Ханты-Мансийский автономный округ в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Экономика
[править] ТЭС
В июле 2011 года было сообщено, что ОАО «Э.ОН Россия» осуществило торжественный пуск двух новых энергоблоков Сургутской ГРЭС-2. В церемонии пуска принял участие Путин.[1]
Няганская ГРЭС. Крупная тепловая электростанция, возводимая в удалённом районе Ханты-Мансийского АО с тремя энергоблоками на базе парогазовых установок ПГУ-420. Общая мощность станции 1260 МВт. Общий объем предполагаемых инвестиций — 52 млрд рублей. Первый энергоблок введён в эксплуатацию в апреле 2013 г., официально станция открыта в сентябре 2013 г.[2]
[править] Транспорт
[править] Сухопутный транспорт
[править] Автомобильные дороги
В 2004 году на автодороге Ханты-Мансийск — Нягань Северной широтной магистрали открыли мост «Красный дракон» через Иртыш, который стал одним из символов Югры. Своим названием сооружение обязано своему архитектурному решению и красному цвету. «Красный дракон» сократил путь с запада на восток России на 1250 км и позволил ввести в хозяйственный оборот значительные территории запада Югры, связал между собой сырьевые богатства Сибири и промышленные мощности Урала. В 2013 году мост «Красный дракон» занял второе место в интернет-голосовании «Самый красивый мост России» на сайте Федерального дорожного агентства, уступив первенство только Муромскому мосту через Оку.[3]
[править] Общественный транспорт
24 октября 2022 года было сообщено, что в Югорске на остановках общественного транспорта начали установку скамеек с подогревом.[4]
[править] Аэропорты
В 2001 году в аэропорту Сургута состоялось введение в эксплуатацию сектора вылета, пропускной способностью 600 пассажиров в час. В этом же году в аэропорту Сургута открылся международный сектор с пропускной способностью 150 пассажиров в час. С введением в эксплуатацию международного сектора аэропорт Сургута получил статус международного.[5]
В 2003 году в аэропорту Сургута была осуществлена полная реконструкция взлетно-посадочной полосы и водосточно-дренажной системы аэродрома без закрытия аэродрома.[6]
В 2004 году в аэропорту Сургута была произведена реконструкция и сдан в эксплуатацию сектор прилета, благодаря чему аэропорт разделился на два терминала, архитектурно и технически объединенных в единый современный аэровокзальный комплекс.[7]
В 2004 году в аэропорту Ханты-Мансийска открыт постоянный воздушный грузопассажирский пункт пропуска через Государственную границу Российской федерации с залом официальных лиц и делегаций.[8]
Следующим этапом модернизации аэровокзала аэропорта Сургута стал 2006 год. Он ознаменован тем, что ОАО «Аэропорт Сургут» установило телескопические трапы пьедестального типа немецкой фирмы «Thyssen Krupp Airport System».[9]
В декабре 2008 года начата реконструкция аэропорта Ханты-Мансийска.[10]
По итогам 2008 года аэропортом Сургута, впервые с момента образования самостоятельного предприятия, было обслужено более 1 миллиона пассажиров.[11]
В 2008 году в аэропорту Ханты-Мансийска введена в строй хостовая система регистрации пассажиров на базе системы «Астра», позволяющая авиапассажирам пользоваться электронными билетами.[12]
С сентября 2014 года в аэропорту Сургута заработала система двойного коридора — упрощенная система таможенного контроля.[13]
В марте 2016 года было сообщено, что одобрен проект реконструкции аэродрома Нижневартовска.[14]
В начале 2018 года долю в 20 % в капитале аэропорта Сургута приобрели «Аэропорты регионов».[15]
[править] Среднее образование
1 сентября 2020 года в г. Белоярский (Ханты-Мансийский автономный округ) открыта средняя школа № 4 на 300 учеников.[16]
[править] Здравоохранение
Соглашение о ГЧП между департаментом здравоохранения Югры и «ВИС инфраструктура» по проектированию, строительству, оснащению и технической эксплуатации Центра охраны материнства и детства в Сургуте было заключено в конце декабря 2014 года.[17]
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]