Комплектующие и материалы МС-21


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск
Пассажирский самолёт МС-21-300
Пассажирский самолёт МС-21-300

Содержание

[править] Комплектующие

[править] Крыло

Серийное композитное крыло для МС-21 будет производиться в России на мощностях заводов в Ульяновске и Казани.[1]

Крыло изготавливается из композиционного материала из углеродного волокна при помощи новейшего метода, применение которого позволяет значительно снизить себестоимость.[2]

[править] Двигатели

Авиационный двигатель ПД-14
Авиационный двигатель ПД-14

Базовым для МС-21 является двигатель ПД-14 (разработан пермской компанией «Авиадвигатель»).[3][4] В настоящее время этот двигатель проходит испытания, его сертификация намечена на 2018 год.

По желанию заказчика МС-21 может оснащаться двигателем PurePower PW1400G (разработан американским двигателестроителем Pratt & Whitney).[5]

[править] Мотогондолы для двигателей

Выбран эксклюзивный поставщик мотогондолы для двигателей PurePower PW1400G. Им стала североирландская компания Short Brothers — дочерняя структура канадской Bombardier Aerospace.[6]

[править] Агрегаты шасси

Нижегородское предприятие «Гидромаш» разработало для МС-21 агрегаты шасси.[7]

В сентябре 2015 года было сообщено, что «Гидромаш» отгрузил заказчику первый лётный комплект агрегатов шасси для МС-21.[8]

[править] Авионика

Системы авионики — Rockwell Collins.[9]

Около 40 % авионики для МС-21 производит концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).[10]

[править] Вспомогательная силовая установка

Вспомогательная силовая установка — Hamilton Sundstrand.[11]

Компания «Технодинамика» разраабатывает для МС-21 вспомогательную силовую установку.[12][13]

[править] Антиобледенительная система

Антиобледенительная система — Hamilton Sundstrand.[14]

[править] Система кондиционирования

Система кондиционирования — Hamilton Sundstrand.[15]

[править] Топливная система

Топливная система — Intertechnique.[16]

[править] Кислородная система

Кислородная система — Intertechnique.[17]

Компания «Технодинамика» разрабатывает для МС-21 кислородную систему. Эта система будет способна снабжать экипаж самолёта кислородом при аварийной разгерметизации кабины на высоте до 12,5 тыс. м, защищать от дыма и токсичных газов.[18][19]

[править] Система нейтрального газа

Система нейтрального газа — Intertechnique.[20]

Компания «Технодинамика» разрабатывает для МС-21 систему нейтрального газа.[21][22]

На МАКС-2015 был впервые показан модуль разделения воздуха для системы нейтрального газа (СНГ), разработанный холдингом «Технодинамика» для самолёта МС-21. СНГ предназначена для создания инертной среды и предотвращения воспламенения паров топлива в топливных баках самолётов.[23]

[править] Гидравлическая система

Гидравлическая система — Eaton.[24]

[править] Система электроснабжения

Компания «Технодинамика» разрабатывает для МС-21 систему электроснабжения.[25][26]

[править] Система пожарной защиты

Компания «Технодинамика» разрабатывает для МС-21 систему пожарной защиты (СПЗ).[27][28] Разработка ведётся совместно с американской компанией Curtiss-Wright.[29]

В ноябре 2015 года было сообщено, что холдинг «Технодинамика» провёл предварительные испытания опытных прототипов СПЗ, разработанной для самолёта МС-21. Испытания проходили на уфимском предприятии «Молния» и на подмосковной площадке «Респиратор». В первом случае проверялась работа блока управления, во втором — подсистемы пожаротушения. Сертификация системы намечена на 2017 год.[30]

[править] Приводы управления механизацией крыла

Компания «Технодинамика» разрабатывает для МС-21 приводы управления механизацией крыла.[31][32]

[править] Приводы управления рулевыми поверхностями

Компания «Технодинамика» разрабатывает для МС-21 приводы управления рулевыми поверхностями.[33]

[править] Агрегаты взлётно-посадочного устройства

В рамках контракта с корпорацией «Иркут» к 2016 году холдинг «Технодинамика» запустит серийное производство новейших агрегатов системы взлетно-посадочного устройства (ВПУ) и поставит первые 11 комплектов гидроцилиндров створок ВПУ. В рамках этого же контракта холдинг изготовит 13 комплектов замков убранного положения шасси и створок шасси. Серийное производство агрегатов шасси будет налажено на самарской площадке холдинга — предприятии «Авиаагрегат», которое уже прошло комплексный аудит по оценке хода подготовки к сертификации для МС-21.[34]

