Вертолёты в России
Материал из Documentation.
Вертолёты в России — один из основных типов авиационной техники в России.
Россия является одним из крупнейших в мире эксплуатантов, производителей и экспортёров вертолётов.
Содержание
|
[править] Парк вертолётов
Россия имеет второй по величине в мире парк вертолётов, как гражданских, так и военных (после США, 2016).[1]
Общий российский парк вертолётов отечественного производства составил 1828 машин по состоянию на 2015 год, уменьшившись на 6 единиц по сравнению с 2014 годом. При этом цифра вертолётов в эксплуатации ниже — 948 бортов (снижение составило 36 вертолетов по сравнению с 2014 годом).[2]
На вооружении береговой авиации ВМФ России находятся вертолёты Ка-52К, Ми-8, Ми-24, Ка-31 и другие.[3]
[править] Производство
Россия производит около 200 вертолётов в год.
Крупнейшей российской вертолётостроительной компанией является холдинг «Вертолёты России».
В 2014 году выручка компании «Вертолёты России» достигла 170 млрд рублей (более $4,4 млрд по средневзвешенному курсу 2014 года). Прибыль составила 20,7 млрд рублей (около $540 млн). В общем объёме выручки 142 млрд рублей (83 %) пришлось на продажи вертолётов, а остальные 22 млрд рублей — на услуги сервиса и послепродажного обслуживания.[4]
В течение 2014 года холдинг «Вертолёты России» поставил заказчикам из 11 стран 271 новый вертолёт. Портфель твёрдых заказов холдинга по состоянию на 31 декабря 2014 года включал 546 вертолётов суммарной стоимостью 396 млрд рублей.[5]
[править] Экспорт
За 2008—2010 годы «Вертолёты России» поставили на экспорт 314 вертолётов, в том числе 114 вертолётов военного назначения.[6]
[править] Характеристики
[править] Грузоподъёмность
Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине выпускаемых в России вертолётов (кг):
- Ка-226Т (гражданский вариант): 785[7]
- Ка-226Т (Рособоронэкспорт): 800[8]
- Ка-226: 1050[9]
- Ка-226Т (военный вариант): 1200[10]
- Ансат: 1234[11]
- Ансат (Рособоронэкспорт): 1272[12]
- Ка-62 (Рособоронэкспорт): 2000[13]
- Ка-62: 2200[14]
- Ка-32А11ВС: 3700[15]
- Ми-8/17 (гражданский вариант): 4000[16]
- Ми-8/17 (военный вариант): 4000[17]
- Ми-17В-5: 4000[18]
- Ми-171А2: 4000[19]
- Ми-38: 5000[20]
- Ми-26 (военный вариант): 20000[21]
- Ми-26Т: 20000[22]
- Ми-26Т2: 20000[23]
Максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске выпускаемых в России вертолётов (кг):
- Ка-226Т (Рособоронэкспорт): 1000[24]
- Ка-226: 1200[25]
- Ансат (Рособоронэкспорт): 1272[26]
- Ка-226Т (военный вариант): 1500[27]
- Ми-35М: 2400[28]
- Ка-62 (Рособоронэкспорт): 2500[29]
- Ка-62: 2500[30]
- Ми-8/17 (гражданский вариант): 4000[31]
- Ми-8/17 (военный вариант): 4000[32]
- Ми-171Ш: 4000[33]
- Ми-171А2: 5000[34]
- Ка-32А11ВС: 5000[35]
- Ка-27: 5000[36]
- Ми-38: 6000[37]
- Ми-26 (военный вариант): 20000[38]
- Ми-26Т: 20000[39]
[править] Скорость
Непревышаемая скорость выпускаемых в России вертолётов (км/ч):
Максимальная скорость выпускаемых в России вертолётов (км/ч):
