Импорт автомобилей в Россию


Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Импорт автомобилей в Россию — одна из крупных статей российского импорта машиностроительной продукции.

Содержание

[править] Тип автомобилей

[править] Легковые

Динамика импорта легковых автомобилей в Россию в 1994—2010 годах, в млн штук и $млрд
Динамика импорта легковых автомобилей в Россию в 1994—2010 годах, в млн штук и $млрд

Импорт в Россию легковых автомобилей вырос за 2006 год по сравнению с годом ранее на 35,6 % до 1,05 млн шт. Сумма закупок составила $12,7 млрд против $7,73 млрд годом ранее. Импорт в Россию легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья составил 949 тыс. шт против 718 тыс. шт годом ранее. Стоимость закупок составила $12,0 млрд.[1]

В 2009 году в Россию было импортировано 521 тыс. автомобилей иностранного производства — на 68,4 % меньше, чем в 2008 году.[2]

В марте 2010 года в Россию было импортировано 38,5 тыс. легковых автомобилей — на 34,5 % больше, чем в феврале 2010 года. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года, количество ввезенных машин сократилось на 28,5 тыс. Больше всего автомобилей ввезла компания Toyota — 4,4 тыс., на втором и третьем месте — Nissan и Daewoo с показателями 4,1 тыс. и 4,0 тыс. автомобилей соответственно. При этом импорт Nissan сократился на 64 % по сравнению с мартом 2009 года. На четвертом месте Hyundai с 3,6 ввезенными машинами, на пятом — Honda и 2,3 тыс. автомобилей. В первый десяток самых крупных российских автоимпортеров вошли Mitsubishi (2,2 тыс. штук), Kia (1,9 тыс. штук), Mazda (1,6 тыс. штук), Peugeot и Mercedes — по 1,5 тыс. автомобилей на каждого. Самый крупный рост импорта продемонстрировала Mitsubishi, которая в марте 2010 года ввезла в 60 раз машин больше, чем за аналогичный период 2009 года. В 59 раз в марте 2010 увеличился импорт автомобилей Renault — с 19 штук в марте 2009 года до 1,1 тыс. ZAZ ввез в марте 2010 в 23 раза больше машин, чем ранее — около 1,1 тыс. Значительнее всего снизился импорт у Chevrolet (минус 97,5 %), Infiniti (минус 95,7 %) и Ford(минус 92,6 %). Некоторые бренды в марте 2010 не ввезли ни одной машины — это Fiat и Skoda (у последнего в России налажена сборка практически всего модельного ряда).[3]

В мае 2010 года в Россию было импортировано 52,3 тыс. легковых автомобилей — на 34,2 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом на долю подержанных иномарок пришлось только 2,5 %. Первое место по ввозу автомобилей заняла компания Daewoo, которая импортировала в мае 2010 года 6,6 тыс. машин. Далее следуют Hyundai (6 тыс. автомобилей), Toyota (5,5 тыс.), Mitsubishi (4 тыс.) и Nissan (3,7 тыс.). Компания Chery продемонстрировала в мае 2010 года самый значительный рост по сравнению с тем же периодом в 2009 году, увеличив импорт с 50 автомобилей до 1,4 тыс. штук. Наибольшее падение в мае 2010 года наблюдалось у Chevrolet — минус 92,5 %.[4]

По итогам первых пяти месяцев 2010 года в России было ввезено 181 тыс. иномарок — на 14,9 % меньше, чем за аналогичный период 2009 года.[5]

В 2010 году в Россию было импортировано 687 тыс. легковых автомобилей, что на 32 % больше показателей 2009 года. Из стран дальнего зарубежья было ввезено 582 тыс. машин (+23,2 %), общая стоимость которых составила $10,7 млрд, а из стран СНГ — 104 тыс. транспортных средств на $641 млн. В общей сложности в Россию было ввезено автомобилей на сумму в $11,4 млрд.[6]

Россия в 2011 году увеличила импорт легковых автомобилей по сравнению с предыдущим годом на 43,3 % — до 984 тыс. единиц. За данный период в денежном выражении было ввезено легковых автомобилей на $18,6 млрд. В частности, из стран дальнего зарубежья импортировано 851 тыс. автомобилей на $17,7 млрд, из стран СНГ — 133 тыс. на $879 млн.[7]

[править] Грузовые

Динамика импорта грузовых автомобилей в Россию в 1994—2010 годах, в тыс штук и $млрд
Динамика импорта грузовых автомобилей в Россию в 1994—2010 годах, в тыс штук и $млрд

В 2010 году импорт грузовиков в Россию вырос более чем в два раза — до 53,7 тыс. автомобилей, которые обошлись в $1,2 млрд.[8]

Импорт грузовых автомобилей в Россию в 2011 году вырос на 85,6 % по сравнению с 2010 годом и составил 99,7 тыс. Грузовиков было завезено на $2,51 млрд. Страны дальнего зарубежья поставили в Россию 98,9 тыс. грузовых автомобилей на $2,47 млрд, страны СНГ — 0,8 тыс. на $39,6 млн.[9]

В I квартале 2012 года импорт грузовых автомобилей в Россию вырос в 1,4 раза и составил 22,4 тыс. единиц. Было ввезено грузовиков на $714 млн, в том числе 21,6 тыс. на $521 млн из стран дальнего зарубежья и 800 на $193 млн — из СНГ.[10]

В I полугодии 2012 года импорт грузовиков в Россию увеличился в 1,4 раза и достиг уровня в 55,2 тыс. единиц стоимостью в $1,71 млрд. Из них 53,1 тыс. машин на $1,31 млрд была импортирована из стран дальнего зарубежья, а 2,2 тыс. на $403 млн — из СНГ.[11]

[править] История

За 2001 год в Россию было ввезено 115 тыс. автомобилей иностранного производства на общую сумму в 950 миллионов долларов. Из 115 000 автомобилей, 105,2 тысячи были завезены в страну из стран дальнего зарубежья, тогда как из стран СНГ в Россию ввезли 9,6 тысяч автомобилей. Средняя таможенная стоимость одного автомобиля составила 8 260 долларов. В тоже время, грузовых автомобилей за 2001 год в Россию ввезли в количестве 19,4 тысяч автомобилей на сумму 205,6 миллиона долларов. По мнению специалистов ГТК, столь существенные объемы импорта автомобилей во многом объясняются повышением платежеспособного спроса в стране, ростом инвестиций и реальных доходов населения.[12]

22 августа 2012 года Россия стала членом Всемирной торговой организации (ВТО). В рамках вступления в ВТО в России были снижены таможенные пошлины на импортные автомобили.[13][14]

С 1 сентября 2012 года Россия начала взимать утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на территории РФ или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза), базовый размер сбора составляет 20 тысяч рублей. Исключения по уплате сборов предусмотрены для отдельных категорий лиц, пользующихся льготами при ввозе автомобилей на территорию страны, а также для производителей, которые приняли на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими машин. Обязательства приняли на себя, в частности, ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», группа «ГАЗ» и Sollers. Таким образом, все основные российские производители не платят утилизационный сбор. Утилизационный сбор был введён с целью защиты российских автопроизводителей после вступления в ВТО.[15]

Европейский союз подверг механизм взимания утилизационных сборов жёсткой критике, эта тема многократно поднималась на двусторонних переговорах всех уровней. В мае 2013 года правительственная комиссия одобрила законопроект, который должен был снять претензии ЕС. Документ распространяет утилизационный сбор на отечественных производителей, лишая их конкурентного преимущества, которое власти ЕС считают не соответствующим нормам ВТО.[16]

[править] Экспортёры

[править] Япония

Японские компании в 2005 году экспортировали в Россию 400 тысяч новых автомобилей, из них 374,7 тысяч — легковых. Объемы экспорта по сравнению с 2004 годом выросли на 91 %. Продажи в России принесли японскому автопрому $3 млрд прибыли, что на 62 % больше, чем в 2004 году. Среди компаний первое место заняла Toyota, поставившая в Россию 66 тысяч машин Toyota и Lexus.[17]

