 гг. изготовлено более 25 млн автомобилей LADA и автокомплектов.[24]

В 2008 году ОАО «АВТОВАЗ» произвело 801 563 автомобиля LADA.[25]

В 2011 году «АвтоВАЗ» увеличил продажи в России на 10,6 % по сравнению с предыдущим годом — до 578 тыс. автомобилей Lada. Лидером российских автопродаж стала модель Lada Kalina: за год было продано 143 тыс. авто (рост на 31 %). Лидер предыдущего года Lada Priora спустилась на вторую строчку авторейтинга с 139 тыс. автомобилями, что на 11 % больше показателей 2010 года.[26][27][28]

[править] Экспорт

«АвтоВАЗ» является крупнейшим экспортёром автомобилей в России.[29]

В январе 2012 года отмечалось, что в отличие от российского авторынка, в модельной структуре экспорта АвтоВАЗа лидирует Lada Samara — на эту модель приходится более 30 % поставок автомобилей Lada за рубеж. «Главными внешними рынками сбыта автомобилей Lada Samara являются страны ближнего зарубежья, на которые приходится большая часть экспорта автомобилей Lada. В этих государствах решающим фактором для потребителя при покупке автомобиля становится цена, а также стоимость дальнейшего владения», — заявили в пресс-центре АвтоВАЗа.[30]

В 2013 году «АвтоВАЗ» поставил на экспорт 78440 автомобилей.[31]

[править] Показатели

Объём реализации продукции — 152 млрд руб (2006). Темп прироста реализации продукции — 15,0 % (2006). Чистая прибыль — 2,5 млрд руб (2006).[32]

Выручка АвтоВАЗа по итогам 2011 года увеличилась на 28 % и составила 175 млрд рублей. В том числе выручка от реализации автомобилей составила 138 млрд рублей.[33]

Общая сумма кредитов и займов «АвтоВАЗа» по состоянию на конец 2013 года составила 124 млрд рублей. Краткосрочные обязательства компании составляют 45,8 млрд рублей, а долгосрочные — 78,3 млрд рублей.[34]

[править] Сотрудники

Сергей Чемезов — председатель совета директоров компании.

В 2009 году отмечалось, что в настоящее время в ОАО «АВТОВАЗ» работают около 104 тыс. человек, средний возраст которых 40 лет. Число женщин — около 50 тыс. человек, мужчин — около 54 тыс. человек. Молодежь до 30 лет составляет 27,6 % (более 30 тысяч человек) от общего числа работающих.[35]

Средняя начисленная заработная плата персонала на производственно-промышленной площадке ОАО «АВТОВАЗ» в 2008 году — более 20 тыс. рублей.[36]

[править] Прогнозы

С 2014 по 2016 годы компания «АвтоВАЗ» выйдет в новый сегмент производства автомобилей — C и В.[37]

В феврале 2012 года глава компании «АвтоВАЗ» Игорь Комаров заявил, что к 2016—2017 годам компания увеличит объём продаж до 1 млн автомобилей.[38]

В декабре 2013 года начальник пресс-центра «АвтоВАЗа» Александр Шмыгов заявил, что «АвтоВАЗ» планирует к 2017 году запустить в производство пять новых моделей: седан, два кроссовера, хетчбэк и внедорожник. Первым автомобилем должен стать седан под кодовым наименованием LADA B (2180). Этот автомобиль должен прийти на смену LADA Priora. Срок начала серийного производства — рубеж 2015—2016 годов. По словам Шмыгова, сейчас специалисты Renault и «АвтоВАЗа» разрабатывают модели городского высокого хетчбэка (BM-hatch) и кроссовера (B-Cross SUV). Производство первой начнется в 2015 году, второй — в 2016 году. «Дальнейшее развитие завода предусматривает выпуск моделей, входящих в более дорогой сегмент С-класса, и больших кроссоверов», — заявил Шмыгов. В частности, после 2015 года планируется начать производство кроссовера LADA C-Cross. По словам Шмыгова, этот автомобиль будет самым дорогим в модельной гамме LADA. Кроме того, завод планирует в 2017 году запустить новую версию внедорожника LADA 4х4.[39]