- Ка-226: 210[43]
- Ка-31 (Рособоронэкспорт): 220[44]
- Ми-8/17: 250[45]
- Ми-17В-5: 250[46][47]
- Ми-171Ш: 250[48]
- Ка-226Т (военный вариант): 250[49]
- Ка-31: 250[50]
- Ка-32А11ВС (Рособоронэкспорт): 260[51]
- Ми-26Т: 270[52]
- Ми-26 (военный вариант): 270[53]
- Ансат: 275[54]
- Ансат (Рособоронэкспорт): 275[55]
- Ми-171А2: 280[56]
- Ка-27: 285[57]
- Ми-26Т (Рособоронэкспорт): 295[58]
- Ми-26Т2: 295[59]
- Ми-28Н: 300[60]
- Ми-28НЭ: 300[61]
- Ка-52: 300[62]
- Ми-35М: 300[63]
- Ми-35М (Рособоронэкспорт): 305[64]
- Ка-62: 310[65]
Крейсерская скорость выпускаемых в России вертолётов (км/ч):
- Ка-226: 190[66]
- Ка-226Т (Рособоронэкспорт): 209[67]
- Ка-226Т (гражданский вариант): 220[68][69]
- Ка-226Т (военный вариант): 220[70]
- Ми-17В-5: 220—230[71][72]
- Ми-8/17: 230[73]
- Ми-171Ш: 230[74]
- Ка-32А11ВС (Рособоронэкспорт): 230[75]
- Ми-35М: 240[76]
- Ka-32A11BC: 245[77][78]
- Ансат: 250[79]
- Ми-26Т: 255[80]
- Ми-26Т (Рособоронэкспорт): 255[81]
- Ми-26Т2: 255[82]
- Ми-171А2: 260[83]
- Ка-52: 260[84]
- Ансат (Рособоронэкспорт): 260[85]
- Ми-35М (Рособоронэкспорт): 260[86]
- Ми-28Н: 265[87]
- Ми-28НЭ: 270[88]
- Ми-38: 280—290[89]
- Ка-62: 290[90][91]
Наивыгоднейшая скорость выпускаемых в России вертолётов (км/ч):
[править] Объём салона
Объём салона выпускаемых в России вертолётов (м3):
- Ka-226T: 5,4[98]
- Ка-32А11ВС: 7,3[99][100]
- Ка-62: 9,5[101][102]
- Ми-171А2: 23[103]
- Ми-8/17 (военный вариант): 23[104][105]
- Ми-8/17 (гражданский вариант): 27[106]
- Ми-38: 29,5[107]
- Ми-26Т: 119[108][109]
[править] Виды
[править] Военные вертолёты
Россия — крупный эксплуатант, производитель и экспортёр военных вертолётов.
[править] Боевые вертолёты
Россия — крупный эксплуатант, производитель и экспортёр боевых вертолётов.
[править] Вертолёты огневой поддержки
«Роствертол» выпускает вертолёт огневой поддержки Ми-35М.[110]
[править] Военно-транспортные вертолёты
В России осуществляется разработка и производство военно-транспортных вертолётов.
[править] Ударные вертолёты
Россия осуществляет разработку и производство ударных вертолётов.
[править] Гражданские вертолёты
В России осуществляется разработка и производство гражданских вертолётов.
[править] Лёгкие вертолёты
В России осуществляется разработка и производство лёгких вертолётов.
[править] Пассажирские вертолёты
Уральский завод гражданской авиации выпускает пассажирские вертолёты.[111]
[править] Сверхтяжёлые вертолёты
«Вертолёты России» осуществляют серийное производство сверхтяжёлых вертолётов Ми-26Т.[112]
[править] Соосные вертолёты
В России осуществляется разработка и производство соосных вертолётов.
[править] Среднетяжёлые вертолёты
«Вертолёты России» осуществляют серийное производство среднетяжёлых вертолётов Ми-8/17 и Kа-32А11ВС.[113]
[править] Средние вертолёты
В России осуществляется разработка и производство средних вертолётов.
[править] Транспортные вертолёты
Россия является крупным эксплуатантом и производителем транспортных вертолётов.
