Пассажирские самолёты в России
Материал из Documentation.
Пассажирские самолёты в России — один из видов самолётов в России.
Содержание |
[править] Парк в авиакомпаниях
По данным экспертов ГосНИИ гражданской авиации, на конец 2015 года авиакомпании России эксплуатировали 753 пассажирских самолёта (547 магистральных и 206 региональных).[1]
[править] Парк Минобороны России
У Минобороны России большой парк пассажирских самолётов для собственных нужд. По данным ресурса Russianplanes, у Минобороны около 30 летающих пассажирских самолётов (Ту-154, Ту-204/214, Ан-24, Ан-148).[2]
[править] Производство
В России осуществляется производство нескольких десятков пассажирских самолётов в год. Основная часть производства приходится на самолёт SSJ 100.
Воронежский авиазавод производит пассажирские самолёты.
Осуществляется разработка новых самолётов. Ключевой проект — создание самолёта МС-21.
[править] История
[править] 1930-е годы
В 1930-х годах «Аэрофлот» принял в эксплуатацию восьмиместный самолет К-5 советской разработки (авиаконструктора Константина Калинина).[3]
[править] 1950-е годы
В 1955 году рейсы начал совершать пассажирский самолёт Ту-104.[4]
В июне 1956 года «Аэрофлот» стал коммерческим эксплуатантом пассажирского реактивного лайнера Ту-104.[5]
7 марта 1957 года — состоялся первый полёт пассажирского самолёта Ан-10.[6]
В 1959 году совершил первый полёт пассажирский самолёт Ан-24.[7]
[править] 1960-е годы
Разработка Ту-154 началась в ОКБ Туполева в 1963 году под руководством главного конструктора бюро Сергея Егера.
В 1968 году был совершён первый коммерческий полёт сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144.[8]
[править] 2000-е годы
Сотрудничество между ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» и «ЦАГИ» по проекту Sukhoi Superjet 100 началось в 2001 году.[9]
[править] 2010-е годы
В 2011 году первый самолёт SSJ 100 поступил в эксплуатацию.[10]
В 2016 году состоялась выкатка самолёта МС-21.[11]
[править] Перспективы
В 2018 году начнётся серийное производство самолёта МС-21.[12]
Поставки самолётов МС-21 заказчикам планируется начать осенью 2018 года.[13]
Россия планирует в конце 2019 года отменить льготные ставки пошлин на временный ввоз иностранных самолетов — конкурентов российских Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Речь идёт о самолётах массой от 20 до 90 тонн вместимостью 50-300 мест. Сейчас для них действуют нулевые пошлины, введённые комиссией Таможенного союза в 2010 году. Это может затронуть самые распространенные модели — Airbus 319/320/321 и Boeing-737 разных модификаций, а также бразильские Embraer (E-170 и E-175).[14]
Производство лёгких самолётов ТВС-2ДТС начнется в 2019 году на Улан-Удэнском авиационном заводе.[15]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ Наука и технологии России — Наука и техника // Strf.ru
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ Способен ли отечественный авиапром обеспечить российские компании современными самолетами: Компании: Бизнес // Lenta.ru
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]