Автомобили в России в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В 2007—2008 годах Россия была вторым по величине автомобильным рынком Европы, уступая лишь Германии.[1]

Кризис 2008—2009 годов обрушил продажи автомобилей в России вдвое.[2]

В 2010 году российский автомобильный рынок вернулся к росту.[3]

В 2011—2013 годах Россия вновь стала вторым по величине в Европе автомобильным рынком.[4]

В 2012 году в России был введён утилизационный сбор на автомобили. Поначалу сбор платили только импортеры, а после вмешательства ВТО — все, включая локальные заводы. Но правительство России стало выплачивать субсидии местным производителям, сопоставимые по размерам с утилизационным сбором.[5]

С 2013 по 2016 год российский автомобильный рынок сократился вдвое.[6]

Содержание

[править] Производство

В конце 2010 года отмечалось, что результат работы режима «промсборки» с 2005 года — создание 18 новых предприятий (как чисто иностранных, так и в партнерстве с российскими игроками). Практически все глобальные игроки воспользовались предложенными условиями, пришли в Россию и открыли свои предприятия.[7]

В 2010 году 9 из 10 моделей автомобилей — лидеров продаж выпущены в России. Это стало возможным благодаря сочетанию адресной поддержки предприятий отрасли и последовательности государственной политики при реализации соглашений по «промышленной сборке». В результате в течение нескольких лет доля легковых автомобилей, произведенных в России, постепенно росла и в 2010 году вдвое превысила объем продаж импортных легковых машин.[8]

В 2011 году Еврокомиссия и США в процессе присоединения к ВТО стала настаивать на том, чтобы Россия отменила новое соглашение о промсборке, действующее в России. Однако премьер-министр Владимир Путин заявил в июне 2011 года, что позиция России по вопросу нового соглашения о промсборке остается неизменной, «поскольку мы не можем поступиться интересами наших производителей». Это соглашение дает право автоконцернам ввозить автокомпоненты по очень низким или нулевым таможенным ставкам. Взамен иностранные автопроизводители обязуются создать в России мощности по выпуску 300 тыс. автомобилей в год и локализовать производство на 60 % (то есть большую часть комплектующих собирать в России). Эта мера была введена для того, чтобы подтолкнуть крупнейшие мировые компании к началу совместного производства с российскими партнерами. Предыдущее соглашение по промсборке уже оказалось действенным: благодаря нему в Россию полились инвестиции и появились сборочные автозаводы Volkswagen, Toyota, General Motors, Volvo Trucks и другие.[9]

[править] Внешняя торговля

[править] Импорт

С января 2001 года правительство по требованию ВТО снизило ставку пошлины на ввоз новых автомобилей с 30 до 25 % их стоимости. Для поддержки автопрома решено было нанести удар по подержанным иномаркам, ввоз которых по сравнению с предыдущим годом вырос втрое. В августе вице-премьер Илья Клебанов провел заседание комиссии правительства, которая одобрила меры по борьбе со «свалкой автохлама» в России. Вице-премьер предложил увеличить пошлины для автомобилей старше семи лет, цены на которые планировалось уравнять с ценами на новые машины. Соответствующее решение правительства было принято через год, в августе 2002 года, и вступило в силу в октябре. Пошлина для автомобилей старше семи лет с двигателем до 2500 куб. см. возросла до €2 за 1  см³ (рост в 2,3 раза), а для двигателей свыше 2500  см³ — до €3 за 1  см³ (рост в 2,1 раза).[10]

Если в 2001 году в России было продано около 400 тыс. автомобилей иностранного производства, то в 2007 году эта цифра достигла 1,6 млн.[11]

10 декабря 2008 года премьер Владимир Путин подписал указ о повышении с 11 января 2009 года таможенных пошлин на иномарки в возрасте до трех лет с 25 до 30 % стоимости автомобиля, на автомобили от трех до пяти лет — с 25 до 35 %. На все машины старше пяти лет (а не семи, как было раньше) пошлина составила от €2,5 за 1  см³ (двигатель объемом до 1000 куб. см) до €5,8 за 1 куб. см. (двигатель объемом более 2500 куб. см).[12]

Импорт новых автомобилей в Россию с 2012 по 2018 год упал почти в 4 раза.[13]