В 2008 году Япония экспортировала в Россию 562,8 тыс. новых автомобилей всех типов, что на 40 % больше, чем в 2007 году.[18][19]

В 2009 году в Россию было импортировано 68,3 тысячи автомобилей из Японии.[20]

В июне 2010 года импорт автомобилей из Японии в Россию составил 36,2 тысячи машин — в семь раз больше по сравнению с июньским результатом 2009 года.[21]

В первом полугодии 2010 года количество ввезенных из Японии в Россию автомобилей увеличилось в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составило 98,1 тысячи штук.[22]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. В 2006 году Россия импортировала автомобилей на $12,689 млрд
  2. http://auto2.lenta.ru/news/2010/06/21/import/
  3. http://motor.ru/news/2010/04/20/import/
  4. http://auto2.lenta.ru/news/2010/06/21/import/
  5. http://auto2.lenta.ru/news/2010/06/21/import/
  6. http://motor.ru/news/2011/02/08/import/
  7. [1][2]
  8. http://motor.ru/news/2011/02/08/import/
  9. [3][4]
  10. Заградительная утилизация
  11. Импорт автомобилей в Россию увеличился за полгода на 17 %
  12. http://www.lenta.ru/auto/2002/02/22/inomarka/
  13. Россия официально вступила в ВТО
  14. ЕС идет судом на РФ в рамках ВТО из-за сбора на авто
  15. ЕС идет судом на РФ в рамках ВТО из-за сбора на авто
  16. ЕС идет судом на РФ в рамках ВТО из-за сбора на авто
  17. [5]
  18. [6][7][8][9][10][11]
  19. http://motor.ru/news/2010/07/30/japan/
  20. http://motor.ru/news/2010/07/30/japan/
  21. http://motor.ru/news/2010/07/30/japan/
  22. http://motor.ru/news/2010/07/30/japan/
Автомобили в России
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Виды  Легковые автомобилиГрузовые автомобилиАвтобусы
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроение
Внешняя торговля  ЭкспортИмпорт
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
КФО  КрымСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Прочее  Автомобильный транспортРынок автомобилейПодержанные автомобили


