Поставки Магнитогорского металлургического комбината для автомобильной промышленности России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



ММК является одним из крупнейших поставщиков автолиста для автопрома.[1] В настоящее время ММК реализует стратегию по превращению в ведущего поставщика металлопродукции для российской автомобильной промышленности.[2]

Весь автолист ММК сейчас продается на внутреннем рынке, но у комбината имеются планы стать глобальным поставщиком иностранных автоконцернов, построивших заводы в России.[3]

Содержание

[править] История

Весной 2005 года отмечалось, что к числу основных видов продукции, выпускаемой ОАО «ММК» для предприятий автомобильной промышленности относятся холоднокатаный и горячекатаный листовой прокат, холоднокатаная лента, сортовой и горячеоцинкованный листовой прокат.[4]

С пуском второй очереди стана 2000 холодной прокатки ММК комбинат существенно увеличил поставки автомобильного листа российским автопроизводителям.[5]

В декабре 2012 года ММК произвёл в присутстви­и представит­елей российской­ автомобиль­ной отрасли опытный горячеоцин­кованный прокат с качеством поверхност­и «тип С — высшей категории». Тогда отмечалось, что ММК планирует начать поставки данной продукции основным потребител­ям после прохождени­я процедуры одобрения и получения статуса поставщика­. Как ожидается,­ продажи данного вида металлопро­ката начнутся в 2013 году. Основными потребител­ями могут стать такие известные автопроизв­одители, как Renault, Ford, Hyundai, Volkswagen.[6][7]

[править] Потребители

Весной 2005 года отмечалось, что среди крупных потребителей металлопроката от ММК в сегменте автомобилестроения можно выделить такие предприятия, как АвтоВАЗ, РусПромАвто, КамАЗ, Ижмашавто, УралАЗ, ЗИЛ.[8]

За первые 8 месяцев 2010 года ММК осуществил поставки металлопроката на АВТОВАЗ в размере 137 тыс. тонн (37,3 % потребности завода), на КАМАЗ в размере 58,8 тыс. тонн (33,1 %), на заводы Группы ГАЗ — 48,2 тыс. тонн (21,9 %).[9]

В начале 2012 года отмечалось, что крупнейшие потребители продукции ММК среди организаций автомобильной отрасли — ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КамАЗ», Группа ГАЗ.[10]

В марте 2012 года отмечалось, что на ММК принята и реализуется программа акцептации металлопроката ММК у ведущих российских и зарубежных автопроизводителей. В её рамках идет работа по одобрению технических процессов и продукции комбината у таких компаний как Ford Motor Company, General Motors, Volkswagen, Renault-Nissan, Hyundai-Kia и АвтоВАЗ. Помимо этого, программа акцептации охватывает производителей комплектующих, работающих на территории России.[11][12]

В октябре 2012 года Виктор Рашников сообщил, что 10 зарубежных автоконцернов (в том числе Форд, «Рено» и «Фольксваген») приступили к акцептации производимого ММК автомобильного листа.[13]

[править] «АвтоВАЗ»

В ноябре 2009 года в ЛПЦ-5 ОАО «ММК» была произведена и отгружена опытно-промышленная партия холоднокатаного проката из рефосфорированной стали класса прочности 220, предназначенная для ОАО «АвтоВАЗ».[14]

[править] Renault

В сентябре 2012 года концерн Renault одобрил покупку горячеоцинкованного металлопроката у ММК и провел технический аудит продукции.[15]

[править] Volkswagen

В октябре 2011 года было сообщено, что на Магнитогорском металлургическом комбинате прошёл аудит процесса производства листового проката ОАО «ММК», проведённый специалистами испанской компании Gonvarri, представляющей интересы концерна Volkswagen AG.[16]

[править] Ford

В марте 2012 года было сообщено, что итогом технического аудита, проведенного специалистами европейского представительства Ford на Магнитогорском металлургическом комбинате, стало заявление о намерении развивать с российской компанией дальнейшее сотрудничество.[17]

[править] Комплекс холодной прокатки

В феврале 2007 года председателем совета директоров ОАО «ММК» Виктором Рашниковым было принято решение о строительстве на ММК комплекса холодной прокатки для выпуска автомобильного листа, соответствующего мировым стандартам качества. Необходимость ввода новых мощностей вызвана увеличением спроса на особо качественный холоднокатаный прокат, в первую очередь, для изготовления кузовов легковых автомобилей.[18]