[править] Виды

[править] Автобусы

Объём рынка новых автобусов в России по итогам апреля 2021 года составил 1175 единиц. Это в 2,3 раза больше, чем год назад. 70 % купленных в апреле автобусов пришлось на марку «ПАЗ», что составляет 791 экземпляр. Примерно каждый шестой автобус относится к бренду «ЛИАЗ» (205 шт.), а замкнул тройку марок-лидеров еще один отечественный производитель — «НЕФАЗ» (56 шт.). Лучшими среди иностранных брендов стали Iveco и Yutong, продукция которых разошлась тиражом в 29 и 27 единиц соответственно. В региональной структуре этого рынка за апрель 2021 года лидирует Москва — здесь был куплен 151 новый автобус. Отметку в 100 экземпляров преодолели также Кемеровская (103 шт.) и Воронежская (101 шт.) области. В ТОП-5 здесь вошли еще Алтайский край (60 шт.) и Пензенская область (32 шт.).[14]

[править] Беспилотные автомобили

Яндекс начал работать над технологией беспилотного управления автомобилем в конце 2016 года.[15]

[править] Грузовые автомобили

В 2001 году в России было произведено 173 тыс. грузовых автомобилей.[16]

[править] Коммерческие автомобили

2016 год стал переломным для российского рынка коммерческих автомобилей.

[править] Легковые автомобили

К концу 2022 года в России было зарегистрировано 50,6 млн легковых автомобилей.[17]

[править] Легковые и лёгкие коммерческие автомобили

В 2012 году в России продано 2,935 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Таким образом, побит рекорд 2008 года (2,918 млн). Об этом сообщил председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.[18]

[править] Минивэны

По состоянию на начало 2019 года в России, согласно данным исследования «Автостат Инфо», числится 1,385 млн минивэнов.

[править] Новые автомобили

По итогам 2013 года в России продажи новых автомобилей снизились в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом на 3 % — до $69 млрд.

[править] Пикапы

По состоянию на начало 2019 года в России насчитывалось 461 тыс. 119 пикапов.

[править] Подержанные автомобили

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», по итогам 2011 года в России было продано 3,99 млн подержанных автомобилей. Это на 3 % меньше, чем годом ранее, когда на российском рынке было продано 4,1 млн таких авто.[19]

[править] Полноприводные автомобили

[править] Тигр

В марте 2001 года конструкторами ГАЗа завершена разработка нового полноприводного автомобиля повышенной проходимости многоцелевого назначения «Тигр». Следом за этим вся инженерная документация была передана в стороннюю, не связанную с «Группой ГАЗ», компанию для дальнейшего серийного производства.[20]

[править] Троллейбусы

17 сентября 2020 года на Невском заводе электрического транспорта имени Ф. А. Пироцкого (входит в «ПК Транспортные системы») введена в эксплуатацию линия по конечной сборке троллейбусов «Адмирал». Торжественный запуск производства состоялся в присутствии губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова.[21]

[править] Электромобили

Российский парк электромобилей (EV) на 1 января 2016 года составлял 647 машин.

[править] SUV

По состоянию на начало 2019 года в России насчитывалось 9 953 246 автомобилей сегмента SUV.

[править] Модели

[править] Audi

По итогам 2012 года в России было продано около 33 тыс. автомобилей Audi (+44 %).

[править] Aurus

В 2018 году Владимир Путин едет на президентскую инаугурацию на новом российском лимузине Aurus.[22]

В конце августа 2019 года первый шоурум Aurus открыл автодилер «Панавто» в башне «IQ-квартал» на территории делового центра «Москва-Сити».[23]

[править] Bentley

По итогам 2010 года в России было реализовано 129 машин Bentley.

[править] BMW

По итогам 2007 года в России было продано чуть более 14 тыс. автомобилей BMW.

По итогам 2009 года в России было продано 17 036 автомобилей BMW.

По итогам 2009 года в России было реализовано 2023 автомобиля BMW X5.

[править] Chevrolet

По итогам 2009 года в России было реализовано 1958 автомобилей Chevrolet Cruze.

По итогам 2010 года в России было продано 31885 автомобилей Chevrolet Lacetti.

По итогам 2010 года в России было реализовано 22,8 тысячи хэтчбеков и седанов Aveo.

По итогам 2010 года в России было продано 35,4 тыс. внедорожников Chevrolet Niva.

[править] Ford

По итогам 2010 года в России было продано 90 166 автомобилей Ford, что на 10 % превышает показатели 2009 года. Большая часть — 86,5 процента или 78 тысяч автомобилей — пришлась на выпускаемые во Всеволожске модели Focus и Mondeo.[24]

В 2010-м Ford Focus был самой продаваемой иномаркой в России.[25]

По итогам 2011 года в России было продано 118 031 автомобилей Ford, что более чем на 30 % превышает показатели 2010 года.

