Приморский край в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Политика

27 мая 2001 года состоялись досрочные выборы губернатора Приморского края, назначенные в связи с отставкой Евгения Наздратенко 6 февраля 2001 года. На пост губернатора баллотировались 14 кандидатов (один из них снялся с выборов 22 мая). В первом туре явка избирателей составила 42,35 % от зарегистрированных избирателей. Наибольшее число голосов получили депутат Госдумы Виктор Черепков (20,02 %) и руководитель ЗАО «Ролиз» Сергей Дарькин (23,94 %). Против всех проголосовали 8,04 %. 14 июня Приморский краевой суд отменил регистрацию Виктора Черепкова из-за нарушения им выборного законодательства. Согласно закону, вместо Черепкова в списки для голосования на повторных выборах был включен первый заместитель полпреда президента РФ по Дальневосточному федеральному округу Геннадий Апанасенко, занявший по итогам первого тура третье место (14,12 %). Во втором туре 17 июня победу одержал Сергей Дарькин, за которого проголосовали 40,17 % избирателей. Его соперник Геннадий Апанасенко набрал 24,28 % голосов. Против всех отдали свои голоса 33,71 % избирателей. Явка составила 36 %.[1]

Дважды, 4 января 2005 года и 11 января 2010 года, Сергей Дарькин утверждался Законодательным собранием края на пост главы региона по представлению президента России.[2]

28 февраля 2012 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ о досрочном прекращении полномочий Сергея Дарькина, удовлетворив его просьбу об отставке. Врио губернатора Приморья был назначен ректор Дальневосточного федерального университета Владимир Миклушевский. 16 марта 2012 г. Законодательное собрание края утвердило его кандидатуру по представлению президента РФ на пост губернатора субъекта.[3]

31 мая 2014 года президент России Владимир Путин подписал указ о досрочном прекращении полномочий Миклушевского и назначил его врио главы края.[4]

[править] Экономика

[править] Промышленность

[править] Обрабатывающая промышленность

[править] Машиностроение
Вертолёт Ка-62
Вертолёт Ка-62
[править] Вертолётостроение

В 2011 году авиазавод «Прогресс» подписал контракт с Минобороны России общей стоимостью 140 млрд рублей на поставку 143 машин для ВВС к 2020 году.[5]

Авиазавод «Прогресс» в сентябре 2019 года ввёл в эксплуатацию автоматизированный литейный комплекс. Комплекс представляет собой технологическую линию для изготовления форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья.[6]

Ка-52

В 2014 году Минобороны России заказало авиазаводу «Прогресс» 32 серийных вертолета Ка-52К.[7]

С 2017 года авиазавод «Прогресс» осуществлял поставки вертолётов Ка-52 в рамках заключенного в 2015 году с Египтом контракта.[8]

Ка-62

В 2018 г. на авиазаводе «Прогресс» построили третий опытный образец многоцелевого вертолета Ка-62 (ОП-3), предназначенный для летных испытаний.[9]

В апреле 2019 г. на заводе «Прогресс» в Арсеньеве началось изготовление первой серийной партии вертолетов Ка-62 в количестве шести штук.[10]

В марте 2020 года завод «Прогресс» начал производство опытной партии гражданских многоцелевых вертолетов Ка-62.[11]

[править] Судостроение

В сентябре 2016 года в городе Большой Камень состоялась торжественная церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда».[12]

Контракт на строительство 5 морских нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс» был подписан между ГТЛК, ССК «Звезда» и АО «Роснефтефлот» в сентябре 2017 года.[13]

Портфель заказов «Восточной верфи» на 2017 год составлял порядка 20 млрд рублей.[14]

14 января 2019 года в состав ТОФ ВМФ РФ был принят противодиверсионный катер П-445, построенный по проекту 21980 «Грачонок» на заводе «Восточная верфь».[15]

27 августа 2019 года судостроительный завод «Восточная верфь» во Владивостоке спустил на воду малый морской танкер усиленного ледового класса «Михаил Барсков». Это крупнейшее из построенных за последние 30 лет в Приморье судов. Завод впервые создал судно водоизмещением более тысячи тонн — а именно три с половиной тысячи тонн. Для этих целей на предприятии установили новейшее оборудование.[16]

