История МС-21
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] 2000-е годы
[править] 2002 год
В 2002 году Российское авиационно-космическое агентство объявило конкурс на проект ближне-среднемагистрального самолета, призванного заменить рабочую лошадку гражданской авиации России 164-местный Ту-154М.[1]
В 2002 году эскизный проект МС-21 был завершён.[2]
[править] 2003 год
В 2003 году победителем тендера Российского авиационно-космического агентства был объявлен проект «Магистральный самолёт XXI века» (МС-21).[3]
[править] 2008 год
Полномасштабные работы по МС-21 были развёрнуты в 2008 году, когда началось полноценное государственное финансирование проекта.[4]
В 2008 году «ОДК» начала разработку двигателя ПД-14.[5]
[править] 2010-е годы
[править] 2010 год
В июне 2010 г. компания «Иркут» была определена единственным исполнителем госзаказов на проведение работ по разработке и сертификации МС-21.[6]
В 2010 году началось заключение контрактов с заказчиками на поставку МС-21.[7]
В 2010 году были завершены испытания воздухозаборников двигателя самолёта МС-21.[8]
[править] 2013 год
В 2013 году был создан пилотажный тренажер для МС-21.[9]
[править] 2014 год
В 2014 году прошли испытания крупномасштабной модели МС-21.[10]
[править] 2016 год
В мае 2016 года двигатель PW1400G-JM сертифицирован в FAA (США).[11]
8 июня 2016 года на Иркутском авиационном заводе состоялась презентация самолёта МС-21. В церемонии приняли участие несколько сотен человек, в том числе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, вице-премьеры Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.[12]
В июля 2016 года в Росавиацию была подана заявка на получение сертификата типа для МС-21.[13][14]
В сентябре 2016 года двигатель PW1400G-JM сертифицирован в России.[15]
В октябре 2016 года в EASA была подана заявка на получение сертификата типа для МС-21.[16][17]
[править] 2017 год
28 апреля 2017 г., после завершения этапа цеховой отработки бортовых систем, первый летный образец МС‑21‑300 был выкачен из сборочного цеха Иркутского авиационного завода и передан для дальнейших испытаний на заводскую летно-испытательную станцию.[18]
13 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиазавода состоялись первые рулежки, а затем пробежки самолёта.[19]
25 мая 2017 года в ЛИИ им. М. М. Громова прошел отраслевой Методический совет по летным испытаниям, который рассмотрел все представленные разработчиком самолета материалы по проекту и проведенным испытательным работам и выдал разрешение на проведение первого вылета.[20]
Незадолго до полудня 28 мая 2017 г. первый МС‑21‑300 успешно совершил свой первый испытательный полет, продолжавшийся около 30 минут и прошедший в полном соответствии с поставленным заданием, которое предусматривало оценку устойчивости и управляемости самолета, управляемости его силовой установки, проверку работоспособности основных бортовых систем и оборудования.[21]
Во второй раз МС‑21‑300 № 0001 (бортовой № 73051) поднялся в иркутское небо 14 июня. Полет продолжался около 40 минут, в его ходе оценивались взлетно-посадочные характеристики и работоспособность бортовых систем. Третий полет состоялся на следующий день, 15 июня, и продолжался уже около полутора часов. В его ходе впервые было проведено изменение конфигурации механизации крыла (от взлетной до крейсерской). Летчики приступили к постепенному расширению диапазона полетных режимов. В четвертом полете, 19 июня, впервые были выполнены уборка и последующий выпуск шасси, приземление производилось уже в посадочной конфигурации механизации крыла.[22]
Пятый полет, состоявшийся 21 июня 2017 года, продолжался 2 часа 10 мин. Экипаж вновь опробовал все возможные конфигурации механизации крыла, уборку и выпуск шасси, работу бортовых систем. Шестой полет по программе первого этапа предварительных испытаний был выполнен 23 июня, а 5-7 июля 2017 г. состоялось еще три вылета, после чего самолет вернулся в цех окончательной сборки для плановых доработок и установки дополнительного испытательного оборудования.[23]
Лётные испытания в Иркутске возобновились в начале осени 2017 года: очередной, 10‑й полет был выполнен 13 сентября. Затем в течение двух недель, до 26 сентября, МС‑21‑300 еще восемь раз поднимался в иркутское небо, причем продолжительность отдельных полетов составляла более 4 и даже 5 часов. 11, 12 и 14 октября состоялось ещё три испытательных вылета.[24]
Полученные результаты полётов позволили признать МС‑21 готовым к дальнему беспосадочному перелету в Подмосковье и продолжению там заводских доводочных, а затем и сертификационных летных испытаний.[25]
17 октября 2017 г. самолёт МС-21-300 совершил беспосадочный перелёт протяжённостью более 4200 км с Иркутского авиазавода корпорации «Иркут» на аэродром ЛИИ им М. М. Громова в подмосковном Жуковском.[26]
Первый испытательный полет с аэродрома ЛИИ им. М. М. Громова МС‑21‑300 № 0001 выполнил 2 ноября 2017 г. Он проходил над Московской и Рязанской областями на высотах до 12 км и продолжался около 3 ч 10 мин.[27]
[править] 2018 год
12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3 тыс. метров при скорости до 400 км/час.[28]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ Статус программы МС-21
- ↑ [11]
- ↑ Статус программы МС-21
- ↑ [12]
- ↑ Статус программы МС-21
- ↑ Статус программы МС-21
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]