История МС-21

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] 2000-е годы

Основная статья: МС-21 в 2000-х годах

[править] 2002 год

Основная статья: МС-21 в 2002 году

В 2002 году Российское авиационно-космическое агентство объявило конкурс на проект ближне-среднемагистрального самолета, призванного заменить рабочую лошадку гражданской авиации России 164-местный Ту-154М.[1]

В 2002 году эскизный проект МС-21 был завершён.[2]

[править] 2003 год

Основная статья: МС-21 в 2003 году

В 2003 году победителем тендера Российского авиационно-космического агентства был объявлен проект «Магистральный самолёт XXI века» (МС-21).[3]

[править] 2008 год

Основная статья: МС-21 в 2008 году

Полномасштабные работы по МС-21 были развёрнуты в 2008 году, когда началось полноценное государственное финансирование проекта.[4]

В 2008 году «ОДК» начала разработку двигателя ПД-14.[5]

[править] 2010-е годы

Основная статья: МС-21 в 2010-х годах

[править] 2010 год

Основная статья: МС-21 в 2010 году

В июне 2010 г. компания «Иркут» была определена единственным исполнителем госзаказов на проведение работ по разработке и сертификации МС-21.[6]

В 2010 году началось заключение контрактов с заказчиками на поставку МС-21.[7]

В 2010 году были завершены испытания воздухозаборников двигателя самолёта МС-21.[8]

[править] 2013 год

Основная статья: МС-21 в 2013 году

В 2013 году был создан пилотажный тренажер для МС-21.[9]

[править] 2014 год

Основная статья: МС-21 в 2014 году

В 2014 году прошли испытания крупномасштабной модели МС-21.[10]

[править] 2016 год

Основная статья: МС-21 в 2016 году

В мае 2016 года двигатель PW1400G-JM сертифицирован в FAA (США).[11]

8 июня 2016 года на Иркутском авиационном заводе состоялась презентация самолёта МС-21. В церемонии приняли участие несколько сотен человек, в том числе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, вице-премьеры Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.[12]

В июля 2016 года в Росавиацию была подана заявка на получение сертификата типа для МС-21.[13][14]

В сентябре 2016 года двигатель PW1400G-JM сертифицирован в России.[15]

В октябре 2016 года в EASA была подана заявка на получение сертификата типа для МС-21.[16][17]

[править] 2017 год

Основная статья: МС-21 в 2017 году

28 апреля 2017 г., после завершения этапа цеховой отработки бортовых систем, первый летный образец МС‑21‑300 был выкачен из сборочного цеха Иркутского авиационного завода и передан для дальнейших испытаний на заводскую летно-испытательную станцию.[18]

13 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиазавода состоялись первые рулежки, а затем пробежки самолёта.[19]

25 мая 2017 года в ЛИИ им. М. М. Громова прошел отраслевой Методический совет по летным испытаниям, который рассмотрел все представленные разработчиком самолета материалы по проекту и проведенным испытательным работам и выдал разрешение на проведение первого вылета.[20]

Незадолго до полудня 28 мая 2017 г. первый МС‑21‑300 успешно совершил свой первый испытательный полет, продолжавшийся около 30 минут и прошедший в полном соответствии с поставленным заданием, которое предусматривало оценку устойчивости и управляемости самолета, управляемости его силовой установки, проверку работоспособности основных бортовых систем и оборудования.[21]

Во второй раз МС‑21‑300 № 0001 (бортовой № 73051) поднялся в иркутское небо 14 июня. Полет продолжался около 40 минут, в его ходе оценивались взлетно-посадочные характеристики и работоспособность бортовых систем. Третий полет состоялся на следующий день, 15 июня, и продолжался уже около полутора часов. В его ходе впервые было проведено изменение конфигурации механизации крыла (от взлетной до крейсерской). Летчики приступили к постепенному расширению диапазона полетных режимов. В четвертом полете, 19 июня, впервые были выполнены уборка и последующий выпуск шасси, приземление производилось уже в посадочной конфигурации механизации крыла.[22]

Пятый полет, состоявшийся 21 июня 2017 года, продолжался 2 часа 10 мин. Экипаж вновь опробовал все возможные конфигурации механизации крыла, уборку и выпуск шасси, работу бортовых систем. Шестой полет по программе первого этапа предварительных испытаний был выполнен 23 июня, а 5-7 июля 2017 г. состоялось еще три вылета, после чего самолет вернулся в цех окончательной сборки для плановых доработок и установки дополнительного испытательного оборудования.[23]

Лётные испытания в Иркутске возобновились в начале осени 2017 года: очередной, 10‑й полет был выполнен 13 сентября. Затем в течение двух недель, до 26 сентября, МС‑21‑300 еще восемь раз поднимался в иркутское небо, причем продолжительность отдельных полетов составляла более 4 и даже 5 часов. 11, 12 и 14 октября состоялось ещё три испытательных вылета.[24]

Полученные результаты полётов позволили признать МС‑21 готовым к дальнему беспосадочному перелету в Подмосковье и продолжению там заводских доводочных, а затем и сертификационных летных испытаний.[25]

17 октября 2017 г. самолёт МС-21-300 совершил беспосадочный перелёт протяжённостью более 4200 км с Иркутского авиазавода корпорации «Иркут» на аэродром ЛИИ им М. М. Громова в подмосковном Жуковском.[26]

Первый испытательный полет с аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова МС‑21‑300 № 0001 выполнил 2 ноября 2017 г. Он проходил над Московской и Рязанской областями на высотах до 12 км и продолжался около 3 ч 10 мин.[27]

[править] 2018 год

Основная статья: МС-21 в 2018 году

12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3 тыс. метров при скорости до 400 км/час.[28]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. Статус программы МС-21
  12. [11]
  13. Статус программы МС-21
  14. [12]
  15. Статус программы МС-21
  16. Статус программы МС-21
  17. [13]
  18. [14]
  19. [15]
  20. [16]
  21. [17]
  22. [18]
  23. [19]
  24. [20]
  25. [21]
  26. [22]
  27. [23]
  28. [24]
МС-21
2000-е  20022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
Комплектующие и материалы  Бортовая система диагностикиДвериИндикаторыКабелиКрылоЛюкиРадиосвязное оборудованиеРадиоэлектронное оборудованиеСистема кондиционирования воздухаСистема пожарной защитыСистема управления самолётомСистема управления общесамолётным оборудованиемТрубопроводыФюзеляжХвостовое оперениеШасси
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРоссияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  Антигуа и БарбудаАргентинаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСуринамСШАТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжном Судане
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
Темы  ИсторияХарактеристикиСравнение с аналогами
Личные инструменты