Асфальт в России
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Суперасфальт
В феврале 2019 года было сообщено, что в России начнут масштабно применять «суперасфальт». Технологию, которая позволяет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах каждого региона, зафиксируют в национальном ГОСТе, рассказали «Известиям» в Росавтодоре. Применение подобных асфальтобетонных смесей позволит увеличить срок службы покрытия c 4-5 до 12 лет. В ближайшие два года «суперасфальт» уложат на 1 тыс. км трасс в России, в том числе он появится на крымской «Тавриде».[1]
Методология объемного проектирования дорожного покрытия с рабочим названием «Суперасфальт» будет включена в ГОСТ. По состоянию на февраль 2019 года по заказу Федерального дорожного агентства велась разработка соответствующего стандарта.[2]
«Суперасфальт» позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации в зависимости от климата субъекта РФ и транспортных нагрузок. Он основан на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, применяемых в ЕС и США. Особое место занимает методология выбора вяжущего — основного — материала, который придает асфальту долговечность. Состав тестируют в лаборатории с учетом транспортной нагрузки дороги и максимально высоких и низких температурных колебаний за последние 20 лет в конкретном районе строительства. Другая особенность системы — использование местных материалов (песок, щебень) и ресайклинг, то есть использование при приготовлении асфальтобетона старого покрытия.[3]
«Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии „Суперасфальт“, увеличатся с 4-5 лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года — вдвое реже, чем сейчас», — сказали в Росавтодоре. В агентстве подчеркнули, что прежняя методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128 морально устарела и уже не позволяет добиться существенного увеличения сроков службы дорожных покрытий.[4]
У нового метода есть нюансы: из-за дороговизны он подойдет преимущественно для крупных федеральных проектов.[5]
В феврале 2019 года отмечалось, что новая технология тестировалась на трассах России в течение трех лет, после чего было принято решение о ее переводе "в национальные стандарты и гармонизации с базой техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По состоянию на февраль 2019 года с применением нового метода было построено более сотни участков федерального и регионального значения, в основном в Московской области и Северо-Западном федеральном округе России. В частности, методология объемного проектирования асфальтобетонных смесей использовалась на участках трасс А-114 Вологда-Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо. Всего построено порядка 550 км федеральных автодорог.[6]
[править] Цены
Средняя цена асфальта в России составляла в 2018 году около 4-5 тыс. рублей за тонну.[7]
[править] Регионы
[править] СЗФО
Ежегодно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выпускается порядка 4 млн тонн асфальта.
[править] Перспективы
В феврале 2019 года отмечалось, что в ближайшие два года, по данным Росавтодора, по технологии «Суперасфальт» в России планируется уложить ещё 1 тыс. км дорог.[8]