В июле 2007 года с немецким машиностроительным концерном SMS-DEMAG был заключён контракт на поставку оборудования первой очереди комплекса холодной прокатки — стана 2000.[19]

Строительство началось в марте 2008 года. В июле 2011 года первая очередь комплекса (непрерывно-травильный агрегат, совмещенный с пятиклетевым станом 2000 холодной прокатки) была введена в эксплуатацию. В церемонии запуска стана также принимал участие Владимир Путин. Он отметил высокую значимость данного проекта для всей промышленности России.[20]

16 июля 2012 года на Магнитогорском металлургическом комбинате в присутствии Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь комплекса холодной прокатки.[21][22]

Основное назначение комплекса мощностью 2 млн тонн продукции в год — производство высококачественного холоднокатаного и оцинкованного проката по самым современным технологиям для внешних и внутренних деталей автомобилей. Кроме того, эта продукция может использоваться для производства бытовой техники и в строительной отрасли. Общая стоимость проекта составила 44,5 млрд рублей, в том числе стоимость контрактного оборудования — 490 млн евро.[23]

В состав технологического оборудования нового цеха холодной прокатки (ЛПЦ-11) вошли: непрерывная травильная линия турбулентного травления в соляной кислоте, совмещённая с пятиклетевым станом холодной прокатки производительностью 2100 тыс. тонн в год; агрегат непрерывного горячего оцинкования производительностью 450 тыс. тонн в год; комбинированный агрегат непрерывного отжига/горячего оцинкования производительностью 650 тыс. тонн в год; вальцешлифовальное отделение с установками шлифования и текстурирования рабочих валков; агрегат инспекции и продольного роспуска полосы; упаковочные линии для обработки холоднокатаных нагартованных и оцинкованных рулонов. Сортамент производимой продукции — холоднокатаный лист в рулонах массой до 43,5 тонн с толщиной полосы 0,28 — 3,0 мм и шириной 850—1880 мм. Объём производимой продукции в новом цехе холодной прокатки составит: 700 тыс. тонн в год оцинкованной продукции в рулонах, 400 тыс. тонн в год х/к рулонов, 900 тыс. тонн в год х/к нагартованной продукции в рулонах. Максимальная скорость прокатки — 1500 м/мин.[24]

Новый комплекс холодной прокатки расположен на территории 155 тыс. м² — это 20 футбольных полей. Протяженность комплекса составляет 2 км. Только основного технологического оборудования смонтировано 40 тыс. тонн. При строительстве комплекса было уложено 150 тыс. кубометров железобетона и смонтировано 52 тыс. тонн металлоконструкций. В отдельные дни число занятых на строительстве этого гиганта достигало 2,5 тыс. человек.[25]

«С пуском комплекса холодной прокатки ОАО „ММК“ и у отечественных автомобилестроителей, и у зарубежных компаний, производящих автомобили в России, появилась возможность использовать российский металлопрокат, соответствующий самым высоким стандартам», — заявил Виктор Рашников.[26]

[править] Показатели

В 2003 году от ММК предприятиям автопрома было отгружено 470 тыс. тонн металлопроката. В 2004 году от ММК предприятиям автопрома было отгружено 557 тыс. тонн металлопроката, что составило около 12 % всей отгрузки от ММК на внутренний рынок.[27]

В 2009 году объём поставок российским автозаводам от ММК составил 209 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 4,8 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).[28]

В январе-августе 2010 года объём поставок стали от ММК для автомобильной промышленности России составил 265 тыс. тонн, что равнялось 29,1 % от общего объёма поставок стали для российского автопрома.[29]

По итогам 2010 года объём поставок российским автозаводам от ММК составил 406 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 6,4 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).[30]

В I полугодии 2011 года объём поставок российским автозаводам от ММК составил 262 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 8,1 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).[31]

Всего в 2011 году объём поставок предприятиям автопрома от ММК составил 461 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 7 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).[32][33]

В I полугодии 2015 года ММК на 20 %, до 215 тыс. тонн, увеличил поставки автопрому по сравнению с таким же периодом предыдущего года. Доля автопрома в структуре отгрузки металлопродукции ММК увеличилась почти на 1 п. п. до 3,9 %.[34]