[править] Тяжёлые вертолёты
«Вертолёты России» планируют организовать серийное производство тяжёлого вертолёта Ми-38.[114][115]
[править] Ссылки
[править] Рунет
- Журнал «Взлёт»
- Вертолёты
- Вертолёты
- Вертолеты
- «Вертолеты России» для Крайнего Севера и Арктики. Международный форум «Арктические проекты — сегодня и завтра» г. Архангельск, 23-24 октября 2014 г.
- Парк вертолётов Российской Федерации. 19 мая 2016
- В России замедлилось расширение вертолетного парка. 29 марта 2016
- [116]
- Введение в авиационную технику и технологию
- Вертолётостроение за 50 лет
- Взлёт. 5.2016 (137) май
- Годовой отчёт государственной корпорации «Ростех» за 2019 год
- Годовой отчёт государственной корпорации «Ростех» за 2020 год
[править] Прочее
[править] Примечания
- ↑ Сферы лидерства России — Русский эксперт // Ruxpert.ru
- ↑ Итоги выставки: деловая программа HeliRussia 2016 / АвиаПорт. Дайджест // АвиаПорт
- ↑ [1]
- ↑ См. Вертолётостроение России в 2014 году
- ↑ См. Вертолётостроение России в 2014 году
- ↑ «Вертолеты России» под грузом рекламаций
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]
- ↑ [19]
- ↑ [20]
- ↑ [21]
- ↑ [22]
- ↑ [23]
- ↑ [24]
- ↑ [25]
- ↑ [26]
- ↑ [27]
- ↑ [28]
- ↑ [29]
- ↑ [30]
- ↑ [31]
- ↑ [32]
- ↑ [33]
- ↑ [34]
- ↑ [35]
- ↑ [36]
- ↑ [37]
- ↑ [38]
- ↑ [39]
- ↑ [40]
- ↑ При нормальной взлётной массе вертолёта
- ↑ [41]
- ↑ [42]
- ↑ [43]
- ↑ [44]
- ↑ [45]
- ↑ [46]
- ↑ [47]
- ↑ [48]
- ↑ [49]
- ↑ [50]
- ↑ [51]
- ↑ [52]
- ↑ [53]
- ↑ [54]
- ↑ [55]
- ↑ [56]
- ↑ [57]
- ↑ [58]
- ↑ [59]
- ↑ [60]
- ↑ [61]
- ↑ Максимальный продолжительный режим двигателя
- ↑ [62]
- ↑ [63]
- ↑ При нормальной взлётной массе вертолёта
- ↑ [64]
- ↑ [65]
- ↑ [66]
- ↑ [67]
- ↑ [68]
- ↑ Максимальный продолжительный режим двигателя
- ↑ [69]
- ↑ [70]
- ↑ [71]
- ↑ [72]
- ↑ [73]
- ↑ [74]
- ↑ [75]
- ↑ [76]
- ↑ [77]
- ↑ [78]
- ↑ [79]
- ↑ [80]
- ↑ Максимальный продолжительный режим двигателя
- ↑ [81]
- ↑ Полёт на максимальную дальность
- ↑ [82]
- ↑ Полёт на максимальную дальность
- ↑ [83]
- ↑ Полёт на максимальную дальность
- ↑ [84]
- ↑ [85]
- ↑ Объём транспортной кабины
- ↑ [86]
- ↑ Объём транспортной кабины
- ↑ [87]
- ↑ [88]
- ↑ Размеры грузовой кабины: полезный объём
- ↑ [89]
- ↑ [90]
- ↑ [91]
- ↑ По грузовому полу
- ↑ [92]
- ↑ Московская компания подала иск к «Роствертолу» на 142,2 млн рублей :: Общество :: РБК // Rostov.rbc.ru
- ↑ УЗГА собрал первый Bell 407 — Новости металлургии — Металлоснабжение и сбыт // Metalinfo.ru
- ↑ Годовой отчёт «Вертолётов России» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт «Вертолётов России» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт «Вертолётов России» за 2014 год
- ↑ Годовой отчёт «Вертолётов России» за 2015 год
- ↑ [93]