Вертолётные двигатели в России
Материал из Documentation.
Вертолётные двигатели в России — один из видов авиационных двигателей в России.
Содержание |
[править] Производство
Россия является крупным производителем вертолётных двигателей.
Головным разработчиком и изготовителем вертолётных газотурбинных двигателей в «ОДК» определено петербургское АО «Климов».[1]
[править] Импорт из Украины
В 2016 году (по состоянию на 1 ноября 2016 года), согласно данным украинской таможни, ПАО «Мотор Сич» экспортировало в Россию 204 турбореактивных двигателя (типа ТВ3-117/ВК-2500) на общую сумму около $120 млн.[2]
Согласно информации Государственной фискальной службы Украины по итогам 2016 года АО «Мотр Сич» резко сократило объём поставок вертолётных двигателей типа ТВ3-117 вертолетостроительным и двигателестроительным предприятиям России.[3]
В 2017 году ПАО «Мотор Сич» экспортировало в Россию:[4]
- 194 турбовальных двигателя типа ТВ3-117 для вертолетов Ми-171 на общую сумму $113 млн;
- 2 турбовальных двигателя типа Д-136-2 для вертолёта Ми-26Т2 на общую сумму $1,486 млн.
[править] История
[править] 1970-е годы
17.08.1975 — Первый полет вертолета Ми-8 с двигателем ТВ3-117МТ.[5]
[править] 1980-е годы
1986 год — Разработка модификации двигателя ТВ3-117ВМ.[6]
[править] 2000-е годы
2001 год — Закончены сертификационные и государственные стендовые испытания двигателя ВК-2500.[7]
В конце 2005 г. было утверждено «Решение по развертыванию в Российской Федерации серийного производства двигателей ВК-2500 для вертолетов семейства Миль и Камов».[8]
2006 год — Первые испытания вертолетного двигателя нового поколения ВК-800, подтвердившие его характеристики.[9]
[править] 2010-е годы
Январь 2010 года — Проектный комитет ОАО «ОПК „Оборонпром“» одобрил проект строительства Конструкторско-производственного комплекса (КПК).[10]
В марте 2010 года «Мотор Сич» предложил Казанскому моторостроительному производственному объединению открыть на освободившихся у него мощностях производство двигателей для лёгкого многоцелевого вертолёта «Ансат».[11]
Согласно подписанному в 2011 году контракту с холдингом «Вертолёты России» на сумму $1,5 млрд, до 2016 года «Мотор Сич» обязался поставлять в Россию 250—270 двигателей ТВЗ-117 и ВК-2500 ежегодно.[12]
22.11.2013 — Совещание о состоянии и перспективах развития российского авиадвигателестроения с участием Президента РФ В. В. Путина на АО «Климов».[13]
20.10.2014 — Открытие первой очереди современного конструкторско-производственного комплекса (КПК) АО «Климов» в Шувалово на окраине Санкт-Петербурга.[14]
2015 год — Организации кооперации, успешное проведение квалификационных испытаний и постановка на серийное производство авиационного турбовального двигателя ВК-2500 на территории России.[15]
В 2015 году компания «Климов» организовала серийный выпуск двигателей ВК-2500 полностью из российских комплектующих.[16]
В 2015 году АО «Климов» изготовило первые десять турбовальных двигателей ВК-2500 установочной партии, собранных целиком по российской кооперации.[17]
27 августа 2015 года получен сертификат типа АР МАК на турбовальный двигатель ТВ7-117В для новейшего российского вертолета Ми-38.[18]
В 2016 году целиком из российских комплектующих изготовлено 60 единиц вертолётных двигателей ВК-2500.[19][20]
В мае 2016 года в ходе выставки HeliRussia 2016 холдинг «Технодинамика» объявил о начале работы над семейством маршевых двигателей для лёгких вертолётов.[21]
В марте 2018 года было сообщено, что «Объединенная двигателестроительная корпорация» приступила к работам по созданию перспективного вертолетного двигателя следующего поколения.[22]
[править] Перспективы
АО «Климов» планирует к 2018 году нарастить выпуск до 500 турбовальных вертолётных двигателей ВК-2500 в год.[23]
[править] Ссылки
- Вертолёты
- Основные данные отечественных авиационных ГТД и их применение при учебном проектировании
- Взлёт. 4.2006 (16) апрель
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]