Автобусы в России
Материал из Documentation.
Автобусы в России — один из видов автомобилей в России.
Содержание |
[править] Парк
По состоянию на 1 января 2021 года на территории России насчитывалось 411,1 тыс. автобусов (без учета LCV). 75 % всей автобусной техники — российского производства. Причём порядка половины (46 %) — это продукция Павловского автозавода, которой зарегистрировано в количестве 188,4 тыс. единиц. Еще 20 % приходится на марки «КАВЗ» (45,6 тыс. шт.) и «ЛИАЗ» (38,7 тыс. шт.). В модельной структуре позицию лидера тоже занимает представитель бренда «ПАЗ» — автобус с индексом 3205 (131,2 тыс. шт.), доля которой составляет 32 % от общего парка. Около 60 % всех автобусов сосредоточено в трех федеральных округах — Центральном (97,2 тыс. шт.), Приволжском (79,8 тыс. шт.) и Сибирском (66,1 тыс. шт.).[1]
[править] Возраст
Возрастная структура парка автобусов в России по состоянию на конец 2019 года (по периоду эксплуатации):[2]
- До 5 лет: 28,6 %
- 5,1 — 10 лет: 25,5 %
- Более 10 лет: 45,9 %
В феврале 2024 года отмечалось, что, согласно статистике Национального агентства промышленной информации, средний возраст автобусов в России составляет 17,2 года. Самый молодой автопарк работает в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, а также ЯНАО (средний возраст машин 11-14 лет). Хуже всего ситуация обстоит в Дагестане, Орловской области, на Камчатке, в Калмыкии и Магаданской области. Там средний возраст автобусов составляет 23-25 лет.[3]
[править] Рынок новых автобусов
В 2020 году объем рынка новых автобусов (без учета LCV) в России составил 13,2 тыс. единиц, что на 5 % меньше, чем в 2019-м. В марочной структуре первенство удерживает отечественный «ПАЗ». Его доля в общем объеме составила 48 %, что соответствует 6 348 экземплярам (-21 %). Второе место в рейтинге занял «ЛИАЗ» — за 12 месяцев прошлого года в нашей стране было куплено 2 514 автобусов этой марки, причем, в отличие от лидера, ее динамика положительная (+56 %). Замыкает тройку лидеров «НЕФАЗ» с результатом 1 551 экземпляр (+47 %). Кроме них, в ТОП-5 самых популярных автобусных брендов также вошли белорусский «МАЗ» (693 шт.; +49 %) и российский «КАВЗ» (423 шт.; −0,2 %). В модельном рейтинге российского автобусного рынка две первых строчки занимают представители Павловского автобусного завода. Лидирует высокопольный автобус малого класса ПАЗ-3205 (3168 шт.). На второй строчке — автобус малого класса ПАЗ-3204 (1 967 шт.). Третьим стал низкопольный городской автобус ЛИАЗ-5292 (1758 шт.). В первую пятерку попали также низкопольный НЕФАЗ-5299 (1551 шт.) и ПАЗ-4234 (963 шт.). Остальные модели разошлись тиражом менее 400 экземпляров.[4]
[править] Производство
В 2017 году производство автобусов в России составило 26,8 тыс. штук.[5]
[править] История
В 1932 году ярославский завод выпустил автобус Я-2.
В 1951 году Львовский автобусный завод начал выпуск автобусов.
В 2016 году Москва начала использовать контракты жизненного цикла в закупках автобусов.[6]
[править] Показатели
В 2000 году АО «ПАЗ» произвело 8134 автобуса.
Москва потратила на закупку автобусов в 2011—2017 годах 33 млрд рублей.[7]
Российский парк автобусов в первом полугодии 2015 года вырос на 1,1 % до 411 409 единиц техники.[8]
По данным «Автостата», в 2016 году российский рынок новых автобусов без учета легких коммерческих автомобилей вырос на 15,9 %, до 10,4 тыс. единиц.
[править] Ссылки
[править] Видео
[править] Рунет
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ Транспорт России — 2020
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ Российский парк автобусов в I полугодии 2015 года вырос на 1,1 % // Comtrans.biz