По итогам 2012 года в России было продано 130 809 автомобилей Ford.

По итогам 2014 года в России было продано 968 автомобилей Ford Galaxy и 1253 автомобиля Ford Ranger.

[править] Geely

По итогам 2010 года в России было реализовано 1944 автомобиля марки Geely.

[править] Great Wall

По итогам 2013 года в России было продано почти 20 тысяч автомобилей Great Wall.

[править] Hyundai

2016 год — Впервые иномарка — Hyundai Solaris становится бестселлером в России.[26]

[править] Infiniti

По итогам 2010 года в России реализовано 4,674 тыс. машин Infiniti.

[править] Kia Rio

В 2017 году лидером российского авторынка становится Kia Rio.[27]

В 2022 году в России было продано 24686 новых автомобилей Kia Rio.[28]

[править] Lada

По состоянию на начало 2019 года в России насчитывается 13,717 млн автомобилей марки Lada.

[править] Land Rover

По итогам 2008 года Россия заняла первое место в мире по объемам продаж автомобилей Land Rover.

[править] Lexus

По итогам 2010 года в России было реализовано 10981 автомобилей Lexus.

[править] Maybach

По итогам 2018 года в России было продано 724 автомобиля Maybach S-Class.

[править] Mersedes

По итогам 2013 года в России было реализовано 44,381 тыс. автомобилей Mercedes-Benz — это на 19 % больше по сравнению с показателем годичной давности.

По итогам 2018 года в России было продано 1908 автомобилей Mersedes S-Class.

[править] Mitsubishi

По итогам 2012 года в России было продано 74294 автомобиля марки Mitsubishi.

По итогам 2013 года в России было продано 5 518 автомобилей Mitsubishi L200.

[править] Nissan

По итогам 2005 года в России было продано 46485 автомобилей Nissan, что в 1,6 раза больше, чем годом ранее.

По итогам 2010 года в России было продано 79614 автомобилей Nissan, что на 24 % больше чем в 2009 году.

По состоянию на начало 2019 года в России насчитывается 297 845 машин Nissan Qashqai.

[править] Opel

По итогам 2006 года в России было реализовано около 20 тысяч автомобилей Opel.

Марка Opel покинула российский рынок из-за реформирования бизнеса ее прежнего владельца — американского автоконцерна General Motors (GM), в 2015 г. тот решил свернуть в стране продажи массовых моделей. После покупки Opel французской группой PSA в 2017 г. в России заговорили о возможности возвращения марки. Что, собственно, и произошло: в начале 2019 г. группа PSA объявила о планах вернуть марку в Россию, а в декабре 2019 года дилеры начали принимать заказы на первые автомобили.[29]

[править] Porsche

По итогам 2014 года в России было продано 4 707 новых автомобилей Porsche.

[править] Renault

По итогам 2010 года в России было продано 96 тыс. 466 автомобилей Renault — на 33,5 % больше, чем в 2009 году.

По состоянию на начало 2018 года в России насчитывается 1 617 239 автомобилей Renault, из которых 257 655 ед. — это машины, произведенные до 2008 года.

В «Renault Россия» заявили, что в конце 2019 года в России наблюдался повышенный спрос на автомобили Renault Duster.

[править] Skoda

По итогам 2014 года в России были проданы 55 тыс. автомобилей Skoda.

[править] Suzuki

По данным экспертов журнала «Авторевю», по итогам 2006 года в России было продано 16 118 автомобилей марки Suzuki, что на 64 % больше показателя предыдущего года.

[править] Toyota

По состоянию на начало 2009 года в России насчитывалось 2,73 млн автомобилей марки Toyota.

По итогам 2010 года в России было реализовано 79315 машин Toyota.

По состоянию на начало 2019 года в России насчитывается 3 127 681 автомобиль марки Toyota.

[править] Volkswagen

По итогам 2013 года в России было реализовано 72 тыс. 565 Volkswagen Polo Sedan (Фольксваген Поло Седан).

