Грузовые электровозы в России
Материал из Documentation.
Грузовые электровозы в России — один из видов электровозов в России.
Содержание |
[править] Парк
Грузовые электровозы в действующем подвижном составе в России по состоянию на июнь 2021 года (штук, указаны самые многочисленные модели):[1]
- ВЛ80С: 2058
- 3ЭС5К «Ермак»: 1174
- 2ЭС6 «Синара»: 1144
- ВЛ11, ВЛ11.8 и ВЛ11У.8: 558
- 2ЭС5К «Ермак»: 486
- ВЛ80Р: 332
- ВЛ85: 253
- ВЛ11М, ВЛ11М5 и ВЛ11М6: 231
- ВЛ80ТК: 155
- 2ЭС10 «Гранит»: 142
- 2ЭС4К «Дончак»: 128
- ВЛ80К и ВЛ80Т: 127
- 3ЭС4К: 74
- 4ЭС5К: 42
[править] Производство
Новочеркасский электровозостроительный завод осуществляет производство грузовых электровозов.[2]
Завод «Уральские локомотивы» осуществляет производство грузовых электровозов.[3]
[править] История
[править] 1950-е годы
В 1959 году начался серийный выпуск магистральных грузовых электровозов переменного тока ВЛ60.[4]
[править] 2000-е годы
В декабре 2004 года был изготовлен новый восьмиосный грузовой магистральный электровоз переменного тока 2ЭС5К «Ермак».[5]
Для железных дорог Украины в 2005 году на НЭВЗе был выпущен опытный образец магистрального грузового электровоза переменного тока 2ЕЛ5.[6]
В 2006 году электровоз 2ЭС5К прошел испытания с бустерной секцией.[7]
В 2006 году начат выпуск восьмиосных грузовых электровозов 2ЭС4К «Дончак».[8]
C 2007 года начат выпуск установочной партии электровозов 3ЭС5К.[9]
В 2007—2008 годах НЭВЗом на Украину была поставлена партия грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К.[10]
[править] 2010-е годы
Магистральный грузовой электровоз 2ЭС7 был создан на заводе «Уральские локомотивы» в 2013 году.[11]
По состоянию на июль 2014 года, 104 электровоза «ГРАНИТ», произведенных на «Уральских локомотивах», эксплуатируются на Российских железных дорогах.[12]
2 октября 2018 года в Сочи в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель совета директоров ООО «Уральские локомотивы» Евгений Гриценко подписали соглашение о сотрудничестве. Документ определяет общие принципы взаимодействия по вопросам производства, приобретения, эксплуатации и обслуживания электровозов серии 2ЭС7 на условиях контракта жизненного цикла. Соглашением предварительно определена возможность поставки 10 локомотивов с периодом их сервисного обслуживания 28 лет.[13]
[править] Показатели
[править] Закупки «РЖД»
Закупки новых грузовых электровозов компанией «РЖД» (единиц):
[править] Трансмашхолдинг
Объём реализации грузовых электровозов «Трансмашхолдингом» (секций):
- 2017 год: 269
- 2018 год: 475
[править] 2ЭС6
Закупки новых грузовых электровозов 2ЭС6 компанией «РЖД» (единиц):
[править] 2ЭС10
Закупки новых грузовых электровозов 2ЭС10 компанией «РЖД» (единиц):
[править] 2ЭС5К
Закупки новых грузовых электровозов 2ЭС5К компанией «РЖД» (единиц):
[править] 3ЭС5К
Закупки новых грузовых электровозов 3ЭС5К компанией «РЖД» (единиц):
[править] 3ЭС4К
Закупки новых грузовых электровозов 3ЭС4К компанией «РЖД» (единиц):
[править] 4ЭС5К
Закупки новых грузовых электровозов 4ЭС5К компанией «РЖД» (единиц):
[править] 2ЭС7
Закупки новых грузовых электровозов 2ЭС7 компанией «РЖД» (единиц):
- 2016 год: 1[34]
[править] Примечания
- ↑ Список серий и моделей. Россия
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ Новочеркасский электровозостроительный завод // Nevz.com
- ↑ Новочеркасский электровозостроительный завод // Nevz.com
- ↑ Новочеркасский электровозостроительный завод // Nevz.com
- ↑ Новочеркасский электровозостроительный завод // Nevz.com
- ↑ Новочеркасский электровозостроительный завод // Nevz.com
- ↑ Новочеркасский электровозостроительный завод // Nevz.com
- ↑ Новочеркасский электровозостроительный завод // Nevz.com
- ↑ [3]
- ↑ Опыт ООО «Уральские локомотивы» по импортозамещению был представлен на международной выставке «Иннопром-2014» // Urbc.ru
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]