Транспорт Башкортостана


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Транспорт Башкортостана — отрасль экономики Башкортостана.

Транспортная система, развитие которой стабилизирует и обеспечивает рост национальной экономики, имеет важное стратегическое значение для республики.[1]

Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения на конец 2009 года в Башкортостане — 42.[2]

[править] Транспорт в 2010 году

Деятельность грузового транспорта в 2010 году характеризовалась ростом объема перевозок грузов и снижением грузооборота. Транспортом республики перевезено свыше 187,0 млн тонн груза, что на 2,8 % больше, чем в 2009 году. Положительная динамика объема перевозок наблюдалась на трубопроводном и железнодорожном транспорте. Грузооборот транспорта республики, по оценке, выполнен в объеме 188,9 млрд тонно-км и уменьшился на 0,5 %, что обусловлено снижением объемов на трубопроводном транспорте.[3]

Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2010 году ориентировочно составил 6689,0 млн пасс.-км и снизился по сравнению с 2009 годом на 11,8 %.[4]

На железнодорожном транспорте объем погрузки грузов увеличился на 4,4 % по сравнению с 2009 годом и составил 28,4 млн тонн. Наблюдался рост погрузки кокса, угля, строительных грузов, черных металлов, химических и минеральных удобрений, хлебных грузов и лома черных металлов. По-прежнему основную долю погрузки составляет нефть и продукты ее переработки, что составляет 53,4 % от общего объема погрузки грузов.[5]

Автомобильным транспортом за 2010 год перевезено 51,3 млн тонн груза, в том числе крупными и средними организациями всех видов деятельности — 35,0 млн тонн груза, что на 15,5 % меньше, чем в 2009 году. Снижение объемов перевозок произошло практически во всех основных видах экономической деятельности. Наибольшее снижение объема перевозок грузов отмечено в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте.[6]

Грузооборот автомобильного транспорта за 2010 год составил 2688,1 млн тонно-км, в том числе крупных и средних организаций всех видов деятельности — 1521,1 млн тонно-км, что на 0,3 % ниже уровня 2009 года.[7]

В рамках реализации Соглашений, заключенных между Министерством регионального развития Российской Федерации и Республикой Башкортостан, за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан приобретено 57 комфортабельных автобусов марки «НефАЗ» для ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан.[8]

По данным Управления ГИБДД МВД по Республике Башкортостан, на начало 2011 года на территории республики в собственности юридических лиц и граждан насчитывалось 1098,9 тыс. автомобилей, что на 1,2 % больше, чем на начало 2010 года.[9]

Ведущую роль в транспортной структуре Республики Башкортостан играет трубопроводный транспорт, который обеспечивает снабжение потребителей республики углеводородными ресурсами и осуществляет перекачку транзитных потоков.[10]

В 2010 году грузооборот на магистральном трубопроводном транспорте составил 138,3 млрд тонно-км, в том числе нефти — 105,4 млрд тонно-км, газа — 23,8 млрд тонно-км, нефтепродуктов — 9,1 млрд тонно-км. Объем грузооборота снизился на 2,6 % счет уменьшения пробега нефти на 4,8 % и нефтепродуктов на 1,0 %. Объем грузооборота газа вырос на 8,2 %.[11]

В 2010 году услугами ОАО «Международный аэропорт „Уфа“» воспользовалось более 25 авиакомпаний, осуществлявших коммерческие и технические посадки и вылеты.[12]

Выполнено более 10,7 тыс. самолетовылетов с ростом на 15,0 % к 2009 году. Максимальная взлетная масса обслуженных воздушных судов увеличилась на 13,0 % и составила свыше 612,0 тыс. тонн.[13]

ООО «Авиакомпания „Башкортостан“» выполнено 1200 рейсов, что на 46,0 % ниже, чем в 2009 году, перевезено около 224,0 тыс. пассажиров, или 59,0 % к 2009 году. Пассажирооборот составил около 768,0 млн пасс. км и увеличился на 13,0 %, грузооборот — свыше 69,0 млн тонно-км с ростом на 13,0 %.[14]

ЗАО «Авиакомпания „Уфимские авиалинии“» на самолетах Ан-2, вертолетах Ка-26 и R-44 выполнялись полеты по всем видам авиационных работ в народном хозяйстве республики: патрулирование нефтепроводов, санитарные задания, аэрофотосъемка, лесоохрана, авиационно-химическая обработка сельхозугодий, дежурство по поисково-спасательным работам. Общий налет составил более 5,4 тыс. часов, или 79,0 % к уровню 2009 года. Обработано химическими препаратами около 47,0 тыс. га сельхозугодий, что меньше на 12,0 % по отношению к 2009 году.[15]

