Усть-Луга


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Усть-Луга — морской торговый порт, расположенный в Лужской губе Финского залива.[1]

Порт расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (17,5 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают Усть-Лугу единственным российским портом на Балтийском море, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 160 тыс. тонн.[2]

Усть-Луга призвана избавить Россию от необходимости использовать порты соседних стран, расположенных на Балтийском море, для транспортировки грузов.[3]

В настоящее время через порт переправляют уголь, нефть, нефтепродукты, железную руду, чугун, техническую серу, лес, легковые автомобили, контейнерные грузы. В ближайшее время к ним добавятся газ, минеральные удобрения.[4][5] К октябрю 2011 года в порту действовали многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» (производит перегрузку автомобилей, введён в июне 2008 года), «Универсальный перегрузочный комплекс» (начал работу в конце 2008 года), серный терминал (начал работу весной 2009 года), «Ростерминалуголь», лесной терминал «Фактор», а также производится обработка паромов, которые обслуживают линию Усть-Луга — Балтийск (Калининградская область).[6]

В 2012 году в порту Усть-Луга было перевалено 46,6 млн тонн различных грузов и 167 тыс. автомобилей.[7] Планируется, что к 2018 году грузооборот Усть-Луги увеличится до 180 млн тонн различных грузов в год.[8][9]

Содержание

[править] История

Основная статья: История порта Усть-Луга

Строить порт в Лужской губе собирались ещё при Иване Грозном, но всерьёз за это дело взялись только в 1990-х годах. Для реализации проекта строительства в 1992 году было создано ОАО «Компания Усть-Луга». Проект получился масштабный (общая площадь порта составляет 1502 га), и, несмотря на государственную заинтересованность и политическую поддержку, инвестора под него было не найти. Тогда будущую портовую территорию разделили на отдельные участки-лоты и стали искать инвесторов уже под них. Эта схема сработала.[10]

С 1999 года началась практическая реализация проекта Усть-Луга на условиях частно-государственного партнёрства.[11]

В 2002 году был сдан в эксплуатацию первый терминал порта (угольный).[12]

К 2011 году в проект уже было вложено 89 млрд рублей, из них 16 — из федерального бюджета. На 2011 год запланированные вложения составили 48,2 млрд рублей частных и 11,2 млрд государственных инвестиций.[13]

8 января 2012 года из порта Усть-Луга начались экспортные отгрузки автомобилей «Урал».[14]

23 марта 2012 года в порту Усть-Луга состоялась отгрузка первой партии нефти с нефтебазы «Усть-Луга», конечной точки «Балтийской трубопроводной системы — 2» («БТС-2»).[15]

К середине 2012 года в порту Усть-Луга было завершено дноуглубление акватории района наливных грузов и строительство Северного морского подходного канала (до 17,5 м), что позволит принимать танкеры максимального для Балтики дедвейта — 160 тыс. тонн.[16]

8 июня 2012 года в немецком городе Засниц прошла церемония открытия регулярного паромного сообщения по маршруту Засниц — Усть-Луга. Это первый прямой маршрут между Россией и Германией с возможностью перевозки железнодорожных составов, в том числе и загруженных товарных вагонов. Паром «Петербург» преодолевает лежащие между портами 1200 километров за 38 часов. Канцлер Германии Ангела Меркель выразила удовлетворение фактом открытия нового паромного сообщения. «Это ещё больше сблизило наши страны в экономическом отношении», — отметила она.[17]

В сентябре 2012 года Невская трубопроводная компания (НТК), владеющая причалами для налива нефти в порту Усть-Луга, ввела в промышленную эксплуатацию терминал по перевалке нефти в порту.[18]

[править] Терминалы

На март 2011 года в Усть-Луге работало шесть терминалов, строилось ещё семь.[19] К маю 2012 года число действующих терминалов в порту увеличилось до 11.[20]

В числе действующих терминалов порта: Универсальный перегрузочный комплекс, Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, Лесной терминал.[21]

[править] Терминал «Роснефтебункера»

В январе 2011 года начал работу в тестовом режиме терминал компании «Роснефтебункер». От терминала отошел первый танкер «Совкомфлота» дедвейтом 47 тыс. тонн. Глубины пока не позволяют отправлять из Усть-Луги более мощные танкеры, однако активно ведутся дноуглубительные работы, по окончании которых порт сможет обслуживать танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн.[22]

Мощность терминала компании «Роснефтебункер» составляет 30 млн тонн в год (20 млн тонн темных и 10 млн тонн светлых нефтепродуктов).[23][24]

