Хабаровский край в XXI веке

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Экономика

[править] ВРП

ВРП Хабаровского края в 2019 году достиг 755,5 млрд руб.[1]

[править] Промышленность

Индекс промышленного производства в Хабаровском крае в 2019 году был 100,8 %, в январе—мае 2020 года он составил 104,6 %.[2]

[править] Обрабатывающая промышленность

[править] Машиностроение
[править] Самолётостроение
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100

По состоянию на август 2018 года на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе Компании «Сухой» готовился к вводу в строй новый цех гальванических покрытий.[3]

Су-35

В 2018 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ) АО «Компания „Сухой“» передал ВКС России десять истребителей Су-35С. Они были построены КнААЗ в рамках заключенного в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания „Сухой“» пятилетнего контракта на поставку 50 истребителей Су-35С.[4]

В 2020 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина передал ВКС России завершающие десять истребителей Су-35С, построенных в рамках заключенного в декабре 2015 года Министерством обороны России с ПАО «Компания „Сухой“» пятилетнего контракта на поставку 50 истребителей Су-35С.[5]

По имеющейся информации, в 2022 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина передал ВКС России семь истребителей Су-35С.[6]

Су-57

В 2017 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод построил восьмой, девятый и десятый прототипы перспективного истребителя 5-го поколения ПАК ФА, получивший «официальный» индекс Су-57.[7]

В конце декабря 2020 года Министерству обороны России был передан первый (фактически второй) серийный образец истребителя пятого поколения Су-57 с бортовым номером «01 синий» (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002), построенный на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина.[8]

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ) в 2022 году передал Министерству обороны России шесть серийных истребителей Су-57 (Т-50С).[9]

SSJ

С 2003 года Комсомольский-на-Амуре авиационный завод был подключен к программе создания нового регионального самолета SSJ 100.[10]

В 2009 году началось серийное производство SSJ 100 на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении.[11]

В 2019 году авиазавод Комсомольска-на-Амуре выпустил 18 самолетов Sukhoi Superjet 100.[12]

10 сентября 2020 года в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт очередной пассажирский лайнер «Суперджет-100», собранный на местном гражданском авиазаводе. Самолёт с заводским номером 95205 стал 201-м серийным по счёту.[13]

В 2021 году на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) на предприятии АО «Региональные самолеты (РС)» (филиал корпорации «Иркут») было построено 12 машин марки «Суперджет-100» (SJ-100). Для сравнения: в 2020 г. было построено 11 самолетов SSJ-100.[14]

[править] Судостроение

В XXI веке Амурский судостроительный завод начал строить высокотехнологичные суда гражданского назначения, выполняя крупные международные заказы.[15]

Контракт на строительство двух первых тихоокеанских корветов проекта 20380 с заводскими номерами 2101 и 2102 был заключен АСЗ с Министерством обороны России еще 26 января 2006 года.[16]

Головной для АСЗ корвет проекта 20380 «Совершенный» (заводской номер 2101) был заложен на предприятии 30 июня 2006 года, но превратился в долгострой и в итоге был выведен из эллинга завода в спусковой и транспортный плавучий док «Зея» только 22 мая 2015 года.[17]

В 2010 году Амурский судостроительный завод начал строительство многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса проекта MPSV-06 мощностью 7 МВт для Министерства транспорта России.[18]

В феврале 2012 года было сообщено, что ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) начал строительство многоцелевого корвета «Громкий».[19]

Корвет «Громкий» (заводской номер 2102) был заложен на АСЗ 20 апреля 2012 года, выведен из эллинга завода в плавучий док «Зея» 28 июля 2017 года.[20]

В октябре 2012 года было сообщено, что новое судно на воздушной подушке заложили корабелы на Хабаровском судостроительном заводе.[21]

4 июня 2015 года АСЗ заключил контракт на постройку третьего и четвертого для завода корветов проекта 20380 с заводскими номерами 2103 и 2104, сроком исполнения был 2020 год.[22]

