Поставки «ВСМПО-Ависма» для Boeing


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Поставки «ВСМПО-Ависма» для Boeing — поставки российской металлургической компании «ВСМПО-Ависма» для американской авиастроительной корпорации Boeing.

Компания «ВСМПО-Ависма» является одним из основных поставщиков титановой продукции для подразделения «Боинг — Гражданские самолёты».[1][2]

В настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 35 % всех потребностей в титане компании Boeing.[3]

Содержание

[править] История

«ВСМПО-Ависма» поставляет для Боинга заготовки и детали из титановых сплавов по долгосрочным соглашениям на закупку с 1997 года, когда Боинг заключил свой первый контракт с российским производителем титана.[4]

В 2000 году с целью расширения сотрудничества между Боингом и «ВСМПО-Ависма» и дальнейшей работы над разработкой новых сплавов был открыт Центр инноваций «Боинг — ВСМПО».[5]

В 2002 году Boeing объявил о продлении действующего контракта с «ВСМПО-Ависма» на поставку титановой продукции для своих самолётов до 2007 года. Летом 2003 года отмечалось, что если в прошлые годы доля продукции глубокой переработки в общем объёме поставляемого из «ВСМПО-Ависма» на Boeing титана составляла 40 %, то уже в 2002 году этот показатель был увеличен до 60 %.[6]

В августе 2007 года представители компании Boeing и ВСМПО объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM) по механической обработке титановых штамповок. Это совместное предприятие с равными долями начало выпускать компоненты для модели Боинг 787 Dreamliner в 2009 году.[7][8]

В 2010 году Boeing и ВСМПО создали совместный научно-исследовательский центр для разработки титановых сплавов для гражданского авиастроения.[9]

25 июня 2010 года состоялось подписание пятилетнего контракта между компанией «Боинг» и корпорацией «ВСМПО-Ависма» на поставку титановых штамповок и штамповок первичной механической обработки для самолётов Boeing 787, 777 и 737.[10]

В апреле 2012 года корпорация «ВСМПО-Ависма» продлило на 3 года срок действия существующего долгосрочного контракта на поставку титановой продукции для Boeing — до конца декабря 2018 года. В соответствии с измененным договором, ВСМПО будет продолжать снабжать ежегодно компанию Boeing и ее поставщиков согласованным минимальным количеством титановой продукции завода, необходимым компании Boeing для производства гражданских самолетов. Кроме того, в рамках согласованного ранее отдельного контракта, действие которого истекает в конце декабря 2015 года, ВСМПО будет продолжать поставлять штамповки, изготовленные в закрытом штампе, компании Boeing и ее партнерам для всех гражданских программ компании Boeing, за исключением 747.[11]

В октябре 2012 года корпорация «ВСМПО-Ависма» и американская компания Boeing подписали меморандум о расширении сотрудничества в сфере поставок титана за счёт увеличения мощностей совместного предприятия на Урале. Тогда отмечалось, что за последние годы Boeing и «ВСМПО-Ависма» разработали в совместном инновационном центре 3 новые технологии.[12]

В октябре 2012 года отмечалось, что в 2012 году корпорация «ВСМПО-Ависма» произвела 29,5 тыс. тонн титана, 18 % которого было поставлено Boeing. На данный момент российское предприятие обеспечивает до 40 % потребностей компании Boeing в этом металле.[13]

В ноябре 2013 года «ВСМПО-Ависма» и Boeing договорились о строительстве нового завода в Свердловской области. Завод будет построен в ОЭЗ «Титановая долина» возле уже открытого совместного предприятия в городе Верхняя Салда, где обрабатываются титановые штамповки для Boeing 787 Dreamliner, Boeing 737 MAX и Boeing 777X. Благодаря этому к 2016 году производительность совместного предприятия UBM увеличится в два раза. На новом производстве будет осуществляться как первичная, так и конечная обработка штамповок. Работать на совместном предприятии будут около 100 высококвалифицированных инженеров.[14][15]

[править] Самолёты Boeing

[править] Boeing 787 Dreamliner

Боинг 787 Дримлайнер совершил свой первый полёт 15 декабря 2009 года. Дримлайнер на 15 % состоит из титана, причём все титановые детали этого самолёта производятся компанией «ВСМПО-Ависма».[16][17]

По состоянию на весну 2011 года, на UBM осуществляется производство составных частей крыла самолётов Boeing 787-8/-9.[18]

Летом 2011 года глава компании Boeing Commercial Airplanes Джим Албау[19] заявил, что российская составляющая в модели Boeing 787 Dreamliner доходит до десяти тонн. Как сообщил Албау, именно такое количество титана есть в каждом самолёте Dreamliner.[20]

В начале 2012 года было сообщено, что в 2012 году корпорация «ВСМПО-Ависма» почти втрое увеличит объёмы поставок для производства самолетов Boeing 787 Dreamliner — с 27 до 73 тонн штамповок ежемесячно.[21][22]

В середине 2012 года UBM поставило свой первый нижний пояс нервюры для самолёта 787-9. Эта деталь весом в 100 кг является одним из основных элементов силовой конструкции Дримлайнера и крепит крылья к фюзеляжу.[23][24]

Осенью 2012 года отмечалось, что высокопрочный титановый сплав Ti5553, разработанный «ВСМПО-Ависма», позволяет существенно снизить вес самолёта, что, в свою очередь, обеспечивает экономию топлива. Он применяется в деталях самолета Boeing 787 Dreamliner и может использоваться в последующих программах.[25]

[править] Boeing 777

По состоянию на весну 2011 года, на UBM осуществляется производство стабилизаторов подкоса для самолётов Boeing 777.[26]

В июне 2011 года отмечалось, что «ВСМПО-Ависма» производит для самолёта Boeing 777 крупные штамповочные детали для шасси, крыльев и пилонов.[27]

[править] Boeing 737 Next Generation

В октябре 2011 года UBM поставило первую партию балок основной опоры шасси самолёта Next-Generation 737. Балка является составной частью конструкции крыла, поддерживающей крепление опоры шасси. Она состоит из двух частей, по одной для каждого крыла. Тогда сообщалось, что UBM будет производить первичную обработку штамповок, полученных от «ВСМПО-Ависма», которые затем будут отправляться на завод «Боинг» в Портленде для окончательной механической обработки. Обеспечивая около половины всего объёма первичной обработки балки основной опоры шасси, необходимой для 737, производство на UBM дает возможность заводу в Портленде поддерживать производственные мощности в соответствии с увеличивающимся объёмом выпуска Next-Generation 737.[28]

[править] Прочее

В июне 2002 года было подписано новое соглашение «ВСМПО-Ависма» с Boeing. В новом контракте предусматривалась возможность расширения и объёмов, и номенклатуры поставок в зависимости от того, будет ли «ВСМПО-Ависма» удовлетворять требования по дисциплине поставок.[29]

Летом 2003 года отмечалось, что ВСМПО — единственный за пределами США поставщик титана для Boeing.[30]

Использование уникального оборудования (мощных прессов) и опыта корпорации «ВСМПО-Ависма» в изготовлении больших штамповок позволило «ВСМПО-Ависма» и Boeing разработать процессы производства штамповок больших сечений и длиной до 6,5 м из сплавов Ti6-4, Ti10-2-3 и Ti5553. Из них в серийном производстве находятся штамповки из Ti6-4 (главная балка шасси Boeing 737, нижняя хорда крыла Boeing 787) и Ti10-2-3 (балка тележки шасси Boeing 777).[31]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing[1]
  2. Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества[2]
  3. Партнеры
  4. Титан модернизируется
  5. Совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing[3]
  6. Западные самолеты делают из российского металла
  7. Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества[4]
  8. Титан модернизируется
  9. Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества[5]
  10. Титановая столица мира[6]
  11. Корпорация ВСМПО-АВИСМА продлила действие контракта на поставку титановой продукции для Boeing на 3 года до конца декабря 2018 года[7]
  12. «ВСМПО-Ависма» и Boeing договорились о расширении совместного предприятия и сотрудничества в сфере НИОКР
  13. «ВСМПО-Ависма» и Boeing договорились о расширении совместного предприятия и сотрудничества в сфере НИОКР
  14. «ВСМПО-Ависма» и Boeing построят завод в Свердловской области
  15. ВСМПО-АВИСМА и Boeing построят завод в ОЭЗ «Титановая долина» в Свердловской области
  16. Конструирование, испытания и производство Боинга в России
  17. «Лайнер мечты» поднялся в небо
  18. Ural Boeing Manufacturing
  19. Jim Albaugh
  20. Россия покупает «Боинги», получает инженерно-конструкторские заказы и продает титан(«The Seattle Times», США)[8]
  21. Boeing почти втрое увеличил заказ на ВСМПО-Ависме
  22. ВСМПО-Ависма (Свердловская обл.) увеличивает экспорт комплектующих для Боинга в 2,7 раза
  23. В день своего пятилетия Ural Boeing Manufacturing поставляет первый нижний пояс нервюры для крепления крыла к фюзеляжу для самолета 787-9
  24. Верхняя Салда начала поставки нового типа комплектующих для Боинга-787 — нижних поясов нервюр
  25. «ВСМПО-Ависма» и Boeing договорились о расширении совместного предприятия и сотрудничества в сфере НИОКР
  26. Ural Boeing Manufacturing
  27. Россия покупает «Боинги», получает инженерно-конструкторские заказы и продает титан(«The Seattle Times», США)[9]
  28. Ural Boeing Manufacturing поставило первую балку основной опоры шасси Next-Generation 737
  29. В авиации нельзя работать через посредников
  30. Западные самолеты делают из российского металла
  31. О компании. ВСМПО-АВИСМА[10]
Экспорт из России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Энергоносители  Нефть и нефтепродуктыПриродный газУгольЭлектроэнергияЯдерное топливоКоксТопливные пеллетыСланцыТорф
Пищевая продукция  ЗерноМясо и мясопродуктыРастительное масло
Химическая продукция  Азотная кислотаАммиакБензолЗубная пастаКарбид кальцияКарбонатыЛакокрасочные материалыЛекарственные средстваМетанолМинеральные удобрения (Азотные, Калийные, Смешанные) • Моющие средстваМылоПластификаторыПластмассыПолипропиленПолиэтиленСерная кислотаСернокислый натрийСераСиликатыСинтетические красителиСинтетический каучукСинтетические смолыСодаСтиролУглеродФенолЭтилен
Металлургическая продукция  Алюминиевый прокатАлюминийБронзовый прокатВольфрамЖелезная рудаЗолотоКобальтМагнийМедный прокатМедьМеталлокордНикелевый прокатНикельОловоПлатинаСвинецСвинцовый прокатСтальСтальной прокатТрубы из чёрных металлов (Стальные трубы) • ТитанФерросплавы (Ферромарганец) • ЦинкЦинковый прокатЧугун
Машиностроительная продукция  Вооружения (Авиатехника, Военно-морские вооружения) • Авиационная техника (Вертолёты, Самолёты) • Железнодорожный подвижной составАвтомобили
Целлюлозно-бумажная продукция  БумагаКартонОбоиЦеллюлоза
Продукция деревообработки  Дверные блокиДревесноволокнистые плитыДревесностружечные плитыОконные блокиПиломатериалыФанера
Стройматериалы  Керамическая плиткаКирпичОконное стеклоЦементЦементно-стружечные плитыЧерепицаШифер
Продукция лёгкой промышленности  БлузкиБрюкиКовры и ковровые изделияКостюмыКурткиОбувьПалаткиПальтоПапкиПлатьяПортфелиРюкзакиСумкиТканиТрикотажные изделияЧулочно-носочные изделияШвейные изделияЮбки
Мебель  ДиваныДиваны-кроватиКреслаКроватиМатрасыСтолыСтульяШкафы
Прочие товары  АлмазыДревесинаЛинолеумЛыжиПластмассовые изделияПолиэтиленовые трубыТабачные изделия (Сигареты) • УдобренияУрановая продукцияШины (Для легковых автомобилей, Для грузовых автомобилей)
Услуги  ГосударственныеКомпьютерные и информационныеПоездкиСтраховыеСтроительныеТранспортные (Водный транспорт, Воздушный транспорт) • Услуги в сфере культуры и отдыхаУслуги связиФинансовые
Экспортные пошлины  НефтьНефтепродукты (Бензин) • 60-66ДревесинаМедьНикельЗерноМинеральные удобренияЧёрные металлы
Транспортировка экспортируемых из России товаров  НефтьНефтепродуктыПриродный газУгольЗерноУдобренияАвтомобилиЭлектроэнергияЖелезная рудаДревесинаПиломатериалыАммиакАлмазы
Экспортные морские порты  Большой порт Санкт-ПетербургВысоцкДудинкаКозьминоНовороссийскПриморскУсть-Луга
Экспортные трубопроводы  Балтийская трубопроводная система-IIВосточная Сибирь — Тихий океанГолубой потокДружбаСеверный потокУренгой — Помары — УжгородЯмал — Европа
Крупнейшие компании-экспортёры  ЭлектроэнергияВоенная авиацияНефтьПриродный газВооруженияУгольКоксующийся угольЭнергетический угольЛегковые автомобилиПиво
Компании-экспортёры нефти  РоснефтьЛУКойлБашнефтьТНК-BPСургутнефтегазТатнефтьРусснефтьГазпром нефть
Компании-экспортёры нефтепродуктов  РоснефтьТНК-BPСургутнефтегазГазпром нефтьБашнефть
Компании-экспортёры угля  СУЭККузбассразрезуголь
Компании-экспортёры автомобилей  АвтоВАЗГруппа ГАЗКамАЗ
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАР
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Российские поставки для зарубежных авиастроительных компаний  Поставки «ВСМПО-Ависма»Поставки Каменск-Уральского металлургического заводаПоставки для AirbusПоставки «ВСМПО-Ависма» для AirbusПоставки «ВСМПО-Ависма» для BoeingПоставки «ВСМПО-Ависма» для BombardierПоставки «ВСМПО-Ависма» для EmbraerПоставки «Иркута» для Airbus
Доля экспорта в производстве в России  ЭнергоносителиМашиностроительная продукцияМеталлургическая продукцияХимическая продукцияПродовольствие
Прочее  Экспорт высокотехнологической продукцииНенефтегазовый экспорт товаровКвазиэффективный экспортЭкспорт в СНГВладимир Путин и экспорт из РоссииДоля России в мировом экспортеСтруктура экспорта товаров
Личные инструменты