В феврале 2011 года отмечалось, что инвестиции в терминал «Роснефтебункера» заявлены в объеме 26 млрд рублей.[25]

Проект сооружения терминала направлен на снижение зависимости России от транзитных стран при экспорте углеводородов.[26]

7 мая 2013 года на терминале «Роснефтьбункер» на причале № 1в порту Усть-Луга была завершена первая погрузка 20 тыс. тонн дизельного топлива на танкер SEASHARK. Данная погрузка является началом реализации программы обработки светлых грузов на терминале ОАО «Роснефтьбункер», ранее осуществлялась обработка только тёмных нефтепродуктов, то есть, мазутов различных марок.[27]

[править] Терминал НКК

С 2007 года Национальная контейнерная корпорация (НКК) ведёт строительство в Усть-Луге контейнерного терминала.[28]

Пропускная способность терминала достигнет 3 млн TEU в год, по этому показателю комплекс станет крупнейшим в России. Работы ведутся в рамках государственно-частного партнерства. По информации НКК, ее инвестиции в Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ) до 2020 года составят около 800 млн долларов. В свою очередь, из государственного бюджета в проект предстоит инвестировать не менее $110 млн. Терминал должен также переключить на себя часть потоков, но уже импортных, которые сейчас идут через порты соседних стран.[29]

[править] Угольный терминал

В 2002 году в Усть-Луге начал функционировать первый терминал — угольный.[30][31]

В конце 2011 года было закончено дноуглубление у причалов терминала «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга, что позволит отгружать более крупные балкеры и соответственно, увеличивать грузооборот терминала. Терминал оборудован самым современным оборудованием и в этом плане не уступает угольным терминалам стран Прибалтики. Его заявленный грузооборот при полной мощности составляет 30 млн тонн, по итогам 2011 года было перевалено 10,9 млн тонн угля.[32]

[править] Терминал минеральных удобрений

В начале 2012 года отмечалось, что в порту Усть-Луга компания «ЕвроХим» в настоящее время строит специализированный терминал по перевалке минеральных удобрений, первую очередь которого мощностью 900 тыс. тонн в год планируется запустить в конце 2013 года. Полная мощность терминала составит 7 млн тонн в год. С вводом терминала в Усть-Луге «ЕвроХим» намерен прекратить экспорт минеральных удобрений через порты Таллин и Вентспилс. Как сообщал генеральный директор компании Дмитрий Стрежнев, направив экспорт в российские порты, «ЕвроХим» снизит для себя политические, таможенные и пограничные риски.[33]

[править] Нефтебаза «Усть-Луга»

В 2011 году была введена в эксплуатацию первая очередь нефтебазы «Усть-Луга».[34]

Нефтебаза «Усть-Луга» предназначена для отгрузки сырой нефти, поступающей в порт трубопроводным транспортом (БТС-2). Пропускная способность нефтебазы «Усть-Луга» — до 38 млн тонн нефти в год.[35]

[править] Показатели

В октябре 2011 года отмечалось, что с 2000 года грузооборот в порту вырос более чем в 40 раз.[36]

В 2010 году грузооборот порта Усть-Луга составил 11,8 млн тонн (из которых 75 % — уголь) и 65,5 тыс. автомобилей.[37][38]

Грузооборот порта Усть-Луга в январе-сентябре 2011 года увеличился на 88 % — до 15,7 млн тонн.[39]

Грузооборот порта в сентябре 2011 года составил 2,14 млн тонн, в сравнении с сентябрем 2010 года он вырос в 2,4 раза.[40]

Количество перегруженных в порту автомобилей за период с января по сентябрь 2011-го возросло в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и достигло 86,9 тыс. единиц.[41]

В порту Усть-Луга в январе-октябре 2011 года обработано 271 тыс. железнодорожных вагонов с различными грузами, что почти вдвое выше аналогичных показателей 2010 года.[42]

В 2011 году в порту Усть-Луга было перевалено 22,7 млн тонн различных грузов и 134 тыс. автомобилей.[43][44][45]

В мае 2012 года в порту Усть-Луга было перевалено 4,45 млн тонн различных грузов, что в 2 раза больше, чем в мае 2011 года. Количество перегруженных автомобилей в мае 2012 года увеличилось в 2,1 раз и достигло 16,8 тыс. единиц.[46]

С января по май 2012 года грузооборот Усть-Луги составил 15,3 млн тонн, что в 2,2 раза превышает показатели за аналогичный период 2011 года. Объём перевалки автомобилей за этот же период увеличился на 53 % и достиг 72,8 тыс. единиц.[47]