[править] Москвич

В феврале 2023 года было продано 57 автомобилей «Москвич».[30]

В марте 2023 года дилеры реализовали 375 автомобилей «Москвич», что является лучшим результатом с момента начала продаж.[31]

[править] Организации

[править] НИИЦ АТ

В августе 2018 года покинул свой пост начальник Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО России (НИИЦ АТ) полковник Андрей Колтуков.[32]

[править] Ford

2019 год — Россию покидает Ford. Прекращается производство и импорт легковых автомобилей, остается лишь выпуск легкого коммерческого Transit.[33]

[править] GM

2015 год — GM покидает Россию — автозавод в Санкт-Петербурге закрыт, продажа автомобилей под брендом Opel прекращена, под брендом Chevrolet остаются только люксовые автомобили.[34]

[править] Утилизация автомобилей

Впервые программа утилизации автомобилей в России была запущена в 2010 году и давала возможность получить скидку в размере 50 тыс. руб. на покупку нового автомобиля при сдаче старого в утиль.[35]

[править] Показатели

[править] Парк

Количество автотранспортных средств в России (млн км):[36]

  • 2012 год: 47,88
  • 2013 год: 50,62
  • 2014 год: 52,82
  • 2015 год: 53,61
  • 2016 год: 54,01
  • 2017 год: 56,52
  • 2018 год: 57,1
  • 2019 год: 58,16
  • 2020 год: 58,99

Число автомобилей в России на 1000 человек населения — 245 (2007 год).[37]

По состоянию на середину 2010 года в России на тысячу жителей приходился 241 автомобиль.

По состоянию на начало 2012 года, в России было зарегистрировано 42 миллиона автомобилей, в том числе 35 миллионов легковушек.

Согласно данным «АВТОСТАТ» по состоянию на середину 2014 года, в России насчитывалось более 48 млн транспортных средств (40,2 млн легковых автомобилей, 3,87 млн лёгких коммерческих, 3,75 млн грузовых и 393 тысячи автобусов).[38]

По состоянию на 1 января 2019 года в России числится 2,9 млн автомобилей премиальных марок. Примерно 65 % от этого объема приходится на машины трех немецких автопроизводителей — Mercedes-Benz, Audi и BMW. Самыми популярными стали модели Mercedes-Benz, которых в России числится 660 тыс. единиц. На втором месте находится Audi (628,5 тыс. шт.), на третьем — BMW (590 тыс. шт.). В первую пятерку также вошли японский Lexus (274 тыс. шт.) и шведский Volvo (248 тыс. шт.). При этом порядка 30 % этого объема зарегистрированы в Москве (673,5 тыс. шт.) и Московской области (275,5 тыс. шт.). В северной столице нашей Родины их числится 238 тыс. единиц. Из нестоличных субъектов России самый большой парк премиальных автомобилей имеет Краснодарский край (127 тыс. шт.), а замыкает ТОП-5 Калининградская область (91,5 тыс. шт.).[39]

[править] Продажи

По итогам 2010 года в России было продано 200 тыс. бюджетных автомобилей в ценовом диапазоне от $6 тыс. до $10 тыс.

По итогам 2010 года в России было реализовано более 1,9 млн автомобилей, что на 30 % превысило показатели 2009 года.

В 2011 году в России было продано 2,798 миллиона автомобилей.[40]

По итогам 2013 года в России было продано 2 777 000 автомобилей.

По итогам 2014 года, в России продали 2,491 млн автомобилей.

[править] Объём рынка

Объём рынка автомобилей в России (млн штук):[41]

  • 2019 год: 1,85
  • 2020 год: 1,68

[править] Автомобили в собственности граждан

Число легковых и грузовых автомобилей в собственности граждан[42] в России (на конец года, тыс. штук):[43]

  • 2001 год: 21682 (+4,9 %)
  • 2002 год: 23056 (+6,3 %)
  • 2003 год: 24078 (+4,4 %)
  • 2004 год: 25005 (+3,8 %)
  • 2005 год: 26425 (+5,7 %)
  • 2006 год: 27722 (+4,9 %)
  • 2007 год: 30382 (+9,6 %)
  • 2008 год: 33118 (+9,0 %)
  • 2009 год: 34197 (+3,3 %)
  • 2010 год: 35579 (+4,0 %)
  • 2011 год: 37721 (+6,0 %)
  • 2012 год: 40190 (+6,5 %)
  • 2013 год: 42782 (+6,4 %)
  • 2014 год: 45211 (+5,7 %)
  • 2015 год: 46106 (+2,0 %)
  • 2016 год: 46998 (+1,9 %)
  • 2017 год: 48718 (+3,7 %)

[править] Автомобили с правым рулём

По состоянию на начало 2006 года в России насчитывалось 1,5082 млн автомобилей с правым расположением руля.

