Экспорт легковых автомобилей из России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Динамика экспорта легковых автомобилей из России в 1994—2012 годах, в тыс. штук и $млн
Динамика экспорта легковых автомобилей из России в 1994—2012 годах, в тыс. штук и $млн

Экспорт легковых автомобилей из России — главная составляющая российского экспорта автомобилей.

Экспорт легковых автомобилей из России в 2017 году составил 84,4 тыс. штук (+23 %) на $1,32 млрд (+19,4 %). В стоимостном выражении это третий результат в истории, уступающий только пику 2013—2014 годов (примерно по $1,5 млрд). Третий год подряд существенный рост показывает экспорт легковых автомобилей в дальнее зарубежье — в 2017 году он достиг 32,4 тыс. штук (+42 %), что стало максимумом с 2006 года.[1]

Экспорт легковых автомобилей из России в I квартале 2019 года вырос на 43,3 % в годовом выражении, до 22,7 тыс. штук.[2]

Содержание

[править] Экспортёры

[править] АвтоВАЗ

В I полугодии 2012 года продукция «АвтоВАЗа» составляла 58 % экспорта легковых автомобилей за пределы Таможенного союза ЕвразЭС.[3]

[править] Hyundai

В 2013 году петербургский завод Hyundai экспортировал 26 тыс. автомобилей Hyundai и Kia, из которых 12,1 автомобилей было направлено в Казахстан и 10,7 тыс. — на Украину.[4]

[править] Фольксваген

В I полугодии 2012 года компания «Фольксваген груп рус» поставила на экспорт 2,3 тыс. автомобилей.[5]

Калужский завод Volkswagen (производятся автомобили Volkswagen Polo, Jetta, Skoda Rapid, Octavia и Yeti) в 2017 году нарастил экспорт на 70 %, до 25,1 тыс. автомобилей.[6]

[править] Автофрамос

В I полугодии 2012 года компания «Автофрамос» поставила на экспорт 1,4 тыс. автомобилей.[7]

[править] Завод Toyota в Санкт-Петербурге

Завод Toyota в Санкт-Петербурге в 2013 году произвёл 35685 автомобилей Toyota Camry, из них 3042 шт. отправили в Казахстан и 255 — в Белоруссию.[8]

В 2017 году с петербургского завода Toyota на экспорт произведено 6535 автомобилей, что на 74 % больше результата 2016 года (3754 штук).[9]

[править] Ford Sollers

Ford Sollers, производство которого находится в Набережных Челнах, в 2017 году поставил на внешние рынки 1018 автомобилей, что на 21 % выше 2016 года. Основным экспортным автомобилем стал Ford Focus (+59 %), также завод поставляет EcoSport (+280 %), Kuga (+74 %).[10]

[править] Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус

Петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», где локализовано производство моделей Hyundai и Kia, за 2017 год экспортировал 5,9 тыс. машин (-11,9 %), из них 4,8 тыс. штук — Hyundai, 1,1 тыс. штук — Kia. Около 70 % всех поставок пришлось на Казахстан, Белоруссию и Азербайджан, в страны дальнего зарубежья в 2017 году автомобили не поставлялись.[11]

[править] Nissan

По итогам 2017 года Nissan поставил на экспорт 3832 автомобиля, из них 1976 машин (+21 %), произведенных на петербургском заводе, и 285 машин Datsun. Основными экспортными странами для Nissan были Белоруссия, Казахстан, Азербайджан и Ливан.[12]

[править] Импортёры

Помесячная динамика экспорта легковых автомобилей из России (суммарного, в страны вне СНГ, в страны СНГ) с января 2010 года по март 2012 года, в $млн
Помесячная динамика экспорта легковых автомобилей из России (суммарного, в страны вне СНГ, в страны СНГ) с января 2010 года по март 2012 года, в $млн

Экспорт легковых автомобилей из России в 2017 году — 1320 млн долл. Импортёры: Белоруссия 28 %, Казахстан 19,9 %, Чехия 17 %, Китай 8,6 %, Германия 3,6 %, ОАЭ 3 %, Финляндия 2,8 %, Украина 2,5 %, Латвия 1,9 %, США 1,5 %, Узбекистан 1,1 % и ещё 24 страны с поставками свыше 1 млн долл.

[править] Показатели

[править] Стоимостный объём экспорта

Стоимостный объём экспорта легковых автомобилей из России ($млрд):

  • 2017 год: 1,332[13]
  • 2018 год: 1,288[14]
  • 2020 год: 0,9869[15]

[править] Физический объём экспорта

Физический объём экспорта легковых автомобилей из России (тыс. штук):

  • 2020 год: 65[16]

[править] Доля в производстве

Доля экспорта в производстве легковых автомобилей в России:

  • в 2000 году: 12,2 %.[17]
  • в 2001 году: 10,1 %.[18]
  • в 2002 году: 12,3 %.[19]
  • в 2003 году: 11,7 %.[20]
  • в 2004 году: 11,8 %.[21]
  • в 2005 году: 12,3 %.[22]
  • в 2006 году: 10,8 %.[23]
  • в 2007 году: 10,2 %.[24]

[править] Импортёры

В 2010 году в страны СНГ было экспортировано 82 % от числа экспортированных из России легковых автомобилей.[25]

[править] Прочее

В 2015 году из России было экспортировано 97,4 тыс. легковых автомобилей на сумму $1,11 млрд. В страны дальнего зарубежья было экспортировано 11,3 тыс. штук на сумму $250 млн, в страны СНГ — 86,1 тыс. штук на сумму $860 млн.[26]

По данным ФТС, экспорт легковых автомобилей из России за первые 11 месяцев 2017 года увеличился на 12,7 % и составил 77,3 тыс. штук на общую сумму $1,205 млрд.[27]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Экспортные достижения машиностроения России в 2017 г.
  2. [1]
  3. «АвтоВАЗ» теряет долю в экспорте автомобилей из России[2]
  4. Украина стала вторым экспортным рынком для российского завода Hyundai
  5. «АвтоВАЗ» теряет долю в экспорте автомобилей из России[3]
  6. [4]
  7. «АвтоВАЗ» теряет долю в экспорте автомобилей из России[5]
  8. Экспорт автомобилей из России вырастет в 7 раз[6]
  9. [7]
  10. [8]
  11. [9]
  12. [10]
  13. Развитие общего и несырьевого экспорта России в январе-декабре 2018 г.
  14. Развитие общего и несырьевого экспорта России в январе-декабре 2018 г.
  15. [11]
  16. [12]
  17. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  18. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  19. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  20. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  21. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  22. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  23. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  24. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  25. Экспорт по товарам и товарным группам в разрезе ТН ВЭД России
  26. Экспорт России важнейших товаров в январе-декабре 2015 г.
  27. [13]
Экспорт автомобилей из России
История  XIX векXX векXXI век
Виды  ЛегковыеГрузовыеАвтобусы
Компании-экспортёры  АвтоВАЗГАЗКамАЗ
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГайанаГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты