ЭП3Д

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



ЭП3Д — электропоезд. С 2016 года производится «Демиховским машиностроительным заводом».

По состоянию на июнь 2019 года эксплуатируется 34 состава ЭП3Д (на Северо-Кавказской, Приволжской, Красноярской и Дальневосточной железных дорогах России, а также в Казахстане).[1]

Содержание

[править] Характеристики

Электропоезд предназначен для эксплуатации в пригородном сообщении на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм, номинальным напряжением в контактной сети 25 000В, переменного тока, частотой 50 Гц, оснащённых как высокими, так и низкими платформами.

Отличительные особенности:[2]

  • Стеклопластиковая кабина аэродинамической формы, конструкция которой (без подножек и поручней, со съемной лестницей) позволяет исключить случаи несанкционированного подъема и проезда посторонних лиц на выступающих частях головных вагонов
  • Аварийная крэш-система вагонов
  • Обновленный экстерьер (гладкие боковины кузовов, салонные окна без выступающего наружу резинового уплотнения, отсутствие воздуховодов на крыше)
  • Энергосберегающий комплект электрооборудования
  • Асимметричные токоприемники
  • Система обеспечения микроклимата с применением системы кондиционирования и обеззараживания воздуха
  • Герметизированные межвагонные переходы
  • Прислонно-сдвижные герметизированные двери с выходом на высокие и низкие платформы и возможностью аварийного открывания изнутри и снаружи
  • Межвагонные беззазорные сцепные устройства, обеспечивающие лучшую плавность хода и низкий уровень шума электропоезда
  • Система видеонаблюдения в салонах и тамбурах
  • Удобные диваны и багажные полки новой конструкции
  • Современные двухстрочные информационные табло
  • Новый механизм внутренних раздвижных дверей (двери легко открываются одной рукой и не хлопают при закрытии)
  • Применение энергосберегающих технологий в освещении: светодиодная световая линия в салонах; светодиодный прожектор; светодиодные сигнальные огни и буферные фонари; светодиодные огни контроля посадки-высадки пассажиров; светодиодные светильники в тамбурах
  • Условия для проезда пассажиров-инвалидов в головном немоторном вагоне: подъемник для посадки-высадки с низких платформ; оборудованные ремнями безопасности места для безопасного крепления инвалидов в колясках; увеличенные туалетные комнаты со специальными поручнями; устройства связи с машинистом

В зависимости от маршрута эксплуатации электропоезда возможно изготовление вагонов с различными вариантами планировок салона с установкой как шестиместных диванов, так и двух- и трехместных кресельных блоков по схеме 3+2, 2+2.[3]

По желанию заказчика возможна установка дополнительных систем: подсчета пассажиров, беспроводного доступа (Wi-Fi) к сети Интернет и др., а также поручней и специальных мест для крепления велосипедов в салонах вагонов.[4]

[править] Цены

Стоимость ЭП2Д и ЭП3Д составляет 55–60 млн рублей за вагон (по состоянию на сентябрь 2022 года).[5]

[править] Ссылки

[править] Видео

[править] Trainpix

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
Личные инструменты