Церемония закладки для Тихоокеанского флота корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 (заводской номер 2103) состоялась на АСЗ 22 июля 2015 года, 12 сентября 2019 года состоялась церемония вывода этого корвета из эллинга завода в плавучий док «Зея», а 21 октября 2019 года корабль был физически спущен на воду из плавучего дока. 25 мая 2020 года корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» был введен в плавучий док «Зея» для транспортировки на сдаточную базу АСЗ во Владивосток.[23]

1 июля 2016 года в Комсомольске-на-Амуре на АСЗ состоялась торжественная церемония закладки для ВМФ России корвета «Резкий» (заводской номер 2104), который 1 июля 2021 года был выведен из эллинга в плавучий док «Зея», а затем в июле спущен на воду.[24][25]

29 июня 2018 года на стапелях Амурского судостроительного завода были заложены два корпуса грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино — Холмск, связывающей остров Сахалин с материком. Заказчиком выступила ГТЛК.[26]

Корвет «Алдар Цыденжапов» был спущен на воду в Комсомольске-на-Амуре в сентябре 2019 года.[27]

В декабре 2019 года было сообщено, что на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре состоялась торжественная закладка третьего малого ракетного корабля для Тихоокеанского флота.[28]

В феврале 2020 года было сообщено, что Хабаровский судостроительный завод начал резку судового металла для строительства головного краболова проекта 03141 для магаданской рыбодобывающей компании ООО «Маг-Си Интернешнл».[29][30]

21 апреля 2020 года Хабаровский судостроительный завод провёл церемонию закладки двух краболовов.[31]

По состоянию на ноябрь 2020 года по заказу ГТЛК на Амурском судостроительном заводе велось строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов общей стоимостью 10 млрд руб.[32]

15 декабря 2020 года Амурский судостроительный завод подписал контракт с Министерством обороны России на постройку для Тихоокеанского флота шести корветов — двух проекта 20380 и четырех проекта 20385.[33]

23 августа 2021 года на АО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» — ОСК) в Комсомольске-на-Амуре состоялась церемония закладки для ВМФ России двух корветов — «Грозный» (заводской номер 2105) проекта 20380 и «Буйный» (заводской номер 2107) проекта 20385. Это пятый корвет проекта 20380 и первый корвет проекта 20385, строящиеся на данном предприятии. Мероприятие прошло в рамках церемонии закладки боевых кораблей для Военно-морского флота на ведущих судостроительных заводах России в режиме видеоконференции с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.[34]

12 июня 2022 года на АО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» — ОСК) в Комсомольске-на-Амуре состоялась церемония закладки для ВМФ России корвета «Разумный» (заводской номер 2108) проекта 20385. Закладка была приурочена к 90-летию города Комсомольск-на-Амуре.[35]

[править] Автомобильная промышленность

АО «КамАЗ» запустило 20 октября 2010 года предприятие ООО «КамАЗ-Восток» (Хабаровск) по сборке автомобилей и специальной автотехники.[36]

[править] Пивоваренная промышленность

Открытие пивоваренного завода «Балтика-Хабаровск» состоялось 11 апреля 2003 года.[37]

В 2003 году завод «Балтика-Хабаровск», являющийся филиалом АО «Пивоваренная компания „Балтика“», выпустил более 60 млн литров пива.[38]

[править] Нефтеперерабатывающая промышленность

В 2016 году Комсомольский НПЗ переработал 6,2 млн тонн нефти и произвел 480 тыс. тонн автобензина, 1,7 млн тонн дизтоплива, 134 тыс. тонн мазута и 277 тыс. тонн авиакеросина.[39]

В феврале 2018 года было сообщено, что ООО «РН-Комсомольский НПЗ» (Комсомольск-на-Амуре, дочерняя компания НК «Роснефть») начало производство нового вида дизельного топлива — «арктического» (ДТ-А2-К5).[40]

На Комсомольском НПЗ в рамках реализации программы «цифрового завода» в 2018 году операторная центра управления производства была оснащена передовым цифровым оборудованием, которое позволило автоматизировать контроль за параметрами работы основных технологических установок предприятия: двух установок первичной переработки нефти, гидроочистки дистиллятов, установки производства серы.[41]