[править] Синхронный генератор нестабильной частоты

В середине 2015 года специалисты «Технодинамики» рассказали о создаваемой линейке синхронных генераторов нестабильной частоты. На стенде «Технодинамики» был представлен макет синхронного генератора ГСР-90/120. Предполагается, что этот агрегат будет использован на самолёте МС-21.[35]

[править] Композиты

Общий объём композитов, используемых в МС-21, является самым высоким среди всех существующих самолётов этого класса. В целом в МС-21 доля композитов составит от 30 % до 40 %.[36]

Из углепластика на МС-21 изготавливаются крылья и центроплан, поскольку применение этого материала в панелях фюзеляжа выгодно только на широкофюзеляжных самолетах, каким является Boeing 787.[37]

В феврале 2016 года японское издание JB Press писало, что компания «АэроКомпозит» стала первой в мире компанией, которая полностью исключила из процесса создания карбоновых деталей препрег и автоклав. Крылья МС-21 являются передовыми именно благодаря производственному процессу. Поэтому с точки зрения функциональности их нельзя назвать инновационными. Тем не менее, тот факт, что российской компании удалось снизить себестоимость карбона, который не получает широкого распространения в силу высокой цены, имеет огромное значение.[38]

[править] Ростех

Корпорация «Ростех» планирует поставлять на МС-21 до 80 % всего бортового радиоэлектронного оборудования.[39]

[править] КРЭТ

Около 40 % авионики и 90 % программного продукта для МС-21 производит концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в корпорацию «Ростех».[40]

[править] Технодинамика

Компания «Технодинамика», входящая в Ростех, будет поставлять для МС-21 новейшие авиационные системы и агрегаты шасси.[41]

По контракту с Министерством промышленности и торговли России, заключённому по результатам конкурса, проведённого ведомством в 2014 году, холдинг «Технодинамика» разрабатывает для МС-21:[42]

  • систему электроснабжения;
  • систему пожарной защиты повышенной надежности (ее также можно будет адаптировать для борта российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100);
  • кислородную систему, способную снабжать экипаж самолета кислородом при аварийной разгерметизации кабины на высоте до 12,5 тыс. м, защищать от дыма и токсичных газов;
  • приводы нейтрального газа;
  • комплект приводов управления механизацией крыла и рулевыми поверхностями;
  • вспомогательную силовую установку.

[править] Особенности конструкции

МС-21 создаётся по принципу отрытой архитектуры. То есть по желанию заказчика его можно будет укомплектовать оборудованием любых производителей, подходящим под сертифицированные варианты.[43]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012
  2. JBP: Просторному МС-21 по силам тягаться с «боингами» и «аэробусами». 13 июля 2016
  3. Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012
  4. МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014
  5. Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012
  6. Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012
  7. Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012
  8. Нижегородский «Гидромаш» поставил шасси для самолета МС-21. 22 сентября 2015
  9. Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012
  10. МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014
  11. Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012
  12. МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014
  13. «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015
  14. Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012
  15. Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012
  16. Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012
  17. Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012
  18. МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014
  19. «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015
  20. Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012
  21. МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014
  22. «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015
  23. Российская система нейтрального газа. 27 августа 2015
  24. Разработчики самолета МС-21 приступили к заключению контрактов с основными поставщиками. 17 июля 2012
  25. МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014
  26. «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015
  27. МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014
  28. «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015
  29. Минпромторг РФ составил план импортозамещения в гражданской авиации. 7 апреля 2015
  30. Система пожарной защиты для МС-21 прошла предварительные испытания. 30 ноября 2015
  31. МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014
  32. «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015
  33. «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015
  34. «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015
  35. 18.06.2015 HeliRussia-2015: новые высоты
  36. МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014
  37. Магистраль в XXI век (часть 1). 30 июня 2016
  38. Карбоновые крылья суперсовременного авиалайнера МС-21 совершеннее крыльев Boeing 787. 21 февраля 2016
  39. МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014
  40. МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014
  41. МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014
  42. «Авиационное оборудование» для перспективного лайнера. 10 марта 2015
  43. МС-21 взлетит по графику. 23 ноября 2014
  44. [1]
Личные инструменты