[править] Ссылки

[править] Разделы на сайтах

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. ОАО «АВТОВАЗ»[1]
  2. «АвтоВАЗ» повышает рекомендованные цены на автомобили LADA Granta
  3. ОАО «АВТОВАЗ»[2]
  4. ОАО «АВТОВАЗ»[3]
  5. В ближайшие 2 года «АвтоВАЗ» выпустит новую модель на смену Lada Priora
  6. ОАО «АВТОВАЗ»[4]
  7. Как национализируют Россию: безграничный «Рособоронэкспорт»
  8. Как национализируют Россию: безграничный «Рособоронэкспорт»
  9. Как национализируют Россию: безграничный «Рособоронэкспорт»
  10. Как национализируют Россию: безграничный «Рособоронэкспорт»
  11. Как национализируют Россию: безграничный «Рособоронэкспорт»
  12. Как национализируют Россию: безграничный «Рособоронэкспорт»
  13. Как национализируют Россию: безграничный «Рособоронэкспорт»
  14. ОАО «АВТОВАЗ»[5]
  15. ОАО «АВТОВАЗ»[6]
  16. ОАО «АВТОВАЗ»[7]
  17. ОАО «АВТОВАЗ»[8]
  18. «АвтоВАЗ» похудел на семь миллиардов. По итогам 2013 года «АвтоВАЗ» ушел в минус на 6,9 млрд рублей
  19. «АвтоВАЗ» похудел на семь миллиардов. По итогам 2013 года «АвтоВАЗ» ушел в минус на 6,9 млрд рублей
  20. «АвтоВАЗ» похудел на семь миллиардов. По итогам 2013 года «АвтоВАЗ» ушел в минус на 6,9 млрд рублей
  21. «АвтоВАЗ» похудел на семь миллиардов. По итогам 2013 года «АвтоВАЗ» ушел в минус на 6,9 млрд рублей
  22. ОАО «АВТОВАЗ»[9]
  23. «АвтоВАЗ» столкнулся с падением продаж на 15 %
  24. ОАО «АВТОВАЗ»[10]
  25. ОАО «АВТОВАЗ»[11]
  26. «АвтоВАЗ» повышает рекомендованные цены на автомобили LADA Granta
  27. «АвтоВАЗ» к 2017 г планирует увеличить объем продаж до 1 млн машин
  28. «АвтоВАЗ» без «Жигулей»
  29. Иномарки в июне заняли более 20 % экспорта автомобилей из России
  30. АВТОВАЗ в 2011 году увеличил экспорт на 33 %
  31. АвтоВАЗ ожидает снижение продаж автомобилей по итогам 2014 года. 11 декабря 2014
  32. Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции[12]
  33. «АвтоВАЗ» без «Жигулей»
  34. «АвтоВАЗ» похудел на семь миллиардов. По итогам 2013 года «АвтоВАЗ» ушел в минус на 6,9 млрд рублей
  35. ОАО «АВТОВАЗ»[13]
  36. ОАО «АВТОВАЗ»[14]
  37. «АвтоВАЗ» к 2017 г планирует увеличить объем продаж до 1 млн машин
  38. «АвтоВАЗ» к 2017 г планирует увеличить объем продаж до 1 млн машин
  39. «АвтоВАЗ» к 2017 году запустит в производство пять новых моделей
Автомобильная промышленность России
История  1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Отрасли  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Компании  АвтоВАЗГруппа ГАЗКамАЗХендэ Мотор Мануфактуринг РусПСМА РусGM AutoНиссан Мэнуфэкчуринг РусТойота Мотор Мануфэкчуринг РоссияФольксваген Груп РусРусские машиныСоллерсЗИЛVolga-SiberФорд Мотор КомпаниСеверсталь-АвтоАвтоторАвтофрамосТаганрогский автомобильный заводИжАвтоДжи-Эм-АвтоВАЗУАЗЗаволжский моторный заводНефтекамский автозаводИжевский машзаводТутаевский моторный заводЯЗДАШадринский автоагрегатный заводПавловский автобусАвтоприцеп-КАМАЗРусич-КЗКТЯЗТААвтодизельУралавтоприцепМосАвтоЗИЛ
Сборочные производства автомобилей-иномарок  Уровень локализации производимых в России автомобилей-иномарокПроизводство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде
Поставщики продукции для автопрома  Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь»Волжский трубный заводГруппа ЧТПЗЗлатоустовский металлургический заводКамазавтотехникаКосогорский металлургический заводМагнитогорский металлургический комбинатМеталлургический завод им. А. К. СероваМечелНигмасНоволипецкий металлургический комбинатОмутнинский металлургический заводОскольский электрометаллургический комбинатПетростальПолистилСеверстальСеровский завод ферросплавовУральская стальЧусовской металлургический завод
Поставки металлургической продукции для автопрома  Поставки от ММКПоставки от «Северстали»Поставки от НЛМКПоставки от «Мечела»Поставки для «АвтоВАЗа»Поставки для Группы ГАЗПоставки для «КамАЗа»Поставки для «Соллерса»Поставки для «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Машиностроительные компании России
Автомобилестроение  АвтоВАЗГруппа ГАЗФорд Мотор КомпанииКамАЗСеверсталь-АвтоАвтоторАвтофрамосТаганрогский автомобильный заводИжАвтоДжи-Эм-АвтоВАЗУАЗСоллерсЗаволжский моторный заводНефтекамский автозаводИжевский машзаводТутаевский моторный заводЯЗДАШадринский автоагрегатный заводПавловский автобусЗИЛАвтоприцеп-КАМАЗРусич-КЗКТЯЗТААвтодизельУралавтоприцеп