В 2019 году на Комсомольском НПЗ основные инвестиции были направлены на реализацию комплексной программы модернизации завода, в том числе строительство комплекса гидрокрекинга-гидроочистки с объектами общезаводского хозяйства, а также на поддержание действующих мощностей и проекты повышения операционной эффективности.[42]

В 2019 году на Комсомольском НПЗ модернизирована система управления технологическими процессами установки первичной переработки — ЭЛОУ-АВТ-3, что обеспечило включение одного из наиболее значимых объектов во внедряемую на КНПЗ систему «цифрового завода».[43]

[править] Деревообрабатывающая промышленность

Деревоперерабатывающий комплекс «Аркаим». Деревоперерабатывающий комплекс полного цикла обработки древесины производственной мощностью 1,1 млн м³ в год круглого леса строился с 2008 по 3 квартал 2012 гг. в районе порта Ванино, Хабаровский край. Стоимость проекта 415 млн евро.[44]

[править] ТЭС

9 сентября 2020 года в Хабаровском крае введена в эксплуатацию Совгаванская ТЭЦ. Новая ТЭЦ электрической мощностью 126 МВт и тепловой мощностью 200 Гкал/ч была построена на смену изношенной Майской ГРЭС. В торжественной церемонии приняли участие Председатель Правления — Генеральный директор РусГидро Николай Шульгинов и временно исполняющий обязанности губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев. Совгаванская ТЭЦ — последний из четырех приоритетных проектов строительства тепловой генерации на Дальнем Востоке, реализованный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.[45]

[править] Добыча полезных ископаемых

[править] Золото

Золотодобытчики Хабаровского края в 2019 году поставили новый абсолютный рекорд региона. Объём добытого за 2019 год золота вырос до 25,2 тонн. Ранее установленный максимум, достигнутый годом ранее, составлял 24,8 тонн.[46]

[править] Уголь

В Хабаровском крае в 2019 году было добыто более 4,6 млн тонн угля — это на 5,8 % больше итогов 2018 года.[47]

[править] Растениеводство

[править] Овощеводство

3 июня 2015 года на территории индустриального парка «Авангард» в Хабаровске состоялась церемония начала строительства нового тепличного комплекса по выращиванию овощей.[48]

[править] Теплицы

10 августа 2015 года в селе Некрасовка Хабаровского района состоялась церемония начала строительства нового тепличного комплекса. Дал старт проекту Губернатор Вячеслав Шпорт.[49]

[править] Транспорт

[править] Грузовые перевозки

Грузооборот транспорта в Хабаровском крае в 2019 году вырос на 7,2 %.[50]

[править] Сухопутный транспорт

[править] Железнодорожный транспорт
[править] Пассажирские поезда

Новый электропоезд 5 июля 2021 года отправился в первый рейс с железнодорожного вокзала в Хабаровске по маршруту Хабаровск-1 — Николаевка.[51]

[править] Дороги

Новый Кузнецовский тоннель. Построенный в Хабаровском крае в рамках проекта реконструкции железной дороги Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, тоннель длиной 3,8 км позволил значительно увеличить пропускную способность магистрали. Стоимость строительства составила 24 млрд рублей. Строился с 2008 года, введён в эксплуатацию в декабре 2012 года.[52]

[править] Автомобильные дороги

В конце октября 2017-го года завершилось строительство автодороги «Лидога-Ванино», которое продолжалось в течение двадцати лет.[53]

14 ноября 2017 года состоялась торжественная церемония начала строительства автомобильной дороги «Обход Хабаровска» (13-й — 42-й км). В мероприятии приняли участие Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов, член Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов и исполнительный вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов.[54]

[править] Морские порты

В 2016 году угольный терминал АО «Дальтрансуголь» в бухте Мучке перевалил 19,535 млн тонн угля.[55]

[править] Воздушный транспорт

2009 год — Был объявлен тендер на разработку генерального плана развития (мастер-плана) аэропорта Хабаровск. По итогам тендера, победителем была признана Корпорация «Международный аэропорт Инчхон» (Ю. Корея), которая для реализации проекта создала Консорциум с компанией Daewoo Engineering.[56]

