Транспорт Чечни


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Транспорт Чечни — отрасль экономики Чечни.

Через Чечню проходит транзитный коридор север-юг, соединяющий центральные регионы России с Азербайджаном и со странами Ближнего Востока.[1]

Содержание

[править] Виды транспорта

Основными видами транспорта являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный (нефте- и газопроводы).[2]

[править] Железнодорожный

Протяженность железных дорог в Чеченской Республике составляет 695,0 тыс. км. Через Чеченскую Республику проходят железнодорожные линии: Моздок — Червленная — Узловая — Грозный, Червленная — Узловая — Кизляр, Гудермес — Грозный, Червленная — Узловая — Хасавюрт. На Северо-Кавказской железной дороге ведутся восстановительные работы на участке Грозный — Беслан.[3]

Железнодорожное сообщение с Чечней было прервано в августе 1999 г. В настоящее время восстановлено движение поездов по маршрутам Грозный — Москва, Грозный — Астрахань, Грозный — Минеральные Воды.[4]

[править] Автомобильный

Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 2984 км. Автотранспортное сообщение с регионами России осуществляется по магистралям федерального значения: Прохладная — Кизляр, «Кавказ».[5]

Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения на конец 2009 года в Чечне — 49.[6]

[править] Воздушный

Одним из самых ярких и знаменательных событий 2007 года стал ввод в эксплуатацию крупнейшего на Северном Кавказе аэропорта «Северный» и открытие регулярных авиарейсов. Вообще сам по себе факт наличия действующего аэропорта говорит о многом: об общественно-политической стабильности, высоком экономическом потенциале и растущем благополучии населения.[7]

В ближайших планах открытие воздушных сообщений с Санкт-Петербургом, Ростовом-на-Дону, Тюменью. Восстановление регулярных авиарейсов с Москвой и другими регионами страны является важной геополитической задачей, символом стабилизации обстановки в республике и признаком оживления экономики.[8]

Сегодня аэропорт «Грозный» — это один из самых современных аэродромных комплексов не только на юге страны, но и на всей территории России. Аэропорт «Грозный» позволяет использовать аэродром в сложных метеоусловиях на посадку, пригоден и допущен к приему воздушных судов Ан-24, Ту-134, Як-42 и Ту-154. Аэропорт отремонтирован по последнему слову техники с применением новейших материалов и строительных технологий.[9]

Исходя из технических возможностей аэропорта ведутся переговоры о расширении воздушных сообщений с субъектами Российской Федерации и придания аэропорту международного статуса. Выгодное географическое положение аэропорта между европейской частью России и Ближним Востоком может сделать грозненский аэропорт удобной точкой для транзитных рейсов и базой их дозаправки.[10]

[править] Трубопроводный

Территорию республики пересекают несколько магистральных газопроводов: Червленная — Макат, Моздок — Кази-Магомед, Ставрополь — Грозный, Моздок — Ищерская, Камыш-Бурун — Ищерская, Аксай — Гудермес — Грозный. Общая протяженность магистральных газопроводов и газопроводов-отводов составляет 606,02 км.[11]

Магистральные газопроводы на территории Чечни обеспечивают подачу газа в страны Закавказья и в Республику Дагестан.[12]

Через территорию Чеченской Республики проходит магистральный нефтепровод Баку — Новороссийск протяженностью 113 км, являющийся северной транспортной артерией, дающей азербайджанской нефти выход на мировые рынки через территорию Российской Федерации.[13]

[править] Примечания

  1. Общая информация[1]
  2. Общая информация[2]
  3. Общая информация[3]
  4. Общая информация[4]
  5. Общая информация[5]
  6. Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения по субъектам Российской Федерации[6]
  7. Общая информация[7]
  8. Общая информация[8]
  9. Общая информация[9]
  10. Общая информация[10]
  11. Общая информация[11]
  12. Общая информация[12]
  13. Общая информация[13]
Транспорт России
История  Древнерусское государствоРусское царствоРоссийская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Сухопутный  ЖелезнодорожныйАвтомобильныйТрубопроводный (Нефтепроводный, Газопроводный, Нефтепродуктопроводный)
Водный  МорскойРечной
Воздушный 
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Внешнеторговые перевозки  Транспортировка экспортируемых из России товаровТранспортировка импортируемых в Россию товаров
Личные инструменты