Авиа- и ракетостроение  Алмаз-АнтейСухойОборонпромТактическое ракетное вооружениеНПК ИркутГКНПЦ им. М. В. ХруничеваКорпорация Аэрокосмическое оборудованиеУфимское моторостроительное производственное объединениеНПО «Сатурн»Информационные спутниковые системы им. М. Ф. РешетнёваРКЦ «Прогресс»РКК Энергия им. С. П. КоролеваУлан-Удэнский авиационный заводКазанский вертолётный заводТуполевКазанское моторостроительное ПОАвиационный комплекс имени ИльюшинаПермский моторный заводПрогресс ААК им. Н. И. СазыкинаКалужский двигательПирометрТеплообменникАК РубинВоронежское акционерное самолетостроительное обществоАгрегатОбъединённый авиаприборстройконсорциумИнкарТехприборГМЗ АгатММЗ ВпередАвиаагрегатПавловский МЗ ВосходБалашихинский литейно- механический заводНОАО ГидромашОмский завод гражданской авиацииМашиностроительный завод имени М. И. КалининаПермские моторыПротон-Пермские моторыНПК ЭЛАРАДУКС
Судостроение  Балтийский заводАмурский судостроительный заводСудостроительный завод Северная верфьЯрославский судостроительный заводСудостроительная фирма «Алмаз»Волгоградский судостроительный заводСудостроительный завод ВымпелКрасное СормовоНаходкинский судоремонтный заводНовороссийский судоремонтный заводТуапсинский судоремонтный заводХК ДальзаводВыборгский судостроительный заводССЗ Лотос
Железнодорожное машиностроение  ТрансмашхолдингУралвагонзаводАлтайвагонТверской вагоностроительный заводРузхиммашМТЗ ТрансмашМуромский стрелочный заводАбакановагонмашМуромтепловозТроллейбусный заводКоломенский завод
Сельскохозяйственное машиностроение и тракторостроение   Концерн Тракторные заводыРостсельмашГруппа ЧТЗТульский комбайновый завод
Промышленное оборудование  Объединённые машиностроительные заводыГруппа Гидравлические машины и системыМотовилихинские заводы
Энергетическое машиностроение  Силовые машиныЭлектрощит-ТМ СамараКировский заводЧебоксарский агрегатный заводКрасный котельщикКалужский турбинный заводЭнергомашкорпорацияПодольский машиностроительный заводНПО ЭЛСИБЛенинградский металлический заводЗиО-Подольск
Строительно-дорожное машиностроение  АвтокранТверской экскаваторКалужский завод путевых машин и гидроприводовЧебоксарский завод промышленных тракторовТихорецкий машиностроительный завод им. В. В. ВоровскогоКопейский машиностроительный заводЛебедянский завод строительно-отделочных машин
Нефтяное машиностроение  АЛНАСИжнефтемашВолгограднефтемашБуланашский машиностроительный заводНефтеавтоматикаОктябрьский завод нефтеавтоматикиПензхиммаш
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования  Электрозавод ХКЭлектрозавод ПК ХКМОРИОНТамбовский завод ЭлектроприборКалужский завод автомобильного электрооборудованияСветлана СПбБашкирское электронное телефонное обществоЗавод ЛадогаКвантЭЛАКСГЗАС им. ПоповаЭлектровыпрямительЗавод КомпонентНовая ЭраЭлектроприборЯрославский радиозаводПлутонКрасногорский завод им. С. С. ЗвереваМосковский радиотехнический заводАТЭ-1Вологодский оптико-механический заводКазанский оптико-механический заводМосковский завод электроизмерительных приборовРадийРаменский электротехнический завод ЭнергияСатурнОмскСвердловский завод трансформаторов токаСчетмашТензорТюменский аккумуляторный заводУлан-Уденское приборостроительное ПОУральский приборостроительный заводЧелябинский электродный завод
Прочее  ТВЭЛТелебалтИндезит ИнтернешнлХК ЭлектрозаводЭлектроинжинирингММПП «Салют»Пермский моторостроительный комплексУнкомтехРусэлпромКамкабельСевкабель-ХолдингЕвропейская подшипниковая корпорацияБалтмикстЭлектрокабель Кольчугинский заводКовровский электромеханический заводТуйма- зинский завод автобетоновозовКриогенмашТранссигналстройВолгабурмашРАТЕПАНПП ТЕМП-АВИАМЗ АрсеналАлексинский завод тяжелой промышленной арматурыКовровский механический заводРудгормашЛОМОКировский завод МаякТяжстанкогидропрессЗавод им. В. А. ДегтяреваСтанкомашПМЗ СмычкаТаганрогский комбайновый заводВолгогазаппаратЗвездаМосковский подшипникТульский оружейный заводАрзамасский машиностроительный заводАлександровский МЗМосковский завод СтанконормальБарнаульский стан-костроительный заводРемонттрубопроводтехникаРаменский приборостроительный заводОнежский тракторный заводВПМЗ МолотАлтайский тракторБарнаултрансмашАСО Бежецкий заводКЗХ БирюсаБуммашВладимирский тракторный заводВолгоградский ЗТДНВолгодизельаппаратДесятый подшипниковый заводКомпания ИмпульсКамышевский электротехни-ческий заводЛысьвенский металлургический заводМашзаводНПО ИскраНПО ПромавтоматикаПензенский завод компрессорного маши-ностроенияПензмашПневмостроймашинаТПТА РитмСамарский НТК им. Н. Д. КузнецоваТроицкий дизельный заводАБС ЗЭиМ АвтоматизацияАнжерский машиностроительный заводАрмавирский электротехнический заводКомпрессорный заводГазавтоматикаКурганский завод трубопроводной арматурыКазанский завод компрессорного ма-шиностроенияКопейский машиностроительный заводТанталВладимирский электромоторный заводПензтяжпромарматураЯрославский электромашиностроительный завод