По итогам 2010 года аэропорт Хабаровск обслужил около 1,46 миллиона пассажиров и 25 тыс. тонн грузов.[57]

Июль 2011 год — Корейская государственная корпорация «Международный аэропорт Инчхон» (Incheon International Airport Corporation), осуществляющая управление аэропортом Инчхон (Сеул, Ю. Корея), становится акционером и стратегическим партнером аэропорта Хабаровск.[58]

Октябрь 2011 года — В аэропорту Хабаровска после полномасштабной реконструкции открыты зал повышенной комфортности и регистрации пассажиров бизнес-класса, а также зал ожидания для транзитных и трансферных пассажиров.[59]

Декабрь 2011 года — Завершена разработка генерального плана развития (мастер-плана) аэропорта Хабаровск до 2030 года, проведенная корейскими корпорациями «Международный аэропорт Инчхон» и Daewoo Engineering (впоследствии переименована в POSCO Engineering).[60]

По итогам 2011 года аэропорт Хабаровск обслужил около 1,6 млн пассажиров и 23 тыс. тонн грузов.[61]

По итогам деятельности за 2011 год аэропорт Хабаровск стал победителем конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» в номинации «Динамично развивающийся аэропорт».[62]

Август 2012 года — В рамках реализации программы по комплексному развитию аэропорта Хабаровск введен в эксплуатацию новый зал вылета в международном терминале.[63]

По итогам 2012 года аэропорт Хабаровск обслужил более 1.8 млн пассажиров и более 26 тыс. тонн грузов.[64]

По итогам деятельности за 2012 год аэропорт Хабаровск стал победителем конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» в номинации «Динамично развивающийся аэропорт».[65]

По итогам 2013 года аэропорт Хабаровск обслужил 2,089 млн пассажиров и обработал более 31,2 тыс. тонн грузов.[66]

По итогам деятельности за 2013 год аэропорт Хабаровск — победитель конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» в номинации «Динамично развивающийся аэропорт».[67]

Январь 2014 года — Начаты работы по проектированию нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Хабаровск (Новый).[68]

Октябрь 2015 года — В аэропорту Хабаровск на втором этаже стерильной зоны аэровокзала внутренних авиалиний открыт новый бизнес-зал.[69]

Положительное заключение Главгосэкспертизы проект «Реконструкция аэропортового комплекса Новый (г. Хабаровск)» получил в 2015 году.

С 2015 г. ГТЛК сотрудничает с Хабаровским краем в рамках поставок малой авиации для связи труднодоступных населенных пунктов. В целях обновления и развития парка авиакомпании «Хабаровские авиалинии» были переданы в лизинг самолеты Л-410.[70]

По итогам 2015 года аэропортом Хабаровск обслужено почти 1 млн 822 тысячи пассажиров.[71]

Международный аэропорт Хабаровск (Новый) сохранил в 2016 году отраслевое лидерство в ДФО по объемам перевозок. Пассажиропоток аэропорта превысил 1 млн 869 тысяч человек.[72]

Май 2017 года — ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» выдало положительное заключение по проекту «Новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Хабаровск (Новый)».[73]

Пассажиропоток международного аэропорта Хабаровск (Новый) составил в 2017 году почти 2 млн 51 тысячу человек.[74]

Март 2018 года — Началось строительство нового пассажирского терминала внутренних авиалиний аэропорта Хабаровск.[75]

В сентябре 2018 года было сообщено, что Минобороны России завершило разработку проектной документации по модернизации аэропорта двойного назначения «Хурба» в Комсомольске-на-Амуре.[76]

В 2018 году пассажиропоток международного аэропорта Хабаровск (Новый) превысил 2 млн 142 тысячи человек.[77]

В сентябре 2019 года был открыт новый терминал внутренних авиалиний международного аэропорта Новый в Хабаровске.[78]

В 2019 году пассажиропоток международного аэропорта Хабаровск превысил 2 млн 195 тысяч человек.[79]

[править] Розничная торговля

20 апреля 2017 года в Хабаровске открылся магазин «Леруа Мерлен». Это первый магазин французской сети гипермаркетов на Дальнем Востоке.[80]

