Напитки в России
Материал из Documentation.
Напитки в России — один из видов пищи в России.
Содержание |
[править] Виды напитков
[править] Газированные напитки
После 24 февраля 2022 года западные компании решили отказаться от производства и продаж в России своих глобальных брендов газировки.[1]
Российские заводы, которые производили напитки Coca-Cola, в марте 2022 года перестали получать сироп, необходимый для производства фирменной газировки.[2]
Место ушедших иностранных брендов активно начали занимать и новые марки газировки как российских, так и иностранных производителей.[3]
[править] Безалкогольные газированные напитки
Бренд Coca-Cola, по данным исследовательской компании Ipsos на начало 2022 года, в России знали 94,3 % потребителей безалкогольных газированных напитков в возрасте старше 16 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек.[4]
[править] Сладкие газированные напитки
В числе крупнейших производителей сладких газированных напитков в России в 2022 году, по данным «Агроэкспорта», был «Мултон», «Аквалайф» (марка «Напитки из Черноголовки») и «Очаково» (бренды газировки Cool Cola, Street, Fancy).[5]
По итогам 2023 года бренд «Добрый» вошел в число десяти наиболее популярных у россиян брендов товаров повседневного спроса (FMCG), по данным NTech. Так, «Добрый» стал лидером в категории сладких газированных напитков, обогнав «Черноголовку» и Cool Cola.[6]
[править] Сладкие напитки
До 2022 года самыми популярными и узнаваемыми у россиян сладкими напитками были бренды крупнейших мировых производителей — американских The Coca-Cola Company и PepsiCo.[7]
«Мултон» в отличие от российского подразделения PepsiCo смог быстро восстановить позиции на российском рынке сладких напитков. Уже в январе—феврале 2023 года бренд «Добрый Cola» обошёл оригинальную Coca-Cola по доле продаж в России.[8]
[править] Сахаросодержащие напитки
[править] Акциз на сахаросодержащие напитки
Введение акциза на сахаросодержащие напитки инициировало правительство России, закон об этом акцизе Путин подписал в ноябре 2022 года. Акциз на сахаросодержащие напитки впервые был введён в России с 1 июля 2023 года, а для организаций малого и среднего бизнеса начал действовать с 1 октября 2023 года. С 1 июля 2023 года таким налогом в размере 7 рублей за литр обложили безалкогольные напитки с содержанием сахара или других подсластителей более 5 г на 100 мл. Соки, морсы, молочная и алкогольная продукция, а также некоторые другие продукты из-под действия акциза были выведены.[9]
Доходы российского государства от акциза на сахаросодержащие напитки за 2023 год составили 8,3 млрд рублей, из них 7,2 млрд рублей принесли поступления от сахаросодержащих напитков, которые производились в России, а 1,1 млрд рублей дали напитки, которые были ввезены в Россию из-за рубежа.[10]
[править] Компании
[править] Мултон Партнерс
В июле 2022 года российское подразделение Coca-Cola HBC (ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия») сменило название на ООО «Мултон Партнерс» и перешло на выпуск аналога Coca-Cola — напитка «Добрый кола».[11]
Компания «Мултон Партнерс» производит напитки под брендом «Добрый» (по состоянию на 2024 год).[12]
[править] PepsiCo
PepsiCo в 2022 году прекратила производство и продажу на российском рынке напитков Pepsi, 7Up, Mirinda. Вместо них компания запустила на российском рынке газировку Evervess и Frustyle, а также расширила линейку напитков марки «Русский дар», под которой традиционно выпускала в России квас.[13]