Крупнейшие в России производители
Металлургическая продукция  СтальОловоТитанЗолотоФерросплавыНикельПалладийМедьАлюминийКалий
Машиностроительная продукция  ВагоныСуперкомпьютерыМикросхемыТанкиБМПАвтомобилиСканирующие зондовые микроскопы
Прочая продукция  АммиакНефтьПриродный газАлмазыСпиртПивоФосфорные удобренияУгольПоливинилхлоридКалийные удобренияАммиачная селитраСвининаУгольные электроды


Экспорт автомобилей из России
История  СССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Виды  ЛегковыеГрузовыеАвтобусы
Компании-экспортёры  АвтоВАЗГруппа ГАЗКамАЗ
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Экспорт машиностроительной продукции из России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Вооружения  АвиатехникаВоенно-морские вооруженияСредства ПВОТанки
Авиационная техника  Вертолёты (Военные, Гражданские) • Самолёты (Военные, Гражданские) • Гражданская авиатехника (Вертолёты, Самолёты) • Военная авиатехника (Вертолёты, Самолёты)
Железнодорожный подвижной состав  Вагоны (Грузовые, Пассажирские) • Железнодорожные локомотивы
Сельхозтехника  Тракторные косилкиТракторные культиваторыТракторные плугиТракторные сеялкиТракторыКомбайны
Двигатели  Внутреннего сгоранияТурбовинтовыеТурбореактивныеЭлектродвигатели
Прочая машиностроительная продукция  АвтомобилиАвтопогрузчикиБульдозерыВелосипедыВесыГенераторыКомпрессорыКонтрольно-кассовые машиныКраныКузнечно-прессовые машиныЛазерыЛифтыМеталлургическое оборудованиеМикроскопыМикросхемыМорозильникиМотоблокиМотокультиваторыМотороллерыМотоциклыНасосыПечатное оборудованиеПлавучие средстваПодшипникиПрядильные машиныПылесосыРадиоприёмникиСтанки (Металлорежущие, Ткацкие, Токарные) • Стиральные машиныСчётчики водыСчётчики газаСчётчики электроэнергииТелевизорыТепловозыТрансформаторыТроллейбусыТурбиныУгольные электродыФотоаппаратыХлебопекарные печиХолодильникиХолодильное оборудованиеЧасыШвейные машиныЭкскаваторыЭлектрические аккумуляторыЭлектрические изоляторыЭлектрические счётчикиЭлектровозыЭлектродуховкиЭлектрокофемолкиЭлектромиксерыЭлектромясорубкиЭлектроплиткиЭлектросоковыжималкиЭлектроутюгиЭлектрочайники
Компании-экспортёры  АвиастарАвтоВАЗАК имени ИльюшинаАлмаз-АнтейАрзамасский машиностроительный заводАрсеналБСХ бытовые приборыВертолёты РоссииГруппа ГАЗИРЭ ПолюсКазанский вертолётный заводКамАЗКБ приборостроенияКомсомольский-на-Амуре авиационный заводКонцерн «Вега»Корпорация Аэрокосмическое оборудованиеКурганский машиностроительный заводЛазерные комплексыЛазер-экспортММПП «Салют»НПК ИркутНПО МашиностроенияНПО «Сатурн»НПО Энергомаш им. ак. В. П. ГлушкоОбъединённые машиностроительные заводыПО КристаллРадиотехнические и информационные системыРКК «Энергия»РособоронэкспортРостсельмашРыбинские моторыСиловые машиныСухойТактическое ракетное вооружениеТВЭЛТрансмашхолдингТяжмехпрессУлан-Удэнский авиационный заводУфимское моторостроительное производственное объединениеЭлара
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Группы ТН ВЭД  84858687888990
Прочее  Доля экспорта в производстве машиностроительной продукции в России