Объём грузооборота Усть-Луги за январь—сентябрь 2012 года составил 33,4 млн тонн, что в 2 раза превышает показатель аналогичного периода 2011 года. За тот же период объём перевалки автомобилей увеличился в 1,4 раза и достиг 119 тыс. единиц, количество обработанных железнодорожных вагонов — в 1,5 раза до 362 тыс. единиц.[48]

Грузооборот Усть-Луги в 2012 году составил 46,6 млн тонн грузов, в январе-марте 2013 года — 13,4 млн тонн, что в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период 2012 года.[49]

В январе-августе 2013 года объём грузооборота порта Усть-Луга составил 40,6 млн тонн, что на 41 % превысило показатель аналогичного периода 2012 года.[50]

[править] Последствия строительства порта

28 ноября 2012 года Эрик Лайдвеэ, глава стивидорной компании Transiidikeskusе AS, работающей в порту Мууга (Эстония), заявил, что после открытия порта Усть-Луга его компания потеряла большие объёмы перевалки нефти и нефтепродуктов. По его словам, за 9 месяцев 2012 года объем обработки нефти и нефтепродуктов компанией Transiidikeskusе упал по сравнению с предыдущим годом на 16,2 %. Прогнозируемый годовой спад — 6 млн тонн, на 2013 год предприятие прогнозирует спад ещё на 5-7 млн тонн. «Эти объёмы будут перенаправлены в Усть-Лугу, — сказал Лайдвеэ. — Россияне сейчас эффективнее, чем мы, они даже опережают некоторые западные терминалы — соперничают с портами Роттердама.» Также он отметил, что порт Усть-Луга забрал себе каменный уголь, эстонские терминалы для каменного угля стояли пустыми в 2012 году, будут стоять пустыми и в следующем. «Угольный терминал в порту Мууга придется законсервировать. Обидно, ведь он один из самых новых», — сказал Лайдвеэ.[51][52][53]

В апреле 2013 года, выступая на международной конференции «ТрансЭстония 2013», председатель правления правления эстонского железнодорожного предприятия EVR Cargo Ахто Альтйыэ сказал, что российский порт Усть-Луга нанёс сильный удар по транзиту через Эстонию, и что мощности эстонской железной дороги позволяют перевозить по крайней мере в два раза больше грузов, чем по ней перевозится сейчас. «Транспортная политика России по-прежнему направлена ​​на развитие своих портов. Также ограниченная пропускная способность Эстонии затрудняет привлечение новых грузов.», — пояснил Альтйыэ.[54][55]

[править] Перспективы

Планируется, что к 2018 году порт выйдет на полную мощность и будет переваливать 180 млн тонн различных грузов в год.[56]

[править] Прочее

Координатором привлечения инвестиций в строительство порта и создания структур для сооружения терминалов выступает ОАО «Компания „Усть-Луга“».[57] Обработку подвижного состава в порту осуществляет ОАО «Порт Усть-Луга транспортная компания» (дочернее общество «Компании „Усть-Луга“»). ОАО «ПУЛ транс» также осуществляет работу по содержанию внутрипортовой железнодорожной инфраструктуры, обслуживанию подъездных путей, принадлежащих перегрузочным комплексам порта.[58]