Импорт в Россию
История  Российская империяСССР1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Нефть и нефтепродукты  НефтьНефтепродукты (Бензин, Дизельное топливо, Керосин, Мазут)
Пищевая продукция  Алкоголь (Вино, Виски, Водка) • Безалкогольные напитки (Квас) • Зерно (Горох, Гречиха, Кукуруза, Овёс, Рис, Рожь, Пшеница, Ячмень) • КапустаКартофельКондитерские изделияКрахмалКрупаМакаронные изделияМёдМинеральные водыМоллюскиМолоко и молочные продуктыМороженоеМукаМясо и мясопродукты (Говядина, Мясо птицы, Свинина) • ПивоПодсолнечное маслоРакообразныеРыбаСахарСемена подсолнечникаСемена рапсаСоевое маслоСолодСырТоматыУксусЧайДоля импорта на российском рынке
Химическая продукция  Азотная кислотаАммиакБензолЗубная пастаКарбид кальцияКарбонатыЛакокрасочные материалыЛекарстваМетанолМинеральные удобрения (Азотные, Калийные, Смешанные) • Моющие средстваМылоПластификаторыПластмассыПолипропиленПолиэтиленСерная кислотаСернокислый натрийСераСиликатыСинтетические красителиСинтетический каучукСинтетические смолыСодаСтиролУглеродФенолЭтилен
Металлургическая продукция  Алюминиевый прокатАлюминийБронзовый прокатВольфрамЖелезная рудаЗолотоКобальтМагнийМедный прокатМедьМеталлокордНикелевый прокатНикельОловоПлатинаСвинецСвинцовый прокатСтальСтальной прокатТрубы из чёрных металлов (Стальные трубы) • ТитанФерросплавы (Ферромарганец) • ЦинкЦинковый прокатЧугун
Военная авиатехника  ВертолётыСамолёты (Истребители, Штурмовики)
Прочие вооружения  Военно-морские вооруженияСредства ПВОТанки
Авиационная техника  Вертолёты (Военные, Гражданские) • Самолёты (Военные, Гражданские) • Гражданская авиатехника (Вертолёты, Самолёты) • Военная авиатехника (Вертолёты, Самолёты)
Железнодорожный подвижной состав  Вагоны (Грузовые, Пассажирские)
Прочая машиностроительная продукция  АвтобусыАвтомобили (Легковые, Грузовые) • АвтопогрузчикиБульдозерыВелосипедыВесыГенераторыДвигатели (Внутреннего сгорания, Турбовинтовые, Турбореактивные, Электродвигатели) • Железнодорожные локомотивыКомбайныКомпрессорыКонтрольно-кассовые машиныКраныКузнечно-прессовые машиныЛифтыМеталлургическое оборудованиеМикроскопыМикросхемыМорозильникиМотоблокиМотокультиваторыМотороллерыМотоциклыНасосыПечатное оборудованиеПлавучие средстваПодшипникиПрядильные машиныПылесосыРадиоприёмникиСтанки (Металлорежущие, Ткацкие, Токарные) • Стиральные машиныСчётчики водыСчётчики газаСчётчики электроэнергииТелевизорыТепловозыТракторные косилкиТракторные культиваторыТракторные плугиТракторные сеялкиТракторыТрансформаторыТроллейбусыТурбиныУгольные электродыФотоаппаратыХлебопекарные печиХолодильникиХолодильное оборудованиеЧасыШвейные машиныЭкскаваторыЭлектрические аккумуляторыЭлектрические изоляторыЭлектрические счётчикиЭлектровозыЭлектродуховкиЭлектрокофемолкиЭлектромиксерыЭлектромясорубкиЭлектроплиткиЭлектросоковыжималкиЭлектроутюгиЭлектрочайники
Целлюлозно-бумажная продукция  БумагаКартонОбоиЦеллюлоза
Продукция деревообработки  Дверные блокиДревесноволокнистые плитыДревесностружечные плитыОконные блокиПиломатериалыФанера
Стройматериалы  Керамическая плиткаКирпичОконное стеклоЦементЦементно-стружечные плитыЧерепицаШифер
Продукция лёгкой промышленности  БлузкиБрюкиКовры и ковровые изделияКостюмыКурткиОбувьПалаткиПальтоПапкиПлатьяПортфелиРюкзакиСумкиТканиТрикотажные изделияЧулочно-носочные изделияШвейные изделияЮбки
Мебель  ДиваныДиваны-кроватиКреслаКроватиМатрасыСтолыСтульяШкафы
Прочие товары  АлмазыДревесинаКоксЛинолеумЛыжиПластмассовые изделияПолиэтиленовые трубыПриродный газСланцыТабачные изделия (Сигареты) • ТорфУгольУдобренияУрановая продукцияШины (Для легковых автомобилей, Для грузовых автомобилей) • ЭлектроэнергияЯдерное топливо
Услуги  ГосударственныеКомпьютерные и информационныеСтраховыеСтроительныеТранспортные (Водный транспорт, Воздушный транспорт) • Услуги в сфере культуры и отдыхаУслуги связиФинансовые
Импортные пошлины 
Крупнейшие компании-импортёры 
Компании-импортёры автомобилей 
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМакедонияМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыРеспублика КонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСвазилендСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайБурятияТываХакасияАлтайский крайЗабайкальский кpайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  ЯкутияКамчатский кpайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Импортозамещение  Пищевая продукцияМеталлургическая продукцияМашиностроительная продукцияХимическая продукцияЭнергоносители
Прочее  Доля импортной продукции на российском рынкеИмпорт из СНГИмпорт высокотехнологической продукцииТранспортировка импортируемых в Россию товаровВладимир Путин и импорт в РоссиюИмпорт Россией транспортных услуг из стран постсоветского пространства
Личные инструменты