Российские компании-экспортёры
Машиностроение  АвиастарАвтоВАЗАК имени ИльюшинаАлмаз-АнтейАрзамасский машиностроительный заводАрсеналВертолёты РоссииКазанский вертолётный заводКамАЗКБ приборостроенияКомсомольский-на-Амуре авиационный заводКонцерн «Вега»Корпорация Аэрокосмическое оборудованиеКурганский машиностроительный заводММПП «Салют»НПК ИркутНПО МашиностроенияНПО «Сатурн»НПО Энергомаш им. ак. В. П. ГлушкоОбъединённые машиностроительные заводыПО КристаллРадиотехнические и информационные системыРКК ЭнергияРособоронэкспортРыбинские моторыСиловые машиныСухойТактическое ракетное вооружениеТВЭЛТрансмашхолдингУлан-Удэнский авиационный заводУфимское моторостроительное производственное объединениеЭлара
Чёрная металлургия  Evraz Group (ЗСМК) • АмурметаллВанадий-ТулачерметВИЗ-СтальГруппа МДМИжстальЛебединский ГОКМагнитогорский металлургический комбинатМеталлоинвестМечелНоволипецкий металлургический комбинатНостаОскольский электрометаллургический комбинатСеверстальТаганрогский металлургический заводЧелябинский электрометаллургический комбинат
Цветная металлургия  Волгоградский алюминийВолховский алюминийВСМПО-АвисмаКыштымский медеэлектролитный заводНадвоицкий алюминиевый заводНовотроицкий завод хромовых соединенийНорильский никельПО РежникельПодольский завод цветных металловРусалСоликамский магниевый заводСтупинская металлургическая компанияСУАЛСухоложский завод ВторцветметУГМК-ХолдингУфалейникельЧелябинский электролитный цинковый заводЭлектроцинк
Химическая и нефтехимическая промышленность  АзотАК СибурАкронАммофосАнгарский завод полимеровБалаковорезинотехникаБашагрохимБашнефтехимВолгопромхимВолжский оргсинтезВоскресенские минеральные удобренияИнтерхимпромКаустикКуйбышевазотНевинномысский азотНижнекамскнефтехимОрганический синтезСалаватнефтеоргсинтезТольяттиазотУралкалийУфахимпромЩекиноазот
Пищевая промышленность  БалтикаМарс
Угольная промышленность  КузбассразрезугольСУЭКЯкутуголь
Прочие компании  АЛРОСААрхбумБайкальский ЦБКБашнефтьВолгаГазпромГазпром нефтьИлим Палп ЭнтерпрайзИНТЕР РАО ЕЭСИтераКондопогаМосковская нефтяная компанияЛУКойлРоснефтьНовоенисейский ЛХКПолярное сияниеСегежский ЦБКСоликамскбумпромСоломбальский ЛДКСургутнефтегазСыктывкарский ЛПКТатнефтьТюменская нефтяная компанияУсть-Илимский ЛДЗ
Прочее  Крупнейшие российские компании-экспортёры