[править] Ссылки

[править] Эксперт

[править] Sdelanounas

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. http://www.ust-luga.ru/
  2. Грузооборот порта Усть-Луга (Ленобласть) за 9 месяцев 2012 года вырос в 2 раза — до 33,37 млн тонн
  3. EVR Cargo: Российский порт Усть-Луга нанес сильный удар по транзиту Эстонии
  4. http://expert.ru/expert/2011/12/sovmeschaya-biznes-s-ekologiej/
  5. Порты «балтийских тигров» соревнуются между собой[1]
  6. http://rzd-partner.ru/news/2011/10/06/370119.html
  7. За I квартал 2013 года грузооборот порта Усть-Луга вырос в 1,8 раза
  8. Совмещая бизнес с экологией
  9. Грузооборот порта Усть-Луга (Ленобласть) за 9 месяцев 2012 года вырос в 2 раза — до 33,37 млн тонн
  10. http://expert.ru/expert/2011/12/sovmeschaya-biznes-s-ekologiej/
  11. http://rzd-partner.ru/news/2011/10/10/370186.html
  12. Экспорт нефти через новый порт Усть-Луга в июне возрастет на 30 процентов, до 1,3 млн тонн [2]
  13. http://rzd-partner.ru/news/2011/10/10/370186.html
  14. В Усть-Луге начались экспортные отгрузки автомобилей
  15. В порту Усть-Луга открылся терминал перевалки нефти
  16. Экспорт нефти через новый порт Усть-Луга в июне возрастет на 30 процентов, до 1,3 млн тонн [3]
  17. Между Россией и Германией открыто железнодорожно-паромное сообщение[4]
  18. НТК ввела в эксплуатацию терминал по перевалке нефти в порту Усть-Луга
  19. http://expert.ru/expert/2011/12/sovmeschaya-biznes-s-ekologiej/
  20. Экспорт нефти через новый порт Усть-Луга в июне возрастет на 30 процентов, до 1,3 млн тонн [5]
  21. Экспорт нефти через новый порт Усть-Луга в июне возрастет на 30 процентов, до 1,3 млн тонн [6]
  22. http://expert.ru/northwest/2011/05/servisnyij-tormoz/
  23. http://expert.ru/northwest/2011/05/servisnyij-tormoz/
  24. В порту Усть-Луга произведена первая загрузка танкера светлыми нефтепродуктами
  25. http://expert.ru/northwest/2011/05/servisnyij-tormoz/
  26. http://expert.ru/northwest/2011/05/servisnyij-tormoz/
  27. В порту Усть-Луга произведена первая загрузка танкера светлыми нефтепродуктами
  28. http://expert.ru/northwest/2011/05/servisnyij-tormoz/
  29. http://expert.ru/northwest/2011/05/servisnyij-tormoz/
  30. http://expert.ru/expert/2011/12/sovmeschaya-biznes-s-ekologiej/
  31. Экспорт нефти через новый порт Усть-Луга в июне возрастет на 30 процентов, до 1,3 млн тонн [7]
  32. Покусанный грузооборот[8]
  33. Покусанный грузооборот[9]
  34. Экспорт нефти через новый порт Усть-Луга в июне возрастет на 30 процентов, до 1,3 млн тонн [10]
  35. В порту Усть-Луга открылся терминал перевалки нефти
  36. http://rzd-partner.ru/news/2011/10/10/370186.html
  37. http://rzd-partner.ru/news/2011/10/06/370119.html
  38. http://expert.ru/northwest/2011/05/servisnyij-tormoz/
  39. http://rzd-partner.ru/news/2011/10/06/370119.html
  40. http://rzd-partner.ru/news/2011/10/06/370119.html
  41. http://rzd-partner.ru/news/2011/10/06/370119.html
  42. http://rzd-partner.ru/news/2011/11/10/371185.html
  43. За 5 месяцев 2012 года грузооборот порта Усть-Луга увеличился в 2,2 раза
  44. Совмещая бизнес с экологией
  45. Грузооборот порта Усть-Луга (Ленобласть) за 9 месяцев 2012 года вырос в 2 раза — до 33,37 млн тонн
  46. За 5 месяцев 2012 года грузооборот порта Усть-Луга увеличился в 2,2 раза
  47. За 5 месяцев 2012 года грузооборот порта Усть-Луга увеличился в 2,2 раза
  48. Грузооборот порта Усть-Луга (Ленобласть) за 9 месяцев 2012 года вырос в 2 раза — до 33,37 млн тонн
  49. EVR Cargo: Российский порт Усть-Луга нанес сильный удар по транзиту Эстонии
  50. Грузооборот порта Усть-Луга за январь-август вырос на 41 % — до 40,056 млн тонн
  51. ОБЗОР СМИ: Порт в Усть-Луге отнимает транзит нефти у эстонских компаний[11]
  52. Эрик Лайдвеэ: основная наша забота в будущем — противостоять порту Усть-Луги[12]
  53. Глава Transiidikeskuse Лайдвеэ: из-за Усть-Луги транзит упадет более чем на 20 %[13]
  54. Глава EVR Cargo: порт Усть-Луга нанес сильный удар по транзиту Эстонии[14]
  55. EVR Cargo: Российский порт Усть-Луга нанес сильный удар по транзиту Эстонии
