Лёгкие коммерческие автомобили в России
Материал из Documentation.
Лёгкие коммерческие автомобили в России — один из видов автомобилей в России.
Содержание |
[править] Парк
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2017 года в России насчитывается 4 млн легких коммерческих автомобилей (LCV). Средний возраст этого парка составляет 14,1 лет, причём 45 % автомобилей — старше 15 лет. Доля иномарок составляет намного меньше половины парка — 37 %. Каждый четвёртый легкий коммерческий автомобиль принадлежит юридическому лицу. Около 30 % LCV оснащены дизельными двигателями, а соответствуют стандартам «Евро-4» и выше — 22 %.[1]
Крупнейший из региональных парков легкой коммерческой техники — московский. В столице начитывается 281,1 тыс. таких автомобилей, в Подмосковье — 218,6 тыс. единиц. Из нестоличных регионов самым крупным парком LCV обладает Приморский край (191,1 тыс. шт.). Кроме них, более 100 тысяч единиц легкой коммерческой техники числится еще в трех субъектах РФ (Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ростовская область).[2]
Что касается марочной структуры парка LCV, то свыше половины его составляют автомобили двух отечественных брендов — ГАЗ (1582,5 тыс. шт.) и УАЗ (683,4 тыс. шт.). Из иномарок бесспорный лидер — Toyota (274,5 тыс. шт.). В ТОП-10 этого парка также входят иностранные Volkswagen, Ford, Mercedes-Benz, Nissan, Hyundai, Fiat и российский ИЖ.[3]
По состоянию на 1 января 2020 года в России насчитывалось 4,17 млн легких коммерческих автомобилей (LCV). Средний возраст этого парка составляет 15,6 года, причем 47 % всех LCV в стране пребывают в возрасте старше 15 лет. Доля иномарок здесь составляет более трети российского парка (37 %). В то же время во владении юридическими лицами находится 24 % от общего объема легких коммерческих автомобилей. На долю дизельных приходится 32 % от общего парка LCV, а экологическим стандартам «Евро-4» (и выше) соответствует 28 % таких автомобилей.[4]
[править] Продажи
Рынок коммерческих автомобилей достиг своего пика в 2007 году: именно тогда россияне купили наибольшее количество фургонов, микроавтобусов и легких грузовиков. В 2008 году грянул кризис, а за последующие четыре года восстановления экономики спрос так и не достиг докризисных значений.[5]
За 2014 год продажи LCV, по данным аналитического агентства «Автостат», упали на 15,4 %.[6]
[править] Производство
По данным LMC, в 2017 году в России было произведено 0,11 млн лёгких коммерческих автомобилей.[7]
Крупнейший в России производитель лёгких коммерческих автомобилей (LCV) — группа ГАЗ.[8]
[править] ГАЗ
Доминирующей маркой автомобилей в российском парке LCV является ГАЗ. При этом в настоящее время заметна тенденция роста доли ГАЗа. Так, если по состоянию на начало 2015 года доля этой марки в российском парке составила 37 %, то к исходу первого полугодия 2016 года она выросла до 39 %.[9]
[править] История
В 2013 году Россия на пять лет ввела антидемпинговые пошлины на лёгкие коммерческие автомобили производства Турции, Италии и Германии. Под ограничительные меры попали автофургоны с объемом двигателя до 3 литров и массой от 2,8 до 3,5 тонн, предназначенные для перевозки грузов весом до двух тонн или для комбинированных перевозок грузов и пассажиров.[10]
[править] Показатели
[править] Парк
Парк лёгких коммерческих автомобилей в России:
- 1 января 2015 года: 3,95 млн шт[11]
- 1 июля 2015 года: около 4 млн шт[12]
- 1 июля 2017 года: 4213 тыс. шт[13]
[править] Продажи
Объём продаж новых лёгких коммерческих автомобилей в России (тыс. шт):[14]
- 2012 год: 205
- 2013 год: 193
- 2014 год: 175
- 2015 год: 119
- 2016 год: 118
- 2017 год: 131
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ Как крупнейший в России производитель коммерческой техники переживает кризис. 24 марта 2015
- ↑ Как крупнейший в России производитель коммерческой техники переживает кризис. 24 марта 2015
- ↑ Автомобильный рынок России и СНГ. Обзор отрасли. Март 2018 года
- ↑ [5]
- ↑ Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
- ↑ [6]
- ↑ Рынок грузовых автомобилей — 2016 год
- ↑ Небольшие компании начнут развиваться в сегменте грузового такси // Российская газета
- ↑ [7]
- ↑ Автомобильный рынок России и СНГ. Обзор отрасли. Март 2018 года