Экспорт из России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Энергоносители  Нефть и нефтепродуктыПриродный газУгольЭлектроэнергияЯдерное топливоКоксТопливные пеллетыСланцыТорф
Пищевая продукция  ЗерноМясо и мясопродуктыРастительное масло
Химическая продукция  Азотная кислотаАммиакБензолЗубная пастаКарбид кальцияКарбонатыЛакокрасочные материалыЛекарственные средстваМетанолМинеральные удобрения (Азотные, Калийные, Смешанные) • Моющие средстваМылоПластификаторыПластмассыПолипропиленПолиэтиленСерная кислотаСернокислый натрийСераСиликатыСинтетические красителиСинтетический каучукСинтетические смолыСодаСтиролУглеродФенолЭтилен
Металлургическая продукция  Алюминиевый прокатАлюминийБронзовый прокатВольфрамЖелезная рудаЗолотоКобальтМагнийМедный прокатМедьМеталлокордНикелевый прокатНикельОловоПлатинаСвинецСвинцовый прокатСтальСтальной прокатТрубы из чёрных металлов (Стальные трубы) • ТитанФерросплавы (Ферромарганец) • ЦинкЦинковый прокатЧугун
Машиностроительная продукция  Вооружения (Авиатехника, Военно-морские вооружения) • Авиационная техника (Вертолёты, Самолёты) • Железнодорожный подвижной составАвтомобили
Целлюлозно-бумажная продукция  БумагаКартонОбоиЦеллюлоза
Продукция деревообработки  Дверные блокиДревесноволокнистые плитыДревесностружечные плитыОконные блокиПиломатериалыФанера
Стройматериалы  Керамическая плиткаКирпичОконное стеклоЦементЦементно-стружечные плитыЧерепицаШифер
Продукция лёгкой промышленности  БлузкиБрюкиКовры и ковровые изделияКостюмыКурткиОбувьПалаткиПальтоПапкиПлатьяПортфелиРюкзакиСумкиТканиТрикотажные изделияЧулочно-носочные изделияШвейные изделияЮбки
Мебель  ДиваныДиваны-кроватиКреслаКроватиМатрасыСтолыСтульяШкафы
Прочие товары  АлмазыДревесинаЛинолеумЛыжиПластмассовые изделияПолиэтиленовые трубыТабачные изделия (Сигареты) • УдобренияУрановая продукцияШины (Для легковых автомобилей, Для грузовых автомобилей)
Услуги  ГосударственныеКомпьютерные и информационныеПоездкиСтраховыеСтроительныеТранспортные (Водный транспорт, Воздушный транспорт) • Услуги в сфере культуры и отдыхаУслуги связиФинансовые
Экспортные пошлины  НефтьНефтепродукты (Бензин) • 60-66ДревесинаМедьНикельЗерноМинеральные удобренияЧёрные металлы
Транспортировка экспортируемых из России товаров  НефтьНефтепродуктыПриродный газУгольЗерноУдобренияАвтомобилиЭлектроэнергияЖелезная рудаДревесинаПиломатериалыАммиакАлмазы
Экспортные морские порты  Большой порт Санкт-ПетербургВысоцкДудинкаКозьминоНовороссийскПриморскУсть-Луга
Экспортные трубопроводы  Балтийская трубопроводная система-IIВосточная Сибирь — Тихий океанГолубой потокДружбаСеверный потокУренгой — Помары — УжгородЯмал — Европа
Крупнейшие компании-экспортёры  ЭлектроэнергияВоенная авиацияНефтьПриродный газВооруженияУгольКоксующийся угольЭнергетический угольЛегковые автомобилиПиво
Компании-экспортёры нефти  РоснефтьЛУКойлБашнефтьТНК-BPСургутнефтегазТатнефтьРусснефтьГазпром нефть
Компании-экспортёры нефтепродуктов  РоснефтьТНК-BPСургутнефтегазГазпром нефтьБашнефть
Компании-экспортёры угля  СУЭККузбассразрезуголь
Компании-экспортёры автомобилей  АвтоВАЗГруппа ГАЗКамАЗ
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Российские поставки для зарубежных авиастроительных компаний  Поставки «ВСМПО-Ависма»Поставки Каменск-Уральского металлургического заводаПоставки для AirbusПоставки «ВСМПО-Ависма» для AirbusПоставки «ВСМПО-Ависма» для BoeingПоставки «ВСМПО-Ависма» для BombardierПоставки «ВСМПО-Ависма» для EmbraerПоставки «Иркута» для Airbus
Доля экспорта в производстве в России  ЭнергоносителиМашиностроительная продукцияМеталлургическая продукцияХимическая продукцияПродовольствие
Прочее  Экспорт высокотехнологической продукцииНенефтегазовый экспорт товаровКвазиэффективный экспортЭкспорт в ЕвросоюзЭкспорт в СНГВладимир Путин и экспорт из РоссииДоля России в мировом экспортеСтруктура экспорта товаров


