Астраханская область в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Политика
17 августа 2004 года губернатор Астраханской области Анатолий Гужвин скоропостижно скончался. Исполнение обязанностей главы региона было возложено на Александра Жилкина, занимавшего должность первого заместителя руководителя области. 2 ноября 2004 г. в связи с участием Жилкина в кампании по выборам губернатора временно исполняющим обязанности главы области стал его заместитель Александр Глазков.[1]
5 декабря 2004 г. состоялись досрочные выборы губернатора Астраханской области. Глава региона избирался на пять лет. За этот пост боролись шесть кандидатов. Победу одержал Александр Жилкин, получив 65,34 % голосов. Второе место занял депутат областной думы Игорь Негерев — 14,31 %. Против всех кандидатов проголосовали 8,31 %, в выборах приняли участие 50,22 % избирателей.[2]
9 декабря 2009 г. депутаты областной думы утвердили Александра Жилкина на посту губернатора Астраханской области по представлению президента РФ. 24 декабря он вступил в должность.[3]
[править] Экономика
[править] ВРП
В 2005—2008 годах Астраханская область стабильно развивалась с темпами роста валового регионального продукта шесть-восемь процентов в год.
[править] Промышленность
[править] Судостроение
Круизный лайнер «Пётр Великий» был заложен на заводе «Лотос» (входит в ОСК) в 2016 году.[4]
В мае 2019 года в Астрахани на судостроительном заводе «Лотос» спустили со стапелей круизный пассажирский лайнер «Пётр Великий».[5]
20 декабря 2019 года состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на спасательном буксирном судне «СБ-742», построенном на Астраханском судоремонтном заводе.[6]
[править] СЭС
В июне 2021 года было сообщено, что губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин и генеральный директор Группы компаний «Хевел» Игорь Шахрай подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития солнечной энергетики в Астраханской области. Подписание документа состоялось на XXIV Петербургском международном экономическом форуме.[7]
По состоянию на июнь 2021 года на территории Астраханской области действовали четыре солнечные электростанции ГК «Хевел» общей установленной мощностью 165 МВт.[8]
[править] Транспорт
[править] Сухопутный транспорт
[править] Трамвайный транспорт
Движение трамваев в Астрахани было прекращено в 2007 году.[9]
[править] Автомобильный транспорт
[править] Троллейбусный транспорт
В 2017 году была закрыта троллейбусная система Астрахани.[10]
[править] Дороги
Строительство Восточного обхода Астрахани было приостановлено в 2012 году.[11]
По состоянию на июнь 2022 года к активной фазе строительства готовили Восточный обход Астрахани.[12]
[править] Аэропорты
С приходом новой администрации в 2006 году инфраструктура аэропорта «Астрахань» получила новый импульс развития: была развёрнута масштабная работа по оперативной реконструкции и приведению в соответствие с нормативными требованиями аэродромных искусственных покрытий, производственных объектов и служебных помещений.[13]
В 2009 году международный аэропорт «Астрахань» стал победителем в номинации «Лучший аэропорт года стран СНГ» с пассажиропотоком менее 300 тысяч человек в год по итогам конкурса профессиональной Ассоциации «Аэропорт Гражданской авиации».[14]
В 2012 году в аэропорту Астрахани была завершена масштабная работа по реконструкции аэровокзального комплекса: открытие нового зала прилета международных линий, открытие зала ожидания в стерильной зоне для вылетающих пассажиров на внутренних авиалиниях, произошло увеличение площади зала прилета для внутренних авиарейсов, внедрение автоматизированной системы визуального информирования пассажиров, увеличено количество стоек для регистрации пассажиров.[15]
[править] Среднее образование
Летом 2012 года один из руководителей Минобрнауки плыл на теплоходе по Волге. Сойдя на берег где-то между Астраханью и Волгоградом, он зашел в маленькую сельскую школу. Там к его визиту, естественно, никто не готовился, и он не увидел ни ремонта, ни современной техники, зато обратил внимание на осыпающуюся стену в спортзале. Позже он спросил астраханского министра Виталия Гутмана, куда были истрачены 550 миллионов, недавно выданные области на модернизацию общего образования. Тот отвечал, что средства были направлены в школы — точки роста, а данная школа точкой роста не является. В противном случае в условиях дефицита ресурсов эффекта не будет, уравниловка не имеет смысла.[16]
[править] Мобильные телефоны
По данным аналитического отдела группы компаний DIVIZION, в 2004 году в Астраханской области было продано 170 тыс. мобильных телефонов на общую сумму около $24 млн (0,7 % от общероссийского объема продаж).[17]
[править] Природный газ
В 2005—2016 годах «Газпром» построил в Астраханской области 36 межпоселковых газопроводов общей протяженностью 544 км.[18]
К началу 2020 года уровень газификации Астраханской области составил 92 %.[19]
Весной 2021 года состоялся торжественный запуск газопровода в Харабалинском районе, что открыло широкие перспективы для газификации севера Астраханской области.[20]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ Развитие общественного транспорта в городах России. #9
- ↑ Развитие общественного транспорта в городах России. #5
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ 25 лет эволюции российского образования. История VIII
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]