Забайкальский край в XXI веке
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Экономика
[править] Промышленность
[править] Тяжёлое машиностроение
2020 год — ООО «АРМЗ Горные машины» локализовано первое в России серийное производство шахтных погрузочно-доставочных машин на литий-ионных аккумуляторах, разработанной специально для подземных работ на узкожильных месторождениях (Забайкальский край).[1]
[править] СЭС
В июне 2021 года было сообщено, что губернатор Забайкальского края Александр Осипов и генеральный директор Группы компаний «Хевел» Игорь Шахрай подписали соглашение о расширении сфер сотрудничества в области развития солнечной энергетики на территории региона.[2]
[править] Транспорт
[править] Сухопутный транспорт
[править] Железнодорожный транспорт
[править] Железные дороги
Железная дорога «Нарын-Лугокан» (Нарын 1 (Борзя) — Газимурский Завод). Железная дорога является частью комплексного проекта по освоению минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края. Дорога строилась с 2007 г. Летом 2012 г. движение было открыто на всем протяжении дороги до Газимурского завода.[3]
[править] Пассажирские перевозки
В 2019 году в Забайкалье возобновили пассажирские железнодорожные маршруты Чернышевск—Букачача и Борзя—Оловянная.[4]
В конце 2019 года парк ЗабДМВ пополнился тремя новыми четырёхвагонными электропоездами серии ЭП3Д. В начале 2020 года они начали курсировать на востребованных пассажирами маршрутах Чита — Карымская, Чита — Могзон и Чита — Хилок.[5]
В мае 2020 года Забайкальская дирекция моторвагонного подвижного состава получила два новых электропоезда серии ЭП3Д.[6]
В ноябре 2020 года партия из 10 вагонов нового модельного ряда поступила в Читу для пополнения составов пассажирских поездов № 69 / 70 Чита—Москва.[7]
[править] Электропоезда
С 4 февраля 2020 года два новых электропоезда ЭП3Д начали работу по маршрутам Чита-2 — Карымская и Чита — Могзон.[8]
[править] Троллейбусный транспорт
Проектирование продления линии троллейбусного маршрута № 1 «Депо — Дорожная больница» до пос. Каштак (пересечение ул. Просторная — Карповский тракт) провели в 2019 г. В 2021 г. нашлись средства для реализации проекта.[9]
31 августа 2021 года Комитет по управлению имуществом администрации Читы объявил аукцион на приобретение троллейбусов с начальной ценой 393,04 млн руб. 21 сентября определился победитель. ООО «Торговый дом Транс-Альфа» с ценовым предложением 277,778 млн руб. опередило ООО «Дилерский центр Юг», предложившее за поставку техники 279,74 млн руб. 4 октября муниципальный контракт с дилером вологодского троллейбусного завода был заключён, а 11 октября стороны пришли к соглашению увеличить количество поставляемого товара в рамках, допускаемых законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок..» (не более, чем на 10 %).[10]
На маршруты Читы из депо 1 декабря 2021 года выпустили 11 троллейбусов марки «Авангард». Эти троллейбусы были закуплены городом в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология».[11][12]
[править] Аэропорты
2010 год — В аэропорту Читы запущен в эксплуатацию новый бизнес-зал.[13]
В 2013 г. взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перрон и расширение перрона аэропорта Читы переданы в федеральную собственность.[14]
2014 год — Началась полная реконструкция аэровокзала аэропорта Читы.[15]
В 2014 году закончена реконструкция терминала внутренних воздушных линий аэропорта Читы.[16]
[править] Государственные финансы
Доходная часть бюджета Забайкальского края по итогам 2019 года достигла рекордного для региона уровня — 79,8 млрд рублей. За год доходы краевой казны «подросли» на 21,3 млрд рублей, из которых 4,6 млрд рублей — это рост собственных доходов, а 16,6 млрд рублей Забайкалье получило от федерального центра. Расходы регионального бюджета выросли на такой же объем и составили 80,8 млрд рублей.[17]
[править] Примечания
- ↑ Основные результаты деятельности Минпромторга России за 2019 и 2020 годы
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]