Компании России
ОПК  РостехОборонпромВСМПО-АвисмаРусСпецСтальНПО «Сатурн»МоторостроительАлмаз-АнтейМотовилихинские моторыУралвагонзаводТактическое ракетное вооружениеИжмаш
Авиационная промышленность  ОАКМиГКазанское авиационное производственное объединениеВертолёты РоссииАвиастар-СПИркутЛуховицкий машиностроительный заводКомсомольский-на-Амуре авиационный завод
Судостроение  Объединённая судостроительная корпорацияСеверная верфьСеверное машиностроительное предприятиеАдмиралтейские верфиПСЗ «Янтарь»Балтийский заводЗвездочкаВыборгский судостроительный заводАмурский судостроительный заводДВЗ «Звезда»Красное СормовоКрыловский государственный научный центрСредне-Невский судостроительный завод
Двигателестроение  НПО «Сатурн»КлимовПермский моторный заводММП им. В. В. ЧернышеваУФМПОММПП «Салют»АвтодизельУфимское моторостроительное производственное объединение
Сельскохозяйственное машиностроение  РостсельмашХК «Тракторные заводы»
Энергетическое машиностроение и урановый цикл  Силовые машиныМосковский электрозаводЭлсибЭмАльянсОбъединенные машиностроительные заводыЗиО-ПодольскНИИ НПО «Луч»ОКБ «Гидропресс»Пролетарский заводНевский заводКалужский турбинный заводКрасный котельщик‎Сибэнергомаш - Барнаульский котельный заводЭМК-АтоммашУралэлектротяжмашЧеховэнергомашБелэнергомашЗавод турбинных лопатокЛенинградский металлический заводЭлектросила
Ракетно-космическая промышленность  РКК «Энергия»НПО машиностроенияМосковский институт теплотехникиГосударственный космический научно-производственный центр им. М. В. ХруничеваНПО Энергомаш им. ак. В. П. ГлушкоГосударственный ракетный центр им. В. П. МакееваРКЦ «Прогресс»Российский научно-исследовательский институт космического приборостроенияИнформационные спутниковые системы им. М. Ф. РешетнёваНаучно-производственное объединение имени С. А. ЛавочкинаВсероссийский научно-исследовательский институт электромеханики с заводом имени А. Г. ИоисифянаНаучно-испытательный центр ракетно-космической промышленностиЦНИИ «Комета»ЦКБ тяжёлого машиностроенияАрсенал им. М. И. ФрунзеВоткинский заводРадиотехнический институт имени академика А. И. БергаНПЦ автоматики и приборостроенияКурчатовский институт
Транспортное машиностроение  ТрансмашхолдингУралвагонзаводАлтайвагонзаводРузаевский завод химического машиностроенияКоломенский заводТверской вагоностроительный завод
Автомобильная промышленность  Русские машиныГАЗАвтоВАЗСоллерсЗИЛКамАЗVolga-SiberХендэ Мотор Мануфактуринг Рус
Станкостроение  СединРязанский станкозаводСтерлитамакский станкостроительный заводСавёловский машиностроительный заводИвановский завод тяжелого станкостроения
Радиоэлектронная промышленность  СитрониксАнгстремКонцерн «Вега»Концерн «Созвездие»ОАО «Светлана»Научно-производственное предприятие «Полёт»Корпорация Аэрокосмическое оборудование
Энергетика  ФСК ЕЭСРусГидроРосатомРосэнергоатомТВЭЛЭнергоатомИНТЕР РАО ЕЭСХолдинг МРСКИркутская сетевая компанияЛенэнергоМОЭСКТюменьэнергоЕвросибэнергоИркутскэнергоЭнергетические системы ВостокаКомплексные энергетические системыТатэнергоБашкирэнергоЯкутэнергоОбъединенный институт ядерных исследованийОГК-1ОГК-2ОГК-3ОГК-4ОГК-5ОГК-6ТГК-1ТГК-2МосэнергоТГК-4ТГК-5ТГК-6ТГК-7ТГК-8ТГК-9ТГК-10ТГК-11ТГК-12ТГК-13ТГК-14РАО «ЕЭС России»Атомэнергопроект
Нефтегазовая промышленность  БашнефтьГазпромРоснефтьЛУКойлТНК-BPСургутнефтегазТатнефтьРусснефтьСлавнефтьНоватэкЮКОССахалин-1Томскнефть
Угольная промышленность  СибуглеметСУЭКГруппа БелонРусский угольРаспадскаяКузбассразрезугольПолосухинская
Металлургия и добывающая промышленность  Evraz Group (Западно-Сибирский металлургический комбинатНовокузнецкий металлургический комбинат) • Норильский никельСеверстальРусалНижнетальгильский металлургический комбинатКачканарский ГОКМагнитогорский метизный заводНоволипецкий металлургический комбинатУГМКМечелМеталлоинвестОбъединённая металлургическая компанияТрубная металлургическая компанияЧТПЗАЛРОСАПромышленно-металлургический холдингРусская медная компанияЧелябинский электрометаллургический комбинатПолюс ЗолотоЭСТАРАмурметаллМагнезитМеталлургический завод «Электросталь»Русская горнорудная компанияСоюзметаллресурсКомпания «Вольфрам»Приморский ГОККировградский завод твердых сплавовНовосибирский оловянный комбинатМинерал ГруппСоликамский магниевый заводЭнергопром МенеджментКаменск-Уральский металлургический заводКрасноярский завод цветных металловВыксунский металлургический заводМагнитогорский металлургический комбинат