В конце ноября 2019 года на «Восточной верфи» заложили краболов проекта 03141.[17]

В декабре 2019 года было сообщено, что «Новатэк» заключил контракт на строительство 4 газовозов вдобавок к головному на дальневосточной верфи «Звезда».[18]

14 февраля 2020 года на дальневосточном судостроительном комплексе «Звезда» прошла торжественная церемония резки металла для второго морского танкера типа «Афрамакс» по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Резка первых деталей ознаменовала начало строительства судна дедвейтом 114 тыс. тонн.[19]

12 мая 2020 года строящаяся суперверфь «Звезда» спустила на воду первое судно. Первенцем стал нефтеналивной танкер «Владимир Мономах» типоразмера «Афрамакс», строящийся по заказу «Роснефтефлота».[20]

В апреле 2021 года было сообщено, что ССК Звезда приступил к строительству 3го танкера-газовоза ледового класса Arc 7, предназначенного для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с будущего СПГ-завода Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа.[21]

15 июня 2021 года на ССК Звезда был заложен киль танкера-газовоза ледового класса Arc 7 для проекта Арктик СПГ-2. Закладную доску установили заместитель директора инженерного центра группы СКФ В. Бастин и заместитель гендиректора по производству ССК Звезда Р. Цейгер.[22]

Как сообщило 21 декабря 2021 года ООО «Судостроительный комплекс „Звезда“» (ССК «Звезда», Большой Камень, Приморский край), на ССК «Звезда» завершено строительство сухого дока, одного из крупнейших в мире. Успешно проведены пуско-наладочные работы. Гидротехническое сооружение размером 485 на 114 метров, глубиной 14 метров дает неограниченные возможности для строительства судов любых габаритов и сложности.[23]

[править] Автомобильная промышленность

27 апреля 2012 г. ОАО «Соллерс» (входит в группу Sollers) и японская Mazda Motor Corporation подписали соглашение о создании СП по производству автомобилей во Владивостоке с равными долями владения — 50/50. 6 сентября 2012 г. состоялось торжественное открытие завода во Владивостоке, в котором принял участие президент России Владимир Путин.[24]

[править] Двигателестроение

10 сентября 2018 года во Владивостоке открыт моторный завод Mazda Sollers.[25]

[править] Химическая промышленность

В 2017 году на ВЭФ АО «Корпорация развития Дальнего Востока» подписала с АО «Восточная нефтехимическая компания» («дочка» НК «Роснефть») соглашение о реализации инвестпроекта по созданию в Находке (Приморский край) комплекса нефтехимического и нефтеперерабатывающего производств, в том числе по выпуску моторных масел стандарта «Евро-5». В декабре 2017 года проект предприятия был одобрен Главгосэкспертизой.[26]

[править] Электроэнергетика

В мае 2021 года было сообщено, что Приморские электрические сети (филиал АО «ДРСК», входит в Группу РусГидро) завершили строительство и ввели в эксплуатацию подстанцию «Ульяновская» в городе Артем.[27]

[править] ТЭС

11 июля 2012 г. во Владивостоке прошла торжественная церемония начала строительства ТЭЦ «Восточная».[28]

[править] Сельское хозяйство

В 2019 году в Приморском крае стартовал проект по цифровизации сельского хозяйства.[29]

[править] Транспорт

[править] Сухопутный транспорт

[править] Железнодорожный транспорт

Запуск аэроэкспрессов во Владивостоке между центральным железнодорожным вокзалом и новым аэропортом «Кневичи» состоялся 20 июля 2012 года.[30]

15 марта 2023 года состоялся торжественный запуск восьмивагонного электропоезда ЭП3Д по маршруту Владивосток — Надеждинская.[31]

[править] Автомобильный транспорт
[править] Электробусы

В августе 2019 года было сообщено, что управление транспорта администрации Владивостока заключило контракт на поставку двух городских низкопольных автобусов большой вместимости с электрическим двигателем — электробусов.[32]

Во Владивостоке на специально открытом маршруте № 90 с 2020 года работают два электробуса ЛиАЗ-6274.[33]