  56. http://rzd-partner.ru/news/2011/10/06/370119.html
  57. http://rzd-partner.ru/news/2011/10/06/370119.html
  58. http://rzd-partner.ru/news/2011/11/10/371185.html
Экспорт из России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Энергоносители  Нефть и нефтепродуктыПриродный газУгольЭлектроэнергияЯдерное топливоКоксТопливные пеллетыСланцыТорф
Пищевая продукция  ЗерноМясо и мясопродуктыРастительное масло
Химическая продукция  Азотная кислотаАммиакБензолЗубная пастаКарбид кальцияКарбонатыЛакокрасочные материалыЛекарственные средстваМетанолМинеральные удобрения (Азотные, Калийные, Смешанные) • Моющие средстваМылоПластификаторыПластмассыПолипропиленПолиэтиленСерная кислотаСернокислый натрийСераСиликатыСинтетические красителиСинтетический каучукСинтетические смолыСодаСтиролУглеродФенолЭтилен
Металлургическая продукция  Алюминиевый прокатАлюминийБронзовый прокатВольфрамЖелезная рудаЗолотоКобальтМагнийМедный прокатМедьМеталлокордНикелевый прокатНикельОловоПлатинаСвинецСвинцовый прокатСтальСтальной прокатТрубы из чёрных металлов (Стальные трубы) • ТитанФерросплавы (Ферромарганец) • ЦинкЦинковый прокатЧугун
Машиностроительная продукция  Вооружения (Авиатехника, Военно-морские вооружения) • Авиационная техника (Вертолёты, Самолёты) • Железнодорожный подвижной составАвтомобили
Целлюлозно-бумажная продукция  БумагаКартонОбоиЦеллюлоза
Продукция деревообработки  Дверные блокиДревесноволокнистые плитыДревесностружечные плитыОконные блокиПиломатериалыФанера
Стройматериалы  Керамическая плиткаКирпичОконное стеклоЦементЦементно-стружечные плитыЧерепицаШифер
Продукция лёгкой промышленности  БлузкиБрюкиКовры и ковровые изделияКостюмыКурткиОбувьПалаткиПальтоПапкиПлатьяПортфелиРюкзакиСумкиТканиТрикотажные изделияЧулочно-носочные изделияШвейные изделияЮбки
Мебель  ДиваныДиваны-кроватиКреслаКроватиМатрасыСтолыСтульяШкафы
Прочие товары  АлмазыДревесинаЛинолеумЛыжиПластмассовые изделияПолиэтиленовые трубыТабачные изделия (Сигареты) • УдобренияУрановая продукцияШины (Для легковых автомобилей, Для грузовых автомобилей)
Услуги  ГосударственныеКомпьютерные и информационныеПоездкиСтраховыеСтроительныеТранспортные (Водный транспорт, Воздушный транспорт) • Услуги в сфере культуры и отдыхаУслуги связиФинансовые
Экспортные пошлины  НефтьНефтепродукты (Бензин) • 60-66ДревесинаМедьНикельЗерноМинеральные удобренияЧёрные металлы
Транспортировка экспортируемых из России товаров  НефтьНефтепродуктыПриродный газУгольЗерноУдобренияАвтомобилиЭлектроэнергияЖелезная рудаДревесинаПиломатериалыАммиакАлмазы
Экспортные морские порты  Большой порт Санкт-ПетербургВысоцкДудинкаКозьминоНовороссийскПриморскУсть-Луга
Экспортные трубопроводы  Балтийская трубопроводная система-IIВосточная Сибирь — Тихий океанГолубой потокДружбаСеверный потокУренгой — Помары — УжгородЯмал — Европа
Крупнейшие компании-экспортёры  ЭлектроэнергияВоенная авиацияНефтьПриродный газВооруженияУгольКоксующийся угольЭнергетический угольЛегковые автомобилиПиво
Компании-экспортёры нефти  РоснефтьЛУКойлБашнефтьТНК-BPСургутнефтегазТатнефтьРусснефтьГазпром нефть
Компании-экспортёры нефтепродуктов  РоснефтьТНК-BPСургутнефтегазГазпром нефтьБашнефть
Компании-экспортёры угля  СУЭККузбассразрезуголь
Компании-экспортёры автомобилей  АвтоВАЗГруппа ГАЗКамАЗ
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Российские поставки для зарубежных авиастроительных компаний  Поставки «ВСМПО-Ависма»Поставки Каменск-Уральского металлургического заводаПоставки для AirbusПоставки «ВСМПО-Ависма» для AirbusПоставки «ВСМПО-Ависма» для BoeingПоставки «ВСМПО-Ависма» для BombardierПоставки «ВСМПО-Ависма» для EmbraerПоставки «Иркута» для Airbus
Доля экспорта в производстве в России  ЭнергоносителиМашиностроительная продукцияМеталлургическая продукцияХимическая продукцияПродовольствие
Прочее  Экспорт высокотехнологической продукцииНенефтегазовый экспорт товаровКвазиэффективный экспортЭкспорт в СНГВладимир Путин и экспорт из РоссииДоля России в мировом экспортеСтруктура экспорта товаров
Личные инструменты