Химическая промышленность  ЕврохимУралкалийФосагроСильвинитАкронДорогобужСИБУР ХолдингТатаро-американские инвестицииАмтелУфанефтехимСаянскхимпластТольяттиазотТрансаммиакКуйбышевазотЗавод Полимеров Кирово-чепецкого химического комбинатаНикохимУралхимНижнекамскшинаРоссийский научный центр «Прикладная химия»
Промышленность строительных материалов  Евроцемент группНоворосцементСибирский цементСебряков-цементМордовцементВостокцементРАТМ Цемент Холдинг
Лесопромышленный комплекс  Континенталь МенеджментГруппа «Илим»ОАО «Кондопога»Балахнинский бумажный комбинатАрхангельский ЦБКБайкальский целлюлозно-бумажный комбинат
Фармацевтическая промышленность  ФармстандартВерофармСИА ИнтернешнлПротэкХимрарНПО Микроген МЗ РФМосхимфармпрепаратыОтечественные лекарства (Валента)»Фарм-центрФармсинтезФармстандарт-лексредства
Пищевая промышленность и АПК  Вимм-Билль-ДаннГруппа «Разгуляй»Зерновая компания «Настюша»ЮнимилкМираторгГруппа ЧеркизовоГруппа компаний «Доминант»Солнечные продуктыРусагроПродимекс-холдингЭФКОХолдинговая компания «Золотой Колос»Вамин ТатарстанЮг РусиОГОПродоАркадаСтойленская ниваСАХОПриоскольеОптифудБелгранкормТалинаЗАО фирма «Агрокомплекс»Красный Восток АгроАгро-БелогорьеСибирская Аграрная ГруппаМоссельпромЭксимаПтицефабрика РоскарАвидаРусские фермыРусское мореРосспиртпромЭркен-Шахарский сахарный заводБассольЛебедянскийЧистая водаСибирский берегАбрау-Дюрсо
Лёгкая промышленность  SelaГлория Джинс
Строительство  ПИКСУ-155ЛСРДСК-1ГлавстройИнтекоСтарградТрест Камдорстрой
Связь  СвязьинвестАФК «Система»ВымпелкомМегафонМежрегиональный ТранзитТелекомТаттелекомПочта РоссииРТРСКосмическая связьМГТСМТСТранстелеком
СМИ  ВГТРКОстанкиноРИА НовостиПервый каналПетербург-Пятый каналИТАР-ТАССRussia TodayГолос РоссииГазпром-медиа
Транспорт  ТранснефтьРоссийские железные дорогиСовременный коммерческий флотНовошипДальневосточное морское пароходствоПриморское морское пароходствоМурманское морское пароходствоСеверо-западное пароходствоМорской порт Санкт-ПетербургаМосковское речное пароходствоОбь-Иртышское речное пароходствоВолжское пароходствоЛенское объединенное речное пароходствоНовороссийский морской торговый портРостовский портАэрофлотАвиакомпанияАвиакомпания СибирьТрансаэроЮТэйрУральские авиалинииМеждународный аэропорт ШереметьевоМеждународный аэропорт «Владивосток»Ист-лайнМеждународный аэропорт «Внуково»Международный аэропорт «Пулково»Международный аэропорт «Сочи»Аэропорт КольцовоАэропорт ТолмачевоМеждународный аэропорт «Калининград»Дальневосточная транспортная группаРосморпортАэропорт НовыйВнуковские авиалинии
Торговля  X5 Retail Group N.V.ОАО «Магнит»Дикси ГруппОАО «Лента»Седьмой конитнентГруппа компаний «Виктория»Торговый дом «Копейка»Аптечная сеть 36,6ЕвросетьИНВАЭльдорадо
Финансы  ИнкомбанкВнешэкономбанкМежкомбанкОНЭКСИМбанкСбербанк РоссииВТБВТБ-ЛизингРосагролизингНефтяной
Гостиницы  МетропольАлтайРоссияЗолотой колосВосход
Другие компании  ABBYYAVVAKaspersky LabM2M TelematicsАгентство по страхованию вкладовАО «ЛогоВАЗ»Арзамасский машиностроительный заводАрсеналАтомредметзолотоАтомстройэкспортАК имени ИльюшинаБашкирская топливная компанияБранд-2ВластилинаВолгограднефтемашГазпроминвестхолдингГазпром нефтьГорно-химический комбинатГрознефтегазДелко-2Илим ПалпКЭС-ХолдингКиришинефтеоргсинтезКонструкторское бюро машиностроенияКриогенмашКурганский машиностроительный заводКБ приборостроенияЛарс-МаркетЛидер–ресурсМедиа-МостМетахимМикронМосковский нефтеперерабатывающий заводМММНИИМЭ и МикронНТ-МДТОбъединённые машиностроительные заводыОптоганОпытный завод «Луч»РособоронэкспортРадиотехнические и информационные системыРеалбаза хлебопродуктовРоссийская венчурная компанияРоссийская корпорация нанотехнологийРоствертолРусский дом «Селенга»СИБУРПЭТФСело ВорошиловаСухойТ-платформыТермофорТехснабэкспортТибетУнихимтекУралпластикУральский асбестовый ГОКУфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкцийХопёр-ИнвестЧараЧепецкий механический заводЭлараЯндекс
Прочее  Машиностроительные компанииКомпании цветной металлургииКомпании чёрной металлургииЭлектроэнергетические компанииКомпании розничной торговлиТелекоммуникационные компанииЧОПыГосударственные компанииДоля компаний на мировом рынкеКрупнейшие российские компании-экспортёрыНарушения законодательстваЗарубежная деятельностьЗакупки компаний
Личные инструменты