[править] Дороги

Мост через бухту Золотой Рог (Золотой мост, г. Владивосток). Один из крупнейших в мире вантовых мостов, резко увеличивший транспортную связность двух частей Владивостока, разделённых вытянутой бухтой Золотой Рог. Строился с 2008 по август 2012 г. к Саммиту АТЭС во Владивостоке. Стоимость проекта 21 млрд рублей.[34]

Остров Русский с 2012 года соединён с континентом автомобильным мостом.[35]

Объездная города Артема (около 18 км) была введена в строй летом 2016 года, генподрядчик — ООО «Трансстроймеханизация».[36]

[править] Газопроводный транспорт

По состоянию на август 2011 года строительство газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» завершается в Приморском крае.[37]

[править] Морской транспорт

[править] Порты

В 2016 году грузооборот «Восточного Порта» составил 23,5 млн тонн угля — пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и почти треть от перевалки угля в портах Дальнего Востока.[38]

В 2016 году «Восточно-Уральский терминал» перевалил 4,1 млн тонн угля.[39]

В декабре 2017 года АО «Восточный порт» стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса в Находкинском городском округе.[40]

В 2018 году грузооборот «Восточного порта», который находится в бухте Врангель Приморского края, достиг 24,3 млн тонн угля.

[править] Суда

Выделение средств на приобретение Владивостоку двух судов на воздушной подушке в 2018 году одобрили депутаты городской думы.[41]

7 февраля 2019 года администрация Владивостока заключила муниципальный контракт на приобретение двух судов на воздушной подушке для пассажирских перевозок на островные территории. Контракт заключен по итогам аукциона, проведенного в конце января 2019 года.[42]

[править] Аэропорты

В декабре 2006 года в аэропорту «Владивосток» завершилась масштабная реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний.[43]

Масштабная реконструкция аэропорта «Владивосток» (Кневичи) проведена в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 г. Проект включал развитие, как аэродромной инфраструктуры, так и аэровокзального комплекса. Проект завершён летом 2012 г. Общая стоимость проекта 19 млрд рублей.[44]

В июне 2012 году ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ) после ввода нового аэровокзала перевел все рейсы из старого терминала B в А.[45]

[править] Высшее образование

Дальневосточный федеральный университет образован слиянием четырёх ведущих вузов Владивостока. Для Университета в рамках подготовки к Саммиту АТЭС во Владивостоке построен абсолютно новый кампус на острове Русский.[46]

[править] Машиностроительная продукция

[править] Суда

Большой противолодочный корабль 1-го ранга «Маршал Шапошников» (седьмой корабль проекта 1155, в строю с 1985 года) Тихоокеанского флота находился на среднем ремонте и модернизации на АО «Центр судоремонта „Дальзавод“» во Владивостоке с 2016 года.[47]

Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» 1 мая 2019 года зашел в порт Владивосток.[48]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. [23]
  24. [24]
  25. [25]
  26. [26]
  27. [27]
  28. [28]
  29. [29]
  30. [30]
  31. [31]
  32. [32]
  33. [33]
  34. [34]
  35. [35]
  36. [36]
  37. [37]
  38. [38]
  39. [39]
  40. [40]
  41. [41]
  42. [42]
  43. [43]
  44. [44]
  45. [45]
  46. [46]
  47. [47]
  48. [48]
Россия в XXI веке
Экономика  Национальные счетаПромышленностьСельское хозяйствоРыболовствоСтроительствоТранспортСвязьТуризмТорговляФинансыИнвестицииИнновацииТрудовые ресурсыВнешнеэкономические отношения
Машиностроительная продукция  АвтомобилиВооруженияДвигателиКомпьютерыЛетательные аппаратыСуда
Образование  ВысшееСреднее специальноеСреднееДошкольноеВоенноеСпортивное
Население  ЧисленностьЕстественный приростРождаемостьСмертностьПродолжительность жизниМиграция
Недвижимость  ЖильёОфисыСклады
Энергоносители  НефтепродуктыНефтьПриродный газУгольЭлектроэнергия
Внешняя политика  ЕвразияАмерикаАфрикаАвстралия и Океания
Темы  Внутренняя политикаПищаМеталлургическая продукцияХимическая продукцияСтройматериалыПрограммное обеспечениеНаукаЗдравоохранениеСпортУслугиВода
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100
Личные инструменты