[править] Дилерские центры

По состоянию на октябрь 2015 года в России зарегистрировано около 3800 дилерских центров, которые предлагают для продажи автомобили официальных поставщиков автопроизводителей.

[править] Отсутствие автомобиля

Ответ «Нет автомобиля» на вопрос ФОМ «У вас, в вашей семье есть автомобиль? И если есть, то это отечественный автомобиль, иномарка российской сборки или иномарка, произведённая за рубежом?» при социологическом опросе населения России:

  • Август 2022 года: 43 %[44]

[править] Автомобили отечественных марок

Ответ «Нет автомобиля» на вопрос ФОМ «У вас, в вашей семье есть автомобиль? И если есть, то это отечественный автомобиль, иномарка российской сборки или иномарка, произведённая за рубежом?» при социологическом опросе населения России:

  • Август 2022 года: 19 %[45]

[править] Вождение автомобиля

Ответ «Вожу автомобиль» на вопрос ФОМ «Скажите, пожалуйста, вы сами водите автомобиль, хотя бы изредка, или нет?» при социологическом опросе населения России:

  • Август 2022 года: 42 %[46]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019
  2. Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019
  3. Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019
  4. Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019
  5. Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019
  6. Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019
  7. [1][2]
  8. [3][4]
  9. [5][6]
  10. [7]
  11. [8]
  12. [9]
  13. Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019
  14. [10]
  15. [11]
  16. Россия в мировой истории
  17. [12]
  18. [13]
  19. [14]
  20. [15]
  21. [16]
  22. Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019
  23. [17]
  24. [18]
  25. [19]
  26. Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019
  27. Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019
  28. [20]
  29. [21]
  30. [22]
  31. [23]
  32. [24]
  33. Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019
  34. Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019
  35. [25]
  36. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2020 год
  37. [26][27]
  38. [28]
  39. [29]
  40. [30]
  41. Основные результаты деятельности Минпромторга России за 2019 и 2020 годы
  42. По данным МВД России
  43. Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991—2017 гг.
  44. Автомобили и вождение
  45. Автомобили и вождение
  46. Автомобили и вождение
Автомобили в России в XXI веке
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Виды автомобилей 

АвтобусыИномаркиБеспилотные автомобилиВнедорожникиГрузовые автомобилиКоммерческие автомобилиКроссоверыЛегковые автомобилиЛегковые и лёгкие коммерческие автомобилиНовые автомобилиПикапыПодержанные автомобилиТроллейбусыЭлектромобилиSUV

Темы 

Автомобильная промышленностьЭкспортИмпортСтрахованиеКредитыДвигатели


История автомобилей в России
XIX век  1880-е годы1890-е годы
XX век  1900-е годы1910-е годы1920-е годы1930-е годы1940-е годы1950-е годы1960-е годы1970-е годы1980-е годы1990-е годы
XXI век  2000-е годы2010-е годы2020-е годы2030-е годы2040-е годы2050-е годы2060-е годы2070-е годы2080-е годы2090-е годы
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ


Автомобили в России
История  II тысячелетие (XIX век, XX век) • XXI век
Виды  Легковые автомобилиГрузовые автомобилиАвтобусы
Автомобильная промышленность  Легковое автомобилестроениеГрузовое автомобилестроение
Внешняя торговля  ЭкспортИмпорт
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Темы  Автомобильный транспортРынок автомобилейПодержанные автомобили


Россия в XXI веке
Экономика  Национальные счетаПромышленностьСельское хозяйствоРыболовствоСтроительствоТранспортСвязьТуризмТорговляФинансыИнвестицииИнновацииТрудовые ресурсыВнешнеэкономические отношения
Машиностроительная продукция  АвтомобилиВооруженияДвигателиКомпьютерыЛетательные аппаратыСуда
Образование  ВысшееСреднее специальноеСреднееДошкольноеВоенноеСпортивное
Население  ЧисленностьЕстественный приростРождаемостьСмертностьПродолжительность жизниМиграция
Недвижимость  ЖильёОфисыСклады
Энергоносители  НефтепродуктыНефтьПриродный газУгольЭлектроэнергия
Внешняя политика  ЕвразияАмерикаАфрикаАвстралия и Океания
Темы  Внутренняя политикаПищаМеталлургическая продукцияХимическая продукцияСтройматериалыПрограммное обеспечениеНаукаЗдравоохранениеСпортУслугиВода
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100
Личные инструменты