В 2018 году поставки металлопродукции ММК в адрес предприятий автомобильной промышленности составили почти 550 тыс. тонн, что стало рекордным показателем для компании.[35]

В первом полугодии 2019 года ММК поставил в адрес предприятий автомобильной промышленности свыше 314 тыс. тонн металлопродукции, что на 23 % превышает аналогичный показатель предыдущего года.[36]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. «АвтоВАЗ» поменял «Северсталь» на НЛМК
  2. ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности
  3. ММК резко увеличил продажи проката автопроизводителям. Благодаря более гибкой политике ММК поставил на автозаводы больше металла, чем конкуренты — НЛМК и «Северсталь». 30 июля 2015
  4. ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» увеличивает отгрузку металла автопрому
  5. ММК станет основным поставщиком металла для производимых в России иномарок
  6. ММК удовлетворит потребности автопрома
  7. ММК удовлетворит потребности автопрома
  8. ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» увеличивает отгрузку металла автопрому
  9. Металлургия для автопрома
  10. Магнитка наращивает поставки металла для мирового автопрома
  11. ММК расширяет сотрудничество с автомобилестроителями
  12. Магнитка наращивает поставки металла для мирового автопрома
  13. ММК станет основным поставщиком металла для производимых в России иномарок
  14. Магнитогорский металлургический комбинат осваивает новые высокопрочные марки стали для автопрома
  15. ММК удовлетворит потребности автопрома
  16. ММК продолжает реализацию программы акцептации автолиста
  17. Ford заинтересовался сотрудничеством с ММК
  18. ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
  19. ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
  20. ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
  21. ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
  22. Путин: ММК — другой уровень металлургической промышленности
  23. ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
  24. ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
  25. ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
  26. ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки
  27. ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» увеличивает отгрузку металла автопрому
  28. ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности
  29. Металлургия для автопрома
  30. ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности
  31. ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности
  32. Магнитка наращивает поставки металла для мирового автопрома
  33. ММК расширяет сотрудничество с автомобилестроителями
  34. ММК резко увеличил продажи проката автопроизводителям. Благодаря более гибкой политике ММК поставил на автозаводы больше металла, чем конкуренты — НЛМК и «Северсталь». 30 июля 2015
  35. [1]
  36. [2]
Автомобильная промышленность России
История  XX векXXI век
Отрасли  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроениеПроизводство автобусов
Компании  АвтоВАЗГруппа ГАЗКамАЗХендэ Мотор Мануфактуринг РусПСМА РусGM AutoНиссан Мэнуфэкчуринг РусТойота Мотор Мануфэкчуринг РоссияФольксваген Груп РусРусские машиныСоллерсЗИЛVolga-SiberФорд Мотор КомпаниСеверсталь-АвтоАвтоторРено РоссияТаганрогский автомобильный заводИжАвтоДжи-Эм-АвтоВАЗУАЗЗаволжский моторный заводНефтекамский автозаводИжевский машзаводТутаевский моторный заводЯЗДАШадринский автоагрегатный заводПавловский автобусАвтоприцеп-КАМАЗРусич-КЗКТЯЗТААвтодизельУралавтоприцепМосАвтоЗИЛ
Сборочные производства автомобилей-иномарок  Уровень локализации производимых в России автомобилей-иномарокПроизводство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде
Поставщики продукции для автопрома  Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь»Волжский трубный заводГруппа ЧТПЗЗлатоустовский металлургический заводКамазавтотехникаКосогорский металлургический заводМагнитогорский металлургический комбинатМеталлургический завод им. А. К. СероваМечелНигмасНоволипецкий металлургический комбинатОмутнинский металлургический заводОскольский электрометаллургический комбинатПетростальПолистилСеверстальСеровский завод ферросплавовУральская стальЧусовской металлургический завод
Поставки металлургической продукции для автопрома  Поставки от ММКПоставки от «Северстали»Поставки от НЛМКПоставки от «Мечела»Поставки для «АвтоВАЗа»Поставки для Группы ГАЗПоставки для «КамАЗа»Поставки для «Соллерса»Поставки для «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты