Нефтепроводный транспорт России


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Нефтепроводный транспорт России — один из основных видов российского трубопроводного транспорта, осуществляющий транспортировку нефти.

Содержание

[править] Нефтепроводы

[править] ВСТО

Энергетическая стратегия России предусматривает создание Восточно-Сибирского направления экспорта нефти, которое бы обеспечило формирование в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия) новых центров добычи нефти и выход России на энергетический рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках реализации этих установок в 2005 г. Правительство Российской Федерации приняло решение о строительстве трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО).[1]

Протяжённость трубопровода — 4670 км (2764 км на первом этапе), диаметр — 1067/1220 мм, проектная мощность — 30 млн тонн на первом этапе, 80 млн тонн при полном развитии.[2]

Первая очередь ВСТО включает строительство трубопровода от города Тайшет (Иркутская область) до города Сковородино (Амурская область), вторая — от Сковородино до бухты Козьмина (Приморский край).[3]

Аналитики отмечают сложность данного проекта. Его начали строить, еще не имея четких гарантий со стороны нефтяников. Расходы на строительство и содержание полупустой трубы, скорее всего, будут через тариф переложены на все компании, добывающие нефть. Этим будет окупаться не только финансовая часть проекта, но и решение большой политической задачи — сохранение доминирования в сфере газовых потоков из Средней Азии. Специалисты предостерегают, что не следует забывать, что даже наличие еще одной трубы не остановит продавцов газа из Астаны и Ашхабада в том, чтобы устраивать регулярный ценовой шантаж, угрожая альтернативными экспортными маршрутами.[4]

[править] БТС

АК «Транснефть», выступая заказчиком строительства, обеспечивает эксплуатацию системы после завершения реализации проекта. Стоимость строительства БТС, в состав которой вошел уже существующий магистральный нефтепровод Уса-Ухта-Ярославль-Кириши и нефтеналивной терминал в Приморске, оценивается в 3,5-4 млрд долл. В настоящее время произведено расширение Балтийской трубопроводной системы (БТС) до мощности 75 млн тонн в год. Планируется строительство нефтепровода БТС-2 проектной мощностью до 75 млн тонн (из Унечи в Приморск).[5]

[править] Заполярье — Пурпе — Самотлор

В апреле 2010 года Путин дал указание, согласно которому Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минпророды), Министерство энергетики (Минэнерго) и государственная нефтепроводная компания «Транснефть» в течение трех месяцев должны представить в правительство России предложения по параметрам проекта строительства нефтепровода Заполярное-Пурпе. «Минэнерго России и Минприроды России совместно с компанией „Транснефть“ представить в трехмесячный срок в правительство Российской Федерации предложения о пропускной способности и сроках проектирования и строительства нефтепровода Заполярное-Пурпе с учетом данных геологического изучения и освоения месторождений углеводородного сырья Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края», — говорится в документе. Подписанный документ предполагает, что строиться этот нефтепровод будет по маршруту Заполярье (ЯНАО) — поселок Пурпе (ЯНАО) — Самотлор (ХМАО). Причем, предусмотрено два этапа реализации проекта.[6]

В мае 2010 года Путин подписал распоряжение о проектировании и строительстве магистрального нефтепровода по маршруту «Заполярье — поселок Пурпе — Самотлор» для транспортировки нефти из Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края. Нефтепровод Пурпе-Самотлор, который планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году, соединяет восточное и западное направление магистральной трубопроводной системы. Длина трубопровода Пурпе-Самотлор составит 429 км, пропускная мощность 25-50 млн тонн в год. Заполярное-Пурпе свяжет месторождения Ямала с нефтепроводом Восточная Сибирь — Тихий океан.[7]

В конце октября 2010 года Владимир Путин подписал распоряжение о начале реализации второго этапа проекта «Заполярное — поселок Пурпе — Самотлор» — нефтепровода «Заполярное-Пурпе».[8]

«Транснефть» в конце октября 2011 года запустила трубу Пурпе-Самотлор, которая в будущем станет частью нефтепровода Заполярье (ЯНАО) — поселок Пурпе (ЯНАО) — Самотлор (ХМАО). Мощность Пурпе-Самотлор, предназначенного для транспорта нефти с месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, составит 25 миллионов тонн нефти в год. «Транснефть» потратила на него 45 миллиардов рублей против плановых 53 миллиардов рублей, по словам главы Минэнерго Сергея Шматко, показав «мастер-класс по снижению издержек». Пурпе-Самотлор обеспечит поставки нефти как в западном, так и в восточном направлениях, а нефтяники получат возможность маневрирования при поставках нефти на экспорт и на внутренний рынок.[9]

[править] Ссылки

[править] Карты

[править] Прочее

[править] Примечания

  1. Реализация трубопроводных проектов в России[1]
  2. Реализация трубопроводных проектов в России[2]
  3. Реализация трубопроводных проектов в России[3]
  4. Реализация трубопроводных проектов в России[4]
  5. Реализация трубопроводных проектов в России[5]
  6. http://bank.ru/publication/show/id/7616/
  7. http://www.allrussia.ru/news/100504103320.html
  8. [6][7]
  9. Нефть и газ в 2011 году: новые трубы, партнеры и налоги[8]
Транспорт России
История  Российская империяСССР1990-е (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999)2000-е (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Сухопутный  ЖелезнодорожныйАвтомобильныйТрубопроводный (Нефтепроводный, Газопроводный, Нефтепродуктопроводный)
Водный  МорскойРечной
Воздушный 
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Внешнеторговые перевозки  Транспортировка экспортируемых из России товаровТранспортировка импортируемых в Россию товаров
Личные инструменты