В 2010 году возобновились региональные воздушные перевозки с городами республики. Так с августа месяца выполнялись рейсы по маршруту Уфа-Сибай-Уфа, а в октябре был выполнен технический рейс в г. Нефтекамск.[16]

Грузооборот, выполненный судами внутреннего водного транспорта, составил 5950,8 млн тонно-км, что на 1,8 % выше уровня 2009 года. Cуда класса «река-море» осуществляли перевозки грузов в бассейнах Балтийского и Черного морей.[17]

За 2010 год ОАО «Башкирское речное пароходство» перевезено около 889,0 тыс. тонн грузов, грузооборот составил более 121,0 млн тонно-км.[18]

ЗАО «Судоходная компания „БашВолготанкер“» перевезено около 1128,0 тыс. тонн темных нефтепродуктов. В 2010 году объем перевозок с уфимских нефтеперерабатывающих заводов увеличился на 32,8 % по сравнению с 2009 годом, грузооборот вырос в 2,4 раза. Рост объемов был достигнут благодаря слаженной и безаварийной работе, а также освоению грузопотока Уфа-Нижнекамск по перевозке вакуумного газойля.[19]

ФГУ «Бельский район водных путей и судоходства» в навигацию 2010 года обслуживалось 973 км водных путей. Навигация прошедшего года протекала в условиях малой водности.[20]

В соответствии с утвержденным территориальным заказом по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан на 2010 год за счет всех источников финансирования предусматривался ввод 83,8 км автомобильных дорог и 1313 пог. м мостов. Фактически введено в эксплуатацию 73,7 км автомобильных дорог (87,9 % от плана) и 1195 пог. м мостов (91,0 %), освоены капитальные вложения в объеме 2971,6 млн рублей (98,0 %).[21]

Годовая программа по ремонту составила 466 км автомобильных дорог и 340 пог. м мостов, фактически отремонтировано 585 км автомобильных дорог и 502 пог. м мостов.[22]

В 2010 году осуществлялось содержание 24040 км автодорог. За счет средств, выделенных на финансирование расходов по содержанию автомобильных дорог, выполнены работы по разметке проезжей части на 3361 км автомобильных дорог, установлено и заменено 2616 дорожных знаков, установлено металлическое барьерное ограждение протяженностью 17,8 км.[23]

Несмотря на то, что аварийность на автомобильных дорогах и улицах республики в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась, она остается одной из серьезных социально-экономических проблем.[24]

По данным Управления ГИБДД МВД по Республике Башкортостан, в 2010 году на территории республики зарегистрировано 5163 дорожно-транспортных происшествия, что на 117 случаев (на 2,2 %) меньше, чем в 2009 году. За 2010 год количество травмированных при дорожно-транспортных происшествиях сократилось на 44 человека (на 0,7 %), погибших — на 5 человек (на 0,8 %). С участием владельцев личного автотранспорта зарегистрировано 3995 случаев дорожно-транспортных происшествий, с участием автотранспорта, принадлежащего юридическим лицам, — 216 случаев.[25]

[править] Примечания

  1. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  2. Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения по субъектам Российской Федерации[1]
  3. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  4. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  5. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  6. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  7. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  8. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  9. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  10. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  11. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  12. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  13. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  14. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  15. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  16. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  17. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  18. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  19. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  20. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  21. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  22. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  23. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  24. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
  25. http://www.bashkortostan.ru/potential/transportation/
Башкортостан
Экономика  ПромышленностьСельское хозяйствоТранспортСвязьСтроительствоФинансыТуризмТорговляИнновацииИнвестиции
История 
Население  Численность населенияРождаемостьСмертностьЭмиграцияИммиграцияПродолжительность жизни
Образование  Среднее образованиеВысшее образование
Наука  ФизикаМатематикаБиологияГеологияЭкономикаНанотехногии
Политика  Государственное устройствоПрезидентПравительствоКурултайСудебная властьВерховный судГосударственные символыВнутренняя политикаСоциально-экономическая политика
Спорт  ФутболХоккей
Города  АгидельБаймакБелебейБелорецкБирскБлаговещенскДавлекановоДюртюлиИшимбайКумертауМежгорьеМелеузНефтекамскОктябрьскийСалаватСибайСтерлитамакТуймазыУфаУчалыЯнаул
Прочее  ГеографияКультураЗдравоохранениеМесто среди субъектов Российской Федерации


Транспорт России
История  Древнерусское государствоРусское царствоРоссийская империяСССР1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Сухопутный  ЖелезнодорожныйАвтомобильныйТрубопроводный (Нефтепроводный, Газопроводный, Нефтепродуктопроводный)
Водный  МорскойРечной
Воздушный 
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Внешнеторговые перевозки  Транспортировка экспортируемых из России товаровТранспортировка импортируемых в Россию товаров
Личные инструменты