Оборот розничной торговли в Хабаровском крае прибавил в 2019 году 2,1 %.[81]

[править] Государственные финансы

Сумма налоговых поступлений в бюджет Хабаровского края в 2019 году увеличилась на 6,9 млрд рублей.[82]

[править] Инвестиции

В 2019 году в Хабаровский край привлечено инвестиций в размере 149,6 млрд рублей.[83]

За 2019 год объем прямых иностранных инвестиций в Хабаровском крае составил $360 млн.[84]

[править] Безработица

Уровень безработицы в Хабаровском крае в январе—марте 2020 года составлял 3,7 % (75-е место в России).[85]

[править] Природный газ

После своего дальневосточного турне, состоявшегося в августе 2020 года, премьер-министр М. Мишустин поручил Минэнерго совместно с правительством Хабаровского края, Газпромом и Роснефтью обеспечить проведение необходимых мероприятий по переподключению потребителей Хабаровского края от магистрального трубопровода (МГП) Оха - Комсомольск-на-Амуре к МГП Сахалин - Хабаровск - Владивосток с целью гарантированного обеспечения природным газом потребителей Хабаровского края.[86][87]

[править] Население

Рождаемость в Хабаровском крае в 2019 году составила 10,9 на 1 тыс. человек населения (20-е место по стране), смертность — 13,3 на 1 тыс. человек (51-е место).[88]

Численность населения Хабаровского края на 1 января 2020 года — 1,32 млн человек (35-е место).[89]

[править] Преступность

По итогам 2019 году уровень преступности в Хабаровском крае были ниже, чем во всем Дальневосточном федеральном округе (1811 против 1894 преступлений на 100 тыс. населения), но значительно превысил среднероссийский показатель — 1379.[90]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
  18. [18]
  19. [19]
  20. [20]
  21. [21]
  22. [22]
  23. [23]
  24. [24]
  25. [25]
  26. [26]
  27. [27]
  28. [28]
  29. [29]
  30. [30]
  31. [31]
  32. [32]
  33. [33]
  34. [34]
  35. [35]
  36. [36]
  37. [37]
  38. [38]
  39. [39]
  40. [40]
  41. [41]
  42. [42]
  43. [43]
  44. [44]
  45. [45]
  46. [46]
  47. [47]
  48. [48]
  49. [49]
  50. [50]
  51. [51]
  52. [52]
  53. [53]
  54. [54]
  55. [55]
  56. [56]
  57. [57]
  58. [58]
  59. [59]
  60. [60]
  61. [61]
  62. [62]
  63. [63]
  64. [64]
  65. [65]
  66. [66]
  67. [67]
  68. [68]
  69. [69]
  70. [70]
  71. [71]
  72. [72]
  73. [73]
  74. [74]
  75. [75]
  76. [76]
  77. [77]
  78. [78]
  79. [79]
  80. [80]
  81. [81]
  82. [82]
  83. [83]
  84. [84]
  85. [85]
  86. [86]
  87. [87]
  88. [88]
  89. [89]
  90. [90]
Россия в XXI веке
Экономика  Национальные счетаПромышленностьСельское хозяйствоРыболовствоСтроительствоТранспортСвязьТуризмТорговляФинансыИнвестицииИнновацииТрудовые ресурсыВнешнеэкономические отношения
Машиностроительная продукция  АвтомобилиВооруженияДвигателиКомпьютерыЛетательные аппаратыСуда
Образование  ВысшееСреднее специальноеСреднееДошкольноеВоенноеСпортивное
Население  ЧисленностьЕстественный приростРождаемостьСмертностьПродолжительность жизниМиграция
Недвижимость  ЖильёОфисыСклады
Энергоносители  НефтепродуктыНефтьПриродный газУгольЭлектроэнергия
Внешняя политика  ЕвразияАмерикаАфрикаАвстралия и Океания
Темы  Внутренняя политикаПищаМеталлургическая продукцияХимическая продукцияСтройматериалыПрограммное обеспечениеНаукаЗдравоохранениеСпортУслугиВода
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100
Личные инструменты